Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Внешний вид и органы управления ![]() Планы компании Sony по выпуску зеркальных фотоаппаратов - настоящая терра инкогнита. Анонсов не было так давно, что многие эксперты стали писать, что компания свернула линейку зеркалок и сосредоточилась на беззеркалках. Мы в обзоре A3000 тоже успели об этом поговорить. 2014 год добавил пищи для размышления - за это время компания выпустила A77 mark II. Но этот аппарат стал единственной зеркалкой, которая дебютировала за долгий срок, тогда как раньше маркетологи Sony были очень активны и компания выпускала по 5-6 моделей в год. Чем является выход второго поколения A77 - исключением из правила или сохранением технологии зеркальных камер для компании, - пока непонятно. В любом случае активность в этом сегменте у Sony минимальная и не исключено, что этот обзор посвящен одной из последних зеркалок в истории компании. Сам аппарат получился нерядовым. Цифра 7 в маркировке камер имела важное значение еще во времена Minolta, с покупки которой и начался приход Sony в сегмент зеркальных камер. Семерками всегда назывались продвинутые, инновационные аппараты, в которых реализовывались новые технологии и идеи. Достаточно вспомнить, что встроенный стабилизатор изображения впервые появился в зеркалке именно в камере 7-й серии (еще когда Minolta была самостоятельной), также можно вспомнить такую известную камеру, как A700, которая в свое время стала стандартом репортажного фото. A77 тоже оказался весьма неплохим аппаратом и три года тащил на себе знамя флагмана кроп-сегмента. За это время камера подустарела. Вполне логично, что замена по-прежнему представляет технологию полупрозрачного зеркала - с традиционными зеркалками Sony распрощалась уже давно.
Технические характеристики Класс: зеркальная камера с кроп-фактором. Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 24,3 мегапикселя. Стабилизация: есть, основана на сдвиге матрицы. Автофокусировка: фазовая. Точек фокусировки: 79 (из них 15 крестообразных). Объектив: сменный, байонет A. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000). Формат видео: AVCHD 1920x1080@60p. Диапазон чувствительности: ISO 100-25 600. Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки: 12 кадров в секунду. Объем буфера: 35 снимков RAW, примерно 70 снимков JPEG. Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/250 с. Видоискатель: ЭВИ, разрешение 2 359 000 пикселей, охват 100%, увеличение - 0,8x. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 228 000 пикселей, поворотный. Память: SD, возможность использовать карты MS. Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание. Аккумулятор: NP-FM500N, 1650 мА·ч. Размеры: 143x104x81 мм. Вес: 647 грамм (с аккумулятором и картой памяти).
Внешний вид, корпус Внешне второе поколение A77 почти полностью копирует своего предшественника. Тому есть несколько возможных объяснений. Первое - инженеры компании посчитали хват и эргономику A77 такими продвинутыми, что решили добра от добра не искать и не делать лучшее врагом хорошего. Второе - средств на разработку было не очень много, поэтому элементы камеры, которые не требовали срочного вмешательства, решили не трогать. Не исключено также, что можно говорить о сочетании обоих факторов. Так или иначе, но габариты корпуса двух камер совпадают вплоть до миллиметра, а кнопки и другие органы управления тщательно перенесены на новую камеру. Правда, назначение некоторых изменено. Корпус и эргономика первого A77 и правда хороши. Аппарат нарочито большой и брутальный, слово качок из тренажерного зала, - с массивными боковинами и мощным наплывом около встроенной вспышки. В руке аппарат лежит просто великолепно - держать камеру удобно, даже несмотря на ее вес. Кстати, о нем. Несмотря на то что габариты остались точно такими же, масса снизилась чуть более чем на 100 грамм за счет использования более легких материалов и более рационального размещения элементов внутри камеры. Это достижение инженеров заслуживает еще большего уважения, с учетом того что корпус камеры не стал технологически более простым. Он по-прежнему изготавливается из магниевого сплава и имеет приличную пыле- и влагозащиту. Для камеры, которую можно отнести к начальному профессиональному сегменту, такие особенности строго обязательны. Нет претензий и к качеству сборки, даже наоборот - хочется привести Sony в пример некоторым производителям. Не просто ничего не скрепит, не топорщится и не отваливается, но и все зазоры между панелями одинаковые и очень маленькие.
Эргономика и органы управления За время выхода A77 у инженеров было очень много времени осмыслить схему управления аппаратом, тем более что точно такое же расположение кнопок, колесиков и переключателей использует топовая A99. И, видимо, схема настолько нравится инженерам, что в A77 mark II ее решили не менять. Только уточнили назначение некоторых кнопок, сохранив их расположение на корпусе. Можно не сомневаться, что на количество механических органов управления владельцу A77 II жаловаться не придется, наоборот, иногда даже кажется, что некоторые кнопочки мешают. Верхняя панель упакована плотно. В левой ее части находится диск выбора режимов, который, в отличие от предшественника, обзавелся блокировкой - пока кнопку не нажмешь, положение диска изменить нельзя. Несмотря на то что такая система снижает оперативность и многим не нравится, ее уже считают стандартом для профессиональных камер. Сам диск выбора режимов довольно простой, но указывающий на продвинутые возможности аппарата - никаких сюжетных программ, зато три пользовательских режима. Справа от «горячего башмака» и оригинального стереомикрофона в виде полукруга типичный для Sony комплект органов управления. Больше всего места занимает дополнительный дисплей, без которого камера, рассчитанная на профессиональную работу, смотрелась бы странно. Кроме него тут есть кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком включения, а также клавиши четырех разных размеров - по градации важности. Самые крупные позволяют влиять на экспозицию - экспокоррекция и ISO. Они находятся как бы в выемке, и их удобно найти на ощупь. Клавиши чуть поменьше отвечают за изменение баланса белого и режима работы затвора. Третье место по размерам у кнопки переключения с основного дисплея на ЭВИ и наоборот. Эта кнопка страховочная, потому что камера оснащена датчиком глаза и сама может переключать экраны. Самый маленький элемент управления позволяет включить подсветку дополнительного дисплея. Разновеликие клавиши - это удобно, их можно отличать друг от друга тактильно, вот только в размещении все же нашлась ложка дегтя. Кнопка режима работы затвора расположена очень далеко от края: удерживая аппарат в боевом хвате, нельзя оторвать указательный палец от спуска и дотянуться до кнопки, чтобы, например, включить серийную съемку, - просто напросто не хватает длины пальца. Приходится перекладывать камеру в другую руку и отпускать ручку-хват. Это потеря нескольких секунд, которые могут стоить кадра. Задняя панель по-прежнему представляет собой царство хаоса. Если во многих Nikon и Canon отчетливо прослеживается любовь инженеров к правильным геометрическим формам (вспомним хотя бы вертикальную колонку кнопок, которая встречается во многих Nikon), то в Sony нарочито используют асимметрию, как будто проектированием задней панели занимался генератор случайных чисел. Однако дело, конечно, не в желании самовыразиться, а в банальном удобстве - кнопки размещены так, чтобы до них можно было дотянуться большим пальцем правой руки, а разный размер позволяет не путать их даже на ощупь. Выглядит такая конструкция странно, зато она удобна. Только кнопка перехода в основное меню отнесена далеко в угол, но ее можно и нужно нажимать пальцами левой руки. В правой части задней панели выделяется кнопка начала и окончания видеозаписи. Она и самая большая, и хромированная. Аппарат довольно функционален по части видео, и съемка роликов - один из дополнительных плюсов камеры. В который раз отметим своеобразный подход к управлению блокировками автофокуса и экспозиции - в продвинутых Nikon просто ставятся две клавиши, на каждую функцию своя, в Sony кнопка одна, зато рядом элемент, который позволяет разово переключить аппарат в режим ручного фокуса. Тоже своего рода блокировка, хотя и странная. Яблоком раздора многих соневодов является джойстик, который заменяет псевдонавипад. У новичков, которые перешли с других камер, он вызывает неприятие, но более опытные фотографы его обычно хвалят. Все дело в привычке, при должном навыке джойстик позволяет «ходить» по разделам быстрее, чем псевдонавипад. Джойстик не только отклоняется в разные стороны, его еще можно нажать как кнопку. Это тоже причина для раздражения - за выступающий элемент часто цепляешься и нажимаешь его, когда это не нужно. Кнопки, которые лежат ниже джойстика, тоже важны. Тут можно настроить отображение на экране, масштаб картинки на дисплее (это пригодится при ручном наведении фокуса), задать диапазон фокусировки (об этом мы подробнее рассказываем во второй части обзора), просмотреть сделанные снимки, а также воспользоваться функциональной клавишей, работа которой настраивается в меню. Управление вспышкой и автофокусом вынесено на переднюю панель. Для вспышки используется черная и неприметная кнопка, автофокус управляется дисковым переключателем; впрочем, управляет он только типом автофокуса (покадровый, следящий, ручной, автоматический), для настройки вида автофокуса (например, количества точек) нужно пользоваться меню или функциональной клавишей. Единственная кнопка с правой стороны от байонета - репетир диафрагмы. Интерфейсы A77 II, как и у всех продвинутых камер, располагаются по левому борту. Их очень много, неслучайно потребовались аж четыре резиновые заглушки, чтобы прикрыть все. Тут же находится и антенна Wi-Fi. А вот приемника GPS в этом блоке нет, как нет его и в камере в принципе - от работы со спутниками во втором поколении A77 решили отказаться. А жаль, для путешественников это полезная опция. В отличие от конкурентов от Nikon и Canon у A77 только один слот для карты памяти, что для профессиональной камеры видится недоработкой. Не спасает даже то, что слот универсальный - он может работать как с картами SD, так и с фирменным соневским форматом MS. Решение инженеров Sony не менять принципиальную схему управления по сравнению с первым поколением имеет как плюсы, так и минусы. Пользователи классической A77 с первых секунд владения новым аппаратом почувствуют себя как дома, много знакомого ждет и владельцев других камер Sony. Однако с точки зрения удобства и здравого смысла доработки напрашиваются. Некоторые кнопки нажимать не слишком удобно, на корпусе не хватает некоторых функций, притом что настраивается всего одна клавиша. Нет механического отключения стабилизатора изображения, а он бы мог пригодиться. Но это именно что доработки, в целом базовый уровень эргономики вполне соответствует профессиональному статусу, да и в руке аппарат лежит просто великолепно.
Подробно о технических особенностях A77, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
30.12.2014
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет