Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Внешний вид, органы управления

Компания Panasonic одной из первых среагировала на появление класса беззеркальных камер, что нетрудно объяснить. С зеркалками у нее дела шли совсем плохо, а в новом и перспективном сегменте был шанс. Окинув взглядом прошедшие четыре года, можно сказать, что Panasonic его не упустила. Да, фотоаппараты этой компании не самые продаваемые, но у нее самый широкий и быстро обновляющийся модельный ряд, самая продвинутая линейка объективов, несколько уникальных разработок и технологий. Беззеркалки Panasonic вполне конкурентоспособны. Герой нынешнего обзора в том числе.

Интересно понаблюдать за развитием линеек компании. Три года назад в дополнение к камерам с индексом G был выпущен аппарат GF1, который получился весьма удачным. Однако потом компания взяла путь на упрощение серии. GF3 стала совсем крохотной (по меркам беззеркалок, конечно), а отрыв от флагманских камер стал очень большим. Между простыми и продвинутыми беззеркалками образовалась брешь, в которой, и это вполне логично, маркетологи Panasonic нашли место для еще одного класса аппаратов - GX.

Герой сегодняшнего обзора - первенец этой серии. Он вызывает чувства ностальгии по GF1 - у камер одинаковая философия. Обе - упрощенные флагманские беззеркалки в небольшом корпусе и по более низкой цене. Не удивительно, что сравнивать GX1 хочется не с более простым GF2, а с чуть более продвинутым G3. Panasonic DMC-GX1 - аппарат довольно свежий, представлен он был в октябре прошлого года, а массовые его продажи в нашей стране стартовали в начале нынешнего.

 

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-GX1

Класс беззеркальная камера формата Micro Four Thirds.

Матрица 4/3 СMOS (17,3х13 мм), 16 мегапикселей.

Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4592х3448), MPO (при использовании 3D-объектива).

Формат видео AVCHD (1920х1080, 30i; 1280x720, 60p).

Диапазон чувствительности ISO 160-12 800 (шаг 1/3 EV).

Диапазон выдержек 60-1/4000 c.

Вспышка встроенная (ведущее число 7,6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.

Видоискатель отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель.

Экран TFT (сенсорный), диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 пикселей.

Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.

Интерфейсы USB 2.0, Video Out, Mini-HDMI.

Аккумулятор литий-ионный, 1010 мА·ч.

Размеры 116,3х67,8х39,4 мм

Вес 318 г.

 

Корпус, внешний вид

Как это ни покажется странно, но GF1 снискала популярность в том числе благодаря простому прямоугольному корпусу. Оказалось, что для покупателя это лучше полукруглых бочонков, больших корпусов с хватом для правой руки, плоских коробков. GX1 по форме корпуса точь-в-точь повторяет GF1 и с точки зрения корпуса получился очень удачным. Есть две причины так думать.

Во-первых, хват. Несмотря на прямоугольный корпус, вопрос, как держать камеру, не стоит: аппарат очень комфортно удерживать «по-взрослому» - одной правой рукой. Секрет оказался прост. На задней панели есть очень удобное и эргономически выверенное «парковочное» место для большого пальца, а на передней - точно такое же, но уже для среднего. Указательный отвечает за кнопку спуска, а два других не участвуют в хвате, фактически аппарат зажат между большим и средним пальцами. Но благодаря продуманным пластиковым приливам, а также небольшому весу и габаритам фиксируется удобно и надежно, причем не только в маленькой руке, но и в большой. За хват - однозначная «пятерка», что особенно важно, учитывая, что к камере со сменной оптикой можно прицепить большой и тяжелый объектив и эту конструкцию потом нужно будет как-то удерживать.

Во-вторых, хорошим получился дизайн. Внешний вид, конечно, на любителя, но Panasonic радует тем, что не кидается в какие-то стилизации. Olympus, Fuji и Pentax массово штампуют камеры с ретродизайном, Sony ударилась в футуризм, а Nikon попыталась создать нечто воздушное. Производители словно забыли, что фотоаппараты не обязательно должны быть под что-то стилизованы, что у них может быть обычный дизайн. Panasonic как раз исключение. GX1 - просто современный аппарат, без каких-либо стилистических фишек, но сделанный весьма гармонично и правильно. Кому-то этого мало, а кому-то как раз то, что нужно.

С опциональным видоискателем

Говоря о корпусе, стоит еще отметить и качество исполнения. Вообще, современные беззеркалки у всех производителей крайне редко выходят «кривыми», но Panasonic и тут выделяется. Компания использует очень хорошие и дорогие материалы для корпуса. Считается, что это одна из причин, по которым ее продукция дороже, чем у конкурентов. Когда у тех сплошь пластик в дешевых моделях, Panasonic по максимуму использует металл. У GX1 почти все элементы выполнены из магниевого сплава или алюминия (в том числе и кнопки), пластиковыми остались только накладки, заглушки, крышка батарейного отсека и верхняя панель камеры.

Габариты аппарата вполне адекватны классу. GX1 не огромный, но и не миниатюрный. Скорее всего, после появления Pentax Q производители беззеркалок перестали соревноваться в размерах, понимая, что меньше камера все равно не получится. Но на самом деле 5-10 лишних граммов и миллиметров вряд ли сыграют большую роль в транспортировке камеры, зато если их не экономить, то можно обратить во благо.

 

Эргономика

По количеству, расположению и назначению органов управления GX1 практически повторяет GF1, что на самом деле хорошо, уж больно удачной получилась система управления у того аппарата. Камера вроде небольшая, а кнопочек, переключателей и рычажков хоть отбавляй. Окончательно добивает то, что у GX1... сенсорный экран и управлять камерой можно через него. То есть аппарат фактически предлагает две альтернативные системы управления, выбрать которую фотограф может по своему вкусу. Начнем с традиционных, механических, кнопок.

В левом верхнем углу задней панели находится клавиша открытия вспышки. В режиме «Авто» она «взлетает» сама, в других ждет команды фотографа. Правее этой кнопки клавиша режима просмотра и кнопка AF/AE Lock. По умолчанию она блокирует экспозицию и автофокус, но инженеры Panasonic весьма здраво рассудили, что неопытным фотографам эта функция может не пригодиться (во многих беззеркалках ее вообще нет), поэтому сделали эту кнопку программируемой. Не пользуешься блокировкой - можешь поставить изменение качества снимка, режима замера или работы вспышки, коррекцию вспышки, функцию программного увеличения динамического диапазона, телеконвертер, гироскоп, выбор точки автофокуса, фотостиль, режим работы стабилизатора, установки видео, гистограмму, ISO, баланс белого - в общем, почти все функции аппарата, и это впечатляет. А еще больше впечатляет, что таких настраиваемых кнопок две. Вторая находится ниже, и на нее можно навесить те же самые функции.

В правом верхнем углу примостилось небольшое управляющее колесико. Оно тоже с секретом, его можно не только крутить вправо и влево, но и нажимать. Если нажимаешь - в порядке очереди предлагаются для изменения различные параметры для корректировки (в разных режимах съемки они отличаются), а если крутишь, то выбранный параметр корректируется. Придумано отлично, немного подкачало колесико, оно маленькое, и большим пальцем его крутить показалось не очень удобным. А может, к нему просто нужно привыкнуть...

Ниже колесика и упора для большого пальца расположены основные кнопки. Из двух верхних - одна та самая программируемая, о которой мы сказали выше, а вторая переключает режимы работы дисплея. Такая кнопка есть почти на всех аппаратах, но у GX1 с сенсорным экраном ее актуальность еще выше.

Пятиточечный псевдонавипад выполнен в классическом стиле, явно позаимствованном у Pentax. Боковые стрелки не соединены в кольцо, а как бы сами по себе. На каждой из них по функции: ISO, баланс белого, режим затвора, выбор точки автофокуса. Любопытно, что те же самые функции можно поставить на программируемые кнопки. То есть теоретически тот же выбор светочувствительности одновременно может работать на трех кнопках. Понятно, что адекватный фотограф так настраивать камеру не будет, но такая возможность все равно удивляет. Центральная точка навипада - вызов экранного меню.

Под псевдонавипадом расположились кнопка так называемого быстрого меню (его содержание тоже можно настроить по своему усмотрению) и переключатель ручной и автоматической фокусировки. В этом классе камер отдельный переключатель типа автофокуса редкость, а если и встречается, то в виде рычажка. Panasonic предложила кнопку, и такой вариант не менее удобный.

Кстати, насчет кнопок. Их расположение и функции нам показались чуть ли не идеальными, приятен и материал (некрашеный алюминий), немного подкачал только размер. Кнопки объективно получились маленькими: чтобы нажать, нужно как следует прицелиться. Однако стоит признать, что дополнительного места на камере для увеличения уже нет, просто корпус компактный, а органов управления много, вот и получилось, что каждый из них миниатюрен. На наш взгляд, это лучше, чем когда кнопки крупные, но их мало.

На верхней панели все просто и понятно. Спуск, рычажок включения, диск выбора режимов. Диск, кстати, понравился. Он небольшой по размерам и не перегружен положениями: традиционные PASM, два пользовательских режима, комплект сюжетных программ, а также режим под названием «Творческий контроль», читай постобработка снимков в различных стилях. Еще на верхней панели есть отдельные кнопки для видеозаписи и активации интеллектуального автоматического режима (iAuto). На последний в компании, видимо, возлагают большие надежды (если уж вынесли на отдельную кнопку), но ничего особого мы в нем не нашли. Обычный автомат, только с регулировкой ряда параметров.

После такого кнопочного изобилия пользоваться сенсорным экраном для настройки даже и не хочется, хотя можно вызвать быстрое меню, тактильно выбрать нужный параметр и необходимое значение. Это все красиво сделано. Можно перетаскивать значки в режиме онлайн. Так получается дольше, но наверняка кому-то понравится. Нам из всех способностей сенсора приглянулась только возможность установить точку фокусировки. Автофокус у GX1, конечно же, контрастный, поэтому точек там много и располагаются они по всему полю кадра. В каком месте нажал, туда камера и наведет резкость. Жутко удобно, не нужно лезть в меню, переключать чего-то, просто нажал и получил фокус.

Ради экономии места карту памяти и батарейку расположили под одной крышкой внизу камеры. Рядом крепление для штатива, то есть когда аппарат на нем стоит, аккумулятор и карту памяти не поменяешь, но это типично для компактных камер.

В целом эргономика у GX1 просто отличная. Можно поставить «пятерку» без всяких минусов. Камера здорово сидит в руке, удобна, эргономична, система управления продумана до мелочей. Огромное количество параметров можно оперативно поменять кнопками, все они логичны и находятся на своих местах. Быстрое меню есть и даже позволяет себя настроить, а еще можно пользоваться сенсорным экраном, если вам не по душе стандартные органы управления. Все это вкупе с современным дизайном и хорошими материалами отделки делает GX1 весьма привлекательным фотоаппаратом.

 

Подробно о технических особенностях Panasonic Lumix DMC-GX1, качестве его снимков и видео, работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

02.11.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
02.11.2012
Как у узкоглазых получилось нормальную эргономику сделать? Ждёмс вторую часть обзора.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Технические особенности и работа с камерой

Начинка нового аппарата Panasonic Lumix DMC-GX1 весьма современна: новая матрица, мощный процессор, продвинутая система автофокуса. Но трансформируются ли эти навороты в качество фотографий? Мы рассуждаем об этом во второй части нашего обзора. А еще мы расскажем о весьма необычных объективах нового поколения, которыми комплектуется камера.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +14

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +29

Panasonic Lumix DMC-TZ10: золотая середина между «мыльницей» и «зеркалкой»

Как и в мире ноутбуков между собственно ноутбуками и нетбуками неизбежно возникли промежуточные устройства, которые трудно отнести к какому-то определенному классу, так и между профессиональными зеркальными фотокамерами и любительскими «мыльницами» затесалось несколько аморфное промежуточное звено «полупрофессиональных» устройств. Panasonic Lumix DMC-TZ10 – весьма интересный его представитель.
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58