Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Технические особенности и работа с камерой Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения аппарата Panasonic Lumix DMC-GX1, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также рассказ о поставляемых в комплекте объективах.
Технические особенности Матрица долгое время оставалась слабым местом беззеркалок Panasoniс. Целых три года компания устанавливала на все свои модели один и тот же 12-мегапиксельный сенсор, который очень быстро морально устарел. Это, кстати, еще одна причина, по которой камеры компании продавались хуже, чем у конкурентов. Только в середине прошлого года Panasoniс начала использовать новую 16-мегапиксельную матрицу. Картина опять повторятся. Сенсор дебютировал в модели G3, но повально ставится и на другие модели. В том числе и GX1. Но эта матрица хотя бы современная. Кадр с GX1 на 1600 ISO (полноразмер можно скачать здесь) Многие фотографы сенсоры размером 4/3 дюйма по диагонали (кроп-фактор 2) считают идеальным для беззеркалок (используется у Panasoniс и Olympus). Конечно, они меньше по физическим размерам и потенциально дают менее качественные фотографии, чем у формата APS-C (кроп-фактор 1,5), зато к ним компактнее объективы и нет жуткого перекоса по размерам между «тушкой» и «стеклом». Если в мире зеркалок APS-C предпочтительнее, то у беззеркалок ситуация не столь однозначная. Вот и в случае с Panasonic Lumix DMC-GX1 особых проблем из-за того, матрица меньше, чем у конкурентов из Sony, Samsung, Fuji и Pentax, нет. Да, чуть хуже картинка на высоких ISO, чуть слабее размывается фон и чуть уже динамический диапазон, но отставание не такое большое: 16-мегапиксельный сенсор этого поколения Panasoniс удался. Он демонстрирует ровную и четкую цветопередачу, однако детализация существенно ограничена оптическими возможностями объектива. Со штатным 14-42 ждать чудес не стоит, а вот фиксы Leica (да-да, эта компания выпускает объективы для беззеркалок Panasonic) дают куда более четкую картинку. Минимальное конструктивное ISO 160, до значения 400 шумов нет вообще. ISO 800 огорчит небольшой зернистостью, можно смело ставить и ISO 1600, а вот на ISO 3200 и выше результат уже неудовлетворительный. Кадр с GX1 на 3200 ISO (полноразмер можно скачать здесь) Вместе с матрицей с G3 на GX1 перекочевал и процессор Venus Engine VII HD - весьма мощный агрегат, который позволяет аппарату снимать со скоростью 4,2 кадра в секунду и писать высококачественное видео. Вообще, скоростью работы GX1 радует: включается быстро, очень шустро фокусируется, лаг затвора минимальный. Приятно удивляет скорость фокусировки. Наводка на резкость контрастная, однако весьма быстрая и четкая. Если этот способ фокусировки будет и дальше прогрессировать такими темпами, то скоро догонит фазовый метод у зеркалок. Уже в случае с GX1 разница не такая уж и большая. Скорость автофокуса особенно радует с учетом возможности выбирать точку фокусировки прямо на экране (об этом мы рассказывали в первой части обзора). Автоматика GX1 работает на удивление корректно. Адекватный экспозамер, правильный баланс белого - это не так часто встречается на фотоаппаратах этого класса. Неплохо камера подбирает и параметры экспозиции, хотя тут небольшой «косяк» есть. При нехватке света GX1 стремится в первую очередь поставить более длинную выдержку и лишь потом поднимает значение ISO. Понятно, что по чувствительности камера несколько хуже конкурентов, но длинная выдержка ведет к смазу, а он портит фотографии еще сильнее, чем шумы. Удлиняя выдержку, аппарат, видимо, надеется на стабилизатор, но он не впечатляет. Мы погоняли его в разных условиях, но максимум смогли получить удлинение выдержки в два стопа. Для широкоугольного объектива этого еще хватает, но вот с телевиком есть проблемы со смазом. Отдельно похвалим автоматический режим. В разных аппаратах различие в качестве работы зеленой зоны просто огромное. В GX1 ею реально можно пользоваться, аппарат грамотно подбирает сюжетную программу, экспозицию - для новичков просто находка. Видоискателя у GX1 нет, пал жертвой борьбы за габариты. Опциональный видоискатель