Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам
от 74 500 руб.
видео
фото
Nikon D610 Body
от 33 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha A6000 Body
от 74 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M2 Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 65 988 руб.
фото
Canon EOS 250D Kit
от 86 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 6D Mark II Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 80D Body
от 70 900 руб.
фото
Canon EOS 850D Body
от 377 900 руб.
фото
Canon EOS R5 Body
от 227 900 руб.
фото
Canon EOS R6 Body
от 84 900 руб.
фото
Olympus OM-D E-M5 Mark III Kit
от 75 400 руб.
видео
фото
Canon EOS 7D Mark II Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit
от 58 900 руб.
видео
фото
Fujifilm X-T2 Kit
от 24 400 руб.

Отзывы: 1

видео
фото
Canon EOS 700D Kit
от 19 290 руб.

Отзывы: 2

видео
фото
Nikon D90 Body

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony A7 mark II, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди качество снимков, съемка видео, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Фанаты системы втайне надеялись, что обновление камеры повлечет за собой если не замену матрицы, то хотя бы доработку имеющейся. Нельзя сказать, что это было слабым звеном модели, совсем наоборот, ради полноформатного сенсора A7 и покупают, но время идет, конкуренты сложа руки не сидят, так что прироста качества хотелось бы. Но, увы, пока инженерам нечего предложить пользователям - матрица в A7 II та же, что и у первого поколения. Она же устанавливается и в Nikon D610, и в Sony A99 - сенсор проверенный и известный, но сегодня уже воспринимающийся без восторгов.

Пример фотографии с A7 mark II на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

От размеров никуда не уйдешь, матрица 24x36 мм - это все равно круто. Производители кропнутых камер сколько угодно могут писать о модификациях, доработках, усовершенствованиях, но даже Fuji, которая так технологична по части изготовления матриц, не дотягивает до этого уже не свежего, но полноформатного сенсора. Качество фотографий высокое без всяких оговорок - динамический диапазон большой, запас для обработки огромен (при съемке в RAW), на высоких ISO дела обстоят неплохо. Хотя по последнему пункту все же нельзя немного не подколоть инженеров Sony. ISO 6400 хоть и является без оговорок рабочим, шум там уже есть, причем его больше, чем у Nikon D610, хотя матрица, по железу, та же самая. Видимо, скрытые резервы по части программной обработки сигнала у камеры еще есть, но их соневские инженеры пока не смогли реализовать.

Пример фотографии с A7 mark II на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Технические параметры автофокуса тоже не изменились, это по-прежнему гибридная система, в которой 117 фазовых точек дополняются 25 контрастными. Ну, или наоборот, кому как нравится. С таким же набором первый A7 не был «тормозом», но успевал не всегда, и этот факт смущал многих пользователей. Во втором поколении скорость увеличили, причем чисто программными средствами. Сложно сказать, что удалось сделать, но то, что камера наводится быстрее, заметно даже невооруженным глазом. Плохо лишь то, что по части точности такой «апгрейд» провести не удалось, - промахи все равно случаются регулярно. Лечения от этой болезни мы так и не придумали, разве что делать по нескольку дублей каждого кадра с расчетом на ошибки фокусировки.

Пример фотографии с A7 mark II на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Вопросов к работе электроники не было и у первого поколения A7, не появились они и в новой камере. Некую недоэкспонированность снимков отметить можно, но «баг» ли это или «фича» - вопрос дискуссионный: от пересветов камера защищена хорошо, а подкрутить ползунки не трудно даже начинающим фотографам. Баланс белого адекватен, насколько это вообще возможно в фотоаппарате.

Пример фотографии с A7 mark II на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Главная новинка технической части - и этим Sony A7 II привлекает больше всего - матричный пятиосевой стабилизатор изображения. Его появление - серьезное достижение инженеров компании. Такие системы уже давно работают на маленьких матрицах (например, у Olympus), но у полноформатных камер матричный стабилизатор появился впервые. Осуществлять сдвиг большого по площади сенсора куда сложнее, чем маленького, так что разработку инженеров Sony не стоит недооценивать.

Полезна она не только в теоретическом, но и в практическом плане. Стабилизатор в камере означает, что с любым установленным объективом фотограф будет получать выигрыш по выдержке. Нашли дома дедушкины «Гелиосы» и «Юпитеры»? Отлично, с ними тоже будет работать стабилизатор. Завалялась старая оптика иностранных производителей? Не страшно, покупаете нужный переходник, вбиваете в меню камеры фокусное расстояние и вперед - фотографировать без смаза.

Есть, правда, один нюанс, который немного уменьшает радость от факта появления стабилизатора. Его реальная эффективность, несмотря на маркетинговые заверения Sony, составляет около двух стопов, что заметно меньше, чем у оптических стабилизаторов в объективах, и меньше даже того, чего добились инженеры Olympus. Но если посмотреть с другой стороны, 2 стопа выдержки в A7 II - это ровно на 2 больше, чем в другой полноформатной камере, не только у Sony, а вообще у всех производителей.

В защиту нового стабилизатора нужно также сказать и то, что он умеет работать с оптическими системами в объективах. По-другому было бы странно, ведь покупатели родной оптики уже немало переплатили, выбирая модели со встроенными стабилизаторами. Если на A7 II установить родной объектив, то камера сможет совмещать оба типа стабилизации. Это работает так. Колебания по вертикали и горизонтали компенсирует оптика, а в других измерениях - матрица. Получается хорошо. Реальный выигрыш такой связки зависит от класса объектива, но матричный стабилизатор позволяет получить небольшой прирост по сравнению с чисто оптической стабилизацией в любом случае. Удивительно, но есть переходники, через которые системы стабилизации можно совмещать даже с оптикой Canon EOS. Для оптики Nikon таких переходников нет.

По цифрам скорость серийной съемки не выросла - все так же указываются предельные 5 кадров в секунду. Правда, если у первого поколения для обеспечения максимальной скорострельности нужно было выполнить ряд условий, то у A7 II 5 fps это обычный режим работы. Буфер большой - в одной серии удается сделать около 22 снимков RAW и порядка 60 JPEG. Камеру репортажной все равно не назовешь из-за автофокуса, но большой запас в серийной съемке еще никому не мешал.

Увы, но по части общей скорости работы позитивных изменений нет. Камера для подобного класса непозволительно долго включается. Не быстро идет запись файлов на карту памяти, флегматично меняется графика на экране. Для динамичных сюжетов A7 подходит слабо - ее удел вдумчивая, размеренная съемка.

Электронный видоискатель остался без изменений, но к нему претензий и так нет - 2,4  млн точек, большой размер, охват в 100%, высокие четкость и резкость. Ощутимы некоторые запаздывания при зуммировании, но терпимые. Картинка ЭВИ очень подробно настраивается, можно редактировать отображение съемочных параметров, менять сетки, убирать или добавлять дополнительную информацию. За переключение между экраном и ЭВИ отвечает специальный датчик. Обычно он страдает «тормознутостью» и запаздывает включать видоискатель, но у A7 II другая крайность - гиперчувствительность. Большое количество ложных переключений тоже не радует.

Параметры основного дисплея немного улучшились. В частности, разрешение возросло с 921 тысячи точек до 1228,8 тысячи. Глазом этот прирост увидеть сложно, но разрешение лишним не бывает. Углы обзора и цветопередача адекватные. Экран все так же поворотный, но не сенсорный. К хорошему привыкаешь быстро, и многие пользователи Sony после младших моделей наверняка хотят иметь такой экран, но его почему-то никак не могут внедрить. Sony экономит на камере стоимостью более 100 тысяч рублей?

Сегодня уже сложно представить фотоаппарат без поддержки Wi-Fi. В этом вопросе у A7 II все хорошо. Традиционные функции типа автобекапа, постинга и отправки снимков на смартфон работают, но больше всего нам понравилась функция удаленного видоискателя. Она сейчас есть почти у всех, но Sony подкупает возможностью дистанционной настройки. Выставить можно огромное количество параметров, а просматривать картинку на большом экране планшета очень удобно. А еще в режиме удаленного видоискателя можно снимать видео, причем тоже с настройками.

Встроенной вспышки у A7 нет, свет придется получать от внешних моделей, установленных в «горячий башмак». Жаль, встроенная вспышка еще никому не вредила. Обращает на себя внимание выдержка синхронизации - 1/250 с, вполне профессиональное значение.

Аккумулятор остался прежний. Его объем невелик - всего 1030 мА·ч. Мы все продолжаем поражаться. Canon даже в средние модели зеркалок устанавливает аккумуляторы по 1800 мА·ч, с учетом экономности зеркальных камер они легко преодолевают планку в 1000 кадров с одного заряда. А у флагмана беззеркальной системы Sony всего 1030 мА·ч, да еще и расход велик. Больше 350 снимков с одного заряда сделать трудно, причем это с учетом доработки. Инженерам, видимо, как-то удалось снизить энергопотребление, потому как первое поколение камер «умирало» примерно на рубеже в 300 снимков. Слабая автономность - это тот факт, с которым владельцу A7 просто придется смириться и как-то учитывать в работе.

 

Съемка видео

Высоким качеством съемки роликов могло похвастать и первое поколение A7, во втором поколении инженеры еще немного поработали в этой сфере. Напрашивалось появление разрешения 4K, но эту фишку, видимо, решили приберечь для камеры с литерой S, максимально заточенной именно под видеосъемку. Обычный A7 II все так же снимает Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Битрейт в обычном режиме около 25 Мбит/c, чего для повседневной съемки более чем достаточно.

Профессионалов индустрии может привлечь режим съемки в формате XAVC. Он интересен не только из-за своих дополнительных возможностей, но и тем, что битрейт при его использовании составляет 50 Мбит/c, чего вполне хватает даже для серьезной постобработки. Есть, правда, один нюанс, писать в XAVS можно только при использовании очень быстрых и дорогих карт памяти, но это издержки. Из профессиональных «фич» можно отметить наличие режима S log, который позволяет значительно расширить динамический диапазон при съемке. Такая функция появилась в A7S и привлекла профессионалов. Странно, что у A7 II она запрятана вглубь меню и особо не афишируется, да и работает с ограничениями, например нужно обязательно снимать на ISO 1600. Видимо, можно говорить об искусственных ограничениях в угоду «специализированной» версии с литерой S.

Из других плюсов нужно отметить весьма неплохой автофокус во время записи роликов, выход под наушники, а также возможность подключать внешние микрофоны, причем как в разъем 3,5 мм, так и в «горячий башмак», который у Sony является еще и аксессуарным портом. Само собой, есть широкий диапазон настроек и ручные параметры. Так что A7 II не будет сиротливо смотреться даже в руках профессионального видеографа. Другое дело, что сейчас все большее распространение получает формат 4K, а его в камере как раз и нет. В плане покупки на перспективу это не очень хорошо.

Обычно большие обзоры мы заканчиваем рассказом об электронных особенностях камеры, но в этот раз решили отказаться от этого пункта, ибо он бы целиком состоял из повторов. Если в дизайне, железе и функциональности отличия у разных поколений A7 есть, то электронная составляющая перекочевала без изменений - тот же дизайн меню, настройки и режимы работы, набор фильтров и дополнительных возможностей. Более того, такой же набор и у кропнутой беззеркалки A6000, о которой мы рассказывали совсем недавно. Повторяться не будем, приведем ссылки на обзоры A7 и A6000.

 

Выводы

Если честно, то такой A7 должна была быть с самого начала. С выходом первого поколения камеры в Sony поспешили, поэтому не обошлось без детских болезней, которые второе поколение успешно исправило. Не все, конечно, но основные. Камера стала быстрее фокусироваться, меньше расходовать батарейку, удобнее управляться, лучше снимать видео, быстрее фотографировать. В каждой области прирост совсем небольшой, но суммарно получается не так уж и мало. И, конечно, нельзя недооценивать появление стабилизатора.

Правда, в главном, в качестве снимков, изменений никаких. Так что вопрос, стоит ли второе поколение переплаты, все равно не может не возникнуть, тем более разница не такая уж и маленькая. В Sony не случайно оставили оба поколения на рынке и развели их ценами, оба варианта имеют право на существование. Второе поколение A7 - это более современный и продвинутый аппарат, более приятный в общении, а также чуть более универсальный. Первый A7 - это возможность получить полноформатную матрицу за относительно вменяемые деньги. Фотографам, которые снимают в свое удовольствие, предпочитают портреты и пейзажи, хватит и первой A7, а A7 II лучше подойдет для работы на перспективу, съемки видео и использования мануальных объективов в разных жанрах.

21.06.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 74 500 руб.
видео
фото
Nikon D610 Body
от 33 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha A6000 Body
от 74 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M2 Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 65 988 руб.
фото
Canon EOS 250D Kit
от 86 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 6D Mark II Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 80D Body
от 70 900 руб.
фото
Canon EOS 850D Body
от 377 900 руб.
фото
Canon EOS R5 Body
от 227 900 руб.
фото
Canon EOS R6 Body
от 84 900 руб.
фото
Olympus OM-D E-M5 Mark III Kit
от 75 400 руб.
видео
фото
Canon EOS 7D Mark II Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit
от 58 900 руб.
видео
фото
Fujifilm X-T2 Kit
от 24 400 руб.

Отзывы: 1

видео
фото
Canon EOS 700D Kit
от 19 290 руб.

Отзывы: 2

видео
фото
Nikon D90 Body
Обсуждение:
07.09.2018
Добрый день Александр. Купил я это чудо техники (Сони А7 марк2) т. к. хотелось полный кадр беззеркалку. И у меня сейчас стоит вопрос как сделать на ней русификацию. По инструкции не получается. Да там и всего этого три слова. Покупал я камеру в московском интернет магазине и она должна быть на русском. Не подскажите как это сделать на камере, все же тут должна быть русификация. Камера сони у меня впервые, до этого были Никоны. Я писал на их сайт(магазин), но они не отвечают. На ютюбе я находил видео, но там русификацию показывали если фотоаппарат куплен за рубежом. Помогите мне в этом.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 810 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Элементы питания: ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Внешний вид и органы управления

Sony продолжает наращивать свое преимущество в сегменте полноформатных беззеркалок. Двух лет не прошло как японская компания представила второе поколение A7, которое не столько заменяет, сколько дополняет первую модель. Чем новинка лучше уже известной нам камеры, мы рассказываем в первой части обзора.

    Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Sony A77 mark II ставит рекорд по количеству точек фокусировки у кроп-камер – 79. Но количество не всегда перерастает в качество. Во второй части обзора мы выясняем, удалось ли Sony оторваться от конкурентов по части автофокуса, насколько со сменой поколения камеры выросло качество снимков и кого можно назвать потенциальной аудиторией нового аппарата.
    • Комментариев: 1
    • Голосование: +12

    Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Внешний вид и органы управления

    Многие уже поставили крест на зеркальном фотоотделе Sony, но он в 2014 году порадовал поклонников марки новым аппаратом, который призван заменить прошлого флагмана кроп-сегмента. Фотографы с запасом оптики под байонет А сегодня с интересом изучают новинку с мыслью поменять на нее свои нынешние камеры, а мы помогаем им в этом, пытаясь понять, что нового принес аппарат и насколько он в тренде.
    • Голосование: +6

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

    Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
    • Голосование: +16

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

    Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
    • Комментариев: 1
    • Голосование: +5

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

    X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +8

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

    От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
    • Голосование: +7

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

    OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +6

    Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта раздела

    © 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58