Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Olympus OM-D E-M5, его корпус, внешний вид и эргономику. Теперь на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Когда только пошли разговоры о создании продвинутой беззеркалки, мало кто верил, что компании Olympus удастся выступить на этом поле. Потому как от подобного аппарата ждут очень высокого качества снимков, а тут у большинства конкурентов преимущество - они используют матрицы с кроп-фактором 1,5-1,6х, тогда как у Olympus он составляет 2х. Собственно, камеры серии PEN наглядно это демонстрирует, уступая конкурентам в работе на высоких ISO. Однако в OM-D E-M5 компания использовала новый 16-мегапиксельный сенсор и сотворила почти чудо. При работе с этой матрицей крайне редко вспоминаешь, что она меньше, чем у кропнутых зеркалок.

Главная проблема всегда была в высоких ISO, и именно тут сосредоточено главное достижение. Трудно сказать, что именно доработали в Olympus, но впервые в аппаратах этой марки значение ISO 3200 можно назвать рабочим. Собственно, шумов не очень много и на ISO 6400, но там уже слишком сильно падает детализация.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Вообще, максимально возможные ISO для «дважды кропнутой» камеры поражают, поставить можно даже ISO 25 600. Снимки, конечно, очень низкого качества, но вдруг возникнет ситуация, когда необходимость сделать фотографию будет выше ее технического качества. Отметим также и отсутствие чувствительности в 100 единиц. С учетом минимальной выдержки 1/4000 с это создает проблемы при съемке со светосильной оптикой в яркий солнечный день.

Вообще, качество снимков у аппарата весьма высокое. Хорошая резкость, детализация, адекватный динамический диапазон, фирменные цвета. Цвета Olympus - это вообще предмет о споре, но многим они нравятся. Великоватой на фоне конкурентов оказывается ГРИП, но с законами физики не поспоришь. В целом матрицу можно отнести к техническому прорыву компании. Притом что таких прорывов в камере еще несколько.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Популярность OM-D E-M5 обуславливается по большей части не дизайном, не матрицей или функциональностью, а автофокусом. Долгое время именно он был преградой для использования беззеркалок маститыми фотографами. Качественно снимать камеры этого класса научились давно, но уж больно медлителен и нерасторопен был автофокус. Привыкших к быстрой работе фотографов это не могло не раздражать. Скорость фокусировки OM-D E-M5 вполне на уровне зеркалок, пусть не топовых, но все же. Таким не может похвастать ни одна беззеркалка. Точность автофокусировки не идеальна, но более чем достаточна для большинства сюжетов.

Вообще, скорость - это сильная сторона камеры. Тут не только автофокус, но и малый лаг затвора, быстрое включение, большой буфер, который даже в формате RAW вмещает 20 снимков. Причем, что приятно,  как только освободилось место в буфере, можно фотографировать дальше. Важную роль играет и высокая скорость серийной съемки. 9 кадров в секунду - это уровень профессиональных репортажных зеркалок.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Но и на этом технические прорывы камеры не заканчиваются. В OM-D E-M5 Olympus представила стабилизатор нового поколения. Традиционно он в аппаратах этого производителя встроен в камеру и работает по принципу сдвига матрицы. Это считается менее эффективным вариантом, чем оптическая стабилизация, которая реализуется посредством сдвига линз объектива. Вернее, считалось, потому что Olympus почти удалось убрать эту разницу. Стабилизатор в OM-D E-M5 работает сразу по пяти осям. Предыдущие модели могли гасить колебания только по двум направлениям: вверх-вниз, влево-вправо, так что разница налицо. Новый «стаб» Olympus реагирует на вращение вокруг оптической оси, а также наклон относительно горизонтальной и вертикальной плоскости. Отсюда и прекрасный результат: на фокусных 30-70 мм в 35-миллиметровом эквиваленте выдержки типа 1/5 с остаются вполне рабочими. Исчезает и проблема «шевеленки» при съемке телеобъективом. Остается только не забывать, что стабилизатор компенсирует только дрожание рук фотографа, но не движение в кадре - для использования его сильных сторон сюжет кадра должен быть статичным.

У системы стабилизации есть только одна оборотная сторона - при ее работе камера немного шумит. Предположим, что это звук моторчиков, которые «вращают» матрицу, правда, они не умолкают, даже если стабилизацию отключить. Отношение к этому шуму разное. Автора обзора он нисколько не напрягал, но есть и негативные отзывы о том, что шум раздражает и мешает фотографировать.

Olympus в дизайне OM-D E-M5 сохранила массивный тоннель, в котором в пленочных камерах располагалась пентапризма. Со стороны кажется, что там находится вспышка, но, увы, встроенного осветительного прибора у этого аппарата нет. Навряд ли это можно объяснить экономией или нехваткой места, скорее, просто концепция такая. Разъем для внешней вспышки есть, да и простенькая модель с ведущим числом 10 входит в комплект.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Кстати, этот же самый «горячий башмак» предназначен и для установки других аксессуаров. Например, внешнего поворотного видоискателя. Непонятно, зачем он нужен при наличии штатного ЭВИ и поворотного экрана, но в природе такая штука существует. Можно еще использовать модуль под названием PENPAL PP-1. Он позволяет отправлять фотографии на смартфон, ноутбук или даже на другой аппарат Olympus (вот только зачем?). Для передачи данных используется Bluetooth.

Как и у любой беззеркалки, претендующей на серьезный статус, у OM-D E-M5 есть электронный видоискатель. По своим меркам он очень и очень неплох: большой, с далеко вынесенной окулярной точкой, высоким разрешением, 100-процентным охватом кадра, частотой обновления 120 кадров в секунду. Картинка в нем яркая, четкая, она лишь немного запаздывает при панорамировании и зуммировании. ЭВИ у OM-D E-M5 вполне может конкурировать с прекрасным видоискателем Sony NEX-7. Небольшая проблема возникает только ночью, когда в «глазке» изображение слишком темное, чтобы уверенно наводиться.

Неплох и основной дисплей. Он, как мы уже говорили, сенсорный и поворотный, вернее, откидывающийся, потому что как раз шарнира, который бы позволил вывести экран за плоскость камеры, нет. Дисплей можно наклонить вниз на 45 градусов и вверх на 90. В принципе этого хватает, чтобы снимать как на вытянутых руках, так и от живота, но поворотный шарнир дал бы больше свободы и возможность снимать из-за угла. Дисплей выполнен по технологии OLED и отличается хорошей яркостью. Правда, ему иногда не хватает разрешения, которое составляет всего 621 тысячу точек, тогда как у конкурентов их почти миллион.

Аккумулятор - вот слабое место камеры. Штатная батарейка имеет объем 1220 мА·ч, чего явно недостаточно, учитывая наличие двух прожорливых видоискателей. От силы с одного заряда можно сделать 250 снимков, что издевательски мало. Хотя, может быть, так инженеры Olympus ненавязчиво намекают о необходимости покупки батарейного блока.

Видеовозможности OM-D E-M5 не рекордные, но способны обеспечить приличный результат. Видеосъемка возможна в формате Full HD с частотой 60i либо 30p. Ее можно вести не только в автоматическом, но и любом из ручных режимов. Есть даже возможность выставить экспопару, правда, только до начала записи. Экспокоррекцию можно проводить на лету.

Большой плюс, что чудесный стабилизатор OM-D E-M5 умеет работать и в режиме записи роликов. С ним даже съемка с рук смотрится очень пристойно. Благодаря интересной особенности китового объектива можно снимать с автофокусом, причем он не будет донимать жужжанием на записи. Дело в том, что штатный MZD ED 12-50 f/3.5-6.3 имеет возможность как традиционного механического, так и электронного привода фокуса. Первый используется для съемки фото, другой отлично подходит для видеороликов. Запись звука ведется на встроенный стереомикрофон, чувствительность которого можно настроить вручную. Также в камере есть фильтр, подавляющий шум ветра.

При таких технических возможностях видео с OM-D E-M5 имеет недостаток - слишком грубую обработку сигнала. Картинке не хватает пластичности, часто проскакивают артефакты сжатия. Так что на профессиональный уровень такие ролики не тянут, только на хороший любительский.

 

Работа с камерой

Пожалуй, единственное, что в OM-D E-M5 осталось от серии PEN, - это оформление и структура внутрикамерного меню. Отличие только одно: если у PEN текст выводился на фоне фотоаппарата серии PEN, то OM-D E-M5 нескромно показывает сам себя. Больше отличий нет, не считая количества пунктов в меню, все-таки OM-D E-M5 будет куда как функциональнее. Немного странно, что инженеры решили сохранить дизайн старого меню, уж больно он неказист. Неудачные шрифт, цвет, организация подразделов. Копаться в поисках отдельных настроек приходится довольно долго. Смутило также, что часть настроек вызывается на экран при нажатии клавиши OК. Зачем такое дублирование?

Касаемо работы с различными электронными помощниками - Olympus идет своей дорогой. Уже, казалось бы, стали незыблемыми такие функции, как автоматическая склейка панорам, HDR, функции типа «выбор лучшего снимка из серии» и так далее, но в этой камере их нет. Что даже как-то разочаровывает.

Зато компания увеличила количество так называемых арт-фильтров. Арт-фильтр, по версии Olympus, что-то вроде пресета для обработки уже сделанного снимка. Весьма приличное их количество было уже в моделях серии PEN; OM-D E-M5 получил второй вариант, выражаясь книжными терминами, переработанный и дополненный. Арт-фильтры Olympus нравятся многим фотографам, и автор этих строк тоже входит в их число. Они качественно отличаются от различных «сюжетов программ» или «стилей обработки», которые можно встретить у других производителей. Фильтры есть разной направленности, некоторые делают эффект виньетирования, другие переводят в ч/б или сепию. Интересно, что различные фильтры можно комбинировать. Всего получается до 78 различных вариантов, что дает возможность говорить о некоем творческом подходе, который можно применять в их использовании. Также фильтры доступны при съемке видео. Главный недостаток при работе с арт-фильтрами в том, что они несколько «подтормаживают» камеру. И картинка на дисплее становится дерганой, и время обработки файлов увеличивается.

Отметим еще одну любопытную функцию OM-D E-M5, встречать которую до этой модели нигде не доводилось. По-английски она называется LiveBulb (не путать с LiveView). Придумать русский перевод довольно проблематично, лучше использовать кальку с английского языка. Суть функции вот в чем. При съемке с длинной выдержкой фотоаппараты не показывают в видоискателе, что в момент экспонирования формируется на матрице. С зеркалками понятно, там это невозможно чисто технологически, а вот в беззеркалках такая возможность была технически не исключена, но производители почему-то ею не пользовались. Первыми до такого шага додумались в Olympus.

Как это работает. В режиме длинной выдержки экран не тухнет, а периодически транслирует то, что записывается на матрицу. Это не видео, а отдельные кадры с интервалом, который настраивается через меню. Зачем это нужно фотографу? По таким кадрам он может понять, в какой момент нужно прекратить экспонирование, что особенно актуально в режиме Bulb с ручным управлением затвора. Совершенно точно такая функция будет полезна тем, кто снимает молнии и фейерверки, но при творческом подходе ее наверняка можно будет адаптировать и для других видов съемки.

 

Выводы

То количество технических новинок, которое получил OM-D E-M5, не могло не сделать камеру интересной для продвинутых фотографов. По автофокусу и стабилизатору это, без сомнения, лучшая беззеркалка на рынке. По качеству изображения и скорострельности она вплотную подобралась к лидерам. Особых проблем с технической начинкой мы не заметили, так что главными минусами камеры стоит признать некоторые огрехи в эргономике и не совсем удобное меню. Впрочем, тут тоже не все так плохо. Система управления хоть и не идеальна, но ориентирована на продвинутого пользователя. Для потенциального покупателя OM-D E-M5 это лучше, чем хорошая, но полностью любительская система управления.

С учетом всего этого стоит ли удивляться, что камера была хорошо встречена публикой и на нее начали переходить многие «зеркальщики». OM-D E-M5 может обеспечить приличное качество фото и высокую скорость работы. В принципе, в некоторых видах съемки OM-D E-M5 можно использовать и как профессиональный аппарат, чего раньше про беззеркалки сказать было трудно.

Понятно, что за все приходится расплачиваться, поэтому цена аппарата (45 тысяч рублей с китовым объективом) никого не должна удивлять. Он этих денег стоит.

01.11.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
01.11.2013
За такую цену можно приличную зеркалку приобрести...
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Внешний вид и органы управления

Беззеркальный фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 задумывался компанией как замена профессиональной серии зеркалок, которые были сняты с производства. Завоевывать рынок OM-D E-M5 должен с помощью стильной внешности и мощной технической начинки. Про начинку мы поговорим во второй части обзора, а пока рассмотрим корпус камеры, внешний вид и органы управления.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1. Технические особенности и работа с камерой

На беззеркальном рынке топовые модели Olympus выделяются автофокусом и скоростью работы. С выходом E-M1 этот факт стал еще более очевидным. Чем может похвастаться новинка в плане автоматического наведения резкости, а также удалось ли инженерам увеличить качество фотографий и работу электроники – читайте во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 mark II. Внешний вид и органы управления

То, что Olympus перестала придумывать для новых камер индексы, а перешла на «марки», многим показалось подозрительным. Мол, в камерах не будет ничего нового, лишь косметические изменения. Но вот перед нами E-M10 mark II, и он заметно отличается от предшественника. Пусть не глобально, пусть по мелочам, но этих мелочей набралось много. Каких конкретно – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58