Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony A7 mark II, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди качество снимков, съемка видео, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности Фанаты системы втайне надеялись, что обновление камеры повлечет за собой если не замену матрицы, то хотя бы доработку имеющейся. Нельзя сказать, что это было слабым звеном модели, совсем наоборот, ради полноформатного сенсора A7 и покупают, но время идет, конкуренты сложа руки не сидят, так что прироста качества хотелось бы. Но, увы, пока инженерам нечего предложить пользователям - матрица в A7 II та же, что и у первого поколения. Она же устанавливается и в Nikon D610, и в Sony A99 - сенсор проверенный и известный, но сегодня уже воспринимающийся без восторгов. Пример фотографии с A7 mark II на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь) От размеров никуда не уйдешь, матрица 24x36 мм - это все равно круто. Производители кропнутых камер сколько угодно могут писать о модификациях, доработках, усовершенствованиях, но даже Fuji, которая так технологична по части изготовления матриц, не дотягивает до этого уже не свежего, но полноформатного сенсора. Качество фотографий высокое без всяких оговорок - динамический диапазон большой, запас для обработки огромен (при съемке в RAW), на высоких ISO дела обстоят неплохо. Хотя по последнему пункту все же нельзя немного не подколоть инженеров Sony. ISO 6400 хоть и является без оговорок рабочим, шум там уже есть, причем его больше, чем у Nikon D610, хотя матрица, по железу, та же самая. Видимо, скрытые резервы по части программной обработки сигнала у камеры еще есть, но их соневские инженеры пока не смогли реализовать. Пример фотографии с A7 mark II на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) Технические параметры автофокуса тоже не изменились, это по-прежнему гибридная система, в которой 117 фазовых точек дополняются 25 контрастными. Ну, или наоборот, кому как нравится. С таким же набором первый A7 не был «тормозом», но успевал не всегда, и этот факт смущал многих пользователей. Во втором поколении скорость увеличили, причем чисто программными средствами. Сложно сказать, что удалось сделать, но то, что камера наводится быстрее, заметно даже невооруженным глазом. Плохо лишь то, что по части точности такой «апгрейд» провести не удалось, - промахи все равно случаются регулярно. Лечения от этой болезни мы так и не придумали, разве что делать по нескольку дублей каждого кадра с расчетом на ошибки фокусировки. Пример фотографии с A7 mark II на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) Вопросов к работе электроники не было и у первого поколения A7, не появились они и в новой камере. Некую недоэкспонированность снимков отметить можно, но «баг» ли это или «фича» - вопрос дискуссионный: от пересветов камера защищена хорошо, а подкрутить ползунки не трудно даже начинающим фотографам. Баланс белого адекватен, насколько это вообще возможно в фотоаппарате. Пример фотографии с A7 mark II на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Главная новинка технической части - и этим Sony A7 II привлекает больше всего - матричный пятиосевой стабилизатор изображения. Его появление - серьезное достижение инженеров компании. Такие системы уже давно работают на маленьких матрицах (например, у Olympus), но у полноформатных камер матричный стабилизатор появился впервые. Осуществлять сдвиг большого по площади сенсора куда сложнее, чем маленького, так что разработку инженеров Sony не стоит недооценивать. Полезна она не только в теоретическом, но и в практическом плане. Стабилизатор в камере означает, что с любым установленным объективом фотограф будет получать выигрыш по выдержке. Нашли дома дедушкины «Гелиосы» и «Юпитеры»? Отлично, с ними тоже будет работать стабилизатор. Завалялась старая оптика иностранных производителей? Не страшно, покупаете нужный переходник, вбиваете в меню камеры фокусное расстояние и вперед - фотографировать без смаза. Есть, правда, один нюанс, который немного уменьшает радость от факта появления стабилизатора. Его реальная эффективность, несмотря на маркетинговые заверения Sony, составляет около двух стопов, что заметно меньше, чем у оптических стабилизаторов в объективах, и меньше даже того, чего добились инженеры Olympus. Но если посмотреть с другой стороны, 2 стопа выдержки в A7 II - это ровно на 2 больше, чем в другой полноформатной камере, не только у Sony, а вообще у всех производителей. В защиту нового стабилизатора нужно также сказать и то, что он умеет работать с оптическими системами в объективах. По-другому было бы странно, ведь покупатели родной оптики уже немало переплатили, выбирая модели со встроенными стабилизаторами. Если на A7 II установить родной объектив, то камера сможет совмещать оба типа стабилизации. Это работает так. Колебания по вертикали и горизонтали компенсирует оптика, а в других измерениях - матрица. Получается хорошо. Реальный выигрыш такой связки зависит от класса объектива, но матричный стабилизатор позволяет получить небольшой прирост по сравнению с чисто оптической стабилизацией в любом случае. Удивительно, но есть переходники, через которые системы стабилизации можно совмещать даже с оптикой Canon EOS. Для оптики Nikon таких переходников нет. По цифрам скорость серийной съемки не выросла - все так же указываются предельные 5 кадров в секунду. Правда, если у первого поколения для обеспечения максимальной скорострельности нужно было выполнить ряд условий, то у A7 II 5 fps это обычный режим работы. Буфер большой - в одной серии удается сделать около 22 снимков RAW и порядка 60 JPEG. Камеру репортажной все равно не назовешь из-за автофокуса, но большой запас в серийной съемке еще никому не мешал. Увы, но по части общей скорости работы позитивных изменений нет. Камера для подобного класса непозволительно долго включается. Не быстро идет запись файлов на карту памяти, флегматично меняется графика на экране. Для динамичных сюжетов A7 подходит слабо - ее удел вдумчивая, размеренная съемка. Электронный видоискатель остался без изменений, но к нему претензий и так нет - 2,4 млн точек, большой размер, охват в 100%, высокие четкость и резкость. Ощутимы некоторые запаздывания при зуммировании, но терпимые. Картинка ЭВИ очень подробно настраивается, можно редактировать отображение съемочных параметров, менять сетки, убирать или добавлять дополнительную информацию. За переключение между экраном и ЭВИ отвечает специальный датчик. Обычно он страдает «тормознутостью» и запаздывает включать видоискатель, но у A7 II другая крайность - гиперчувствительность. Большое количество ложных переключений тоже не радует. Параметры основного дисплея немного улучшились. В частности, разрешение возросло с 921 тысячи точек до 1228,8 тысячи. Глазом этот прирост увидеть сложно, но разрешение лишним не бывает. Углы обзора и цветопередача адекватные. Экран все так же поворотный, но не сенсорный. К хорошему привыкаешь быстро, и многие пользователи Sony после младших моделей наверняка хотят иметь такой экран, но его почему-то никак не могут внедрить. Sony экономит на камере стоимостью более 100 тысяч рублей? Сегодня уже сложно представить фотоаппарат без поддержки Wi-Fi. В этом вопросе у A7 II все хорошо. Традиционные функции типа автобекапа, постинга и отправки снимков на смартфон работают, но больше всего нам понравилась функция удаленного видоискателя. Она сейчас есть почти у всех, но Sony подкупает возможностью дистанционной настройки. Выставить можно огромное количество параметров, а просматривать картинку на большом экране планшета очень удобно. А еще в режиме удаленного видоискателя можно снимать видео, причем тоже с настройками. Встроенной вспышки у A7 нет, свет придется получать от внешних моделей, установленных в «горячий башмак». Жаль, встроенная вспышка еще никому не вредила. Обращает на себя внимание выдержка синхронизации - 1/250 с, вполне профессиональное значение. Аккумулятор остался прежний. Его объем невелик - всего 1030 мА·ч. Мы все продолжаем поражаться. Canon даже в средние модели зеркалок устанавливает аккумуляторы по 1800 мА·ч, с учетом экономности зеркальных камер они легко преодолевают планку в 1000 кадров с одного заряда. А у флагмана беззеркальной системы Sony всего 1030 мА·ч, да еще и расход велик. Больше 350 снимков с одного заряда сделать трудно, причем это с учетом доработки. Инженерам, видимо, как-то удалось снизить энергопотребление, потому как первое поколение камер «умирало» примерно на рубеже в 300 снимков. Слабая автономность - это тот факт, с которым владельцу A7 просто придется смириться и как-то учитывать в работе.
Съемка видео Высоким качеством съемки роликов могло похвастать и первое поколение A7, во втором поколении инженеры еще немного поработали в этой сфере. Напрашивалось появление разрешения 4K, но эту фишку, видимо, решили приберечь для камеры с литерой S, максимально заточенной именно под видеосъемку. Обычный A7 II все так же снимает Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Битрейт в обычном режиме около 25 Мбит/c, чего для повседневной съемки более чем достаточно. Профессионалов индустрии может привлечь режим съемки в формате XAVC. Он интересен не только из-за своих дополнительных возможностей, но и тем, что битрейт при его использовании составляет 50 Мбит/c, чего вполне хватает даже для серьезной постобработки. Есть, правда, один нюанс, писать в XAVS можно только при использовании очень быстрых и дорогих карт памяти, но это издержки. Из профессиональных «фич» можно отметить наличие режима S log, который позволяет значительно расширить динамический диапазон при съемке. Такая функция появилась в A7S и привлекла профессионалов. Странно, что у A7 II она запрятана вглубь меню и особо не афишируется, да и работает с ограничениями, например нужно обязательно снимать на ISO 1600. Видимо, можно говорить об искусственных ограничениях в угоду «специализированной» версии с литерой S. Из других плюсов нужно отметить весьма неплохой автофокус во время записи роликов, выход под наушники, а также возможность подключать внешние микрофоны, причем как в разъем 3,5 мм, так и в «горячий башмак», который у Sony является еще и аксессуарным портом. Само собой, есть широкий диапазон настроек и ручные параметры. Так что A7 II не будет сиротливо смотреться даже в руках профессионального видеографа. Другое дело, что сейчас все большее распространение получает формат 4K, а его в камере как раз и нет. В плане покупки на перспективу это не очень хорошо. Обычно большие обзоры мы заканчиваем рассказом об электронных особенностях камеры, но в этот раз решили отказаться от этого пункта, ибо он бы целиком состоял из повторов. Если в дизайне, железе и функциональности отличия у разных поколений A7 есть, то электронная составляющая перекочевала без изменений - тот же дизайн меню, настройки и режимы работы, набор фильтров и дополнительных возможностей. Более того, такой же набор и у кропнутой беззеркалки A6000, о которой мы рассказывали совсем недавно. Повторяться не будем, приведем ссылки на обзоры A7 и A6000.
Выводы Если честно, то такой A7 должна была быть с самого начала. С выходом первого поколения камеры в Sony поспешили, поэтому не обошлось без детских болезней, которые второе поколение успешно исправило. Не все, конечно, но основные. Камера стала быстрее фокусироваться, меньше расходовать батарейку, удобнее управляться, лучше снимать видео, быстрее фотографировать. В каждой области прирост совсем небольшой, но суммарно получается не так уж и мало. И, конечно, нельзя недооценивать появление стабилизатора. Правда, в главном, в качестве снимков, изменений никаких. Так что вопрос, стоит ли второе поколение переплаты, все равно не может не возникнуть, тем более разница не такая уж и маленькая. В Sony не случайно оставили оба поколения на рынке и развели их ценами, оба варианта имеют право на существование. Второе поколение A7 - это более современный и продвинутый аппарат, более приятный в общении, а также чуть более универсальный. Первый A7 - это возможность получить полноформатную матрицу за относительно вменяемые деньги. Фотографам, которые снимают в свое удовольствие, предпочитают портреты и пейзажи, хватит и первой A7, а A7 II лучше подойдет для работы на перспективу, съемки видео и использования мануальных объективов в разных жанрах. |
21.06.2016
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Евгений 07.09.2018Добрый день Александр. Купил я это чудо техники (Сони А7 марк2) т. к. хотелось полный кадр беззеркалку. И у меня сейчас стоит вопрос как сделать на ней русификацию. По инструкции не получается. Да там и всего этого три слова. Покупал я камеру в московском интернет магазине и она должна быть на русском. Не подскажите как это сделать на камере, все же тут должна быть русификация. Камера сони у меня впервые, до этого были Никоны. Я писал на их сайт(магазин), но они не отвечают. На ютюбе я находил видео, но там русификацию показывали если фотоаппарат куплен за рубежом. Помогите мне в этом.
|
Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет