Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Внешний вид и эргономика

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Внешний вид и эргономика

В начале обзора хотелось бы извиниться перед постоянными читателями нашего Cоветника. Весной 2012 года в обзоре беззеркалки Pentax K-01 я несколько опрометчиво сказал, что компания Pentax охладела к сегменту зеркальных фотоаппаратов и перешла на беззеркалки. На тот момент так все и выглядело: зеркальных анонсов давно не было, а вот беззеркалок компания успела выпустить аж две. Но, наигравшись с малыми формами, Pentax вернулась к классике. Ведь именно эта компания в свое время придумала формат зеркального фотоаппарата, и было бы очень обидно, если бы старейший фотопроизводитель свернул производство зеркалок. К счастью, пока речи об этом нет, что и доказало лето 2012. Pentax обновила свою флагманскую модель K-5, а также выпустила абсолютно новую К-30, о которой мы сегодня и поговорим.

К-30 оказалась очень тепло встречена фотопубликой, собрала, как принято говорить, хорошую прессу. Секрет оказался прост. Не трудно заметить, что различные производители зеркалок примерно одинаково оснащают аппараты одного ценового уровня. Скажем, если модель относится к любительскому сегменту, то у нее будет всего одно управляющее колесико, не окажется второго монохромного дисплея, минимальная выдержка составит 1/4000 секунды, а корпус ничем не будет защищен от непогоды и так далее. В сегменте полупрофессиональных камер управляющих колесиков обязательно два, второй дисплей занимает свое место на верхней панели, минимальная выдержка уже 1/8000 с, корпус получает начальную защиту, скорость серийной съемки увеличивается, а видоискатель становится больше и светлее. И это не придумки конкретного производителя: такая картина наблюдается в зеркальных моделях и у Canon, и у Nikon, и даже у Sony.

Уникальность К-30 в том, что эта камера отходит от сложившейся традиции. Будучи по сути любительской, она имеет некоторые функции, которые ей, по общепринятым стандартам, не положены. Больше возможностей за меньшие деньги - вот так примерно может выглядеть рекламный слоган K-30.

 

Технические характеристики

Класс зеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица CMOS (23,7х15,7 мм, APS-С), 16,3 мегапикселя.

Стабилизация есть, на сдвиге матрицы.

Автофокусировка фазовая, контрастная в режиме LiveView.

Датчиков фокусировки 11, из них 9 - крестообразных.

Объектив сменный, байонет KAF2.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3264).

Формат видео 1920х1080@30p, 1280х720@60p.

Диапазон чувствительности ISO 100-12 800, доступно расширение до 25 600.

Диапазон выдержек 30-1/6000 c.

Скорость серийной съемки 6 кадров в секунду.

Вспышка «горячий башмак», встроенная (ведущее число 12).

Выдержка синхронизации 1/180 с.

Видоискатель пентапризма, охват - 100%, увеличение - 0,92х.

Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 пикселей.

Память SD / SDHC / SDXC.

Интерфейсы PC/AV, USB 2.0.

Аккумулятор В-LI109; четыре элемента типоразмера AA (для установки нужен адаптер, который приобретается отдельно).

Размеры 128,5x96,5x71,5 мм.

Вес 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Первая из фишек К-30 скрывается уже в корпусе. В сегменте любительских зеркалок делать камеры с защищенным корпусом считается излишеством. Производители полагают, что любитель будет фотографировать, во-первых, мало, а во-вторых, в тепличных условиях, потому что снимает для себя и у него всегда есть возможность отказаться от съемки. Иное дело - профессиональные фотографы. Они, во-первых, используют камеру почти каждый день, а во-вторых, обязаны работать в любых условиях, будь то проливной дождь, песчаная буря или мороз минус тридцать. Поэтому настоящие профессиональные аппараты как следует защищены. Полупрофессиональные модели обычно тоже имеют кое-какую защиту от непогоды, но гораздо более простую.

Почему-то никто раньше не подумал о том, что и любительскому аппарату тоже может понадобиться защита. Ведь любители разные бывают. Есть такие, которые ходят в походы, живут в суровых климатических условиях или просто не очень внимательно относятся к технике. У них простая зеркалка долго не проживет, а профессиональная модель им не по карману. Pentax создала камеру как раз для такого типа фотографов.

K-30 получила более 80 резиновых уплотнителей корпуса, которые защитят ее от многих катаклизмов. В Интернете можно найти ролики о том, как фотоаппарат оставляют на морозе, на всю ночь зарыв в снег, поливают водой из ведра, облепливают грязью. Но во всех случаях камера продолжает работать как ни в чем не бывало. Такой уровень защиты не могут предложить даже полупрофессиональные модели Canon и Nikon (60D и D7000), это уровень уже начальных профессиональных аппаратов (типа 7D или D300s). Понятно, что съемку под водой без бокса K-30 не выдержит, но дождь, снег, песок и низкие температуры камере не страшны.

Помимо отличной защиты корпус K-30 обладает неплохим дизайном. Камера сочетает в себе как рубленые, так и скругленные углы и однозначно идентифицируется среди моделей других компаний. Прорезинены только ручка и площадка под левую руку около объектива, но весь остальной корпус покрыт гладким, приятным для рук поликарбонатом.

Кроме стандартного черного цвета Pentax K-30 выпускается в белой и синей цветовой гамме. Размеры корпуса традиционны для любительского аппарата и находятся на одном уровне с конкурентами Canon 650D и Nikon D5100. Немного больше у Pentax получился вес, но разница некритична. В руке K-30 сидит отлично, придраться не к чему.

 

Эргономика и органы управления

В эргономике K-30 тоже есть немало особенностей, которых, по идее, в аппарате такого класса быть не должно. Прежде всего обращает на себя внимание наличие двух управляющих колесиков. Это традиционный признак полупрофессиональных моделей. Когда колесиков два, то в ручном режиме можно одновременно настраивать и выдержку, и диафрагму, что быстро и удобно. С одним колесиком в этом режиме настройку приходится производить по очереди, а главное - это невозможно сделать без отрыва глаза от видоискателя. Для продвинутых фотографов это неудобно. Пригодится второе колесико и в других ситуациях.

Впрочем, количество и назначение других элементов управления вполне соответствует классу аппарата. Дополнительного служебного дисплея в камере нет. Видимо, в Pentax посчитали, что камера и так слишком навороченная получается. Также на верхней панели нет кнопки для регулировки ISO, как это было у K-5. Прямая кнопка для настройки чувствительности осталась, но переехала на заднюю панель, где ее найти на ощупь сложнее. Зато на верхней панели K-30 появилась (по сравнению с K-5) «зеленая» кнопка, которая переводит аппарат в автоматический режим. Все-таки K-30 - камера для любителей. Такая кнопка в таком месте логична.

Еще на верхней панели расположились клавиша экспокоррекции, диск выбора режимов и собственно кнопка спуска, с которой в одном блоке выполнен рычажок для включения и выключения камеры. Кстати, у K-5 на нем три положения. Помимо «вкл.» и «выкл.» еще есть репетир диафрагмы. Более странного места для этой функции придумать сложно. Инженеры Pentax это осознали и в K-30 «баг» исправили.

Большую часть задней панели занимает трехдюймовый дисплей. Над ним, в левом верхнем углу, расположилась одинокая кнопка включения режима Live View, также отвечающая за удаление снимков. За что ее «сослали» так далеко?

В правой части панели сверху расположено второе управляющее колесико, а под ним - кнопка блокировки автофокуса. Еще чуть ниже - клавиша для просмотра снимков. В общем, нормальное решение. Удобно то, что всеми тремя органами управления можно пользоваться большим пальцем правой руки. Кстати, для него справа от колесика есть отличная «парковочная» площадка, которая серьезно улучшает хват.

Псевдонавипад стал классикой. Трудно посчитать, в какой уже по счету модели Pentax использует этот орган управления в неизменном виде. По традиции, боковые кнопки не соединены в круг, а на каждой из них есть по дополнительной функции. ISO, вспышка, автоспуск, баланс белого - самые важные съемочные параметры именно тут. Центральная кнопка - это клавиша ОК. Под псевдонавипадом расположены еще две клавиши, назначение и функции которых тоже следует признать традиционными: Info, которая заведует выводом на экран панели быстрой настройки, и Menu, о назначении которой можно догадаться без комментариев.

Сразу три органа управления расположились на передней панели. Кнопка активации вспышки копирует аналогичную у Nikon, но решение это удобное. То же самое (и про Nikon, и про удобство) можно сказать о переключателе типа фокусировки (покадровая, следящая или ручная) в нижней части панели слева от объектива. Наличие такого переключателя тоже выход за пределы класса. В любительских камерах тип фокусировки обычно меняется или через меню, или кнопкой, но не таким удобным и оперативным переключателем. У той же Nikon такой есть только в продвинутых аппаратах.

Между кнопкой вспышки и переключателем фокуса расположилась клавиша RAW/Fx. Это фирменная черта Pentax. По умолчанию эта клавиша позволяет однократно сделать снимок в формате RAW. Для тех фотографов, которые в RAW снимают постоянно, эту кнопку можно перепрограммировать под более нужную функцию.

Боковые панели Pentax K-30 интересны прежде всего в связи с защищенностью корпуса. Ведь крышки отсеков, интерфейсы и разъемы - это традиционно слабые места. На левой панели у K-30 расположен только разъем Mini-USB. Прикрыт он таким толстенным слоем резины, что сомнений о том, что в него может проникнуть влага, не возникает.

На правой боковине теснее. Тут расположились слот для карты памяти и разъем для пульта ДУ. Они тоже как следует защищены. Из-за уплотнения всех крышечек открывать их менее удобно, чем обычно, но это вполне оправданная жертва.

Батарейный отсек, расположившийся внизу камеры, таит в себе немалый сюрприз. Он способен вместить в себя (естественно, не одновременно) не только штатный аккумулятор, но и четыре традиционных элемента питания типа АА. Для их установки, правда, потребуется докупить адаптер (а он не такой дешевый, как хотелось бы), но если это сделать, то о проблемах с автономностью камеры можно забыть раз и навсегда. Помните, мы говорили о любителях, которые ходят в походы? Они будут в восторге. Набрал с собой пальчиковых батареек и снимай сколько хочешь. Да и докупить такие элементы питания можно где угодно. Единственный минус такого решения - небольшой объем штатного аккумулятора. На одном заряде он может сделать 500-600 снимков. Это меньше, чем у конкурентов.

К эргономике K-30 придраться сложно. Отличный, защищенный и, главное, удобный корпус, может быть, только чуть более тяжелый, чем у конкурентов. Традиционная, проверенная временем система управления, плюс некоторые фишки (второе колесико управления или переключатель типа фокусировки), которые обычно свойственны моделям более высокого класса. Придирка может быть только одна: хотелось бы на корпусе получить отдельную кнопку для начала записи видео, у конкурентов она уже давно есть. Для любительской камеры корпус и система управления K-30 почти идеальны.

 

Подробнее о технических особенностях Pentax K-30, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

22.05.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Технические особенности и органы управления

В первой части обзора особых претензий к эргономике Pentax К-30 мы предъявить не смогли. Во второй части исследуем техническую начинку камеры. Тут много как старых проверенных решений, так и новых функций – интересно, как Pentax удалось их скомпоновать. А в конце материала мы делаем вывод: какой категории фотографов камера подойдет лучше всего.
  • Голосование: +64

Обзор фотоаппарата Pentax K-5. Технические особенности и работа с камерами

К-5 – это флагман Pentax, через призму которого можно смотреть на всю систему в целом. Хорошая эргономика и корпус у него должны сочетаться с высоким качеством снимков, продвинутой функциональностью и совершенной работой электроники. Так ли это на самом деле, мы пытаемся понять во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 10
  • Голосование: +48

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Pentax К-5 исполнилось полтора года – камера в самом расцвете сил: характеристики еще не устарели, а цена уже снизилась до адекватного уровня. Самое время покупать. Но стоит ли, может, предпочесть популярные и хорошо известные варианты от Canon и Nikon? В этом материале мы подробно рассматриваем К-5 и сравниваем его с продукцией грандов.
  • Комментариев: 7
  • Голосование: +39

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58