можно докупить и установить в «горячий башмак», штатно же можно наводиться только по основному дисплею. Он, нужно признать, звезд с неба не хватает. Размер 3 дюйма по диагонали, но разрешение всего 460 тыс. точек, что меньше, чем у ближайших конкурентов, причем как беззеркальных, так и зеркальных. Конечно, у них экраны не сенсорные, но картинка в них лучше и четче. А еще экран неповоротный, что тоже для этого класса аппаратов минус. Если честно, то сенсорный экран в GX1 автору обзора кажется излишеством. Он, несомненно, увеличивает и так немалую стоимость камеры, а преимуществ дает не так уж и много. Ценна только возможность пальцем выбирать точку фокусировки, от всего остального можно смело отказаться, особенно если стоимость при этом была бы на 1000-1500 рублей меньше. Кстати, сам экран не емкостный, а резистивный, но именно для фотоаппарата это кажется правильным выбором - так есть возможность работать с экраном в перчатках. Встроенная вспышка есть, причем не самая плохая. У нее подъемная конструкция, ведущее число 7,6, есть эффект подавления красных глаз. Внешнюю вспышку можно без проблем установить через «горячий башмак». Емкость аккумулятора у GX1 по сравнению с предшественниками немного подросла, но камера все равно не слишком автономна - с одного заряда больше 300 кадров не сделать.
Съемка видео По общему признанию Panasonic сегодня на втором месте после Canon по качеству видео. Однако если Canon продвигает видео в зеркальных камерах, то Panasonic лучший среди беззеркалок. GX1 в очередной раз подтверждает этот тезис. Камера, естественно, умеет снимать в разрешении Full HD, причем со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Если разверстку сменить на чересстрочную, то доступна скорость в 60 fps. Картинка очень четкая и качественная, без очевидных изъянов. Камера позволяет писать стереозвук штатными средствами, для чего около «горячего башмака» установлено два микрофона. Отдельного гнезда для внешнего микрофона нет, но можно подключить его к «горячему башмаку», «пожертвовав» видоискателем или вспышкой. Очень удобно, что для запуска видео на GX1 есть отдельная кнопка. Начать запись можно в любое время и в любом режиме. Не нужно вращать диск или активировать LiveView, что гораздо дольше и неоперативнее. Приятно, что к записи видео можно применить творческие стили, это позволит внести разнообразие в ролик. А вот количество ручных настроек для видео нам показалось недостаточным, хотя стоит признать, что и на автомате все получается хорошо. Пример видео с камеры можно посмотреть здесь.
Работа с камерой Дополнительных электронных функций у GX1 (и беззеркалок Panasonic в целом) меньше, чем у конкурентов из Sony и Pentax. Кто-то эти электронные помощники на дух не переносит, а кто-то фотографировать без них не может. GX1 дает разумный компромисс, творческие фишки есть, но не подавляют количеством. Фотостилей всего восемь: выразительный, ретро, высокотональный, недоэкспонирование, сепия, высокодинамичный, эффект мыльницы, эффект миниатюры. Нам больше всего запомнились режимы «Недоэкспонирование», который в переводе на фотографический язык означает съемку в высоком ключе, и «Эффект миниатюры», который на поверку оказался имитацией титл-объектива: края фотографии размываются и создается впечатление, что на снимке маленькие объекты. Причем зону резкости можно задать прямо на сенсорном экране. Забавно, что этот эффект работает и в видеосъемке, но там крайне желательно снимать со штатива. Из прочих приятных мелочей отметим продвинутый гироскоп, который может отображать положение камеры в двух уровнях. Эффект миниатюры (полноразмер можно скачать здесь) Меню GX1 оставляет смешанные впечатления. Это уже не тот ужас, который был на первых аппаратах Panasonic. Разделы неплохо структурированы и логично разбиты, нагромождения пиктограмм и функций нет. Вот только перевод не самый удачный. Не тарабарщина, конечно, но с первого раза понятно не всегда. Впрочем, владелец камеры наверняка быстро привыкнет. С меню особенно удобно работать на сенсорном экране. Механические кнопки, как мы уже отмечали, маловаты, зато пункты на экране большие.
Объективы Отдельного разговора заслуживают объективы, с которыми поставляется камера. «Кит», полное имя которого Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS, стал самым маленьким штатным объективом для беззеркалок. Его размеры таковы, что по габаритам он может конкурировать с «блинчиками» (маленькими «фиксами») других систем. Конечно, только в сложенном режиме: на максимальном зуме вперед вылезает длинный хобот. Но по такой характеристике, как помещаемость в карман, GX1 с этим объективом выглядит очень здорово. Секрет таких размеров прост - разработчики отказались от механических приводов зума и фокуса. Теперь этим заведуют электродвигатели, которые управляются маленькими качельками на левой стороне объектива. Причины замены механического привода на электронный понятны. Во-первых, уменьшение габаритов, во-вторых, удобство при съемке видео. При механическом приводе изменение фокусного расстояния происходит рывками, которые потом хорошо заметны на записи, электродвигатели меняют фокус плавно и нежно. Но медленно. И смена фокусного происходит очень долго, и, как ни старайся, в нужное место электроприводом с первого раза не попадешь. Так что для съемки фото такая замена - минус. Однако приятно, что Panasonic в этом вопросе проявила гибкость: те, кто часто снимают видео и ценят компактность, могут купить аппарат с новой версией «кита», тем, кому больше фотографировать, - старую, с традиционным приводом. Оптические способности объектива не впечатляют. Понятно, что это «кит», он дешевый и массовый, но большинство покупателей GX1 будут снимать им постоянно. Основная претензия - разрешающая способность. Даже на зажатой диафрагме он не дает сверхрезкую картину, средненькая и детализация. Не очень большой и рабочий диапазон диафрагм. В открытом положении нормально, но по мере закрывания очень сильной становится дефракция. На диафрагмах, закрытых больше, чем на значение 10, это очень хорошо заметно. C GX1 можно использовать целый парк объективов, а не только те, которые идут в комплекте Вместе с китом к камере может поставляться и телевик. Его официальная маркировка - Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175 f/4.0-5.6 ASPH OIS. В нем тоже реализован электронный привод наводки на резкость и изменения фокусного. По сравнению со своим широкоугольным собратом он не так компактен, но если сравнивать с похожими по типу объективами, то преимущество в размере будет налицо. Оптическое качество телевика нам показалось выше, но его явно подводит стабилизатор: на максимальном зуме выдержку длиннее 1/100 с лучше не ставить, иначе возможен смаз.
Выводы Если отвлечься от рассуждений о типах, классах и видах фототехники и взглянуть на Panasonic Lumix DMC-GX1 как на абстрактный фотоаппарат, стоит признать, что он самый универсальный и самый компромиссный. Судите сами. Матрица не большая, но и не маленькая, качество фотографий не эталонное, но получше, чем у многих, габариты довольно скромные, хотя на эргономике это не сказывается, цена великовата, но не запредельна. Если вы не знаете, что хотите, вполне возможно, GX1 как раз то, что нужно. Этот аппарат не без изъянов, но без преувеличения хорош. К эргономике и системе управления не придерешься, внешний вид и качество сборки очень хорошие. Отлично работает автоматика, качество видео только радует. Да, максимальное рабочее ISO - 1600, у экранчика не слишком большое разрешение и он неповоротный, а цена на пару-тройку тысяч выше, чем у конкурентов (22-23 тысячи рублей с объективом), но со всем этим можно смириться. В компромиссной камере иначе и быть не могло. |
09.11.2012
Все статьи
Роман 12.11.2012Посмотрел примеры снимков, снимки так себе...(((
|
Игорь 06.01.2013К сожалению автор не указал конкурентные модели
|
Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100
Panasonic Lumix DMC-TZ10: золотая середина между «мыльницей» и «зеркалкой»
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет