Обзор фотоаппарата Sony A3000. Внешний вид и органы управления ![]() В конце 2013 года компания Sony затеяла реформу своего модельного ряда фотоаппаратов. Вернее, даже не столько реформу, сколько ренейминг. До того все было просто и понятно - есть линейка зеркальных камер под брендом «альфа» и буквой «А» в маркировке, причем аппараты с полупрозрачным зеркалом еще имели в наименовании аббревиатуру STL, есть линейка беззеркалок NEX. Теперь все стало сложнее. От подбренда NEX вообще решено отказаться, а все камеры со сменной оптикой выпускать с литерой «А». При этом, чтобы покупатели как-то отличали аппараты разного типа, вводится новое обозначение ILC, что расшифровывается как Interchangeable Lens Camera (как не трудно перевести самостоятельно, камеры со сменными объективами); вдобавок около обозначения теперь будет указываться тип байонета, которых у Sony два. Зачем менять отлаженную и всем понятную систему на нечто новое - непонятно. Путаница началась уже с первого аппарата, который выпустила компания по новым стандартам. Речь идет о герое сегодняшнего обзора. Учитывая, что это беззеркалка, да еще и с байонетом E, маркироваться она должна как ILCE-3000. При этом на самой камере и в документах она называется A3000. Именно так, можно сказать, по-старинке, мы ее и будем величать. То ли совпадение, то ли интересная закономерность, но такая смесь в принципах наименования удивительным образом оказала влияние и на техническую составляющую. A3000 тоже выступает как бы на стыке классов, представляя собой чуть ли не хрестоматийную беззеркалку, но в полноценном корпусе зеркального аппарата. Не то чтобы идеи выпуска больших беззеркалок до того не реализовывались на практике (можно вспомнить хотя бы Pentax K-01), но чтобы намеренно стилизовать аппарат под другой класс - это что-то новенькое. Второй важной особенностью A3000 является принципиально низкая цена. Аппарат выступает в ультрабюджетном сегменте. Что говорить, если камеру со сменной оптикой и матрицей APS-C продают по цене продвинутых «мыльниц» - за 12-13 тысяч рублей. Эти особенности навели автора обзора на интересную аллегорию. A3000 можно сравнить с автомобилями «Волга», которые в 90-е годы стоили относительно недорого, зато размерами салона не уступали представительским автомобилям. Используя популярную формулировку, которой часто характеризовали модели «Волги», можно легко перефразировать ее для A3000 - много фотоаппарата (в оригинале было - автомобиля) за малые деньги. Концепция с современной тенденцией на компактность неожиданная, но оттого вызывающая повышенный интерес.
Технические характеристики Класс: беззеркальная камера. Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 20,1 мегапикселя. Стабилизация: нет. Автофокусировка: контрастная. Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки: 25. Объектив: сменный, байонет E. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5456x3632). Формат видео: AVCHD, MP-4 (H.264) 1920x1080@25p, 1920x1080@50i. Диапазон чувствительности: ISO 100-16 000. Диапазон выдержек: 30-1/4000 c. Скорость серийной съемки: 2,5 кадра в секунду. Объем буфера: около 5 снимков RAW. Встроенная вспышка: есть, ведущее число 4. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/160 с. Видоискатель электронный: 210 тыс. пикселей, охват 100%, увеличение - 0,7x. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 230 тыс. пикселей. Память: SD. Аккумулятор: 1080 мА·ч. Размеры: 128x91x85 мм. Вес: 411 грамм.
Корпус, внешний вид С целью замаскировать A3000 под зеркалку инженеры справились на ура. Покажи аппарат людям, не разбирающимся в фототехнике досконально, 10 из 10 уверенно скажут, что это зеркалка. Ведь все при ней. Общая массивность корпуса, большая ручка-хват с правой стороны, традиционная компоновка органов управления и даже наплыв в месте соединения видоискателя со встроенной вспышкой. Только тут, пожалуй, у A3000 есть небольшой шанс провалить явку - оптического видоискателя у модели, конечно, нет, поэтому блок не такой массивный, как у полноценных зеркалок. Но, во-первых, это нужно еще заметить, а во-вторых, у соневских камер с полупрозрачным зеркалом тоже верхняя часть весьма компактна - и ничего, никто не сомневается, что это зеркалка. Мораль отсюда такова - если вы купите себе A3000, то все ваши друзья будут уверены, что вы - обладатель зеркалки. Впрочем, это дает не только бонусы в категории «понты», но и определенные минусы. A3000 больше всех конкурентов, причем больше намного. В карман такую камеру уже не положишь, скрытно не поснимаешь. Кто хочет аппарат компактный, а это довольно приличный процент фотографов-любителей, такого монстра, как A3000, для покупки даже рассматривать не будет. Любопытно, что при размерах зеркалки A3000 оказывается легче. Даже с картой памяти и аккумулятором вес едва перебирается за 400 грамм. На одном профильном форуме камеру образно назвали бочкой с воздухом. Большие габариты тоже имеют свои положительные стороны. По сравнению с классическими беззеркалками у A3000 есть нормальная ручка, которая делает хват намного более удобным. Идеальным его назвать не получается, потому что мизинцу места откровенно не хватает, да и большой палец постоянно ерзает, но по сравнению с конкурентами разница заметна. Удобно носить или удобно снимать - теперь граница такого выбора проходит не только между классами зеркалки-беззеркалки, но и в рамках самих беззеркалок. Материалы отделки корпуса скорее не понравились. Тут очень сильно заметна вторая характерная особенность камеры - низкая цена. Кругом дешевый пластик, заглушки примитивные, качество сборки не самое высокое, аппарат хоть и не скрипит, но продавливается и гнется при кручении. На качество снимков это, правда, никоим образом не влияет, на долговечность тоже (потому что байонет при всем при этом оказался металлическим), тут скорее тактильные ощущения владельца и его эмоциональное восприятие камеры. Держать в руках вещь, которая буквально кричит об экономии, далеко не всем приятно.
Эргономика и органы управления Фотоаппарат, стоимость которого едва переваливает за 10 тысяч рублей, просто обязан быть рассчитан даже не на любителей, а на новичков, для которых он может стать первым в жизни. У инженеров Sony был большой выбор планирования эргономики, ведь огромный корпус позволяет размещать какие угодно кнопки и переключатели, да еще и в практически неограниченном количестве. Однако систему управления нужно было сделать простой, чтобы не отпугнуть начинающих фотографов. В целом это удалось. На огромной, почти бесконечной верхней панели органов управления раз-два и обчелся. Это ползунок включения-выключения, выполненный в традициях зеркалок и совмещенный с кнопкой спуска, кнопка просмотра фотографий (очень странно ее тут видеть, обычно этот элемент располагают внизу), нереально большой и потому очень удобный диск выбора режимов, а также клавиша переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем. Вот тут есть «косяк». Тотальная экономия заставила отказаться инженеров от так называемого датчика глаза, автоматически переключать картинку между ЭВИ и дисплеем камера не может, кнопка - единственный способ сделать это. Но при этом она очень неудобно расположена, приходится тянуться указательным пальцем, перекладывать руку. А учитывая очень странную функцию показывать сделанный кадр только на том мониторе, который был включен до того, это откровенно раздражает. Автор материала привык снимать с помощью видоискателя, но результаты смотреть на основном дисплее. Чтобы делать это, после каждого снимка приходилось переключаться на дисплей, а потом обратно. Уж лучше тогда вообще отказаться от ЭВИ, если нет возможности удобно и оперативно менять дисплей. На задней панели органов управления оказалось на удивление мало. Если приглядеться и повспоминать, можно догадаться, что это творческая переработка эргономики «нексов» в пересчете на большой корпус. Изменения есть, но главная фишка в виде трех контекстных клавиш, которые не имеют постоянной функции, а меняют принцип работы в зависимости от того какой режим включен, осталась. При этом у A3000 есть преимущество в виде физического диска выбора режимов, которого младшие «нексы» лишены. Управлять контекстными клавишами помогают подсказки на основном дисплее. Он специально сделан вытянутым. Картинка занимает далеко не все свободное место, справа остается черная полоска, на которой и написано, за что конкретно в данный момент отвечают клавиши. Для многих непривычно, но в принципе довольно удобно. Помимо этого на задней панели есть громадная кнопка начала и окончания видеоролика, а также псевдонавипад, соединенный с единственным управляющим колесиком и имеющий четыре виртуальные кнопки - режим работы затвора, ISO, экспокоррекция, настройки отображения информации на дисплее. Вот и все органы управления. Расположение батареи оказалось традиционно зеркальным камерам - в ручке. Причем инженеры опять сэкономили. Большой корпус позволяет установить батарею приличной емкости, но они остановились на компактном варианте объемом всего 1080 мА·ч. Отметим, что крышка батарейного блока довольно далеко расположена от штативного гнезда. Это позволяет сменить батарейку, не снимая аппарат со штатива. Для беззеркалок редкая вещь, хотя вероятность, что новичкам потребуется проводить такую операцию, очень мала. А вот слот для карты памяти расположен нестандартно. Мы привыкли видеть его либо на правой части корпуса, либо под одной крышкой с батареей. В A3000 он размещается слева, вместе с интерфейсами. Вернее сказать, интерфейсом, потому что A3000 может связываться с миром только посредством Micro-USB. Как странно это смотрится в сравнении с зеркалками хотя бы среднего уровня, у которых бывает по 6-7 различных входных и выходных отверстий. Кроме того, разъем и слот прикрыты не уже ставшей традиционной резиновой накладкой, а обычной пластиковой крышкой на шарнире. Жуткая экономия. Автор материала поставил себя на место начинающего фотографа и остался доволен эргономикой. A3000 обладает простой, но не примитивной системой управления. Основные и главные настройки выполняются без особых проблем, причем что нужно делать, можно догадаться интуитивно. Система контекстных кнопок хоть и нетрадиционна, но тоже вызывает быстрое привыкание, к тому же даже запоминать ничего не нужно, все равно в любом режиме на дисплей выводятся подсказки. Раздражать в съемке, близкой к автоматическому режиму, будет только неудобный переключатель дисплеев. Иное дело, если вы опытный фотограф и планируете перед каждым снимком менять параметры. Тут раздражителей куда больше. Кнопок с прямыми настройками у камеры очень мало, но при этом еще и легкого меню нет. Для изменения фокусировки, баланса белого, типа срабатывания вспышки и прочих параметров, так сказать, второго эшелона придется заходить в основное меню, которое хоть чуть проще и понятнее, чем у традиционных зеркалок, но все равно особой оперативностью не отличается. При этом все то, что написано в последнем абзаце, вряд ли нужно вменять в вину инженерам по эргономике. Они делали камеру для новичков и с этой задачей справились.
Подробно о технических особенностях A3000, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
26.06.2014
Все статьи
Обзор фотоаппарата Sony A3000. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет