Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Внешний вид и органы управления ![]() За шесть лет класс беззеркальных фотоаппаратов проделал огромный путь развития. В 2008 году это были пробные модели, редкие и довольно ограниченные по применению. Сегодня беззеркалки так размножились, что заняли почти все рыночные ниши. Есть модели для новичков, любителей, продвинутых любителей и даже профессионалов. Есть аппараты с ярко выраженной специализацией: для репортажной или пейзажной съемки. Есть камеры, ориентированные по большей части на съемку видео. Есть недорогие, невзрачные модели для тех, кому не «шашечки», а ехать, а есть стильные, гламурные, с которыми в придачу к фотографиям идет вау-фактор. Появилась даже защищенная беззеркалка для съемки под водой. В общем, каких только моделей не выпущено. До последнего времени единственной незанятой нишей был сегмент полноформатных (то есть с матрицей 24x36 мм) беззеркалок. Их появление ожидалось давно, но производители словно замерли перед омутом и выжидали, кто бросится первым. Бросилась в итоге Sony. То, что именно эта японская компания выпустила первую полноформатную беззеркалку, неудивительно. У нее есть и подходящие, уже готовые к употреблению сенсоры, и большой опыт производства кропнутых беззеркалок, и огромные финансовые и производственные мощности, чтобы не только выпускать дополнительную камеру, но и основать новую линейку объективов, ведь «стекол», которые могут работать с полноформатными матрицами, в классе беззеркалок до того никто не выпускал. В Sony решили подойти к вопросу с размахом. Они представили сразу три варианта камеры (два сразу, один чуть позже), шесть объективов, два переходника под родную оптику и кучу всякой мелочевки. Это позволяет уже сегодня собрать на базе A7 весьма боеспособный комплект оборудования, которому будут по плечу любые, в том числе и профессиональные, задачи. Основой, конечно, являются три модификации камеры. Принципиально они отличаются сенсорами. У базовой «семерки» без литер используется матрица в 24 Мпикс. Модели с приставкой R обладают сенсором 36 Мпикс без AA-фильтра, модификация с приставкой S довольствуется 12 Мпикс. Самым дешевым и самым рыночно перспективным является базовый аппарат. С ним мы познакомились лично и на него будем делать упор в обзоре. Хотя про отличия других модификаций тоже упомянем.
Технические характеристики Класс: полноформатная беззеркальная камера. Матрица: CMOS (24x36 мм), 24 мегапикселя. Стабилизация: нет. Автофокусировка: фазовая, контрастная, гибридная. Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки: 25 - контрастная фокусировка, 117 - фазовая фокусировка. Объектив: сменный, байонет E. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000). Формат видео: AVCHD, MP-4 (H.264) 1920x1080@60p, 1440x1080@60p. Диапазон чувствительности ISO: 100-25 600. Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду. Объем буфера: около 35 снимков RAW. Встроенная вспышка: нет. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/160 с. Видоискатель: электронный, 2,4 млн пикселей, охват 100%, увеличение - 0,71x. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 921 тыс. пикселей. Память: SD. Аккумулятор: 1020 мА·ч. Размеры: 127x94x48 мм. Вес: 456 грамм.
Внешний вид и органы управления По большому счету Alpha A7 в плане внешнего вида продолжает тенденцию, которую заложили производители топовых беззеркалок. Аппарат выполнен из магниевого сплава и выглядит брутально. Солидности добавляют нарочито рубленные грани видоискателя, острые углы и темные цветовые схемы отделки. Для дорогих моделей это не просто прихоть, а необходимость - нужно же показать друзьям и заказчикам, что у тебя солидный аппарат. Итоговые размеры Alpha A7 нужно признать довольно компактными. Сама «тушка» имеет почти такие же габариты, как и топовые беззеркалки формата APS-C (хотя у тех заметная фора в размере сенсора), и существенно меньше, чем полноформатные зеркалки. Цель достигнута. Однако не все так безоблачно. Хоть сам аппарат и относительно небольшой, назвать компактной оптику к нему уже не получается. Из-за маленького рабочего отрезка она миниатюрней зеркальных полноформатных объективов, но вот коллег-конкурентов по беззеркальному сегменту заметно превосходит. Даже китовый объектив (28-70 мм, f/3,5-5,6), который не может похвастать ни большим зумом, ни светосилой, довольно массивный; можно представить, какого размера будут светосильные «стекла». Удивляться тут не стоит, законы физики подсказывают, что оптика для большой матрицы должна быть соответствующих размеров, однако миф о том, что полноформатную беззеркалку можно будет носить в кармане, придется развенчать. Вернее, сам-то аппарат как раз можно, но вот для оптики явно потребуется сумка. Сравнение размеров В руке Alpha A7 сидит отлично. Видимо, понимая, что на камеру будут вешать большие и тяжелые «стекла», инженеры не поскупились на ручку-хват, которая позволяет надежно зафиксировать камеру. Удивительно, но даже ладони средних размеров на ней помещаются полностью, что бывает далеко не у всех зеркалок. И только у людей с большими руками мизинцу может не хватить места. Тактильные ощущения от аппарата приятные. Корпус выполнен из металла, кроме того, инженеры обрезинили качественным материалом все места хвата. Аппарат не выскальзывает и оставляет впечатление премиального продукта. Как и следовало ожидать, Alpha A7 получила базовую пыле- и влагозащиту. Под краном мыть аппарат, пожалуй, не стоит, но съемку под дождем он перенесет без проблем.
Эргономика и органы управления Учитывая потенциальные возможности матрицы, цену и аудиторию аппарата, покупателям вполне можно было рассчитывать на продвинутую систему управления. Статус, как никак, обязывает. В итоге инженеры предложили в некотором роде смешанный вариант, который как включает в себя элементы управления от полноформатной зеркалки A99, так и будет знаком фанатам марки по топовым камерам серии NEX. Как мы не раз отмечали, чисто «нексовская» эргономика, несмотря на оригинальные решения, не во всем удобна и понятна, но в Alpha A7 инженерам удалось перешагнуть через корпоративные особенности. Хотя у камеры и не самый маленький корпус, можно сказать, что органы управления на Alpha A7 скомпонованы плотно. Возьмем верхнюю панель. Тут, откровенно теснясь, расположились диск выбора режимов, кнопка спуска, объединенная с ползунком выключения-выключения, механическое кольцо экспокоррекции, а также маленькая функциональная клавиша, значение для которой можно задать через меню. В качестве небольшой придирки отметим, что кнопка спуска получилась довольно маленькой. Она не ложится в палец, ее приходится нащупывать. Впрочем, большой проблемой это не является. Оригинальным показалось исполнение двух управляющих колесиков. Они сделаны в виде объемных цилиндров, но утоплены в корпус. На «улице» оставлены только части, за которые нужно колесики вращать. Учитывая рифленую поверхность, делать это весьма удобно, кроме того, пальцы сами находят нужное положение. По умолчанию колесики отвечают за выдержку и диафрагму. Здорово, что на них не стали вешать экспокоррекцию, а сделали для нее отдельный диск, который удобен и всегда позволяет считать установленное значение. На задней панели тоже не протолкнешься. Только кнопка вызова основного меню расположена в одиночестве, да и то лишь потому, что ее вынесли на отшиб над основным экраном. Справа, в зоне работы большого пальца правой руки, реально тесно. В самом верху, рядом с колесиком, расположена вторая настраиваемая кнопка. Под ней сдвоенный элемент управления, состоящий из двухпозиционного переключателя и кнопки. Переключатель определяет ручную или автоматическую фокусировку, а кнопка блокирует экспозицию. Или автофокус. Или сразу оба этих параметра. А может, и вообще отвечает за другое. Короче, эта кнопка тоже настраивается. Клавиша под названием Fn активирует легкое меню. Оно логично, позволяет быстро менять параметры и, что самое приятное, тоже настраивается. Можно задать, какие параметры и в какой последовательности будут выводиться на экран. Отличное решение. Особенно удобно, что экран у камеры сенсорный и легким меню можно орудовать, не касаясь механических клавиш. Псевдонавипад у Alpha A7 служит сразу для нескольких целей. Он не только позволяет перемещаться по меню и листать снимки, но и представляет собой три кнопки с фиксированным значением (смена режима работы дисплея, режим работы затвора и настройка баланса белого), а также совмещен с третьим управляющим колесиком. По умолчанию этот элемент настраивает ISO. Кроме того, вертикально расположенное колесико очень удобно для пролистывания сделанных снимков или пунктов меню. Такое есть сразу у нескольких производителей, но обычно это колесико второе по счету и вынуждено также участвовать в настройке экспопары. У Alpha A7 для этого есть свои элементы, поэтому вертикальный вращающийся орган управления не перегружен. Колесико очень удобно в работе, но к нему есть претензия - оно слишком легко вращается. Случайно задеть его и провернуть проще простого - а настройка светочувствительности сбивается, что может стать неприятным сюрпризом. В самом низу панели расположены традиционные клавиши просмотра и удаления снимков. Но и из них инженеры выжали максимум. Та кнопка, которая отвечает за удаление, в режиме съемки может быть настроена для любой функции по усмотрению фотографа. Лично у меня она осталась незадействованной - просто все, что мне нужно, удалось разместить на другие клавиши. Но настраиваемые кнопки как раз такой случай, когда много - это хорошо. Особняком стоит клавиша видеозаписи. Ее разместили почему-то на правой панели. Поначалу показалось, что нажимать не слишком удобно, ведь приходится перекладывать руку. Но после некоторой практики начинаешь понимать задумку инженеров. Во время съемки видео многие пользователи аппарат держат по-другому. Как раз в таком положении до кнопки можно дотянуться большим пальцем. Чуть ниже кнопки видеозаписи расположен единственный слот для карты типа SD. Интерфейсы под солидной резиновой заглушкой нашли себе место по правому борту камеры. Аккумуляторный отсек по традиции расположен в ручке. Эргономика Alpha A7 нам понравилась. Инженеры Sony, кажется, открыли секрет всеобщего счастья: лучшая система управления та, которую сконструировал сам пользователь. По числу механических органов управления «семерка» не превосходит профессиональные зеркалки типа Nikon D800 или Canon 5D mark III, но там большинство элементов жестко фиксированы, а у A7 - настоящий конструктор сделай сам. Так или иначе настроить можно сразу пять кнопок, а также третье управляющее колесико - простору фантазии есть где разгуляться. А уж если активно использовать сенсорный экран (например, для выбора точки фокусировки), то от настройки параметров можно получать удовольствие. Не забудем также, что камера отлично сидит в руке. В общем, заслуженная «пятерка» за эргономику.
Подробно о технических особенностях Alpha A7, качестве видео, работе с камерой и особенностях различных модификаций мы поговорим во второй части обзора. |
30.06.2014
Все статьи
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет