Обзор фотоаппарата Nikon D90. Внешний вид, органы управления, технические особенности

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D90. Внешний вид, органы управления, технические особенности

D90

Фотоаппарату Nikon D90 выпала трудная роль - заменить модель D80, которая несколько лет кряду получала титул лучшей зеркалки, прекрасно продавалась и имела славу чуть ли не идеальной любительской камеры. Фактически у «восьмидесятки» был только один минус - шумные снимки на высоких значениях ISO. Полностью рабочей можно было считать лишь чувствительность в 400 единиц, 800 ISO можно было пользоваться только в крайних случаях, смирившись с потерей качества, кадр на 1600 ISO сразу отправлялся в корзину.

D90 была призвана исправить эту ситуацию и догнать по рабочей светочувствительности камеры Canon, на которых в то время уже можно было пользоваться ISO 1600. Кроме того, Nikon на этой модели обкатал несколько новых технологий. Так, D90 стал первым зеркальным фотоаппаратом с возможностью съемки видео, у конкурентов такая функция появилась позже.

D90 занял промежуточное место в линейке Nikon между профессиональной моделью D300 (а позже D300s) и D5000, который хоть и был сконструирован на аналогичной матрице, имел весьма урезанный набор функций. Кроме того, D90 всегда был интересен тем, что оставался самой доступной камерой Nikon, в которой компания сохранила фокусировочный мотор (так называемую отвертку) и была минимально необходима фотографам с набором старой никоновской оптики, не оснащенной ультразвуковыми моторами.

 

Основные параметры

Матрица: Nikon DX CMOS 23,6×15,8 мм

Разрешение: 12,3 миллиона пикселей

Объектив: байонет Nikon F

Затвор: шторно-щелевой с электронным управлением

Диапазон выдержек: 30-1/4000 с, Bulb

Экспозиция: TTL-замер при открытой диафрагме, 3D-сенсор

Режимы экспозамера: матричный, центрально-взвешенный, точечный

Зоны фокусировки: 11 коллиматов, по центру - крестовой

Серийная съемка: 4,5 к/с

Видоискатель: зеркальный с несъемной пентапризмой, покрытие кадра 96%, увеличение 0,94×, Live view

Диапазон ISO: 200-3200 (расширение до 100-6400)

Вспышка: встроенная подъемная и горячий башмак

Баланс белого: авто, 6 предустановок, выбор цветовой температуры, ручной

Экран: 3″ TFT 920 000 пикселей

Накопитель: SD/SDHC

Вес: 620 г (без батареи)

Питание: EN-EL3e

 

Корпус и эргономика

Как это часто бывает с зеркалками Nikon, D90 получилась компактной, но тяжелой. Габариты вполне сопоставимы с D80 - 130 х 103 х 77 мм, а вес даже немного увеличился - 620 граммов без аккумулятора и объектива. Даже в комплекте с китовым объективом D90 весит больше килограмма, что совсем немало для камеры, позиционированной в любительском сегменте. Несмотря на приличный вес, камера прекрасно сидит в руке, видно, что инженеры очень тщательно просчитали размеры рукоятки. Она идеально повторяет форму руки и позволяет надежно зафиксировать камеру с помощью трех пальцев. Указательный палец легко ложится на кнопку спуска затвора или вращает переднее колесико.

Эргономика D90 по большей части досталась от D80. Практически все съемочные параметры можно менять прямо на камере, не заходя в экранное меню. Для этих целей необходимо зажать кнопку, вызывающую соответствующую функцию, и покрутить колесико. Кнопок, как и функций, в аппарате много: 4 - на верхней панели рядом с дополнительным экранчиком, еще 5 - на задней, слева от основного экрана, 2 - спереди, рядом с байонетом. Под объективом находится кнопка репетира диафрагмы. Справа от байонета предусмотрен рычажок механического переключения ручного и автоматического фокуса. Справа от основного экрана есть кнопка включения Live view, джойстик, блокиратор выбора точки фокусировки и служебная кнопка info, которая в любой момент может вывести информацию о параметрах съемки на основной монитор. Выбор режима съемки осуществляется кругляшом, расположенным слева от встроенной вспышки.

D90 получил очень хороший основной монитор. Его диагональ - 3 дюйма, разрешение - 922 тыс. пикселей. Картинка выглядит ярко и привлекательно, углы обзора очень большие. В комплекте к экрану идет пластмассовая защита, которая спасает от царапин и других механических повреждений. Просмотру фотографий защита не мешает, единственное - под ней скапливается пыль, которую необходимо периодически сдувать.

Над монитором располагается видоискатель. Его размер, степень увеличения и покрытия кадра вполне соответствуют классу камеры - 0,94х, 96%. Видоискатель закрывает прорезиненная накладка, которая призвана защитить глаз фотографа, он имеет диоптрийную коррекцию для людей со слабым зрением.

Выше видоискателя расположены горячий башмак для внешней вспышки и вспышка встроенная. Последнюю можно привести в рабочее положение, нажав кнопку с пиктограммой молнии. В автоматических режимах вспышка «выскочит» сама, если камера посчитает это необходимым.

Разъемы и интерфейсы у D90 традиционно расположены на правой панели под надежной резиновой заглушкой. C компьютером аппарат работает посредством Mini-USB, есть возможность подключения к телевизору. Отдельный разъем предусмотрен для подключения модуля GPS, который может добавлять информацию о координатах в свойства снимка.

На левой панели находится одинокий разъем для карты памяти. Разъем совсем небольшой, так как D90 поддерживает компактные SD. Внизу аппарата расположены крышка батарейного отсека и крепление для штатива.

В целом эргономику D90 можно оценить как отличную. Продуманный корпус правильной формы, большое количество кнопок для изменения параметров съемки. В отличие от камер младших классов D90 имеет 2 колеса для установки параметров и дополнительный экранчик, который позволяет за долю секунды оценить все съемочные параметры, а также реже задействовать основной экран, что экономит заряд аккумулятора.

 

Технические особенности

D90 получила новую 12-мегаписельную CMOS-матрицу. Она стала мини-революцией для Nikon, ведь до этого компания в Dхх-серии использовала только CDD-сенсоры. Они прекрасно снимали при низкой светочувствительности, но были беспомощны, когда света не хватало. Nikon понял бесперспективность CDD и начал переводить свои аппараты на CMOS-сенсоры. Впервые эта 12-мегапиксельная матрица появилась в D300. Позже, по традиции компании, ее устанавливали в модели ниже классом (кроме D90, это еще и D5000). Эта матрица позволяет получать хорошие снимки даже на чувствительности 1600, что для того времени было превосходным результатом, да и по меркам сегодняшнего дня весьма неплохо. Правда, смена технологий прошла не очень гладко. Давние поклонники техники Nikon, привыкшие обрабатывать снимки с СDD-матрицы, поначалу сильно критиковали цвета, которые давал новый агрегат. Однако спустя год-полтора, когда под новый CMOS были написаны цветовые пресеты и был накоплен опыт обработки снимков, проблема отпала.

Кадр с D90 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

У этой матрицы есть интересная особенность, характерная для многих камер Nikon, - отсутствие аппаратной поддержки светочувствительности 100. Реальные рабочие ISO начинаются с 200. Камера позволяет установить значение в 100 единиц, но оно достигается исключительно программными средствами и не только не улучшает качество снимков по сравнению с ISO 200, но даже немного ухудшает, поэтому на практике его лучше выставлять только при крайней необходимости.

Кадр с D90 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Максимальное реальное значение чувствительности D90 - 3200, программно можно расширить до 6400, однако это чисто маркетинговый ход, получить приличный снимок с таким значением ISO невозможно. Есть у D90 и встроенный шумодав, но он актуален только при съемке в JPEG и борется с шумом за счет снижения детализации. Шумодав имеет три степени работы и довольно гибко настраивается, но использовать его постоянно мы бы не рекомендовали.

Матрица D90

Помимо улучшенной работы в условиях недостаточной освещенности матрица D90 имеет значительно больший, чем предшественники, динамический диапазон, что весьма кстати для многих видов съемки.

Модуль автофокуса D90 получил от аппарата D200. 11-точечная фокусировочная система звезд с неба не хватает (особенно по сравнению с 51-точечной, которая используется в старших моделях Nikon), но в целом уверенно выполняет свою работу. При фотографировании на улице автофокус очень быстро, цепко и практически безошибочно выхватывает нужные объекты. При съемке в помещении со вспышкой, даже несмотря на встроенную подсветку автофокуса, результат чуть хуже: и фокусировка дольше, и процент брака возрастает, но это характерно для многих камер. В своем классе работа автофокуса D90 вполне адекватна.

При дневном свете автофокус D90 «ловит» очень хорошо (полноразмер можно скачать здесь)

Модель поддерживает как покадровую (AF-S), так и следящую (AF-C) фокусировку. Второй режим используется для съемки динамичных сюжетов, потому что позволяет фокусу реагировать на движение объекта. При желании можно активировать режим AF-A, при котором аппарат сам будет выбирать, какой тип автофокуса использовать.

Хорошие слова можно сказать про работу экспозамера. Несмотря на то что камера не получила RGB-сенсор с 1005 датчиками, как в более старших моделях (у D90 их только 420), экспозамер камеры может только радовать. D90 поддерживает три основных режима замера (матричный, центровзвешенный, точечный), переключение между которыми для оперативности выведено на кнопку рядом со спуском. Кроме того, у D90 есть поддержка D-Lighting, которая позволяет оптимизировать отображение светов и теней. Несмотря на то что эта система не всегда дает стабильный результат, тем, кто снимает в JPEG, ее вполне можно использовать.

Экспозамер в сложной ситуации не сплоховал (полноразмер можно скачать здесь)

Нельзя не похвалить и работу камеры с балансом белого. Автомат идеально работает на улице и лишь немного ошибается при съемке в помещении с использованием вспышки. Впечатляют возможности ручной настройки: у камеры есть 6 заданных режимов, возможность указать необходимую температуру в кельвинах, а также задать баланс белого по эталонному объекту.

Во второй части обзора мы продолжим рассматривать технические особенности D90, а также расскажем о практической работе с камерой, режиме Live view, съемке видео и сравним D90 с аппаратами следующего поколения.

Примеры снимков D90 можно скачать здесь.

22.09.2011 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
22.09.2011
Небольшая опечатка - "Хорошие слова можно сказать про работу экпозамера. Несмотря на то что камера не получила RGB-сенсор с 1005 датчиками, как..." - экСпозамера

В остальном интересная статья, аппаратец очень даже симпатичный.)
08.04.2013
скажите сколько камер Никон с объективом 18-55 продано. И сколько с объективом 18-105?
17.10.2020
Я попробовала ручную фокусировку и после этого у меня перестал работать автофокус, что мне делать?
10.12.2020
У меня не работала автофокусировка, ее даже нельзя было выставить по инструкции зажав кнопку фокусировке на тушке и вращая главный диск, просто ничего не происходило. Помогло переключения рычага А и М на теле камеры. Включила в положение М и все стало работать по инструкции
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Внешний вид, органы управления

Nikon не очень часто выпускает аппараты для продвинутых любителей, поэтому каждая модель становится объектом пристальных исследований со стороны фотографов. То же самое случилось и с D5100 – симпатичной новинкой 2011 года. Об истории появления этой камеры, а также ее плюсах и минусах – читайте в этом материале.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +50

Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Внешний вид, органы управления

Nikon D3200 был анонсирован 19 апреля 2012 года, а в мае уже появился на прилавках магазинов в России. Новинка вызывает интерес, ведь она рассчитана на самый массовый, бюджетный сектор зеркальных камер. Что нового в D3200 по сравнению с предшественниками, с кем камере придется конкурировать и какова ее эргономика, мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +33

Обзор фотоаппарата Nikon D700. Внешний вид, органы управления

Nikon D700 в свое время был выпущен как ответ Canon 5D. Сегодня вовсю продается второе поколение кеноновского «пятака», а «семисотка» все еще не сдает своих позиций. За счет чего фотоаппарат стал долгожителем, чем он продолжает привлекать фотографов, устарели ли его технические характеристики, насколько идеальна эргономика D700 – на эти темы размышляем в первой части обзора аппарата.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +29

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58