Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам
от 38 900 руб.
фото
Nikon D5500 Kit
от 28 500 руб.
фото
Nikon D5300 Kit
от 94 900 руб.
фото
Nikon D750 Kit
от 77 900 руб.
фото
Nikon D600 Kit
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 19 900 руб.
фото
Nikon D3300 Kit
от 54 700 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 42 800 руб.
фото
Nikon D7100 Kit
от 55 900 руб.
фото
Nikon D7200 Kit
от 68 700 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 157 900 руб.
фото
Nikon D810 Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 83 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Kit
от 133 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M3 Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit

Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения RX-10, его корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, штатный зум, качество снимков и работа с камерой.

 

Технические особенности

В Sony RX-10 используется матрица с очень компромиссным размером - 1 дюйм по диагонали, что соответствует 13,2x8,8 см. Почему это компромисс? С одной стороны, чтобы претендовать на универсальность, аппарат должен фотографировать заметно лучше обычных «мыльниц», а значит, и матрицу иметь большего размера. С другой стороны, на большой матрице очень сложно и дорого сделать объектив с интересными характеристиками, а это второй пункт особенностей камеры. Дюймовая матрица - как раз попытка учесть оба фактора. Кстати, точно такая же матрица используется в RX-100 II, а подобный размер сенсоров в 1 дюйм помимо Sony также применяет Nikon в своей беззеркальной линейке.

Пример кадра на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Да, фотографии получаются качественнее, чем у среднестатистической «мыльницы», и это заметно на глаз. Выше детализация, какое-никакое размытие фона, хорошие цвета, нормальная резкость (хотя последнее - больше заслуга объектива). Но чуда все-таки не происходит - камерам формата APS-C RX-10 уступает. На минимальных ISO разница не так велика, но чем выше приходится поднимать чувствительность, тем больше отставание дюймовой матрицы. Уже на ISO 400 у нее появляется легкий шум, который быстро прогрессирует. Последнее значение, которое реально можно использовать на практике, -  это ISO 1600, выше либо букет из шумов (если снимать в RAW), либо «пластилин» (шумодав затирает все мелкие детали в JPEG). Этот показатель ровно на стоп лучше «мыльниц» с матрицей 1/2,3 дюйма и ровно же на стоп хуже современных сенсоров формата APS-C: компромисс - он и есть компромисс.

Однако помимо матрицы на качество фото еще влияет объектив - и тут RX-10 берет реванш. Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно ради этого «стекла» камеру и выпускали. Подумать только, постоянная диафрагма f/2,8 достигается на диапазоне фокусных расстояний 24-200 миллиметров (в 35-миллиметровом эквиваленте). Владелец RX-10 может использовать зум и не думать, что от приближения страдает светосила, как это почти всегда бывает у дешевых ультразумов. Отметим и универсальность фокусных расстояний. 24 миллиметра вполне хватает для съемки в помещении и широких объектов типа архитектуры и пейзажа, тогда как 200 мм весьма неплохо закрывают теледиапазон.

Пример кадра на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Объектив интересен не только формальными характеристиками, но и реальной оптической работой. Тут на его стороне играет не самый большой размер матрицы аппарата. Если на больших сенсорах объективы начинают показывать лучшие характеристики на среднезакрытых диафрагмах, то у RX-10 уже f/2,8 является полностью рабочей. Более того, тесты показывают, что на широком угле это значение дает наибольшую детализацию и резкость и лишь с ростом фокусного расстояния оптимальное значение «переезжает» в район f/5,6, но и на 200 миллиметров полностью открытая диафрагма является рабочей. И это, пожалуй, самое главное достижение объектива. Увы, на закрытых значениях объектив подвержен дифракции. Ее можно наблюдать уже с f/8, но максимально диафрагма закрывается до f/16.

RX-10 оснащена самым обыкновенным контрастным автофокусом на 25 точек. Звезд с неба он не хватает. Фокусировка происходит не очень быстро, нередки ложные проезды и донаводки. Зато если не спешить, то камера, скорее всего, попадет в цель верно. Кроме того, для контрастной системы наведения на резкость довольно неплохим у аппарата оказался следящий фокус. Баланс белого и экспозамер работают в целом весьма адекватно, только электроника иногда ставит слишком короткие выдержки, вместо того чтобы поднимать ISO. Видимо, переоценивает возможности встроенного стабилизатора.

Пример кадра на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Кстати, о стабилизаторе. Он у RX-10 оптический, реализован за счет сдвига линз объектива. Его работа не впечатлила. Самая короткая выдержка, при которой можно не волноваться о смазе, - 1/15 секунды, а это довольно скромный показатель. Впрочем, на дальнем конце пару стопов выдержки стабилизатор отыграть позволяет - какое-никакое подспорье.

Дюймовый сенсор RX-1 выполнен по технологии обратной засветки, а это всегда обещает высокую скорость серийной съемки. Так и есть - аппарат может делать до 10 fps. Не самым маленьким оказался и буфер - в JPEG серии хватает на 26-30 снимков, что заметно больше, чем у аналогичных фотоаппаратов. При этом репортажной камерой RX-10 назвать все-таки нельзя: контрастный автофокус - не очень хорошее подспорье для любителей динамичных сюжетов.

Ведущее число встроенной вспышки около 12, и это маловато для такого аппарата. Света хватает только на широком угле, про теледиапазон в темноте лучше забыть. Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что тени от встроенного осветительного элемента нет даже на 200 мм, когда у объектива вперед выезжает огромный хобот, - этот момент инженеры продумали. Помочь с недостатком света на дальнем конце призваны внешние вспышки. Любую современную модель Sony можно установить в «горячий башмак».

RX-10 гармонично смотрится с внешней вспышкой

RX-10, как и все последние камеры Sony, не остался без Wi-Fi. Беспроводные технологии тут реализованы максимально - можно и перекачивать фотографии, и управлять камерой дистанционно, и оперативно постить снимки в социальные сети. Для облегчения установки связи между камерой и смартфоном (планшетом) используется технология NFC.

Отметим весьма необычные доступные значения выдержки. Если максимальное значение - это стандартные 30 секунд (плюс опциональный режим bulb), то вот на другом конце диапазона все необычно. На диафрагмах f/8 и ýже самое короткое значение 1/3200 с, а на более открытых значениях - всего 1/1600 с. Довольно странно видеть такие показатели при условии, что у камеры электронный затвор и механических ограничений быть не может. Такие длинные предельные выдержки могли бы создать проблемы при съемке на максимально открытой диафрагме в яркий солнечный день, но инженеры позаботились об этом. У объектива есть встроенный серый фильтр, который, если его активировать, заберет около 3 EV света. Проблему выдержки это решает.

Отметим и еще одну особенность. У камеры нет «нормального» зарядного устройства, вернее, оно есть, но не в комплекте с аппаратом, а приобретается отдельно. По умолчанию заряжается камера через USB. Это мало того что дольше, чем при использовании нормальной зарядки, так еще и создает проблемы владельцам сменных аккумов - они не могут одновременно снимать и заряжать запасную батарейку. Вернее, могут, но только если докупят опциональный адаптер. При цене RX-10 как-то странно заставлять пользователей дополнительно тратиться.

 

Видео

На удивление RX-10 получился весьма неплохим инструментом для видеосъемки. Обычно ультразумы с несменной оптикой в этом качестве уступают беззеркалкам и зеркалкам, но не в этот раз. Во-первых, у камеры очень неплохой процессор. Он обеспечивает съемку в Full HD при 60 кадрах в секунду и битрейт 28 Мбит/с - это очень неплохой параметр. Во-вторых, удобным для видеосъемки оказался объектив. Его светосила позволяет добиваться размытия фона и управлять этим размытием, кроме того, электропривод зума словно создан для видео - плавный и тихий. Наконец, даже автофокус оказался довольно приличным. Профессионалы, конечно, снимают с ручной наводкой, но вот для любителей и способностей камеры хватит.

Не обделен фотоаппарат и дополнительными функциями по части видео. В частности, помимо штатного стереомикрофона он поддерживает использование внешних устройств, причем с регулированием громкости и эффектом подавления шумов. Возможна онлайн-трансляция на внешний монитор, правда, поток камера все-таки пережимает. Наконец, аппарат даже разрешает в процессе съемки менять параметры экспозиции. Для этого снимать нужно в режиме «M».

И качество, и набор функций для съемки видео получились у RX-10 очень приличными. Нельзя сказать, что это готовый инструмент для профессионального видеографа, но то, что с помощью аппарата можно делать высококачественные ролики, которые не стыдно не только в домашней коллекции хранить, но и показывать широкой публике, - это факт.

