Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Технические особенности и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Технические особенности и органы управления

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Pentax K-30, его корпус, внешний вид и эргономику. Теперь на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Pentax, как известно, сама матрицы не производит, а закупает их у Sony. В прайс-листе последней появились новые 24-мегапиксельные агрегаты, но в Pentax решили не гнаться за мегапикселями и поставили старый-добрый сенсор на 16 миллионов точек. Точь-в-точь который стоит в флагманской зеркалке K-5 и беззеркалке К-01. Различные вариации этой матрицы встречаются в моделях Nikon и Sony.

Кадр с К-30 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Рассказывать подробно про матрицу мы не будем, ибо делали это уже не раз в обзорах других камер (например, Nikon D5100). Сенсор весьма неплохой. При достаточном для комфортной работы разрешении он позволяет получить приличный динамический диапазон и уверенную работу на высоких ISO. Значение 1600 дает отличные снимки, 3200 уже шумновато, но еще вполне рабочее. 6400 и выше, конечно, в повседневной практике слабо применимы. Отметим, что программным способом ISO можно задрать до 25 600, но фотографии на такой чувствительности получаются ну совсем уж никакие.

Модуль автофокуса тоже не новый: он перекочевал с K-5. Автоматическое наведение на резкость - одна из регулярных проблем Pentax: в этом плане компания уступает и Canon, и Nikon. Но это заметно, если сравнивать профессиональные аппараты - K-5 серьезно уступает и 7D, и D300s. Pentax же сделала ход конем, разместив лучшее, что у них есть, в любительской камере, поэтому K-30 в своем сегменте в плане автофокуса выглядит весьма неплохо. Технические характеристики фокусировочного модуля выглядят так: 11 точек, из них 9 крестовые. В режиме покадровой фокусировки камера справляется очень хорошо, но вот следящий фокус мажет чаще, чем хотелось бы.

Кадр с К-30 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Неожиданно Pentax удалось существенно улучшить контрастный автофокус, который используется в режиме Live View. Неожиданно - потому что производители зеркалок на него редко обращают внимание. А в K-30 он стал реально быстрее и точнее, хотя, конечно, до фазового ему еще расти и расти.

Электроника работает на «четверку». По традиции камера Pentax любит недоэкспонировать снимки. Это не особенность отработки какого-либо сюжета, а постоянная картина. Небольшая положительная экспокоррекция исправляет ситуацию.

Скорость серийной съемки у любительских аппаратов последнего поколения подросла, но K-30 сумел опередить конкурентов даже с учетом этого факта. 6 fps - это весьма серьезно, у продвинутых «репортажников» всего на 1-2 кадра в секунду больше. Скорострельность никогда не бывает лишней, хотя любителю 6 кадров в секунду могут ни разу не пригодиться. Увы, но класс камеры проявляется в размере буфера. В формате RAW можно сделать не более 8-9 снимков подряд, после чего аппарат начнет запись кадров на карту памяти и остановит съемку. Это не самый плохой показатель, но среди любительских зеркалок он не выделяется. Кстати, во время записи файлов камера не превращается в бесчувственный «кирпич», а позволяет производить некоторые настройки для дальнейшей съемки.

Кадр с К-30 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Дисплей К-30 получил в наследство от K-5. Правда, в компании немного доработали технологию его изготовления, так что бликовать на солнце он стал меньше. Экран у камеры в принципе неплохой и, что самое главное, честный. У Canon и Sony дисплеи поинтереснее, однако мы не раз отмечали, что на них фотографии выглядят лучше, чем они есть на самом деле. У Pentax такого эффекта не создается.

Если дисплей вызывает нейтральные чувства, то видоискатель просто восхитителен. Он большой, светлый и с охватом в 100%. Даже полупрофессиональные камеры не могут похвастать таким показателем. Pentax на видоискатель реально расщедрилась, работать с ним можно даже с мануальной оптикой и без проблем наводить фокус вручную. Кроме того, приятно удивляет большое количество отображаемой в видоискателе информации: от простых съемочных параметров до электронного уровня. Завалить горизонт на К-30 достаточно сложно. Отметим только, что у K-30 очень неудобный переключатель диоптрийной коррекции: к рычажку, который за нее отвечает, подлезть очень трудно, да и ход у него очень тугой.

Стабилизатор у К-30, как и у любого другого фотоаппарата Pentax, основан на сдвиге матрицы. Какого-то принципиального отличия его работы от того же К-5 мы не увидели. Удлинение выдержки в 2-3 стопа он обеспечивает, но иногда может досаждать паразитными сдвоенными линиями на фотографиях. Стабилизатор будет работать со всеми установленными объективами, даже старыми, советскими. Для работы с ними, кстати, созданы все условия: камера умеет производить замер и выводить подтверждение фокуса. Для того чтобы он грамотно работал, аппарат позволяет ввести фокусное расстояние установленного объектива.

Встроенная вспышка у Pentax К-30 есть и по меркам своих собратьев весьма неплохо работает. И мощность у нее приличная, и выскакивает на ножке она достаточно высоко. Разъем для подключения внешнего света тоже никуда не делся.

Любопытно значение минимальной выдержки у К-30. Как мы уже упоминали в начале обзора, любительские аппараты обычно ограничены значением 1/4000 с, тогда как продвинутые модели щеголяют 1/8000 с. К-30 получил компромиссный вариант - 1/6000 с. Это, конечно, длиннее, чем у топовых камер, но опять-таки лучше, чем у конкурентов по классу.

Еще одна функция, которая выбивается из сегмента, - наличие встроенной юстировки объективов. Подстройка автофокуса под разные объективы традиционно считается очень продвинутой функцией, но с К-30 она появилась и в любительском сегменте.

Встроенного GPS-приемника у K-30 нет, его можно докупить (правда, стоит он порядка 10 тысяч рублей), и тогда камера будет писать в EXIF снимка географические координаты. Это еще одна особенность, которая делает К-30 отличной камерой для походов и путешествий.

Кстати, покопавшись в настройках меню GPS, автор обзора нашел просто восхитительную функцию, мимо которой сложно будет пройти любителям астрофотографии. Называется она «астрогид». Как известно, съемка звезд затруднена тем, что наша планета вращается вокруг Солнца, это накладывает существенное ограничение на длительность выдержки даже при съемке со штативом. Уже при 30-40 секундах есть шанс получить на снимках паразитные смещения объектов.

Профессионалы используют для съемки специальную астрономическую монтировку, которая компенсирует вращение Земли и позволяет использовать сколь угодно длительную выдержку. Но монтировка стоит немалых денег, а кроме того, может серьезно утяжелить рюкзак в походе. Что же придумали в Pentax? По координатам GPS камера вычисляет свое местоположение и рассчитывает компенсацию движения планеты. Сама компенсация происходит за счет сдвига матрицы (на этом же принципе работает стабилизатор изображения). Конечно, матрица может сдвигаться в ограниченных пределах, поэтому при съемке звезд бесконечную выдержку обеспечить не может, но все равно удлинить ее получается до значений, с которыми уже можно профессионально фотографировать звездное небо.

Съемка видео - это не конек K-30. Формально камера может снимать в разрешении Full HD с частотой 30 fps и автофокусом и даже позволяет сделать некоторые настройки, но функция реализована так, будто инженеры компании всячески стремились сказать: «Какое видео - это же фотоаппарат». Во-первых, автофокус просто ужасен. Во-вторых, запись звука осуществляется только встроенным монофоническим микрофоном, подключить внешний нельзя в принципе. В-третьих, битрейт записи весьма низок, что сказывается на детализации. В общем, функция для галочки. Но Pentax никогда и не позиционировала свои зеркалки как крутые видеокамеры.

 

Работа с камерой

Диск выбора режимов К-30 по традиции содержит несколько режимов, которых на моделях других производителей не найти. Это приоритет чувствительности Sv, приоритет диафрагмы и выдержки TAv. Про их особенности и смысл мы рассказывали в обзоре К-5, повторяться не будем. Отметим только, что для любительской К-30 весьма продвинуто выглядит наличие двух пользовательских режимов, которые на диске обозначены как U1 и U2.

Противоречиво организована настройка диапазона чувствительности для режима Auto ISO. Приятно, что можно задать не только верхнюю, но и нижнюю границу, но вот выдержку, при которой будет происходить переход на другую ступень, настроить нельзя - и это минус.

Pentax K-30 обладает очень редкой, но замечательной функцией, на которую конкуренты, на наш взгляд, напрасно не обращают внимание. Последний кадр камера сохраняет в буфере, причем делает это в формате RAW, даже если фотограф снимал в JPEG. Если снимок понравился и показался перспективным, то его можно сохранить в формате RAW на карту памяти. Простая функция, но может пригодиться.

Диск выбора режимов

К-30 обладает довольно приличным набором встроенных помощников. Во-первых, есть так называемые цветовые стили, которые объединены в разделе «Мое изображение». Всего их 11 (яркий, натуральный, портрет, пейзаж, арт, ультра-цвет, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный, кросс-процесс), и работают они еще на стадии создания снимка. Во-вторых, есть цифровые фильтры, которые преобразуют уже сделанный снимок. Всего их 19 штук, есть стилизация под живопись и карандашный рисунок, имитация использования специфических объективов и другие фишки. Особенно удивительно, что и стили, и фильтры можно донастроить под себя по куче критериев. Изучение всех этих настроек требует большой усидчивости.

Не обошлось в К-30 и без некоторых автоматических функций, причем они неплохо реализованы. Например, автоматическую съемку HDR можно настроить, указав нужную эксповилку, а кроме того, камера делает три снимка, а не два, как многие конкуренты. Параллельно с HDR работают функции компенсации засветок и компенсации теней. Они помогают избежать появления пересвеченных зон, а также слишком темных участков.

Не можем не отметить тонкую настройку шумодава. Это очень актуально для тех, кто снимает в JPEG. Другие камеры позволяют установить одинаковое значение для всех снимков выше определенного порога ISO, а вот в К-30 можно задать свой уровень для каждого значения чувствительности.

В камере есть легкое меню, которое содержит все основные настройки и вызывается нажатием клавиши Info. Дизайн этого меню, на наш взгляд, ужасен, зато значения выводятся очень крупно. Основное меню - для фанатов фотографии. Pentax традиционно позволяет подробно настроить камеру, вплоть до мельчайших нюансов, но найти нужную настройку в куче пунктов бывает очень сложно.

Pentax-30 готов снимать в суровых условиях

 

Выводы

Pentax К-30 не стал техническим прорывом, но маркетинговый шаблон порвал очень сильно. Оказывается, камера, которая с китовым объективом стоит дешевле 30 тысяч рублей и ориентирована на любителя, может сравниться по функциональности с более дорогими полупрофессиональными моделями. Защищенный корпус, выдержка 1/6000 с, высокая скорострельность, юстировка объективов, второе управляющее колесико, великолепный астрогид, отличный видоискатель. При этом по другим параметрам камера также смотрится очень уверенно. У нее пусть и не лучшее, но вполне конкурентоспособное качество снимков (учитывая, что многие конкуренты в классе построены на сходных матрицах, это не удивительно), адекватный для своей цены автофокус, классическая эргономика без «косяков». Разве что видео сделано для галочки, но серьезно ругать за качество видеороликов фотоаппарат - страдать перфекционизмом.

В целом Pentax удалось почти невозможное - создать аппарат без серьезных недостатков и в то же время обладающий интересными особенностями. Но тогда возникает резонный вопрос, почему же он не бъет рекорды продаж и не вытеснил еще конкурентов с рынка. Просто система Pentax априори уступает Canon и Nikon: и по распространенности, и по выбору оптики, и в плане перспектив дальнейшего апгрейда. Камеру, подобную К-30, редко покупают новички (любитель и новичок - это разные сегменты), а у тех, кто уже попробовал зеркалку Nikon или Canon, осталось много сопутствующего оборудования, менять которое нерационально даже ради такого замечательного аппарата, как K-30. Но если вы только начинаете строительство своей зеркальной системы, любите путешествовать и снимать звездное небо, то лучшего аппарата, чем Pentax К-30, вам не найти.

29.05.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Внешний вид и эргономика

Pentax выпустила К-30 после длительной паузы и, как мы убедились, тщательно поработала над новинкой. Любительский, судя по цене, аппарат обзавелся очень интересными функциями, которые раньше встречались только в полупрофессиональных моделях. Самое привлекательное новшество – пыле- и влагозащищенный корпус. О нем и о других особенностях аппарата мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +19

Обзор фотоаппарата Pentax K-5. Технические особенности и работа с камерами

К-5 – это флагман Pentax, через призму которого можно смотреть на всю систему в целом. Хорошая эргономика и корпус у него должны сочетаться с высоким качеством снимков, продвинутой функциональностью и совершенной работой электроники. Так ли это на самом деле, мы пытаемся понять во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 10
  • Голосование: +48

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Pentax К-5 исполнилось полтора года – камера в самом расцвете сил: характеристики еще не устарели, а цена уже снизилась до адекватного уровня. Самое время покупать. Но стоит ли, может, предпочесть популярные и хорошо известные варианты от Canon и Nikon? В этом материале мы подробно рассматриваем К-5 и сравниваем его с продукцией грандов.
  • Комментариев: 7
  • Голосование: +39

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58