Обзор фотоаппарата Sony a6000. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Внешний вид и органы управления

Среди фотоаппаратов, выпущенных компанией Sony за последние несколько лет, a6000 является самым успешным. Не весьма технологичные и инновационные полнокадровые A7, не репортажная зеркалка A77 II, не продвинутый компакт RX100 IV, а именно эта, в общем, довольно типичная камера, почти без прорывов по части железа. Но в 2015 году a6000 стала самой продаваемой беззеркалкой в мире. По России точных цифр нет, но они и не нужны - зайдите на любой форум соневодов и увидите, что темы про a6000 самые длинные и с наибольшей активностью - камеру любят и ей активно пользуются. Можно сказать, что этот успех в большей степени заслуга маркетологов, которые смогли вычислить формулу оптимального фотоаппарата и сумели обеспечить ему относительно приемлемую цену.

Формально a6000 пришел на смену модели NEX-6. На это указывают пересечения в дизайне, цифра «6» в индексе, а также схожая ценовая категория. Но все не так просто, потому что Sony одновременно со сменой поколений провела реорганизацию модельного ряда, так что a6000 стала преемницей не только NEX-6, но и NEX-7, взяв на себя роль флагмана беззеркалок с матрицей формата APS-C. Удивительно, но при этом характеристики a6000 в чем-то даже хуже, чем у старой «шестерки». Образовавшуюся маркетинговую брешь заполнили самые доступные версии полнокадровых A7 - если фанату марки Sony захочется перейти на что-то более продвинутое, чем a6000, то придется смотреть уже в сторону полного кадра. И это тоже сыграло свою роль в популярности камеры - фотографы, которые по моральным или финансовым причинам не готовы к A7, вынуждены останавливаться на a6000.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: гибридная.

Точек фокусировки: 176 фазовых датчиков, 25 контрастных датчиков.

Объектив: сменный, байонет Sony E.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVCHD, H.264, MPEG4 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 160-25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 11 кадров в секунду.

Объем буфера: 20 снимков RAW, 50 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 5.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/160 с.

Видоискатель: ЭВИ, 1,44 млн пикселей, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 922 тыс. пикселей, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI.

Аккумулятор: 1080 мА·ч.

Размеры: 120x66,9x45,1 мм.

Вес: 343 грамма (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Компании Sony не откажешь в постоянстве - в то время как Fuji или Olympus выпускают периодически модели в стиле ретро, Sony отдает предпочтение хайтеку. Как и в NEX, упор в a6000 сделан на гладкие поверхности, прямые линии и приоритет функциональности над дизайнерскими изысками. Назвать камеру некрасивой язык не поворачивается, но и особо красивого в ней тоже ничего нет - строгость, лаконичность, простота, ничего лишнего. Дизайн эффекта «вау» не вызывает, но в работе оказывается полезным и удобным. Камера выпускается в двух цветовых схемах - полностью черная и серебристая с черными вставками. Нам черная показалась более симпатичной, серебристая смотрится как-то аляповато.

Корпус пластиковый, хотя и построен на металлическом шасси. В этой ценовой категории такая конструкция норма, так что пенять на материалы отделки особого смысла нет. Тем более что пластик качественный, а собрано все очень хорошо. Некоторые жалуются на гладкость материала, мол, NEX-6 был более шершавым и не выскальзывал из рук, но мы большой проблемы не увидели - ручка все равно прорезинена, а держать аппарат приходится именно за нее. В руке a6000 сидит если не идеально, то на четыре балла точно, что для его размеров приличный показатель. С китовым объективом все хорошо, но вот массивные телевики, которые в системе Sony E имеются, при совместном использовании могут перевешивать и вырывать аппарат из рук. Хотя в продаже есть батарейные блоки к камере, с ними такой проблемы не будет.

Для своего класса a6000 получился весьма компактным. Это фотоаппарат среднего уровня, но при этом с комплектным китовым объективом он помещается в карман зимней куртки или женскую сумочку. Небольшой и вес - меньше 500 грамм с батареей и картой памяти это отличный результат.

 

Эргономика, органы управления

В свое время Sony много экспериментировала с эргономикой беззеркалок (можно вспомнить хотя бы наш обзор первых камер NEX), но потом инженеры стали переходить к надежным проверенным решениям. Оригинальности стало меньше, но удобства больше, попытка внести свою философию в управление оказалась неудачной. Первые зачатки этого проявились еще в NEX-6, в a6000 о былых решениях уже и не вспомнишь. Нет тут так и не прижившихся в фотоаппаратах контекстных клавиш, виртуальных дисков выбора режима и прочих сомнительных нововведений, зато есть два управляющих колесика и большое количество механических органов управления. И это лучше сомнительных экспериментов.

Верхняя панель выглядит пустовато, левая часть вообще никак не используется, а все управляющие элементы сделаны под правую руку. Включается камера двухпозиционным переключателем вокруг кнопки спуска - решение древнее, но проверенное и удобное, режимы меняются диском, выдержка регулируется управляющим колесиком - все это есть на верхней панели. Еще там находится кнопка с пиктограммой «C1», так в камере обозначаются программируемые клавиши, функцию которых можно задать через меню. Около кнопки спуска нам логичнее всего показалось разместить кнопку для ISO, но каждый пользователь камеры может расставить свои приоритеты.

Особенность задней панели - смещенный максимально влево электронный видоискатель. Это сомнительное расположение перекочевало с NEX-6. Для тех, кто визирует правым глазом, непривычно, но особого дискомфорта не доставляет, а вот для «левоглазых» фотографов это кошмар, ведь нос упирается прямо в дисплей и ничего с этим не поделаешь.

Рядом с ЭВИ находится массивный кругляш настройки диоптрийной коррекции, которой хватает большинству фотографов. Справа от него в ряд построены три кнопки - активации вспышки, вызова меню и блокировки экспозиции. Обращает на себя внимание, конечно, последняя кнопка, наличие которой - показатель определенного уровня и статуса камеры: в самых простых беззеркалках ее не встретишь. 

Чуть ниже кнопки блокировки расположена клавиша с пиктограммой «Fn». Обычно так обозначают настраиваемые кнопки, но тут это сочетание используется для легкого меню с основными настройками. При нажатии на кнопку на экран выводится матрица с главными параметрами, в которой найти искомый можно быстрее, чем в весьма запутанном и сложном основном меню.

Основа задней панели - многофункциональный элемент, который совмещает в себе второе управляющее колесико, псевдонавипад и пять кнопок управления. Его инженеры перенесли с прошлых моделей, и хорошо - штука-то удобная. Второе колесико управляет экспозицией, а в ручном режиме - диафрагмой, увеличивая скорость и удобство настройки, боковые стороны псевдонавипада меняют такие важные функции, как ISO, режим работы затвора, режим работы дисплея и стиль фотографий. Важную роль играет центральная клавиша, это не только традиционный OK, но и кнопка, которая активирует выбор точки фокусировки. Учитывая количество этих точек, механизм выбора конкретной - очень важный элемент.

Под псевдонавипадом инженеры разместили еще две кнопки - для просмотра и удаления снимков. В режиме съемки вторая клавиша может выполнять какую-нибудь полезную функцию, которая задается через меню, именно поэтому на ней находится пиктограмма «C2».

В правом верхнем углу задней панели, на закругленной части примостилась кнопка управления видеозаписью. Только ленивый не поругал инженеров за такое решение. Во-первых, кнопку не все с первого раза замечают, во-вторых, на нее неудобно нажимать, потому что большой палец для этого приходится выгибать, а в-третьих, ход кнопки очень маленький и совершенно неинформативный. Нажал или нет - тактильно непонятно. В Интернете много жалоб владельцев, которые упустили возможность снять хороший ролик из-за того, что не продавили до конца эту кнопку.

Свою долю критики получает и дисплей. Сам экран не так уж и плох. Конечно, сегодня размером 3 дюйма и разрешением чуть менее миллиона пикселей никого не удивишь, но это вполне современные показатели, кроме того, само по себе качество экрана высокое - у него нормальная яркость (если ее не хватает на ярком солнце, то можно пользоваться ЭВИ), хорошая четкость и более-менее правильная цветопередача (жалобы на синий оттенок имеют место быть, но мы ничего не заметили). Экран поворотный в одной плоскости - его можно отклонить либо вверх, либо вниз. Селфи не сделаешь, но над головой или от земли снимать комфортно.

Главная претензия, что экран несенсорный. Можно, конечно, сказать, что много десятков лет фотографы прекрасно обходились без сенсорного дисплея и что он на качестве фото никак не сказывается, но к хорошему привыкаешь быстро, отсутствие сенсора выглядит как недостаток. Тем более что a6000 он необходим для быстрого выбора точки фокусировки. Самих точек у «шеститысячной» более 200 (об этом подробнее во второй части обзора), и выбрать необходимую, просто указав пальцем в нужную часть экрана, это самое простое, что может быть. Вместо этого приходится орудовать боковыми клавишами навипада. Чтобы выбрать точку по краю кадра, нажимать эти клавиши приходится долго и упорно.

Любопытно, что в более простой a5100 сенсорный экран есть, и этот факт Sony, как ни странно, объясняет ее низким статусом. Мол, камера для новичков, у нее даже видоискателя нет, пользователи привыкли водить пальцами по экрану, вот и пусть продолжают, а a6000, мол, другой уровень, ею пользуются более опытные фотографы, у которых есть потребность в ЭВИ, и им ближе по духу механические органы управления. Сомнительная логика, если честно, - сенсорный дисплей a6000 пришелся бы кстати, но увы.

Два выходных интерфейса расположены на левом торце камеры под специальной крышкой. Другая крышка внизу аппарата скрывает совмещенные отсеки для батареи и карты памяти. Это привычно, но не очень удобно: карта памяти утоплена слишком далеко и достать ее с первой попытки мало кому удается.

В целом эргономика a6000 полностью соответствует классу. Без нескольких странных решений не обошлось, но по большому счету жаловаться не на что. В руке камера сидит неплохо, управляющих колесиков два, механических кнопок относительно много, а главное - никаких экспериментов. Этого даже опытному любителю вполне хватает для комфортного управления камерой. Ну а с несенсорным дисплеем и тугой кнопкой видеозаписи можно, в конце концов, просто смириться.

 

Подробно про технические особенности Sony a6000, качество снимков и видео, а также работу с камерой мы поговорим во второй части обзора.

19.04.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Список технических прорывов a6000 скромен. Фактически он состоит из одного пункта, но очень важного с точки зрения потребительских качеств – автофокуса. По наведению на резкость эта камера быстро вышла в лидеры в классе кропнутых беззеркалок. Чем конкретно интересна система фокусировки a6000 и какие другие технические нюансы есть в камере – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +41

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58