Отзывы: 1
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Внешний вид и органы управления ![]() Мы заканчиваем цикл публикаций, посвященных полноформатным фотоаппаратам. После обзоров двух камер Nikon (D600 и D800) и двух камер Canon (6D, 5D mark III) остался только один представитель от Sony. A99 - самый необычный фотоаппарат класса: Canon и Nikon гораздо больше похожи друг на друга, чем A99 на один из них. Дело тут и в технических особенностях, и в подходе инженеров Sony к проектированию камер. Вообще, появление A99 было предрешено. Хотя Sony и не удается в полной мере противостоять Nikon и Canon в борьбе за «зеркальные» сегменты рынка, компания старается изо всех сил. И наличие в линейке полноформатного аппарата - это даже не бизнес-ход (есть определенные сомнения в том, что A99 приносит прибыль), а вопрос престижа. Это флагман линейки, вершина всех наработок инженеров, ориентир для поклонников марки. Наличие такого аппарата - большой плюс для системы в целом. У Pentax, например, такой камеры нет, и те фотографы, которые «перерастают» кропнутые модели, вынуждены уходить на другую систему. Появлению A99 также способствовал определенный опыт выпуска полноформатных камер, который Sony наработала в то время, когда еще не отказалась от классических зеркальных камер в пользу полупрозрачного зеркала (о том, что это такое, можно почитать здесь). У A900 и A850 были свои «тараканы», но камеры в кругу фанатов марки пользовались спросом и уважением. A99 - это своеобразное продолжение A900, только, конечно, с учетом современных технологий.
Технические характеристики Класс: полноформатная зеркальная камера. Матрица: CMOS (36x24 мм), 24,3 мегапикселя. Стабилизация: есть, основана на сдвиге матрицы. Автофокусировка: фазовая, гибридная. Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки: 19 (из них 11 крестообразных), 102 датчика фазовой фокусировки на матрице. Объектив: сменный, байонет A. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000). Формат видео: AVCHD 1920x1080@60p. Диапазон чувствительности: ISO 100-25600, возможно расширение до 50. Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки: 6 кадров в секунду. Объем буфера: 14 снимков RAW, примерно 30 снимков JPEG. Встроенная вспышка: нет. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/250 с. Видоискатель: ЭВИ: разрешение 2 359 000 пикселей, охват 100%, увеличение - 0,75x. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 228 000 пикселей. Память: 2 SD, возможность использовать карты MS. Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание. Аккумулятор: NP-FM500N, 1650 мА·ч. Размеры: 147,0x111,2x78,4 мм. Вес: 800 грамм (с аккумулятором и картой памяти).
Корпус, внешний вид Из всех полноформатных камер, которые были у нас на тесте, A99 можно назвать самой красивой и стильной. Компания неплохо поработала над дизайном. A900 была в свое время «бруском», тогда как современная ее реинкарнация обзавелась плавными обводами, «полными» боками и скругленными углами. При этом вполне очевидно, что, как и положено в классе, дизайн в камере не главенствует над функциональностью. Если инженерам что-то нужно было разместить именно в этой точке, они так и делали. Корпус не только красив, но и хорошо защищен. Выполнен он из магниевого сплава, обшит качественным пластиком, а все стыки закрыты уплотнителями. Компания не заявляет камеру как всепогодную, но отзывы на профильных сайтах красноречиво свидетельствуют, что аппарат легко переносит перепад температур, пыль и влагу и по этим показателям ничуть не уступает профессиональным моделям конкурентов. Размеры сравнить тоже интересно. Тут у A99 есть небольшое конструктивное преимущество. У камеры нет оптического видоискателя, а значит, у инженеров была возможность сделать аппарат немного ниже и немного легче. Они ею воспользовались. Другое дело, что разница получилась не такая уж и принципиальная. Вместе с картой памяти и аккумулятором A99 весит лишь на 70-100 грамм меньше, чем, скажем, D600. Когда носишь с собой полный рюкзак, набитый всякой техникой, эта разница ни на что влияния не оказывает. Хват у аппарата просто отличный. Большая ручка, в которой выемки сделаны аж для двух пальцев, комфортно размещает на себе ладонь любого размера, а прорезиненный материал не дает камере выскользнуть. Вторую руку использовать необходимо прежде всего из-за большого веса, но и ею камеру удобно поддерживать снизу. Сразу чувствуется, что хват рассчитан на долгую работу с аппаратом.
Эргономика и органы управления То, что A99 обладает продвинутой системой управления, видно с первого взгляда. Она буквально унизана различными кнопочками, колесиками и переключателями. Причем если инженеры Nikon и Canon стараются как-то упорядочить элементы управления, объединив их, например, в вертикальную колонку или квадрат, то у Sony A99 складывается впечатление, что выбором места размещения заведовал генератор случайных чисел, настолько все хаотично. Но так кажется ровно до того момента, пока не возьмешь камеру в руки и не начнешь снимать. Тут и становится понятно, что размещение каждого элемента тщательно просчитано и выверено. Почти до каждого органа управления можно дотянуться, не перекладывая аппарат в руке, и это отличное достижение инженеров, а то, что получилось «некрасиво» и «хаотично», дело десятое. Засилье кнопок начинается уже с верхней панели. Тут помимо спуска и удобного рычажка включения-выключения расположены кнопки экспокоррекции, ISO, баланса белого, выбора режима работы затвора и подсветки дополнительного дисплея. Причем сделан своеобразный акцент по частоте использования и удобству. Экспокоррекцию и ISO меняют самые удобные и легко нащупывающиеся клавиши, кнопки баланса белого и режима работы затвора на втором месте, а переключение дисплеев и подсветка - самые маленькие и неудобные. Это абсолютно логично и правильно. Диск выбора режимов расположен по другую сторону от электронного видоискателя. Он представляет собой разумный компромисс для профессионалов и фотографов-любителей. Автоматический режим и сюжетные программы есть, но в тоже время предусмотрено аж три раздела под пользовательские наборы. Профессионалы такие вещи любят, потому что они позволяют увеличить скорость работы, а то, что возможных пресетов аж три, не может не радовать. Отметим, что диск имеет кнопку-блокиратор, без нажатия на которую режим не сменишь. Такая конструкция, похоже, стала традиционной для продвинутых зеркалок. Когда мы говорили про хаос в системе управления, то имели в виду прежде всего заднюю панель. Вот тут действительно просто нагромождение кнопок различных размеров и выпуклости-вогнутости, которые расположены то на приливах корпуса, то без них. Новичок, увидев это, наверняка испугается, но опытный фотограф должен разобраться быстро. Схема расположения кнопок нестандартная, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Самая верхняя, хромированная, клавиша - для запуска и остановки записи видео. Правее, внезапно, переключатель ручной и автоматической фокусировки, и только под ним кнопка блокировки экспозиции. В принципе ее можно перенастроить, однако у аппаратов этого класса обычно есть две клавиши - для блокировки экспозиции и блокировки автофокуса. Почему бы не заменить переключатель вида фокусировки на блокировку? Это и привычней, и логичней. Идем дальше. Псевдонавипада у A99 нет, зато есть полноценный джойстик. Он в несколько раз удобнее. Выбирать точку фокусировки, листать меню и просматривать фотографии с ним получается быстрее. Это прекрасный атрибут профессиональной камеры. Под джойстиком очень логично расположена настраиваемая функциональная клавиша. У аппарата такого уровня она быть просто обязана. Справа от нее - кнопка для настроек вывода информации на дисплей и видоискатель. Клавиша с пиктограммой квадратика и стрелками в разные стороны - это, только не смейтесь, цифровой зум. Даже новички знают, что цифровой зум - вещь почти бесполезная, потому что приближение картинки без снижения разрешения заметно ухудшает качество, а со снижением эквивалентно кадрированию снимка в графическом редакторе. Но инженеры Sony не просто оставили в профессиональной камере такую функцию, но и даже вынесли ее на отдельную кнопку (хоть и довольно маленькую). Смысла такого хода мы не поняли. Самые нижние кнопки отвечают за просмотр и удаление снимков, а также за ручную установку дистанции фокусировки, что как бы намекает на предрасположенность использования неавтофокусной оптики, и хотя это довольно необычно, все же может быть востребовано. На передней панели тоже плотно. Тут расположились репетир диафрагмы, вторая функциональная клавиша (расположена она аккурат в том месте, где у других аппаратов кнопка активации встроенной вспышки, но путать не надо - у A99 встроенной вспышки нет, а значит, и кнопки такой быть не может в принципе) и крайне необычный орган управления, состоящий из кнопки и барашковой крутилки. По умолчанию он отвечает за выбор типа фокусировки, но его можно настроить и на другие функции, в том числе и те, для которых уже есть свои органы управления, - ISO, экспокоррекция, экспопара и так далее. Сделано это далеко не случайно. Это сочетание кнопки и крутилки не просто интересно выглядит, но и бесшумно работает, что очень важно для съемки видео. Другие кнопки и переключатели щелкают и клацают, и этот звук потом слышно в ролике. Самое интересное, что для съемки фото и видео эта крутилка может быть настроена по-разному. Для видео логично на нее логичнее всего «навесить» экспокоррекцию. Интерфейсы и разъемы расположены на левой панели. Они прикрыты аж четырьмя различными заглушками, и неудивительно - чего тут только нет. Вот простой перечень: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание. Отличный набор даже по меркам профессионального аппарата. С другого бока расположен отсек для карт памяти. Их аппарат может принять на борт сразу две. Обе - формата SD. Один из отсеков, правда, одновременно рассчитан на использование карт соневского формата Memory Stick (MS), но пользоваться этими картами сегодня нет никакого смысла - они дороже и медленнее. A99 научилась грамотно работать с двумя картами памяти. Контент можно дублировать, разделять по флешкам по типу (фото и видео) или формату (RAW и JPEG) и писать на вторую карточку, когда закончится первая. Все это довольно подробно настраивается. В целом эргономику A99 можно оценить как очень хорошую. Этот аппарат рассчитан на профессионалов, и они вряд ли разочаруются. Отличный хват, надежный корпус, огромное количество механических органов управления, которые, кстати, можно перенастроить под себя, - вроде все есть. Другое дело, что назначение отдельных клавиш удивляет (например, цифровой зум), то есть запас для улучшения еще есть. Хотя пользователи Sony к таким финтам уже привыкли (компания использует нестандартные ходы и в младших камерах), так что после апгрейда наверняка почувствуют себя в своей тарелке.
Подробно о технических особенностях Sony SLT-A99, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
20.02.2014
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет