Обзор фотоаппарата Sony А77. Внешний вид и эргономика В конце 2008 года Sony, совсем молодой еще фотопроизводитель, выпустила Alpha DSLR-A700, которая стала лучшей кроп-камерой компании и нацелилась на сегмент полупрофессиональной техники. Продвинутые любители и даже профессионалы по достоинству оценили фотоаппарат, который стал чуть ли не самым популярным в модельной линейке Sony. При этом уже в 2008 году на форумах соневодов стали обсуждать и ждать сменщика «семисотки». Время шло, а замена не выходила. В 2009 году А700 вообще была снята с производства, но и тогда ничего похожего по функциональности Sony так и не представила. Целых два года в модельной линейке компании зияла здоровенная «дыра», которая обозначала громадный разрыв между полноформатными профессиональными и кропнутыми любительскими аппаратами, что явно не шло на пользу системы в целом. Начинающие фотографы, подучившись на младших моделях, хотели расти дальше, но в линейке не было подходящего аппарата, и они переходили на другую систему. Наконец, в августе 2011 года Sony представила А77, которая по стоимости, функциональности и философии как раз повторяла снискавшую популярность А700. Казалось бы, в стане соневодов должны быть ликования, но старожилы системы восприняли новинку настороженно. Прежде всего потому, что лучшую кроп-камеру Sony сделала по технологии полупрозрачного зеркала (мы о ней рассказывали в обзоре Sony A55), что оказалось совершенно неожиданно. Удивили и бешеное по тем временам разрешение в 24 Мпикс, и некоторые эргономические особенности. Между тем выход A77 обозначил одну любопытную тенденцию. В Sony, похоже, поняли, что битву на рынке традиционных зеркалок они проиграли Canon и Nikon вчистую. Собственно, статистика продаж об этом говорила всегда. Но в Sony делали хорошую мину при плохой игре: вкладывали кучу денег в разработку, максимально насытили модельный ряд, постоянно выпускали новинки. Но поколебать позиции лидеров так и не смогли. Поэтому в компании решили сосредоточиться на выпуске камер с полупрозрачным зеркалом. Эту технологию больше никто не использует, тут Sony монополист. A55 была выпущена по большей части для изучения потребительской реакции и спроса на такие камеры. Видимо, эксперимент закончился удачно, раз продолжательница «семисотки» вышла именно в таком формате. Чуть позже Sony вообще решится на радикальный шаг и выпустит A99, полноформатный аппарат с полупрозрачным зеркалом, но это уже другая история. Пока же мы говорим об аппарате Sony A77, который предназначен для начинающих профессиональных фотографов и очень продвинутых любителей. По цене (около 35-36 тысяч рублей за версию body), философии и функциональности она является прямым конкурентом Nikon D7000 и Pentax K-5. В линейке Canon прямого конкурента нет: 60D дешевле и проще, а 7D - сложнее и навороченнее.
Технические характеристики Класс полупрофессиональная зеркальная камера с прозрачным зеркалом. Матрица CMOS (23,5x15,6 мм, APS-), 24,3 мегапикселя. Стабилизация изображения на сдвиге матрицы. Автофокусировка фазовая. Датчиков фокусировки 19, из них крестообразных - 11. Объектив сменный, байонет Sony A. Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000). Формат видео AVCHD 1920х1080@50p, 1920х1080@50i. Диапазон чувствительности ISO 100-16 000. Диапазон выдержек 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки до 12 кадров в секунду. Вспышка встроенная, «горячий башмак» есть. Видоискатель есть, электронный, охват - 100%, увеличение - 1,09х. Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 пикселей. Память AVCHDSD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo. Интерфейсы USB 2.0, HDMI 1.4a, беспроводной Eye-Fi. Аккумулятор NP-FM500H. Размеры 142,6х104х80,9 мм. Вес 653 грамма.
Корпус, внешний вид Среди расположенных на одной полке фотоаппаратов Sony с кроп-фактором A77 выделяется размерами и солидностью. Нет, она не огромная. Из-за того, что в камере нет оптического видоискателя, она заметно ниже конкурентов (другие параметры примерно схожи), но именно солидна. Беря А77 в руки, понимаешь: это уже не простенький аппарат, а серьезный инструмент для знающего человека. Корпус, как и положено аппарату этого класса, выполнен из магниевого сплава и, по словам компании, имеет пыле- и влагозащиту. Она, конечно, меньше, чем в профессиональных моделях, но все равно достаточна для того, чтобы не бояться снимать под дождем. Металл, правда, обшит точно таким же пластиком, как и другие модели Sony, в том числе и самые дешевые. Лично мне тактильные ощущения от этого пластика не очень нравятся. С другой стороны, в А77 производитель как следует обрезинил части, в которых чаще всего приходится контактировать с камерой, так что браться руками за пластик практически не приходится. Хват А77 можно только похвалить: аппарат сидит в руке как влитой. Даже мужская ладонь полностью помещается на ручке, а большой палец при этом еще остается мобильным для нажимания на кнопки задней панели. Хват полностью отвечает высокому статусу аппарата, единственно хочется, чтобы кнопка спуска оказалась чуть смещенной влево, а то, чтобы на нее нажимать подушечкой указательного пальца, приходится его выгибать. Правда, большого неудобства это не создает. Дизайн аппарата получился весьма современным. Особенно это заметно, если сравнивать с далекой А700. От топорных прямых линий не осталось и следа, корпус сплошь состоит из скругленных улов и мягких переходов. Выглядит приятно, глаз радует.
Эргономика и органы управления Еще один фактор, по которому А77 с первого взгляда относишь к категории серьезных аппаратов, - количество органов управления. Кнопочками и переключателями усеяны как верхняя, так и задняя панель, есть некоторые органы управления и на передней панели. Это внушает надежду на продвинутую систему управления. Sony по максимуму нагрузила верхнюю панель. Такой плотности управляющих элементов сверху не доводилось видеть давно. Помимо кнопки спуска, совмещенной с рычажком включения, тут есть дополнительный монохромный дисплей (без него ловить в сегменте полупрофессиональной техники было бы нечего), а также сразу шесть кнопок разного размера. Самыми крупными сделаны клавиши, которые настраивают экспокоррекцию и меняют ISO. Учитывая не слишком оптимальную работу экспозамера и не очень продвинутый алгоритм работы АвтоISO, очень хорошо, что эти кнопки сделаны большими, - нажимать на них приходится часто. Чуть меньше клавиши для выбора баланса белого и переключения режимов работы затвора, что логично, они нужны не так часто. Совсем маленькими сделаны кнопки подсветки дополнительного дисплея и переключатель между основным монитором и электронным видоискателем. Расположение последней кнопки откровенно неудобное. Предполагается, что всеми элементами на передней панели управляет указательный палец, а попробуйте им дотянуться до этой клавиши - это трудно. К счастью, кнопка, по большому счету, вообще не нужна. Около видоискателя стоит датчик, который автоматически переключает картинку с дисплея на ЭВИ, как только фотограф подносит глаз. На другой стороне верхней панели одинокий диск выбора режимов. Он довольно стандартный. Нельзя не отметить сразу два управляющих кольца, один на передней панели под указательный палец, другой на задней - под большой. Вот из таких вот «мелочей» и складывается класс аппарата. Два кольца - это уже серьезно. Отметим, что Sony пользуется системой из двух горизонтальных колец, как и Nikon. У Canon второе кольцо вертикальное. Плотность элементов управления на задней панели А77 тоже велика, но тут все кнопки одного размера. Лишь клавиша запуска видео отличается, да и то только материалом - она металлическая. Сделано так, видимо, для того, чтобы ее было лучше заметно. Рядом с видеокнопкой есть еще две: одна блокирует экспозицию, вторая позволяет переключать ручную и автоматическую фокусировку. Блокировка нужна обязательно, а вот смысл второй кнопки понять сложно - включить ручную фокусировку можно колесиком на передней панели, зачем дублировать? К счастью, обе эти клавиши программируемые и их можно настроить как заблагорассудится: например, объединить блокировки экспозиции и автофокуса в одной клавише или разнести их по разныем. Лучше бы Sony сразу сделала эти кнопки многофункциональными, а не вешала странные функции по умолчанию. Чуть ниже этих кнопок расположена без преувеличения гордость А77 - джойстик. Он используется вместо псевдонавипада. Джойстиком были оснащены А700 и старшие модели Sony, встречается он и у Canon в продвинутых аппаратах. Возможно, для новичка джойстик потребует некоторого привыкания, но как с ним удобно работать! Псевдонавипад все-таки требует отрыва пальца и переноса его на другую кнопку. С джойстиком точку фокусировки, раздел меню или фотографию получается выбрать быстрее. Разница не такая уж чтобы и большая, но она есть. Продвинутые фотографы (опять-таки вспоминаем предназначение А77) ее оценят. Джойстик не только «наклоняется» в разные стороны, но и работает как кнопка. Ее предназначение - утверждать выбранное значение. Под джойстиком расположены еще пять клавиш, правда, распорядились ими инженеры как-то бестолково. Не вызывает сомнений клавиша Fn, которая, по традиции Sony, вызывает «легкое» меню (у других производителей эта маркировка означает иные функции), где можно настроить основные параметры без захода в основное. Полезна кнопка disp, которая заведует выводом информации как на основной дисплей, так и в видоискатель. Логична и оправданна клавиша просмотра фотографий, а вот две другие кнопки заставили задуматься над смыслом их размещения. Клавиша с белым квадратиком и стрелками в разные стороны отвечает за... цифровой зум. Даже начинающий фотограф знает, что это абсолютно бестолковая вещь. Если снимок нужно кадрировать, это проще сделать потом на компьютере. Цифровой зум в полупрофессиональном аппарате вообще выглядит очень странно, а уж прямая кнопка на корпусе вообще из разряда бреда. У этой кнопки есть и еще одна функция. В режиме ручной фокусировки она позволяет увеличить фрагмент кадра для более тщательного наведения резкости. Работает эта функция тоже через пень-колоду. Сначала нужно выбрать фрагмент, потом несколькими нажатиями - нужный масштаб. Зачем такие сложности, когда можно воспользоваться методом, который отлично работает в Samsung NX-1000, когда при вращении кольца фокусировки центр кадра автоматически увеличивается, а потом сам возвращается в нормальный масштаб? Удобно, и нажимать ничего не нужно. Хоть какой-то от нее толк. Кнопка с вопросительным знаком вызывает... справочник по функциям аппарата. Наличие его в полупрофессиональной камере, да еще и с кнопкой на корпусе вызывает ощущение бреда не меньше, чем цифровой зум. В режиме просмотра эта клавиша удаляет снимки. Кнопку основного меню закинули в левый верхний угол, где ее нажимать не очень удобно, потому что для этого необходимо использовать левую руку. На передней панели внизу есть колесико, которое переключает тип фокусировки (привычное и весьма удобное место), кнопка активации вспышки, которая только поднимает вспышку, но не позволяет ее настраивать (что было бы очень удобно и логично), а также кнопка предварительного просмотра в том месте, где у камер с оптическим видоискателем обычно расположен репетир диафрагмы. Предварительный просмотр работает так: камера делает кадр в соответствии с актуальными настройками, но не сохраняет снимок на карту, а только демонстрирует на мониторе. Актуально это разве что для тех, кто экономит место на флешке. Пользователи Nikon и Canon в перечислении органов управления камеры наверняка не заметили подвоха, а вот истинные соневоды уже давно воскликнули: «А где же кнопка отключения стабилизатора?» У Sony он встроен в камеру, и у А700 кнопка отключения имелась. Стабилизатор крайне рекомендуется выключать при съемке со штатива. Владельцам А77 для этого придется поблуждать по меню, тогда как на «старичке» это можно было сделать переключателем. Эргономика А77 сделана с заявкой на класс. Большой защищенный корпус с удобным хватом, приличная сборка. Большое количество органов управления, которые позволяют оперативно настраивать камеру без захода в меню. Но на этом фоне есть масса недоработок, о которых мы рассказали выше. Эргономическую картину они портят, хотя, по большому счету, особо критичными не являются. Если вы нацелились на этот аппарат, странное назначение некоторых кнопок вряд ли станет существенной причиной передумать.
Подробно о технических особенностях Sony А77, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
19.04.2013
Все статьи
Узуньян Эдуард Игоревич 22.02.2014разъесните пожалуста что озночает body kit vlkit
|
Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет