Обзор фотоаппарата Sony A3000. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам
от 86 900 руб.
видео
фото
Pentax K-70 Kit
от 47 900 руб.
видео
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 165 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-A7SM2 Body
от 44 900 руб.
видео
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX10M3
от 35 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCA-68 Kit
от 178 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCA-99M2 Body
от 58 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Body
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 65 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Body
от 83 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Kit
от 133 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M3 Kit
от 311 900 руб.
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2
от 50 900 руб.
фото
Sony ZV-E10 Body
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit

Обзор фотоаппарата Sony A3000. Внешний вид и органы управления

В конце 2013 года компания Sony затеяла реформу своего модельного ряда фотоаппаратов. Вернее, даже не столько реформу, сколько ренейминг. До того все было просто и понятно - есть линейка зеркальных камер под брендом «альфа» и буквой «А» в маркировке, причем аппараты с полупрозрачным зеркалом еще имели в наименовании аббревиатуру STL, есть линейка беззеркалок NEX. Теперь все стало сложнее. От подбренда NEX вообще решено отказаться, а все камеры со сменной оптикой выпускать с литерой «А». При этом, чтобы покупатели как-то отличали аппараты разного типа, вводится новое обозначение ILC, что расшифровывается как Interchangeable Lens Camera (как не трудно перевести самостоятельно, камеры со сменными объективами); вдобавок около обозначения теперь будет указываться тип байонета, которых у Sony два.

Зачем менять отлаженную и всем понятную систему на нечто новое - непонятно. Путаница началась уже с первого аппарата, который выпустила компания по новым стандартам. Речь идет о герое сегодняшнего обзора. Учитывая, что это беззеркалка, да еще и с байонетом E, маркироваться она должна как ILCE-3000. При этом на самой камере и в документах она называется A3000. Именно так, можно сказать, по-старинке, мы ее и будем величать.

То ли совпадение, то ли интересная закономерность, но такая смесь в принципах наименования удивительным образом оказала влияние и на техническую составляющую. A3000 тоже выступает как бы на стыке классов, представляя собой чуть ли не хрестоматийную беззеркалку, но в полноценном корпусе зеркального аппарата. Не то чтобы идеи выпуска больших беззеркалок до того не реализовывались на практике (можно вспомнить хотя бы Pentax K-01), но чтобы намеренно стилизовать аппарат под другой класс - это что-то новенькое. Второй важной особенностью A3000 является принципиально низкая цена. Аппарат выступает в ультрабюджетном сегменте. Что говорить, если камеру со сменной оптикой и матрицей APS-C продают по цене продвинутых «мыльниц» - за 12-13 тысяч рублей.

Эти особенности навели автора обзора на интересную аллегорию. A3000 можно сравнить с автомобилями «Волга», которые в 90-е годы стоили относительно недорого, зато размерами салона не уступали представительским автомобилям. Используя популярную формулировку, которой часто характеризовали модели «Волги», можно легко перефразировать ее для A3000 - много фотоаппарата (в оригинале было - автомобиля) за малые деньги. Концепция с современной тенденцией на компактность неожиданная, но оттого вызывающая повышенный интерес.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера.

Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 20,1 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: контрастная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 25.

Объектив: сменный, байонет E.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5456x3632).

Формат видео: AVCHD, MP-4 (H.264) 1920x1080@25p, 1920x1080@50i.

Диапазон чувствительности: ISO 100-16 000.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 2,5 кадра в секунду.

Объем буфера: около 5 снимков RAW.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 4.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/160 с.

Видоискатель электронный: 210 тыс. пикселей, охват 100%, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 230 тыс. пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: 1080 мА·ч.

Размеры: 128x91x85 мм.

Вес: 411 грамм.

 

Корпус, внешний вид

С целью замаскировать A3000 под зеркалку инженеры справились на ура. Покажи аппарат людям, не разбирающимся в фототехнике досконально, 10 из 10 уверенно скажут, что это зеркалка. Ведь все при ней. Общая массивность корпуса, большая ручка-хват с правой стороны, традиционная компоновка органов управления и даже наплыв в месте соединения видоискателя со встроенной вспышкой. Только тут, пожалуй, у A3000 есть небольшой шанс провалить явку - оптического видоискателя у модели, конечно, нет, поэтому блок не такой массивный, как у полноценных зеркалок. Но, во-первых, это нужно еще заметить, а во-вторых, у соневских камер с полупрозрачным зеркалом тоже верхняя часть весьма компактна - и ничего, никто не сомневается, что это зеркалка. Мораль отсюда такова - если вы купите себе A3000, то все ваши друзья будут уверены, что вы - обладатель зеркалки.

Впрочем, это дает не только бонусы в категории «понты», но и определенные минусы. A3000 больше всех конкурентов, причем больше намного. В карман такую камеру уже не положишь, скрытно не поснимаешь. Кто хочет аппарат компактный, а это довольно приличный процент фотографов-любителей, такого монстра, как A3000, для покупки даже рассматривать не будет.

Любопытно, что при размерах зеркалки A3000 оказывается легче. Даже с картой памяти и аккумулятором вес едва перебирается за 400 грамм. На одном профильном форуме камеру образно назвали бочкой с воздухом. Большие габариты тоже имеют свои положительные стороны. По сравнению с классическими беззеркалками у A3000 есть нормальная ручка, которая делает хват намного более удобным. Идеальным его назвать не получается, потому что мизинцу места откровенно не хватает, да и большой палец постоянно ерзает, но по сравнению с конкурентами разница заметна. Удобно носить или удобно снимать - теперь граница такого выбора проходит не только между классами зеркалки-беззеркалки, но и в рамках самих беззеркалок.

Материалы отделки корпуса скорее не понравились. Тут очень сильно заметна вторая характерная особенность камеры - низкая цена. Кругом дешевый пластик, заглушки примитивные, качество сборки не самое высокое, аппарат хоть и не скрипит, но продавливается и гнется при кручении. На качество снимков это, правда, никоим образом не влияет, на долговечность тоже (потому что байонет при всем при этом оказался металлическим), тут скорее тактильные ощущения владельца и его эмоциональное восприятие камеры. Держать в руках вещь, которая буквально кричит об экономии, далеко не всем приятно.

 

Эргономика и органы управления

Фотоаппарат, стоимость которого едва переваливает за 10 тысяч рублей, просто обязан быть рассчитан даже не на любителей, а на новичков, для которых он может стать первым в жизни. У инженеров Sony был большой выбор планирования эргономики, ведь огромный корпус позволяет размещать какие угодно кнопки и переключатели, да еще и в практически неограниченном количестве. Однако систему управления нужно было сделать простой, чтобы не отпугнуть начинающих фотографов. В целом это удалось.

На огромной, почти бесконечной верхней панели органов управления раз-два и обчелся. Это ползунок включения-выключения, выполненный в традициях зеркалок и совмещенный с кнопкой спуска, кнопка просмотра фотографий (очень странно ее тут видеть, обычно этот элемент располагают внизу), нереально большой и потому очень удобный диск выбора режимов, а также клавиша переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем. Вот тут есть «косяк».

Тотальная экономия заставила отказаться инженеров от так называемого датчика глаза, автоматически переключать картинку между ЭВИ и дисплеем камера не может, кнопка - единственный способ сделать это. Но при этом она очень неудобно расположена, приходится тянуться указательным пальцем, перекладывать руку. А учитывая очень странную функцию показывать сделанный кадр только на том мониторе, который был включен до того, это откровенно раздражает. Автор материала привык снимать с помощью видоискателя, но результаты смотреть на основном дисплее. Чтобы делать это, после каждого снимка приходилось переключаться на дисплей, а потом обратно. Уж лучше тогда вообще отказаться от ЭВИ, если нет возможности удобно и оперативно менять дисплей.

На задней панели органов управления оказалось на удивление мало. Если приглядеться и повспоминать, можно догадаться, что это творческая переработка эргономики «нексов» в пересчете на большой корпус. Изменения есть, но главная фишка в виде трех контекстных клавиш, которые не имеют постоянной функции, а меняют принцип работы в зависимости от того какой режим включен, осталась. При этом у A3000 есть преимущество в виде физического диска выбора режимов, которого младшие «нексы» лишены.

Управлять контекстными клавишами помогают подсказки на основном дисплее. Он специально сделан вытянутым. Картинка занимает далеко не все свободное место, справа остается черная полоска, на которой и написано, за что конкретно в данный момент отвечают клавиши. Для многих непривычно, но в принципе довольно удобно.

Помимо этого на задней панели есть громадная кнопка начала и окончания видеоролика, а также псевдонавипад, соединенный с единственным управляющим колесиком и имеющий четыре виртуальные кнопки - режим работы затвора, ISO, экспокоррекция, настройки отображения информации на дисплее. Вот и все органы управления.

Расположение батареи оказалось традиционно зеркальным камерам - в ручке. Причем инженеры опять сэкономили. Большой корпус позволяет установить батарею приличной емкости, но они остановились на компактном варианте объемом всего 1080 мА·ч. Отметим, что крышка батарейного блока довольно далеко расположена от штативного гнезда. Это позволяет сменить батарейку, не снимая аппарат со штатива. Для беззеркалок редкая вещь, хотя вероятность, что новичкам потребуется проводить такую операцию, очень мала.

А вот слот для карты памяти расположен нестандартно. Мы привыкли видеть его либо на правой части корпуса, либо под одной крышкой с батареей. В A3000 он размещается слева, вместе с интерфейсами. Вернее сказать, интерфейсом, потому что A3000 может связываться с миром только посредством Micro-USB. Как странно это смотрится в сравнении с зеркалками хотя бы среднего уровня, у которых бывает по 6-7 различных входных и выходных отверстий. Кроме того, разъем и слот прикрыты не уже ставшей традиционной резиновой накладкой, а обычной пластиковой крышкой на шарнире. Жуткая экономия.

Автор материала поставил себя на место начинающего фотографа и остался доволен эргономикой. A3000 обладает простой, но не примитивной системой управления. Основные и главные настройки выполняются без особых проблем, причем что нужно делать, можно догадаться интуитивно. Система контекстных кнопок хоть и нетрадиционна, но тоже вызывает быстрое привыкание, к тому же даже запоминать ничего не нужно, все равно в любом режиме на дисплей выводятся подсказки. Раздражать в съемке, близкой к автоматическому режиму, будет только неудобный переключатель дисплеев.

Иное дело, если вы опытный фотограф и планируете перед каждым снимком менять параметры. Тут раздражителей куда больше. Кнопок с прямыми настройками у камеры очень мало, но при этом еще и легкого меню нет. Для изменения фокусировки, баланса белого, типа срабатывания вспышки и прочих параметров, так сказать, второго эшелона придется заходить в основное меню, которое хоть чуть проще и понятнее, чем у традиционных зеркалок, но все равно особой оперативностью не отличается. При этом все то, что написано в последнем абзаце, вряд ли нужно вменять в вину инженерам по эргономике. Они делали камеру для новичков и с этой задачей справились.

 

Подробно о технических особенностях A3000, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

26.06.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 86 900 руб.
видео
фото
Pentax K-70 Kit
от 47 900 руб.
видео
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 165 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-A7SM2 Body
от 44 900 руб.
видео
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX10M3
от 35 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCA-68 Kit
от 178 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCA-99M2 Body
от 58 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Body
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 65 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Body
от 83 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6500 Kit
от 133 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-7M3 Kit
от 311 900 руб.
фото
Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2
от 50 900 руб.
фото
Sony ZV-E10 Body
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
видео
фото
Canon EOS 200D Kit
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 809 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Элементы питания: ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony A3000. Технические особенности и работа с камерой

Низкая стоимость A3000 не могла не сказаться на технических аспектах камеры. То тут, то там видны следы экономии, поэтому у потенциальных покупателей возникают сомнения: как хорошо снимает такая дешевая беззеркалка, какой у нее автофокус и на чем же конкретно сэкономили инженеры? Ответы на эти и другие вопросы – во второй части нашего обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +40

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58