Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Samsung NX500, корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.
Технические особенности Сенсоры всегда были ахиллесовой пятой камер Samsung. Нельзя сказать, что компания не занималась их развитием, но небольшое отставание от конкурентов всегда имело место быть. Когда был анонсирован NX1 с новым сенсором, от него ждали прорыва и смотрели с надеждой на всю систему в целом. Но NX1 - это слишком дорогой и нишевый продукт, оценить новую матрицу в нем мало кому удалось. Использование в NX500 того же сенсора, что и во флагмане, - это мощный маркетинговый ход, который сразу повышает интерес к камере. Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) Новая матрица необычна сразу по двум критериям. Во-первых, у нее очень большое разрешение для сенсора формата APS-C, аж 28 мегапикселей. Впрочем, количество точек уже давно ни на что не влияет (только файлы стали тяжелее), так что на этот факт вряд ли стоит обращать пристальное внимание. Во-вторых, матрица сделана по технологии обратной засветки (BSI). Сама технология не нова, но раньше были серьезные ограничения на размер матриц, в которых ее можно использовать. Samsung первой смогла вывести BSI сугубо из класса мыльниц и сделать с применением этой технологии сенсор формата APS-C. И это крутое техническое достижение. Правда, чуть позже Sony сделала полноформатную BSI-матрицу, но это не умаляет работу корейского электронного гиганта. Главное преимущество BSI - работа на высоком ISO, и именно в этом параметре Samsung всегда немного уступала конкурентам. От BSI-сенсора ждали прорыва в этом компоненте. Прибавка действительно есть. Если у NX300 применимость на практике ISO 3200 вызывала споры, то у NX500 сомнений уже нет, более того, в некоторых ситуациях и ISO 6400 можно включить, хотя детализация в таком случае уже страдает. Прибавка получилась не столь впечатляющей, как рассчитывали самсунговоды, но тут дело, скорее, в завышенных ожиданиях. Времена, когда каждое новое поколение матриц было на голову выше предшественников, остались в 2000-х, сегодня развитие фототехнологий притормозилось. Не случайно даже лидеры рынка не могут резко увеличить качество снимков и уже довольно долго топчутся на одном месте. Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) В такой ситуации рост рабочего ISO почти на стоп уже неплохое достижение. Да, NX500 в лидеры сегмента не вышел, но и отставания от Sony, Canon и Nikon уже нет. Теперь в Samsung сложно кинуть камень за слабую матрицу. И дело тут не только в работе на высоких ISO: вполне приличные результаты камера показывает и по части детализации и динамического диапазона - качество фотографий для неполноформатного аппарата у NX500 высокое. Вслед за матрицей на NX500 с флагмана перекочевал и автофокус. Гибридность системы уже не новость, такой автофокус был и на NX300. Но с тех пор количество точек увеличилось, а скорость возросла. Фокусируется NX500 очень быстро, падение скорости заметно разве что в условиях недостатка света. По этому показателю NX500, пожалуй, не уступает даже зеркальным камерам. Увы, но по точности вопросы все еще остаются. Промахи случаются немного чаще, чем хотелось бы, но это у всех беззеркалок так. Стоит признать, что и по части автофокуса Samsung сумела подтянуться к ведущим игрокам рынка. Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Работа электронных систем особых нареканий не вызывает. Адекватный баланс белого и экспозамер можно получить даже в полностью автоматическом режиме. Цвета по умолчанию не удивляют чем-то особым, но их можно настроить с помощью пресетов или вручную. Еще один плюс камер с BSI-сенсором - высокая скорость серийной съемки, и тут NX500 есть чем похвастаться - 9 кадров в секунду. Вот только воспользоваться такой скоростью сложно, ибо в формате RAW камера замирает уже после 5-6 фотографий. Буфер у модели просто издевательски мал для такой скорости серийной съемки. Встроенной вспышки по традиции трехзначных моделей Samsung нет, зато есть комплектная внешняя. Она по традиции имеет ведущее число 8 и для серьезной работы не предназначена, максимум может подсветить передний план. Но в «горячий башмак» можно подключить свет и посерьезнее. Конечно, не обошлось у Samsung без поддержки Wi-Fi и NFC, причем инженеры провели работу над ошибками. Поддержка беспроводных технологий в камерах Samsung появилась еще с модели NX1000, причем функций было много. Что касается перекидывания файлов на телефон, постинга в социальные сети и облачные хранилища, пересылки снимков на компьютер, то тут вопросов никогда не было, но функция удаленного видоискателя очень раздражала тем, что вести съемку можно было только в автоматическом режиме. Мы про это подробно писали в обзоре NX300. И вот инженеры осознали этот факт. С NX1 и NX500 нужно использовать не старое приложение Samsung Smart Camera App, а новое Samsung Camera Manager, в котором, помимо прочего, можно выставлять все съемочные параметры дистанционного управления камерой. Увы, но со старыми аппаратами оно несовместимо, так что праздник пришел только на улицу владельцев NX500. Среди других интересных технических особенностей отметим минимальную выдержку в 1/6000 секунды и полностью механический затвор. Механика не может работать беззвучно, да и минимальное значение довольно велико, зато с ней как-то спокойнее, а проблемы мерцания при искусственном освещении у нее нет.
Съемка видео Видеовозможности NX500 вызывают даже больше интереса, чем способности в фото, и не без причины. NX1 в свое время стала первой камерой, которая позволяла вести запись с разрешением 4K без дополнительного оборудования. Потом эта функция стала если не мейнстримом, то все-таки не такой уж и редкой. Вот только стоимость аппаратов, которые могут писать 4K, в среднем начинается со 100 тысяч рублей. NX500 тоже имеет такую функцию, а стоит в разы дешевле. Каков он, бюджетный 4K? Даже на примере NX500 становится понятно, что рост разрешения - это однозначное благо. По качеству картинки, по детализации и четкости скромная беззеркалка Samsung легко превосходит даже полноформатные зеркалки, у которых «всего лишь» Full HD. Разница настолько очевидна, что не нужно проводить никаких инструментальных замеров. Удобно, что камера позволяет снимать как с обычным соотношением сторон (разрешение составляет 3840x2140, а частота кадров 30 в секунду), так и с кинематографическим (4096x2160, 24 fps). Битрейт в максимальном качестве составляет очень приличные 70 Мбит/c, что сопоставимо с крутой профессиональной техникой. Даже если отказаться от 4K, то и в обычном Full HD качество роликов остается высоким, а запас по частоте кадров позволяет делать небольшие slowmotion. Впрочем, после того как восторги о качестве роликов NX500 немного проходят, становятся заметны некоторые проблемы. Скажем, 4K-запись ведется с новым сжатием H.265. Оно настолько новое, что его почти не поддерживают плееры, видеоредакторы и YouTube. Без конвертации посмотреть ролик можно, лишь напрямую подключив камеру к телевизору. Конвертация не очень проста, требует «бубна», времени и некоторой потери в качестве. Но зато потом с видео можно работать. Понятно, что кодек H.265 очень прогрессивен, и, скорее всего, все к нему придут, но это будет позже. Пока владельцам NX500 приходится либо мучиться, либо снимать в Full HD, который записывается в привычный H.264. Удивительно, но в формате 4K NX500 почему-то ведет запись с кропом 1,6. Это помимо кропа 1,5, который обусловлен матрицей. У NX1 такого нет, почему появилось в NX500 - непонятно, каких-то логических или технических поводов нам придумать не удалось. Но проблем такая особенность создает изрядно, потому что со съемкой на широком угле можно попрощаться. Даже китовый 16-50 в самом широком своем положении превращается почти в 40 мм, о какой широте угла обзора можно вести речь? Кроме крутой матрицы ничего полезного для съемки видео в NX500 нет. Внешние микрофоны не поддерживаются, разъема для наушников нет, настройки записи звука нет, таймкода тоже, продолжительность записи имеет ограничение, автофокус не самый плохой, но шумный и не без недостатков; хорошо еще, что параметры во время съемки ролика можно менять. Так что для профессиональной видеосъемки NX500 не подходит совершенно. Впрочем, для любителя это все равно очень крутой инструмент для домашних видеозарисовок, который однозначно превосходит ценовых конкурентов. Пусть потом с отснятым материалом и придется повозиться.
Работа с камерой В NX500 инженеры провели ревизию электронных функций. Их было довольно много и у NX300, но в новой камере все они собраны в одном месте. Так, на диске выбора режимов появилось положение SAS. Как это расшифровывается, не очень понятно, но это и не важно, главное тут есть много «ништяков», которые должны помочь как опытным, так и молодым фотографам сделать хорошие снимки. Для опытных предназначены ставшие уже традиционными автоматическая склейка панорам и HDR, которые работают вполне неплохо. Можно тщательно настроить параметры проявки фото в JPEG, а также использовать брекетинг. Есть функция коррекции света и искажений объективов, правда, работает это только с родными «стеклами». Новички тоже не обделены. Сюжетных программ много, кроме того, они довольно очевидно названы и помечены поясняющими пиктограммами. С NX300 сохранилась забавная функция «Лучшее лицо», когда фотоаппарат сам выбирает, какой конкретно из серии снимков оставить. Помимо этого появился ряд очень странных как по содержанию, так и по исполнению функций. Одна из них предназначена строго для... съемки бейсбола. При этом на экран выводятся контуры бьющего и мяча, нужно совместить их и нажать кнопку в строго определенный момент. Что волшебного в этой функции и чем принципиальным она отличается от программы «Спорт», нам протестировать не удалось - в России настоящий бейсбол не найдешь. Странное впечатление осталось и от функции автоматического распознавания прыжков. Главный вопрос остался без ответа - зачем она нужна? Если не обращать внимание на такие странные программы, то в остальном электронными помощниками камера укомплектована неплохо.
Выводы Будет жаль, если фотоистория Samsung завершится: моделью NX500 компания показала, что может делать весьма продвинутые аппараты. NX500 не стремится в высшую лигу, это модель среднего класса, для пользователей «средней продвинутости» в фотографии, готовых мириться с отсутствием видоискателя. Сегодня у аппарата в плюсах есть высокое качество фото и особенно видео, адекватный дисплей, нормальные хват и эргономика. Побольше бы хотелось буфер, улучшить можно батарею и еще кое-что по мелочи, но глобальных претензий к камере нет. Будь у него ЭВИ, NX500 заинтересовал бы большую аудиторию, но тогда концепция камеры и цена были бы другими. А цена и так не слишком низкая получилась - с объективом 16-50 аппарат стоит порядка 43 тысяч рублей. Конкуренты не сильно дешевле, но у них обычно уже есть видоискатель, и это серьезный плюс. Но даже за свою цену NX500 конкурентоспособен, отпугнуть покупателя может лишь непонятная судьба линейки NX. |
15.03.2016
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Внешний вид и эргономика
Обзор фотоаппарата Samsung NX300. Система NX. Органы управления
Фотоаппараты серии Samsung NX – компакты со сменным объективом
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет