Обзор фотоаппарата Nikon Df. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам
от 15 900 руб.
видео
фото
Nikon D3300 Body
от 55 900 руб.
видео
фото
Nikon D600 Body
от 161 900 руб.
видео
фото
Nikon Df Body
от 38 900 руб.
фото
Nikon D5500 Kit
от 28 500 руб.
фото
Nikon D5300 Kit
от 84 900 руб.
фото
Olympus OM-D E-M5 Mark III Kit
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 69 900 руб.
фото
Fujifilm X-E4 Kit
от 77 500 руб.
фото
Fujifilm X-S10 Kit
от 19 900 руб.
фото
Nikon D3300 Kit
от 54 700 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 42 800 руб.
фото
Nikon D7100 Kit
от 55 900 руб.
фото
Nikon D7200 Kit
от 68 700 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body

Обзор фотоаппарата Nikon Df. Внешний вид и органы управления

Ретродизайн фотоаппаратов сегодня в тренде. После того как Fujifilm выпустила X100, большинство производителей стремятся сделать что-то подобное с «закосом» под старые дальномерные аппараты. Olympus, Panasonic, Sony, да и многие другие разрабатывают эту тему. До недавнего времени эксперименты с внешностью были уделом беззеркалок - относительно нового класса, которому чужды предрассудки в плане конструирования и проектирования аппаратов. Зеркальные модели, наоборот, считались настолько классическими и традиционными, что в них представить подобные эксперименты было сложно. Но Nikon решила разрушить стереотипы. Компания выпустила очень необычный фотоаппарат, о котором сегодня и пойдет речь, - Nikon Df.

Модель получилась весьма неоднозначной. Стильный ретрокорпус с начинкой классической зеркалки в ней сочетается с очень неровными техническими характеристиками. В камере нашлось место как самому дорогому и продвинутому сенсору компании, так и решениям, позаимствованным у любительских камер. Причем сдобрен этот «салат» весьма приличной ценой. Неудивительно, что спектр оценок камеры простирается от обожания до отрицания, но мы, как всегда, не будем говорить о крайностях, а расскажем об истинной сути аппарата.

 

Технические характеристики

Класс: полноформатная зеркальная камера.

Матрица: CMOS (36x24 мм), 16 мегапикселей.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, контрастная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 39 (из них 9 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3280).

Формат видео: отсутствует.

Диапазон чувствительности ISO: 100-12 800, возможно расширение до 50 и 204 800.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5,5 кадра в секунду.

Объем буфера: около 30 снимков RAW.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/200 с.

Видоискатель: пентазеркало, охват 100%, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 921 000 пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: EN-EL14a.

Размеры: 144x110x67 мм.

Вес: 760 грамм.

 

Корпус, внешний вид

Итак, как и в других аналогичных случаях, дизайнеры компании искали вдохновение в собственных моделях прошлых лет, благо у Nikon богатейший опыт выпуска пленочных камер. В Сети спорят, с какой конкретно пленочной зеркалки взят внешний вид Df, благо поле для выбора огромно. Но, пожалуй, одного определенного прототипа у аппарата не было. Дизайн Df это скорее квинтэссенция пленочной зеркалки в целом - с сохранением пропорций, расположением основных элементов, рублеными гранями и массивным блоком оптического видоискателя. Выглядит ли это стильно? Пожалуй, но эмоциональное восприятие хуже, чем у фотоаппаратов Fuji. То ли нет в камере изюминки, которая бы завершала цельность образа, то ли прием приелся и уже работает не столь эффективно. Впрочем, это наши личные впечатления, а восприятие дизайна настолько индивидуально, что в нем не может быть правильного и неправильного ответа.

А вот физическими габаритами можно оперировать точно. Получается, что Nikon Df на данный момент - самая маленькая зеркалка с полноформатной матрицей. Она меньше даже D600, которая сама по себе позиционируется как «небольшая». Оказал ли какое-то влияние на габариты дизайн аппарата, доподлинно неизвестно, но, скорее всего, инженеры получили на такие габариты ТЗ от маркетологов - громоздкие вещи сегодня не в чести. В итоге получилось компактно. Конечно, с беззеркалками (даже полноформатной Sony A7) не сравнишь, но по меркам ценовой категории и уровня матрицы Df - реально небольшой и легкий аппарат. Впрочем, вес производит обманчивое впечатление. Когда берешь в руки эту камеру, чисто визуально ожидаешь, что она еще легче, но 760 грамм все-таки напоминают о себе.

Проблема еще и в том, что из-за стремления сделать аппарат компактным инженеры лишили его большой ручки. Под правую руку есть только небольшие выступы, которых, учитывая вес, недостаточно. В итоге стоит признать, что в руке Nikon Df лежит неидеально. Одной рукой не поснимаешь в принципе, использование второй обязательно.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава. Было бы очень странно увидеть в премиальном продукте что-то иное. Стыки герметизированы, аппарат имеет довольно серьезный уровень пыле- и влагозащиты. С внешней отделкой корпуса ситуация несколько хуже. Верх и низ камеры представляют собой крашеный металл, к нему претензий нет. Они есть к материалу, которым обшита средняя часть. Это прорезиненный пластик. Для дешевой зеркалки (типа Nikon D3300) это вполне приличный вариант, но, когда мы говорим о дорогом премиальном продукте, хотелось бы кожи или хотя бы резины. Тут камера немного разочаровывает.

Кстати, Nikon Df выпускается в двух расцветках корпуса. Прорезиненный пластик всегда черный, а вот металл сверху и снизу камеры может быть окрашен в черный или серебристый цвет. По общему мнению, серебристый вариант гораздо привлекательнее. Так, у камеры ярче подчеркивается ретростиль и она не выглядит столь мрачно, как полностью черный вариант.

 

Эргономика, органы управления

Инженеры Fujifilm не только придумали и ввели моду на ретродизайн, они разработали так называемую ретроэргономику. Суть ее в том, что как можно больше параметров отдано на откуп механическим органам управления, причем не современным, а винтажным типа переключателей и колес настройки. Хорошо забытая система управления и смотрится аутентично, и удобна. В случае с Fujifilm компания вообще отказалась от таких, казалось бы, незыблемых вещей в продвинутом аппарате, как выбор режимов съемки, в Nikon инженеры оказались не столько радикальными, зато продолжили курс на увеличение количества механических переключателей. Можно сказать, дополнили и углубили идею своих японских коллег.

Если посмотреть на Df сверху - чисто пленочный аппарат конца 80-х: рычажки, колесики и переключатели. Если судить по задней панели - один в один современный цифровой фотоаппарат. Верхняя панель у Df интересней и необычней. Все начинается с рычажка включения. Он, как и во всех других зеркальных Nikon, выполнен вокруг кнопки спуска, но стилизован под переключатели пленочных времен и не имеет язычка для поворота. В итоге если любую другую зеркалку Nikon можно, не напрягаясь, включить одним пальцем, то тут приходится задействовать уже два, и все равно процедура не кажется такой легкой. Но это, пожалуй, единственный пример, когда эргономика была принесена в жертву стилю. Упомянем о кнопке спуска. Она по традиции имеет резьбу для спускового тросика, а также отличается очень большим ходом - до момента срабатывания затвора палец проделывает вниз большой путь. Автор обзора не берется судить, хорошо это или плохо, но лично ему такая настройка понравилась.

Инженеры Fuji были новаторами в том, что смогли отказаться от традиционных режимов благодаря диску выбора выдержки и кольцу установки диафрагмы на объективе, в Nikon пойти по такому пути не смогли. Разница в том, что в Fuji только наращивали парк оптики и сразу стали выпускать объективы с кольцом диафрагмы, тогда как Nikon вынуждена обеспечивать совместимость со всей своей оптикой, в том числе и с объективами современной серии G, которые такого кольца лишены. В итоге диафрагма на Df регулируется по старинке - с помощью управляющего колесика, а сама камера не смогла обойтись без диска выбора режимов. Это самый странный подобный орган управления, который доводилось видеть. Он расположен в правой части верхней панели, выполнен из металла, очень мелок по диаметру и имеет всего четыре положения - PASM. Еще диск интересен блокировкой от случайной смены положения. Чтобы переключить режим, диск нужно приподнять из корпуса и только затем крутить. Звучит интересно, но в реальной практике это неудобно. Одним пальцем это не сделаешь, приходится отрывать руку и затрачивать на манипуляцию большое количество времени.

В правой части верхней панели есть еще один диск, он отвечает за настройку выдержки. Вот тут все как в старину - весь спектр значений на одном круге. Удобно - настроить можно быстро и наглядно видно, какое значение установлено. Для фотографов, прошедших пленочные времена, - рай; современные, воспитанные на цифрозеркалках, наверняка посетуют на то, что нет промежуточных значений. Например, за 1/60 с идет сразу 1/125 с, а если кто-то хочет снимать на 1/80 с или 1/100 с, приходится пользоваться менее оперативными способами настройки. Диск выдержки тоже имеет блокировку, но уже более традиционную - нажимающейся кнопкой. Под диском - механический переключатель режима работы затвора. Он без блокировки и потому очень удобный.

На верхней панели инженеры расположили также крохотный дополнительный дисплей. Он настолько мал, что показывает только заряд батареи, количество оставшихся на флешке кадров, выдержку, диафрагму и пару включенных функций. Стоило ли вообще использовать такой маленький экран - вопрос.

Слева от блока видоискателя на верхней панели расположены еще два диска управления. Верхний - экспокоррекция, нижний - ISO. Вынести светочувствительность на диск инженеры Nikon додумались первыми. Получилось удачно: диск большой и на нем разместились все значения - как основные, так и промежуточные. Все дело портит блокировка. Кнопка, которая располагается по центру конструкции, разблокирует диск экспокоррекции, а для ISO есть другая клавиша, которая находится в стороне. Менять ISO приходится тремя пальцами: один держит блокиратор, два - вращают диск. Это неудобно и неоперативно. Досадный прокол эргономщиков в отличной в целом идее.

Задняя панель типична для любой продвинутой зеркалки Nikon. Слева от экрана в вертикальной колонке расположились пять клавиш - вызова основного и легкого меню, настроек баланса белого, качества снимков и работы внешней вспышки. Над ними - типичные кнопки просмотра и удаления снимков.

Справа от экрана тоже никаких откровений. Сверху раздельные (что хорошо) кнопки блокировки автофокуса и экспозиции и второе управляющее колечко. Под ними трехпозиционный переключатель типа замера, псевдонавипад, который круговой крутилкой можно также переключить в режим выбора точки фокусировки и обратно, а также кнопки активации LiveView (она, на наш взгляд, расположена низковато) и настройки отображения на экране монитора.

По традиции инженеры Nikon не обошлись без органов управления на передней панели, правда, их не очень много. Обращает на себя внимание первое управляющее колесико - оно вертикальное и тоже стилизовано под пленочные камеры. Переключатель ручной и автоматической фокусировки расположен слева внизу камеры, в том месте, где обычно располагается левая рука. На переключателе всего два положения, тип фокусировки с его помощью выбрать нельзя. Еще две кнопки расположены справа от байонета. Это настраивая функциональная клавиша, а также репетир диафрагмы, который именно в этом аппарате может быть востребован. Есть также клавиша для настройки брекетинга.

Из других компоновочных особенностей отметим, что карта памяти у аппарата только одна и располагается внизу, под крышкой с батареей. Довольно необычное решение для продвинутой зеркалки, правда, особых проблем оно не создает.

Эргономика Nikon Df получилась не без недостатков. Инженеры сами подкинули себе проблем, перестаравшись с блокировками. Из-за страховочных механизмов менять параметры в ряде случаев неудобно. Не забудем и про не самый оптимальный хват. Зато в остальном - полный восторг. Огромное количество механических органов управления почти избавляет от захода в меню, все понятно и доступно, а также легко настраиваемо. Репортажники, а также перфекционисты будут довольны. Так что «пять с минусом» за эргономику Nikon Df заслужил.

 

Подробно о технических особенностях Nikon Df, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

14.05.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 15 900 руб.
видео
фото
Nikon D3300 Body
от 55 900 руб.
видео
фото
Nikon D600 Body
от 161 900 руб.
видео
фото
Nikon Df Body
от 38 900 руб.
фото
Nikon D5500 Kit
от 28 500 руб.
фото
Nikon D5300 Kit
от 84 900 руб.
фото
Olympus OM-D E-M5 Mark III Kit
от 103 900 руб.
фото
Sony Alpha ILCE-6600 Kit
от 69 900 руб.
фото
Fujifilm X-E4 Kit
от 77 500 руб.
фото
Fujifilm X-S10 Kit
от 19 900 руб.
фото
Nikon D3300 Kit
от 54 700 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 42 800 руб.
фото
Nikon D7100 Kit
от 55 900 руб.
фото
Nikon D7200 Kit
от 68 700 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 63 900 руб.
видео
фото
Sony Alpha ILCE-6300 Kit
от 9 500 руб.
видео
фото
Canon EOS 1200D Body
от 37 893 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 11 900 руб.
видео
фото
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
фото
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
фото
Olympus Pen E-P5 Body
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 809 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Элементы питания: ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon Df. Технические особенности и работа с камерой

Nikon Df получился противоречивым не только по части эргономики, но и по аппаратной начинке. У него одна из лучших в мире матриц, но при этом дешевые модули автофокусировки и экспозамера. С какими еще ограничениями придется столкнуться владельцу этой камеры и можно ли с ними смириться ради высокого качества изображения – об этом мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58