Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Pentax K-01. Внешний вид, органы управления ![]() Компания Pentax, найдя свою странноватую, но все же нишу (мы рассказывали об этом в обзоре Pentax K-5) на рынке зеркалок, к этому сегменту явно охладела. Новые камеры выходят редко, ничего особенно в них нет, компания словно перестала бороться за покупателя. Сегмент беззеркалок - иное дело, тут, выражаясь интернет-сленгом, Pentax «жжот». Сначала был Pentax Q, самая миниатюрная беззеркалка с матрицей от мыльницы. Мы внимательно изучили эту модель (подробный обзор будет опубликован несколько позже), нашли в ней кучу интересных идей и концепций, но так и не смогли ответить на два вопроса: зачем аппарату с таким размером матрицы сменные объективы и почему он так дорого стоит. Теперь Pentax выпустила K-01, в котором тоже есть уникальные решения, но который тоже вызывает вопросы, способные поставить крест на перспективах аппарата. Это самая крупная беззеркалка на рынке, повторить размеры которой вряд ли кто сможет (вернее, не будет даже пытаться), и она опять очень дорого стоит. Pentax K-01 - горячая новинка российского рынка. Камера была официально представлена в феврале 2012 года, но только теперь в стране появились товарные образцы. С одним из них мы и ознакомились.
Технические характеристики Pentax K-01 Класс беззеркальная камера формата APS-C. Матрица СMOS (23,7x15,7 мм), 16,3 мегапикселя. Стабилизатор встроенный, основанный на сдвиге матрицы. Объектив сменный, байонет К. Автофокус по контрасту. Количество точек фокусировки 81. Экспозамер по 1224-сегментному датчику. Экспокоррекция ±3 EV (шаг 0,3 EV). Автоберектинг есть, три кадра в диапазоне ±5 EV. Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3264). Качество видео 1920х1080, 30 fps; 1280x720, 60 fps. Диапазон чувствительности ISO 100-12 800, расширение до 80-51 200. Диапазон выдержек 30-1/4000 c. Серийная съемка 6 fps. Вспышка встроенная (ведущее число 12), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Видоискатель отсутствует. Экран TFT, диагональ три дюйма, разрешение 921 000 пикселей. Память SD/SDHC/SDXC до 32 Гб. Аккумулятор Li-Ion D-LI90. Размеры 122x79x58 мм. Вес 516 г (без аккумулятора).
Габариты Размеры - одно из главный копий, которые будут сломаны вокруг Pentax K-01 в грядущем обсуждении. И не только потому, что этот аппарат - самая большая беззеркалка из ныне выпущенных, а потому, что такие габариты в корне выбиваются из характеристик всего класса. Беззеркальные аппараты были созданы в противовес большим и тяжелым зеркалкам. Лишившись зеркала, а вместе с ним оптического видоискателя, фазового автофокуса и других вкусностей, они обрели компактные размеры и легкость. А что Pentax K-01? Он сам размером с зеркалку для начинающих, зачем же были принесены в жертву зеркало и все, что с ним связано? Отчасти инженеров понять можно. Они реализовали поддержку объективов зеркальных Pentax, а значит, были лишены пространства для маневра (подробнее об этом во второй части обзора), но потенциальных покупателей это вряд ли утешит. Ладно размеры, куда больше убивает вес новинки. Как можно было спроектировать аппарат, лишенный зеркального механизма, видоискателя и некоторых других компонентов, который оказался тяжелее, чем зеркалки не только начального, но и даже среднего уровня? Вес K-01 переваливает за полкило даже без аккумулятора и карты памяти. Если их вставить, использовать хороший, некитовый объектив, да еще и вспышку сверху установить, легко получится больше килограмма. И это, напомню, у аппарата, который, по идее, создавался с расчетом на компактность и малый вес. Самое неприятное то, что при таких громадных габаритах камеру неудобно держать. Наплыв для правой руки вроде бы есть, но маленький и абсолютно бесформенный. Не продуманы места размещения пальцев, нет никаких выступов и вогнутостей, а камера тяжелая - так и норовит выскользнуть, второй рукой нужно придерживаться обязательно. Сравнение может показаться надуманным, но работать с К-01, как держать кирпич, - это такой же тяжелый прямоугольный брусок. Ну почему бы с такими габаритами не сделать нормальную ручку-хват, не предусмотреть прорези для пальцев и не обтянуть, в конце концов, резиной пошершавей, чтобы аппарат можно было без проблем держать одной рукой?
Внешний вид, корпус Дизайн К-01 - вторая лакмусовая бумажка для обсуждения. Дизайнер есть у любой модели, но это первый на памяти автора статьи случай, когда разработкой внешнего вида фотоаппарата занимался специалист с мировым именем - Марк Ньюсон. Он очень крут в сфере промышленного дизайна, разработал кучу разной бытовой техники, велосипедов и одежды и даже входит в сотню самых влиятельных людей планеты по версии журнала Time. Как такой светоч графики занялся фотоаппаратом, неизвестно, но Pentax усиленно распространяет легенду, что у него в коллекции есть два старых пленочных Pentax и он решил воспроизвести их дизайн. Как у него это получилось - вопрос спорный. Однозначно можно сказать, что дизайн К-01 не оставляет никого равнодушным, камера либо нравится, либо нет. Автору этого обзора, например, не понравилась, зато в Интернете можно встретить кучу восторженных отзывов. Посему мы комментировать внешний вид аппарата особо не будем, просто выложим побольше фотографий, чтобы читатели могли сами оценить и принять участие в дискуссии. Единственное, с чем точно не смог справиться мастер, - это воспроизведение ретростиля. Хотя есть подозрение, что он не очень и старался в этом направлении, а такая красивая легенда - плод стараний работников PR-службы Pentax. Камера выпускается в трех цветовых решениях: черном, черно-серебристом, желто-черном. Самый яркий, конечно, желтый, зато черный для монолитного квадратного корпуса лучше подходит по стилистике. ...выбирай себе любой Если дизайн вещь субъективная, то кое-какие огрехи корпуса на личное неприятие не спишешь. Сам корпус металлический, это хорошо (хотя, сдается мне, он как раз и дает основной вес). Сверху обтянут резиной в «полосочку», тоже неплохо, но вот заглушка интерфейсов доверия не внушает. Во-первых, она очень большая и толстая. Научиться вправлять ее на место с первого раза у меня так и не получилось - не становится и все тут. Во-вторых, она не очень плотно прилегает к корпусу. Есть подозрение, что через эту щелочку будут попадать пыль и влага, а сама заглушка быстро разбухнет. Это не очень хорошая перспектива.
Эргономика и органы управления Как вы уже наверно поняли, проблем с размерами корпуса инженеры компании не испытывали, на такой махине разместить можно все что угодно. В принципе они не переусердствовали, хотя элементов управления хватает. Стандартный трехдюймовый экран, который у иных моделей простирается чуть ли не на всю ширину камеры, на задней панели К-01 смотрится не доминирующе. Крупные кнопки расположены вольготно, при всем при этом осталась куча неиспользованного места - вот как велики размеры камеры. Кнопки в вертикальной колонке большие, такие здоровые клавиши в фотоаппаратах сегодня и не встретишь. Размер тут, скорее, во благо. Мимо кнопки не промахнешься, да и на ощупь найти легко. Проблема с самими кнопками: у них малый ход и нечеткое положение включения, из-за чего сложно понять, нормально ты нажал на кнопку или же нужно надавить сильнее. Самая верхняя клавиша отвечает за блокировку автофокуса и экспозиции. Располагается она как раз рядом с большим пальцем при правильном хвате, так что пользоваться ею удобно. Ниже - клавиша просмотра. Почему-то около нее написано Play. Видеоролики, конечно, она просматривать тоже разрешает, но это все-таки фотоаппарат. Две нижние кнопки меняют режимы работы дисплея и вызывают экранное меню. Тут без сюрпризов. Достаточно традиционен и псевдонавипад, кнопки которого не объединены в кольцо, а лишь отображают направление. Как водится, на каждой клавише - еще по дополнительной функции: ISO, баланс белого, режим работы вспышки и режим работы затвора - этот набор стал уже классикой. Центральная кнопка псевдонавипада только утверждает выбранные значения, другой функции у нее нет. Над псевдонавипадом - огромный кусок неиспользуемого пространства. Там расположился только одинокий глазок ИК-приемника. Верхняя панель у К-01 тоже очень большая, но ее площадью инженеры распорядились рациональнее, во всяком случае нет огромных зияющих пустот. Вот только органы управления напоминают детский конструктор. Большой размер, нарочито простые геометрические формы, пластик. Не сказал бы, что это плохо, просто особенность такая. Игрушечной «каплей» вокруг кнопки спуска аппарат включается, игрушечным барашком готовится к работе. Под «барашком» мы, конечно, имели в виду диск выбора режимов. У него большая площадь, затрудненный ход и весьма необычный набор положений (обсудим их во второй части обзора). Еще один крутящийся элемент на верхней панели - управляющее колечко. Расположено оно так, что вращать его можно как сверху, указательным пальцем, так и сбоку - большим. Удобно сделано. Еще на верхней панели расположились четыре кнопки. Клавиша коррекции экспозиции помечена традиционной пиктограммой с плюсом и минусом, ее назначение понять легко. Кроме того, в мануальном режиме эта клавиша поможет выставить съемочные параметры. Если ее не нажимать и вращать колесико, будет корректироваться выдержка, если нажать - диафрагма. Еще на двух кнопках вообще нет никаких обозначений, зато они покрашены в зеленый и красный цвета. Вообще, кнопки программируемые, но с предустановленными функциями, которые производитель считает самыми важными и нужными именно для этих кнопок. Красная - включает и выключает видеозапись, а зеленая краткосрочно переводит фотоаппарат в автоматический режим, даже если на диске выбрано что-то другое. От видеозаписи отказываться глупо (по-другому ее никак не включишь), а вот назначение зеленой кнопки вполне можно поменять на что-нибудь более полезное. Внизу камеры есть автограф дизайнера Наконец, в левом нижнем углу верхней панели, по другую сторону от вспышки, расположилась еще одна кнопка. Она как раз вспышку и активирует. Это неочевидно, но у кнопки есть еще одна функция - удаление снимков при просмотре. Вторая пиктограмма есть, и догадаться в принципе можно, но неужто кнопке с такой функцией в углу самое место? На передней панели только замок байонета да переключатель ручной и автоматической фокусировки. Последний прикольно утоплен в пластиковый наплыв около байонета. Интерфейсы находятся под резиновой заглушкой с правого бока камеры, рядом с ними отсек для карты памяти. Любопытно, что у него есть своя крышка, так что, чтобы достать флешку, придется выполнить две операции, а не одну, как у других аппаратов. Место для немаленькой батареи нашлось, как всегда, в ручке, крышка отсека расположена снизу. К-01 такая большая камера, что даже если ее установить на штатив, аккумулятор все равно можно будет спокойно заменить. У компактных аппаратов с этим обычно проблемы. Эргономика К-01 на среднем уровне. Держать камеру в целом неудобно, управлять в целом удобно. Есть все необходимые органы управления, расположены они логично и не вызывают дополнительных вопросов. Конечно, с такими площадями на корпусе можно было бы добавить побольше кнопок и переключателей, но все нужное даже для продвинутой съемки есть, чего еще желать?
Подробно о технических особенностях К-01, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
29.05.2012
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Настя 01.09.2012Увидела этот фотоаппарат в магазине, и долго не могла понять что ж это такое, и почему оно такое странное. Благодаря вашей статье разобралась, благодарю
|
Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоаппарата Pentax K-01. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Внешний вид и эргономика
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет