Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения RX-10, его корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, штатный зум, качество снимков и работа с камерой.

 

Технические особенности

В Sony RX-10 используется матрица с очень компромиссным размером - 1 дюйм по диагонали, что соответствует 13,2x8,8 см. Почему это компромисс? С одной стороны, чтобы претендовать на универсальность, аппарат должен фотографировать заметно лучше обычных «мыльниц», а значит, и матрицу иметь большего размера. С другой стороны, на большой матрице очень сложно и дорого сделать объектив с интересными характеристиками, а это второй пункт особенностей камеры. Дюймовая матрица - как раз попытка учесть оба фактора. Кстати, точно такая же матрица используется в RX-100 II, а подобный размер сенсоров в 1 дюйм помимо Sony также применяет Nikon в своей беззеркальной линейке.

Пример кадра на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Да, фотографии получаются качественнее, чем у среднестатистической «мыльницы», и это заметно на глаз. Выше детализация, какое-никакое размытие фона, хорошие цвета, нормальная резкость (хотя последнее - больше заслуга объектива). Но чуда все-таки не происходит - камерам формата APS-C RX-10 уступает. На минимальных ISO разница не так велика, но чем выше приходится поднимать чувствительность, тем больше отставание дюймовой матрицы. Уже на ISO 400 у нее появляется легкий шум, который быстро прогрессирует. Последнее значение, которое реально можно использовать на практике, -  это ISO 1600, выше либо букет из шумов (если снимать в RAW), либо «пластилин» (шумодав затирает все мелкие детали в JPEG). Этот показатель ровно на стоп лучше «мыльниц» с матрицей 1/2,3 дюйма и ровно же на стоп хуже современных сенсоров формата APS-C: компромисс - он и есть компромисс.

Однако помимо матрицы на качество фото еще влияет объектив - и тут RX-10 берет реванш. Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно ради этого «стекла» камеру и выпускали. Подумать только, постоянная диафрагма f/2,8 достигается на диапазоне фокусных расстояний 24-200 миллиметров (в 35-миллиметровом эквиваленте). Владелец RX-10 может использовать зум и не думать, что от приближения страдает светосила, как это почти всегда бывает у дешевых ультразумов. Отметим и универсальность фокусных расстояний. 24 миллиметра вполне хватает для съемки в помещении и широких объектов типа архитектуры и пейзажа, тогда как 200 мм весьма неплохо закрывают теледиапазон.

Пример кадра на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Объектив интересен не только формальными характеристиками, но и реальной оптической работой. Тут на его стороне играет не самый большой размер матрицы аппарата. Если на больших сенсорах объективы начинают показывать лучшие характеристики на среднезакрытых диафрагмах, то у RX-10 уже f/2,8 является полностью рабочей. Более того, тесты показывают, что на широком угле это значение дает наибольшую детализацию и резкость и лишь с ростом фокусного расстояния оптимальное значение «переезжает» в район f/5,6, но и на 200 миллиметров полностью открытая диафрагма является рабочей. И это, пожалуй, самое главное достижение объектива. Увы, на закрытых значениях объектив подвержен дифракции. Ее можно наблюдать уже с f/8, но максимально диафрагма закрывается до f/16.

RX-10 оснащена самым обыкновенным контрастным автофокусом на 25 точек. Звезд с неба он не хватает. Фокусировка происходит не очень быстро, нередки ложные проезды и донаводки. Зато если не спешить, то камера, скорее всего, попадет в цель верно. Кроме того, для контрастной системы наведения на резкость довольно неплохим у аппарата оказался следящий фокус. Баланс белого и экспозамер работают в целом весьма адекватно, только электроника иногда ставит слишком короткие выдержки, вместо того чтобы поднимать ISO. Видимо, переоценивает возможности встроенного стабилизатора.

Пример кадра на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Кстати, о стабилизаторе. Он у RX-10 оптический, реализован за счет сдвига линз объектива. Его работа не впечатлила. Самая короткая выдержка, при которой можно не волноваться о смазе, - 1/15 секунды, а это довольно скромный показатель. Впрочем, на дальнем конце пару стопов выдержки стабилизатор отыграть позволяет - какое-никакое подспорье.

Дюймовый сенсор RX-1 выполнен по технологии обратной засветки, а это всегда обещает высокую скорость серийной съемки. Так и есть - аппарат может делать до 10 fps. Не самым маленьким оказался и буфер - в JPEG серии хватает на 26-30 снимков, что заметно больше, чем у аналогичных фотоаппаратов. При этом репортажной камерой RX-10 назвать все-таки нельзя: контрастный автофокус - не очень хорошее подспорье для любителей динамичных сюжетов.

Ведущее число встроенной вспышки около 12, и это маловато для такого аппарата. Света хватает только на широком угле, про теледиапазон в темноте лучше забыть. Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что тени от встроенного осветительного элемента нет даже на 200 мм, когда у объектива вперед выезжает огромный хобот, - этот момент инженеры продумали. Помочь с недостатком света на дальнем конце призваны внешние вспышки. Любую современную модель Sony можно установить в «горячий башмак».

RX-10 гармонично смотрится с внешней вспышкой

RX-10, как и все последние камеры Sony, не остался без Wi-Fi. Беспроводные технологии тут реализованы максимально - можно и перекачивать фотографии, и управлять камерой дистанционно, и оперативно постить снимки в социальные сети. Для облегчения установки связи между камерой и смартфоном (планшетом) используется технология NFC.

Отметим весьма необычные доступные значения выдержки. Если максимальное значение - это стандартные 30 секунд (плюс опциональный режим bulb), то вот на другом конце диапазона все необычно. На диафрагмах f/8 и ýже самое короткое значение 1/3200 с, а на более открытых значениях - всего 1/1600 с. Довольно странно видеть такие показатели при условии, что у камеры электронный затвор и механических ограничений быть не может. Такие длинные предельные выдержки могли бы создать проблемы при съемке на максимально открытой диафрагме в яркий солнечный день, но инженеры позаботились об этом. У объектива есть встроенный серый фильтр, который, если его активировать, заберет около 3 EV света. Проблему выдержки это решает.

Отметим и еще одну особенность. У камеры нет «нормального» зарядного устройства, вернее, оно есть, но не в комплекте с аппаратом, а приобретается отдельно. По умолчанию заряжается камера через USB. Это мало того что дольше, чем при использовании нормальной зарядки, так еще и создает проблемы владельцам сменных аккумов - они не могут одновременно снимать и заряжать запасную батарейку. Вернее, могут, но только если докупят опциональный адаптер. При цене RX-10 как-то странно заставлять пользователей дополнительно тратиться.

 

Видео

На удивление RX-10 получился весьма неплохим инструментом для видеосъемки. Обычно ультразумы с несменной оптикой в этом качестве уступают беззеркалкам и зеркалкам, но не в этот раз. Во-первых, у камеры очень неплохой процессор. Он обеспечивает съемку в Full HD при 60 кадрах в секунду и битрейт 28 Мбит/с - это очень неплохой параметр. Во-вторых, удобным для видеосъемки оказался объектив. Его светосила позволяет добиваться размытия фона и управлять этим размытием, кроме того, электропривод зума словно создан для видео - плавный и тихий. Наконец, даже автофокус оказался довольно приличным. Профессионалы, конечно, снимают с ручной наводкой, но вот для любителей и способностей камеры хватит.

Не обделен фотоаппарат и дополнительными функциями по части видео. В частности, помимо штатного стереомикрофона он поддерживает использование внешних устройств, причем с регулированием громкости и эффектом подавления шумов. Возможна онлайн-трансляция на внешний монитор, правда, поток камера все-таки пережимает. Наконец, аппарат даже разрешает в процессе съемки менять параметры экспозиции. Для этого снимать нужно в режиме «M».

И качество, и набор функций для съемки видео получились у RX-10 очень приличными. Нельзя сказать, что это готовый инструмент для профессионального видеографа, но то, что с помощью аппарата можно делать высококачественные ролики, которые не стыдно не только в домашней коллекции хранить, но и показывать широкой публике, - это факт.

 

Работа с камерой

По части электронных систем и организации работы инженеры сумели соблюсти интересы пользователей разного уровня. Взять хотя бы диск выбора режимов. Он не перегружен ненужными функциями и имеет даже слоты под пользовательские наборы настроек, однако содержит в том числе и два автоматических режима для начинающих. Первый «автомат» традиционный, во втором камера помимо прочего по своему усмотрению начинает использовать серийную съемку для шумоподавления и снижения вероятности смаза. Идея, может быть, и неплохая, но пользователь заранее не знает, когда аппарат решит снимать серией, и может быть к такому повороту событий не готов.

Функции эти, кстати, довольно интересные и при сознательном использовании могут оказаться полезными. В обоих случаях камера делает 5-6 фотографий, а потом склеивает снимки так, чтобы минимизировать шумы, или выбирает самый четкий кадр. Кроме того, в автоматическом режиме работают такие функции, как склеивание панорамы и HDR. Их в компании уже довели почти до совершенства. Возможность более тонкой настройки не помешала бы, но и вариант по умолчанию демонстрирует высокое качество.

RX-10 не чужда творчества. Съемка с длинной выдержкой (полноразмер можно скачать здесь)

С недавних пор в камерах Sony прописались еще две функции для съемок портретов. Нужно сказать, что этот жанр RX-10 весьма неплохо удается - длинный фокус и светосильная оптика позволяют довольно неплохо размывать задний фон. На помощь к оптическим способностям приходят электронные. Эффект мягкой кожи призван слегка размыть изображение и сделать лица немного нагламуренными. Функция автоматического кадрирования портретов говорит сама за себя. В отличие от панорам и HDR эти помощники нам не очень понравились из-за нестабильного результата.

Нельзя также не сказать о 13 эффектах обработки, которые доступны для просмотра еще до совершения кадра, а также о трех видах брекетинга, которые должны удовлетворить даже требовательного пользователя.

 

Выводы

Наверняка инженеры Sony и сами догадывались, что делают спорный аппарат, но с универсальными моделями всегда так. В итоге получилась камера, которая по размерам и весу сравнима с продвинутыми зеркалками, имеет некоторые огрехи по части эргономики, а по качеству фотографий расположилась четко между «мыльницами» и аппаратами с форматом сенсора APS-C. При этом RX-10 - это вещь в себе: уникальный объектив позволяет работать камере практически в любом жанре, не задумываясь о смене оптики, а еще аппарат неожиданно оказался крут по части съемки видео.

Таковы факты, а дальше начинается их оценка. С одной стороны, RX-10 - попытка реализации мечты многих фотографов об универсальной камере, которой можно снимать все. И сильные стороны у нее есть. Скажем, RX-10 хоть и выглядит большим и тяжелым, но покажется пушинкой по сравнению с зеркальной камерой и телевиком с постоянной светосилой f/2,8. С другой стороны, RX-10 в погоне за универсальностью впитал в себя не только достоинства разных классов, но и их недостатки. По качеству изображения до зеркалок и беззеркалок не дотягивает, но и простым и доступным, как «мыльница», не является.

Отдельный разговор о цене, ведь стоит аппарат ни много ни мало 42 тысячи рублей. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что стоил бы он дешевле хотя бы раза в полтора - отбоя от покупателей не было бы, но пока же RX-10 - больше нишевый продукт. Конкурентов у него нет, так что если кому-то запала в сердце идея универсальной камеры, то либо придется как-то приструнить душащую жабу, либо надеяться на снижение цены.

23.01.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Внешний вид и органы управления

RX-10 – очень необычный и привлекающий к себе внимание фотоаппарат. Ведь это ультразум с несменной оптикой, который тяжелее и больше многих зеркалок. Казалось бы, кто купит такого монстра? Но у RX-10 есть свои козыри в борьбе за покупателя – не самая маленькая матрица да светосильный объектив. О том, что получилось у Sony из желания создать универсальную камеру, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +41

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58