Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Nikon Df. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon Df, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности Анонс Df вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход. Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная (D800 в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью. Кадр с Nikon Df на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Что приятно, с ростом ISO у фотографий Df не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO. Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и D600. Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки Df проигрывает D800. Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема Df еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы Df 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие. Кадр с Nikon Df на ISO 12 800 (полноразмер можно скачать здесь) Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой. В Df используется процессор прошлого поколения EXPEED 3. Несмотря на то что в D4 установлен точно такой же, по скорости Df серьезно проигрывает флагману. Камера быстро наводится и может снимать 5,5 кадра в секунду. Проблема в медленной работе меню и особенно режима просмотра. Проходит несколько секунд, прежде чем камера начинает показывать сделанные снимки, чувствуется задержка и между фотографиями при листании. Объяснение этому так и осталось загадкой - вроде и размер файлов с 16-мегапиксельной матрицы невелик, и с вычислительным железом у Df все хорошо, но факт остается фактом. В качестве некой моральной компенсации пользователям Df предлагается гигантский буфер обмена, в который могут поместиться 22-23 снимка в формате RAW+JPEG и более 30 RAW. Это очень приличный показатель даже по меркам класса. Кадр с Nikon Df на ISO 25600 (полноразмер можно скачать здесь) Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь Df будет по видоискателю. Nikon Df лишился встроенной вспышки, равно как и возможности дистанционно управлять внешним светом без покупки сторонних приспособлений. Это факт не радует, ведь именно инженеры Nikon всегда ратовали за встроенные вспышки даже в продвинутых аппаратах. Но в этот раз сработали либо экономия в габаритах, либо желание сохранить аутентичность - у пленочных камер встроенных вспышек обычно не было. «Горячий башмак» для внешнего освещения никуда не делся. Скромного размера ручка не позволила использовать в Df топовый аккумулятор от D4, поэтому камера довольствуется традиционным EN-EL14a, объем которого 1230 мА·ч. Вроде бы и немного, но аппарат экономичен, поэтому сделать с одного заряда более 1000 фотографий для него не проблема. Модель получила несколько урезанный затвор, минимальная выдержка которого составляет 1/4000 секунды. Компенсировать избыток света при съемке ярким солнечным днем инженеры предлагают расширяемым значением ISO 50, но это далеко не равнозначная замена. Гарантийный ресурс затвора - 150 тысяч срабатываний, что вполне адекватно уровню аппарата. Из дополнительных возможностей отметим наличие кроп-режима работы матрицы. Никаких «плюшек» по увеличению скорости серийной съемки и тем более качества фотографий он не дает. Но может быть использован вместе с кропнутыми объективами, если есть необходимость такие установить. Нельзя не отметить, что Df обладает всего одним слотом под карту памяти, причем этот слот формата SD. Для любителей старых мануальных объективов Nikon Df преподнес приятный сюрприз. Эта модель стала самым оптикосовместимым цифровым фотоаппаратом в истории компании. Мы не раз в наших обзорах рассказывали, что за всю историю существования Nikon не меняла физических параметров своего байонета, то есть в теории любой объектив можно надеть на любую камеру. Однако развитие оптики шло все это время и, в частности, менялся принцип управления диафрагмой, который сначала вообще отсутствовал, потом стал механическим, а затем электронным. Старые объективы хорошо дополняют облик Nikon Df Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно. Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с Df этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у Df будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн Df прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно. Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео Df снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».
Работа с камерой Уже одного взгляда на Df хватает, чтобы понять: к новичкам камера сурова. В ней нет автоматического режима, нет сюжетных программ и подсказок, не говоря о встроенном учебнике. В распоряжении фотографа только ручные режимы. Покупать Nikon Df в качестве первого фотоаппарата - очень странная идея. Да и в качестве второго, наверное, тоже - эта модель при всей неоднозначности характеристик рассчитана на опытных фотографов, которые не растеряются от обилия кнопок и переключателей. Динамический диапазон очень приличный (полноразмер можно скачать здесь) Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки. Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и D5300 с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG. Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы уже рассказывали и которая в Df не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть Df и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли. Многих разочаровывает основное меню Df. При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.
Выводы Nikon Df - одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель Df должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет. Кто-то позиционирует Df как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? Df - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого». При этом нельзя не отметить наличие у Df так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться. |
22.05.2014
Все статьи
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Nikon Df. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет