Обзор фотоаппарата Sony RX100. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony RX100. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony RX100, его корпус, внешний вид, эргономику, а также встроенный объектив. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Похоже, фотографам нужно привыкать к новому типоразмеру матриц - 1 дюйм по диагонали. Этот размер дебютировал в камерах Nikon 1 и не впечатлил. При разрешении всего 10 Мпикс камеры оказались довольно шумными, что многие списали на размер сенсора. Он заметно меньше, чем даже у камер стандарта «микро 4/3». Однако пример RX100 показывает, что и такой размер матриц может быть конкурентоспособным. Сенсор героя сегодняшнего обзора обладает весьма приличным разрешением в 20 Мпикс, что, заметим, превосходит почти все камеры серии NEX (кроме NEX 7), а также камеры Panasonic и Olympus стандарта «микро 4/3». У Samsung тоже 20 Мпикс, но у него матрица формата APS-C.

Понятно, что в «голых» пикселях, когда они не могут обеспечить высокого качества изображения, счастья нет, но сенсор RX100 качество обеспечить может. Его главная сила - детализация на низких значениях ISO. Тут RX100 легко может составить конкуренцию даже зеркальным камерам. Правильная цветопередача, минимум искажений - картинка радует глаз без скидок на класс аппарата. Выдающийся динамический диапазон на матрице такого размера получить не удалось, но он тоже на приличном среднем уровне, тем более что в камере есть электронная система, которая позволяет оптимизировать ДД. Отметим, что аппаратное минимальное значение ISO составляет 125 единиц, но его можно программно расширить до значений 100 и 80.

На низких ISO RX100 демонстрирует отличную детализацию
(полноразмер можно скачать здесь)

На высокой чувствительности RX100 уже не так радует. Все-таки размер матрицы сказывается. Агрессивный шумодав не дает появиться цветовым пятнам, но и детализацию «сжирает» на ура. До ISO 400 это не заметно, на ISO 800 уже можно отчетливо видеть, ISO 1600 - максимальное рабочее значение, которое можно использовать для печати большим форматом. ISO 3200 уже не радует, хотя для публикации в Интернете может и сгодиться. Более высокие значения не подойдут даже и для этого. В принципе RX100 по работе на высоких ISO идет почти вровень с камерами Panasonic, Olympus и даже Samsung, хотя у тех матрица физически больше. Впрочем, до родных NEX и почти всех зеркалок RX100 не дотягивает - тут чуда все-таки не случилось.

Контрастный автофокус никогда не был сильной стороной Sony, и с RX100 ситуация не изменилась. Система наведения на резкость не то чтобы слишком плохая, но своей работой не впечатляет. Любителю ее, наверное, хватит, а вот профессиональный фотограф, покупающий RX100 в качестве «записной книжки», будет несколько раздосадован скоростью: ждать наведения на резкость по сравнению с зеркалкой приходится долго.

C экспозамером есть проблемы: он имеет свойство недодерживать фотографии, они получаются темноватыми. Баланс белого тоже не без греха - у него явный увод в синий оттенок. Если снимать по умолчанию, то получаются мрачноватые темно-синие фотографии. Правда, можно ввести положительную экспокоррекцию и настроить ББ, тогда снимки без изъянов. Но почему бы это на заводе не сделать?

Но на высоких не так хорош (полноразмер можно скачать здесь)

Видоискателя у RX100 нет, но с дисплеем, которым обладает камера, об этом никто жалеть не будет. Это действительно великолепный дисплей. Его размер 3 дюйма (больше бы просто не поместился), но разрешение почти 1,3 Мпикс. Он построен на технологии WhiteMagiс, в которой каждый пиксель состоит не из трех точек (RGB), а из четырех (RGBW). Дополнительные субпиксели белого цвета усиливают яркость. В условиях слабой освещенности они не задействуются, что экономит заряд батареи. Для смартфонов подобная технология не нова, но в фотоаппаратах она редкий гость. Сказать, что фотографии на дисплее выглядят хорошо, - не сказать ничего. После их просмотра на мониторе компьютера наступает некое разочарование - экран так хорош, что даже приукрашивает кадр. Сделать бы его еще сенсорным, вообще бы цены не было.

«Горячего башмака» у камеры нет, поэтому встроенную вспышку нужно было делать кровь из носу. В Sony ее сделали, но больше для галочки. Вспышка откровенно маломощна. Учитывая невыдающиеся способности матрицы снимать на высоких ISO, это откровенно огорчает, а отсутствие «горячего башмака», кстати, ставит крест не только на использовании внешней вспышки, но и на внешнем видоискателе и микрофоне - их просто напросто некуда присоединить.

Скорость работы RX100 оставила противоречивое впечатление. Камера довольно медленно включается и долго записывает файлы, особенно в формате RAW. С другой стороны, скорость серийной съемки весьма пристойная. Если отключить автофокус и экспозамер и использовать JPEG, камера способна «молотить» по 10 кадров в секунду. В формате RAW скорострельность, правда, падает до 2,5 fps, но это тоже не так уж и мало. Кроме того, у аппарата на удивление приличный буфер. В формате JPEG он может снимать чуть ли не до заполнения карточки, в RAW сделает 13-14 кадров.

Снимок с RX100 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

У RX100 есть встроенный стабилизатор. Он реализован в объективе, как и в аппаратах серии NEX. Минимальную выдержу мы оценивать не стали, но работа стабилизатора заметна невооруженным глазом, хотя, конечно, в камере с такими фокусными расстояниями наличие стабилизатора не так критично, как в ультразуме.

Аккумулятор у столь маленькой камеры оказался весьма емкий - 1240 мА·ч. Хватает его по официальным данным на 330 снимков, но если чуть поэкономить, можно один заряд растянуть на полтысячи снимков. Для компактного аппарата это отличный показатель.

Кстати, RX100 обладает весьма интересной особенностью. Его можно подзаряжать... по USB-шнуру от компьютера. Отличная идея, таскать с собой зарядное устройство вовсе не обязательно, хотя, конечно, зарядка от компьютера более медленная. Отметим еще, что для зарядки от сети тоже нужен USB-шнур, а аккумулятор в любом случае заряжается в камере - внешняя зарядка в комплект не входит.

Отметим еще одну техническую особенность. Минимальная выдержка всего 1/2000 с. Это несколько противоречит идее, что камера должна приглянуться продвинутым фотографам в качестве «записной книжки». Ведь на широком угле можно установить диафрагму f/1,8, значит, в яркий солнечный день с ней будут постоянные пересветы. ISO 80 в такой ситуации не поможет, а серый светофильтр на такой объектив не приспособишь.

 

Съемка видео

RX100 обладает просто отличными возможностями для съемки видео. Камера может писать ролики в формате AVCHD разрешением 1920х1080, прогрессивной разверткой и частотой 50 кадров секунду. Еще бы чуть повыше был битрейт, и качество было бы изумительно, но и так RX100 превосходит все «мыльницы» и на равных соревнуется с самыми продвинутыми зеркалками. Больше всего радует детализация картинки.

Во время записи видео доступно управление экспозицией и другие настройки, работают зум и оптический стабилизатор. У последнего, кстати, два режима: стандартный и активный. Стандартный режим можно использовать только для компенсации дрожания рук, а активный - при съемке в движении.

Автофокус в режиме съемки видео тоже есть, причем весьма и весьма толковый. Запись звука ведется встроенными стереомикрофонами. Их особенность в том, что у них есть программный фильтр против шума ветра. Впрочем, его работа не идеальна, паразитный свист он приглушает, но не убирает полностью. Подключить внешний микрофон невозможно в принципе. Помимо всего прочего во время съемки видео возможна фотосъемка, правда, разрешение кадра в таком случае ограничено 17 мегапикселями. В общем, качество видеосъемки RX100 можно назвать отличным без скидок на класс и размеры камеры.

 

Работа с камерой

Не случайно, что когда мы говорили о потенциальных пользователях этой камеры, то назвали не только профессионалов, которым нужен легкий и компактный аппарат, но и любителей, которые хотят получать снимки без особых усилий. Для последних в камере предусмотрено аж два авторежима. Оба они активируются на диске выборе режимов.

Обычный автомат точно такой же, как и в других фотоаппаратах, а вот iAuto+ старается выйти за его рамки. В нем камера не только подбирает экспозицию, баланс белого и другие съемочные параметры, но и вмешивается в настройки цвета и света, активирует, если сочтет нужным, режим HDR или включает активное шумоподавление, то есть полностью освобождает фотографа от необходимости что-то делать с настройками. Лично мне такой навязчивый «сервис» показался избыточным, но я не исключаю, что некоторым фотографам он может прийтись по душе.

Эффект обработки «Акварель» (полноразмер можно скачать здесь)

У камеры очень много различных электронных помощников. RX100 умеет автоматически снимать панорамы, склеивать HDR и предлагает фотографу целый набор интересных фильтров, собранных в одном месте в пункте меню «Эффект рисунка».

Самый интересный пункт - это 3D-панорама. Sony одна из первых придумала эту функцию, потом ее перекопировало большинство производителей, но реализация Sony по-прежнему остается одной из лучших. Процесс съемки очень простой, нужно просто вести камеру в какую-либо сторону, а она сама будет делать снимки и потом сшивать их. Больше всего поражает гибкость этой функции. Есть две ширины панорамы, то есть можно делать «проводку» как в вертикальном положении камеры, так и в горизонтальном. Аппарат может обрабатывать движение в кадре и оставлять блики от светящихся объектов - в общем, фотографу опять вообще не о чем думать, производитель, казалось бы, предусмотрел все. Единственная странность - съемка панорамы производится принудительно в самом широком положении зума и по-другому никак. Но, в крайнем случае, лишнее потом можно кадрировать.

Автоматическая съемка панорам (полноразмер можно скачать здесь)

Функция оптимизации динамического диапазона тоже весьма продвинута. Она осветляет глубокие тени в местах, где, по мнению камеры, их быть не должно. Агрессивность работы можно настроить в меню. Всего есть пять вариантов.

Еще у камеры есть интересная функция мультикадрового подавления шума. RX100 делает шесть снимков подряд, а потом из них склеивает один - малошумный. Операция довольно долгая, к тому же если снимать без штатива (а со штативом в этой функции нет смысла, так как банально можно удлинить выдержку), то возможен небольшой смаз по краям из-за несовпадения кадров, но в целом полностью себя оправдывает. Снимки действительно становятся менее шумными, как будто мы использовали чувствительность на пару стопов меньше. Еще бы эта функция умела восстанавливать детализацию - цены бы ей не было, но в принципе и так ее работу можно оценить крайне положительно.

Пару слов об основном меню камеры. Оно точно такое, как у зеркальных фотоаппаратов Sony. Меню не без недостатков, но уже настолько приелось, что воспринимается как что-то родное. Огрехи в переводе есть, но не смертельные.

 

Выводы

Камеры, которые находятся на стыке различных классов, всегда рискуют оказаться непонятыми, но, похоже, в этот раз Sony угадала с целевой аудиторией. Эта камера один из претендентов на звание лучшего фотоаппарата с несменной оптикой (не считая, конечно, недавно анонсированного Sony RX1 c полноформатной матрицей, тот вообще играет в своей собственной лиге). То, что RX100 удалась, спорить никто не решается, но главный вопрос не качества этого аппарата, а его цены. Все-таки за 23 тысячи рублей можно купить полноценную зеркалку или, как минимум, беззеркалку, у которых не будет некоторых недостатков этого компакта.

Что касается самого RX100, то он, если оставить в стороне вопрос цены, приятно удивил. Инженеры Sony смогли выжать из однодюймовой матрицы куда больше, чем это получилось у Nikon, достойными вышли и объектив, и дисплей. Качество фото и особенно видео - это сильные стороны модели. К слабым мы бы отнесли, прежде всего, эргономику, ее, наверное, придется списать на маленькие размеры корпуса.

Насчет использования RX100 в качестве «записной книжки» не уверен, но для обеспеченных любителей, которых не смущает цена аппарата, это будет отличный выбор. За сумму, которую просят за RX100, можно купить и более продвинутый аппарат, и с большей матрицей, но он в любом случае будет громоздким. У тех, кто хочет и высокое качество снимков, и по-настоящему маленький размер, особого выбора нет.

07.03.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
07.03.2013
Эффект обработки «Акварель» - полноразмера нет - "файл удален"
А если это действительно автоматически обработанная фотография то это круто.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony RX100. Внешний вид и эргономика. Объектив

Canon и Sony уже не первый год борются за обладание титулом «Самая лучшая камера с несменной оптикой». Sony в этом году выпустила серьезного претендента на победу. В маленьком и очень компактном корпусе расположена весьма приличная матрица и много электронных функций. Но мы, по традиции, первую часть обзора посвятим рассказу об эргономике и органах управления камеры.
  • Голосование: +31

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.
  • Голосование: +15

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58