Обзор фотоаппарата Nikon Df. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon Df. Внешний вид и органы управления

Ретродизайн фотоаппаратов сегодня в тренде. После того как Fujifilm выпустила X100, большинство производителей стремятся сделать что-то подобное с «закосом» под старые дальномерные аппараты. Olympus, Panasonic, Sony, да и многие другие разрабатывают эту тему. До недавнего времени эксперименты с внешностью были уделом беззеркалок - относительно нового класса, которому чужды предрассудки в плане конструирования и проектирования аппаратов. Зеркальные модели, наоборот, считались настолько классическими и традиционными, что в них представить подобные эксперименты было сложно. Но Nikon решила разрушить стереотипы. Компания выпустила очень необычный фотоаппарат, о котором сегодня и пойдет речь, - Nikon Df.

Модель получилась весьма неоднозначной. Стильный ретрокорпус с начинкой классической зеркалки в ней сочетается с очень неровными техническими характеристиками. В камере нашлось место как самому дорогому и продвинутому сенсору компании, так и решениям, позаимствованным у любительских камер. Причем сдобрен этот «салат» весьма приличной ценой. Неудивительно, что спектр оценок камеры простирается от обожания до отрицания, но мы, как всегда, не будем говорить о крайностях, а расскажем об истинной сути аппарата.

 

Технические характеристики

Класс: полноформатная зеркальная камера.

Матрица: CMOS (36x24 мм), 16 мегапикселей.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, контрастная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 39 (из них 9 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3280).

Формат видео: отсутствует.

Диапазон чувствительности ISO: 100-12 800, возможно расширение до 50 и 204 800.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5,5 кадра в секунду.

Объем буфера: около 30 снимков RAW.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/200 с.

Видоискатель: пентазеркало, охват 100%, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 921 000 пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: EN-EL14a.

Размеры: 144x110x67 мм.

Вес: 760 грамм.

 

Корпус, внешний вид

Итак, как и в других аналогичных случаях, дизайнеры компании искали вдохновение в собственных моделях прошлых лет, благо у Nikon богатейший опыт выпуска пленочных камер. В Сети спорят, с какой конкретно пленочной зеркалки взят внешний вид Df, благо поле для выбора огромно. Но, пожалуй, одного определенного прототипа у аппарата не было. Дизайн Df это скорее квинтэссенция пленочной зеркалки в целом - с сохранением пропорций, расположением основных элементов, рублеными гранями и массивным блоком оптического видоискателя. Выглядит ли это стильно? Пожалуй, но эмоциональное восприятие хуже, чем у фотоаппаратов Fuji. То ли нет в камере изюминки, которая бы завершала цельность образа, то ли прием приелся и уже работает не столь эффективно. Впрочем, это наши личные впечатления, а восприятие дизайна настолько индивидуально, что в нем не может быть правильного и неправильного ответа.

А вот физическими габаритами можно оперировать точно. Получается, что Nikon Df на данный момент - самая маленькая зеркалка с полноформатной матрицей. Она меньше даже D600, которая сама по себе позиционируется как «небольшая». Оказал ли какое-то влияние на габариты дизайн аппарата, доподлинно неизвестно, но, скорее всего, инженеры получили на такие габариты ТЗ от маркетологов - громоздкие вещи сегодня не в чести. В итоге получилось компактно. Конечно, с беззеркалками (даже полноформатной Sony A7) не сравнишь, но по меркам ценовой категории и уровня матрицы Df - реально небольшой и легкий аппарат. Впрочем, вес производит обманчивое впечатление. Когда берешь в руки эту камеру, чисто визуально ожидаешь, что она еще легче, но 760 грамм все-таки напоминают о себе.

Проблема еще и в том, что из-за стремления сделать аппарат компактным инженеры лишили его большой ручки. Под правую руку есть только небольшие выступы, которых, учитывая вес, недостаточно. В итоге стоит признать, что в руке Nikon Df лежит неидеально. Одной рукой не поснимаешь в принципе, использование второй обязательно.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава. Было бы очень странно увидеть в премиальном продукте что-то иное. Стыки герметизированы, аппарат имеет довольно серьезный уровень пыле- и влагозащиты. С внешней отделкой корпуса ситуация несколько хуже. Верх и низ камеры представляют собой крашеный металл, к нему претензий нет. Они есть к материалу, которым обшита средняя часть. Это прорезиненный пластик. Для дешевой зеркалки (типа Nikon D3300) это вполне приличный вариант, но, когда мы говорим о дорогом премиальном продукте, хотелось бы кожи или хотя бы резины. Тут камера немного разочаровывает.

Кстати, Nikon Df выпускается в двух расцветках корпуса. Прорезиненный пластик всегда черный, а вот металл сверху и снизу камеры может быть окрашен в черный или серебристый цвет. По общему мнению, серебристый вариант гораздо привлекательнее. Так, у камеры ярче подчеркивается ретростиль и она не выглядит столь мрачно, как полностью черный вариант.

 

Эргономика, органы управления

Инженеры Fujifilm не только придумали и ввели моду на ретродизайн, они разработали так называемую ретроэргономику. Суть ее в том, что как можно больше параметров отдано на откуп механическим органам управления, причем не современным, а винтажным типа переключателей и колес настройки. Хорошо забытая система управления и смотрится аутентично, и удобна. В случае с Fujifilm компания вообще отказалась от таких, казалось бы, незыблемых вещей в продвинутом аппарате, как выбор режимов съемки, в Nikon инженеры оказались не столько радикальными, зато продолжили курс на увеличение количества механических переключателей. Можно сказать, дополнили и углубили идею своих японских коллег.

Если посмотреть на Df сверху - чисто пленочный аппарат конца 80-х: рычажки, колесики и переключатели. Если судить по задней панели - один в один современный цифровой фотоаппарат. Верхняя панель у Df интересней и необычней. Все начинается с рычажка включения. Он, как и во всех других зеркальных Nikon, выполнен вокруг кнопки спуска, но стилизован под переключатели пленочных времен и не имеет язычка для поворота. В итоге если любую другую зеркалку Nikon можно, не напрягаясь, включить одним пальцем, то тут приходится задействовать уже два, и все равно процедура не кажется такой легкой. Но это, пожалуй, единственный пример, когда эргономика была принесена в жертву стилю. Упомянем о кнопке спуска. Она по традиции имеет резьбу для спускового тросика, а также отличается очень большим ходом - до момента срабатывания затвора палец проделывает вниз большой путь. Автор обзора не берется судить, хорошо это или плохо, но лично ему такая настройка понравилась.

Инженеры Fuji были новаторами в том, что смогли отказаться от традиционных режимов благодаря диску выбора выдержки и кольцу установки диафрагмы на объективе, в Nikon пойти по такому пути не смогли. Разница в том, что в Fuji только наращивали парк оптики и сразу стали выпускать объективы с кольцом диафрагмы, тогда как Nikon вынуждена обеспечивать совместимость со всей своей оптикой, в том числе и с объективами современной серии G, которые такого кольца лишены. В итоге диафрагма на Df регулируется по старинке - с помощью управляющего колесика, а сама камера не смогла обойтись без диска выбора режимов. Это самый странный подобный орган управления, который доводилось видеть. Он расположен в правой части верхней панели, выполнен из металла, очень мелок по диаметру и имеет всего четыре положения - PASM. Еще диск интересен блокировкой от случайной смены положения. Чтобы переключить режим, диск нужно приподнять из корпуса и только затем крутить. Звучит интересно, но в реальной практике это неудобно. Одним пальцем это не сделаешь, приходится отрывать руку и затрачивать на манипуляцию большое количество времени.

В правой части верхней панели есть еще один диск, он отвечает за настройку выдержки. Вот тут все как в старину - весь спектр значений на одном круге. Удобно - настроить можно быстро и наглядно видно, какое значение установлено. Для фотографов, прошедших пленочные времена, - рай; современные, воспитанные на цифрозеркалках, наверняка посетуют на то, что нет промежуточных значений. Например, за 1/60 с идет сразу 1/125 с, а если кто-то хочет снимать на 1/80 с или 1/100 с, приходится пользоваться менее оперативными способами настройки. Диск выдержки тоже имеет блокировку, но уже более традиционную - нажимающейся кнопкой. Под диском - механический переключатель режима работы затвора. Он без блокировки и потому очень удобный.

На верхней панели инженеры расположили также крохотный дополнительный дисплей. Он настолько мал, что показывает только заряд батареи, количество оставшихся на флешке кадров, выдержку, диафрагму и пару включенных функций. Стоило ли вообще использовать такой маленький экран - вопрос.

Слева от блока видоискателя на верхней панели расположены еще два диска управления. Верхний - экспокоррекция, нижний - ISO. Вынести светочувствительность на диск инженеры Nikon додумались первыми. Получилось удачно: диск большой и на нем разместились все значения - как основные, так и промежуточные. Все дело портит блокировка. Кнопка, которая располагается по центру конструкции, разблокирует диск экспокоррекции, а для ISO есть другая клавиша, которая находится в стороне. Менять ISO приходится тремя пальцами: один держит блокиратор, два - вращают диск. Это неудобно и неоперативно. Досадный прокол эргономщиков в отличной в целом идее.

Задняя панель типична для любой продвинутой зеркалки Nikon. Слева от экрана в вертикальной колонке расположились пять клавиш - вызова основного и легкого меню, настроек баланса белого, качества снимков и работы внешней вспышки. Над ними - типичные кнопки просмотра и удаления снимков.

Справа от экрана тоже никаких откровений. Сверху раздельные (что хорошо) кнопки блокировки автофокуса и экспозиции и второе управляющее колечко. Под ними трехпозиционный переключатель типа замера, псевдонавипад, который круговой крутилкой можно также переключить в режим выбора точки фокусировки и обратно, а также кнопки активации LiveView (она, на наш взгляд, расположена низковато) и настройки отображения на экране монитора.

По традиции инженеры Nikon не обошлись без органов управления на передней панели, правда, их не очень много. Обращает на себя внимание первое управляющее колесико - оно вертикальное и тоже стилизовано под пленочные камеры. Переключатель ручной и автоматической фокусировки расположен слева внизу камеры, в том месте, где обычно располагается левая рука. На переключателе всего два положения, тип фокусировки с его помощью выбрать нельзя. Еще две кнопки расположены справа от байонета. Это настраивая функциональная клавиша, а также репетир диафрагмы, который именно в этом аппарате может быть востребован. Есть также клавиша для настройки брекетинга.

Из других компоновочных особенностей отметим, что карта памяти у аппарата только одна и располагается внизу, под крышкой с батареей. Довольно необычное решение для продвинутой зеркалки, правда, особых проблем оно не создает.

Эргономика Nikon Df получилась не без недостатков. Инженеры сами подкинули себе проблем, перестаравшись с блокировками. Из-за страховочных механизмов менять параметры в ряде случаев неудобно. Не забудем и про не самый оптимальный хват. Зато в остальном - полный восторг. Огромное количество механических органов управления почти избавляет от захода в меню, все понятно и доступно, а также легко настраиваемо. Репортажники, а также перфекционисты будут довольны. Так что «пять с минусом» за эргономику Nikon Df заслужил.

 

Подробно о технических особенностях Nikon Df, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

14.05.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon Df. Технические особенности и работа с камерой

Nikon Df получился противоречивым не только по части эргономики, но и по аппаратной начинке. У него одна из лучших в мире матриц, но при этом дешевые модули автофокусировки и экспозамера. С какими еще ограничениями придется столкнуться владельцу этой камеры и можно ли с ними смириться ради высокого качества изображения – об этом мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58