 

Работа с камерой

По части электронных систем и организации работы инженеры сумели соблюсти интересы пользователей разного уровня. Взять хотя бы диск выбора режимов. Он не перегружен ненужными функциями и имеет даже слоты под пользовательские наборы настроек, однако содержит в том числе и два автоматических режима для начинающих. Первый «автомат» традиционный, во втором камера помимо прочего по своему усмотрению начинает использовать серийную съемку для шумоподавления и снижения вероятности смаза. Идея, может быть, и неплохая, но пользователь заранее не знает, когда аппарат решит снимать серией, и может быть к такому повороту событий не готов.

Функции эти, кстати, довольно интересные и при сознательном использовании могут оказаться полезными. В обоих случаях камера делает 5-6 фотографий, а потом склеивает снимки так, чтобы минимизировать шумы, или выбирает самый четкий кадр. Кроме того, в автоматическом режиме работают такие функции, как склеивание панорамы и HDR. Их в компании уже довели почти до совершенства. Возможность более тонкой настройки не помешала бы, но и вариант по умолчанию демонстрирует высокое качество.

RX-10 не чужда творчества. Съемка с длинной выдержкой (полноразмер можно скачать здесь)

С недавних пор в камерах Sony прописались еще две функции для съемок портретов. Нужно сказать, что этот жанр RX-10 весьма неплохо удается - длинный фокус и светосильная оптика позволяют довольно неплохо размывать задний фон. На помощь к оптическим способностям приходят электронные. Эффект мягкой кожи призван слегка размыть изображение и сделать лица немного нагламуренными. Функция автоматического кадрирования портретов говорит сама за себя. В отличие от панорам и HDR эти помощники нам не очень понравились из-за нестабильного результата.

Нельзя также не сказать о 13 эффектах обработки, которые доступны для просмотра еще до совершения кадра, а также о трех видах брекетинга, которые должны удовлетворить даже требовательного пользователя.

 

Выводы

Наверняка инженеры Sony и сами догадывались, что делают спорный аппарат, но с универсальными моделями всегда так. В итоге получилась камера, которая по размерам и весу сравнима с продвинутыми зеркалками, имеет некоторые огрехи по части эргономики, а по качеству фотографий расположилась четко между «мыльницами» и аппаратами с форматом сенсора APS-C. При этом RX-10 - это вещь в себе: уникальный объектив позволяет работать камере практически в любом жанре, не задумываясь о смене оптики, а еще аппарат неожиданно оказался крут по части съемки видео.

Таковы факты, а дальше начинается их оценка. С одной стороны, RX-10 - попытка реализации мечты многих фотографов об универсальной камере, которой можно снимать все. И сильные стороны у нее есть. Скажем, RX-10 хоть и выглядит большим и тяжелым, но покажется пушинкой по сравнению с зеркальной камерой и телевиком с постоянной светосилой f/2,8. С другой стороны, RX-10 в погоне за универсальностью впитал в себя не только достоинства разных классов, но и их недостатки. По качеству изображения до зеркалок и беззеркалок не дотягивает, но и простым и доступным, как «мыльница», не является.

Отдельный разговор о цене, ведь стоит аппарат ни много ни мало 42 тысячи рублей. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что стоил бы он дешевле хотя бы раза в полтора - отбоя от покупателей не было бы, но пока же RX-10 - больше нишевый продукт. Конкурентов у него нет, так что если кому-то запала в сердце идея универсальной камеры, то либо придется как-то приструнить душащую жабу, либо надеяться на снижение цены.

23.01.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 38 900 руб.
фото
Nikon D5500 Kit
от 28 500 руб.
фото
Nikon D5300 Kit
от 94 900 руб.
фото
Nikon D750 Kit
от 77 900 руб.
фото
Nikon D600 Kit
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 19 900 руб.
фото
Nikon D3300 Kit
от 54 700 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 42 800 руб.
фото
Nikon D7100 Kit
от 55 900 руб.
фото
Nikon D7200 Kit
от 68 700 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 157 900 руб.
фото
Nikon D810 Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 83 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Kit
от 133 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M3 Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 809 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Элементы питания: ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony RX-10. Внешний вид и органы управления

RX-10 – очень необычный и привлекающий к себе внимание фотоаппарат. Ведь это ультразум с несменной оптикой, который тяжелее и больше многих зеркалок. Казалось бы, кто купит такого монстра? Но у RX-10 есть свои козыри в борьбе за покупателя – не самая маленькая матрица да светосильный объектив. О том, что получилось у Sony из желания создать универсальную камеру, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +40

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58