Обзор фотоаппарата Nikon D7100. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D7100. Внешний вид и органы управления

Перед выходом D7100 в сегменте продвинутых камер с кроп-фактором у Nikon сложилась странная ситуация. Одновременно выпускались и продавались современная, но сделанная с ориентацией на любителей D7000 и как бы профессиональный, но устаревший фотоаппарат D300s. Очевидно, что такую ситуацию следовало бы прекратить, потому что не дело, когда в одной ценовой группе находятся сразу несколько моделей производителя. Но в пользу кого решить вопрос и как? Официально про это никто не говорил, но выход D7100 поклонниками марки воспринимался как попытка выпустить единый флагман кроп-сегмента, который впитает в себя характеристики обеих камер.

Но равноправия не получилось - все в D7100 намекает на то, что это продолжение D7000, без примеси идей 300-й серии. Кстати, D300s вскоре после выхода D7100 сняли с производства (а вот D7000 до сих пор весьма активно продается в магазинах), так что любительское начало в кроп-сегменте победило и у Nikon нет камер, способных полноценно тягаться с Sony A77 mark II или новым Canon 7D mark II (превью). Вернее так: D7100 этим аппаратам вполне конкурент, но если не считать именно профессиональную работу. В чем заключается этот «профессиональный» аспект, мы обязательно расскажем в ходе обзора.

 

Технические характеристики

Класс: зеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 24,3 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 51 (из них 15 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVCHD 1920x1080@60i.

Диапазон чувствительности: ISO 100-25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c.

Скорость серийной съемки: 7 кадров в секунду.

Объем буфера: 6-7 снимков RAW, примерно 12 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: пентапризма, охват 100%, увеличение - 0,94x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 228 000 пикселей.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, пульт ДУ, внешнее питание.

Аккумулятор: EN-EL15, 1800 мА·ч.

Размеры: 135,5x106,5x76 мм.

Вес: 765 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Nikon продолжает политику унификации своих зеркальных моделей, вот и D7100 получил корпус, который стал чем-то средним между D7000 и полнокадровой D600, причем к «шестисотке» он даже ближе - больше совпадает по размерам. То, что D7100 немного подрос по сравнению с D7000, немного странно, ведь ничего такого, что могло увеличить габариты, в камере не появилось. При этом вес даже немного уменьшился, вот что значит более легкие материалы и грамотная компоновка.

Более легкие не означает, что корпус D7100 изготавливается из пластика, - в основе все тот же магниевый сплав, который делает камеру более массивной и сулит надежность. На прежнем месте пыле- и влагозащита, причем, по заверениям инженеров, ее даже усилили, и по способностям работать в непогоду D7100 сравнялся даже с такой камерой, как D800. Металлических компонентов и уплотнительных резинок пользователю не видно, они свою роль сыграют в нестандартной ситуации, обычно же фотографу приходится иметь дело с внешним пластиком и прорезиненными элементами, и они, на глаз, тоже стали лучше по сравнению с аппаратом прошлого поколения. Пластик теперь гладкий, но он не выглядит дешево, да и сборка изумительная, все очень хорошо друг к другу подогнано.

У D7100 просто великолепный хват. У предшественника он тоже был неплох, но дополнительные миллиметры корпуса инженеры использовали с умом. Даже в большой ладони камера сидит как влитая, при этом на ручке-хвате помещаются все пальцы. Аппарат ощущается продолжением руки, которая не устает, даже несмотря на относительно большой вес модели.

 

Эргономика и органы управления

Водораздел между D7000 и D300s проходил в том числе по эргономике, и именно по ней видно, что D7100 - продолжатель дела «семитысячной» серии. Собственно, D7100 почти повторяет предшественника по части управления, с маленькими доработками и косметическими изменениями, которые намекают на то, что в Nikon все-таки продолжают эргономические изыскания и не хотят останавливаться на достигнутом.

На верхней панели сразу бросается в глаза появление кнопки видеозаписи, которую перенесли с обратной стороны корпуса. Раньше ее нужно было нажимать большим пальцем правой руки, теперь указательным, сняв его с кнопки спуска. Какой вариант удобнее? Сложно сказать. С одной стороны, логично, когда элементы, отвечающие за процесс создания фото и видео, находятся рядом. С другой стороны, кнопка видеозаписи чувствует себя немного чужой на верхней панели. Во-первых, она какая-то нарочито маленькая и выглядит несерьезно. Во-вторых, самое коронное с точки зрения эргономики место отдано именно кнопке спуска, до клавиши с красной точкой нужно тянуться и немного изгибать палец. Эстеты еще бы заметили, что появление кнопки начала видеозаписи испортило симметрию на верхней панели, ведь у D7000 клавиши экспокоррекции и экспозамера находились на одной линии, что создавало иллюзию упорядоченности, дополнительный же элемент внес некий хаос.

Монохромный дополнительный дисплей остался без изменений, сохранила основные принципы работы и конструкция слева от вспышки и видоискателя. Она по-прежнему состоит из двух дисков: верхний меняет режимы работы камеры, нижний - отвечает за затвор. Новых положений на них нет, да и главная фишка сохранилась - оба диска имеют блокировку от случайного изменения положения. Споры на этот счет не утихают: кому-то этот элемент не нравится из-за снижения оперативности, кого-то он, наоборот, делает уверенным в том, что настройки самопроизвольно не собьются.

Как и все продвинутые Nikon, D7100 располагает двумя управляющими колесиками, одно из которых расположено под кнопкой спуска, а второе - на задней панели, в зоне действия большого пальца. Эти элементы управления участвуют в настройке не только выдержки и диафрагмы, но и всех остальных параметров. Это происходит таким способом: нужно нажать клавишу соответствующей функции и крутить колесико. Причем зачастую нужно внимательно относиться к выбору колесика, потому что они дают разный результат. В частности, если нажать клавишу ISO, то второе колесико (которое на задней панели) будет перебирать возможные значения чувствительности, тогда как первое (на передней панели) сможет включить или отключить АвтоISO. Здорово, что в Nikon это можно сделать оперативно, в более ранних моделях для этой операции приходилось лезть в меню. Кроме того, управляющие колесики можно настроить так, чтобы в полуавтоматических режимах они позволяли еще и вводить экспокоррекцию, не нажимая соответствующую кнопку. И хотя это очевидный реверанс в сторону конкурентов от Canon, которая как раз такой принцип и использует, кому-то он нравится. Тем более что D7100 не навязывает эту схему, а предлагает выбор. Хочешь пользоваться кнопкой - пользуйся кнопкой.

На задней панели со времени D7000 мало что поменялось. Важных отличий мы насчитали три. Во-первых, в колонке слева от экрана теперь пять кнопок, а не четыре. Новый элемент управления обозначается пиктограммой «I». В режиме съемки он позволяет редактировать параметры, которые выводятся на основной дисплей. Это своего рода легкое меню, которое рассчитано на относительно оперативную правку параметров. Что здорово, возможность редактирования не означает, что фрагмент кадра исчезнет, - можно вносить изменения и следить, как они скажутся на будущем снимке. В других режимах клавиша «I» позволяет вызвать справку. Ее наличие в камере уровня D7100 не выглядит обязательным, но почему бы и нет.

Во-вторых, другим стал элемент, который отвечает за LiveView. Он лишился кнопки видеозаписи, поменял форму и переехал в нижнюю часть панели. Нам это управление кажется несколько перемудреным. Положением двухпозиционного переключателя можно выбрать режим, который включится при нажатии кнопки LV. В одном случае это будет обычное LiveView без возможности снимать видеоролик, во втором - LiveView с возможностью снимать видеоролик. Но, чтобы начать запись видео, нужно еще нажать кнопку на верхней панели. В общем, этот элемент можно было бы сделать проще. Кстати, во время съемки видео можно сделать полноценную фотографию, правда, видеоролик при этом прервется.

В-третьих, двухпозиционный переключатель, который позволял перевести псевдонавипад в режим выбора точки фокусировки, теперь объединен с самим псевдонавипадом, что немного удобнее. Правда, сам элемент оказался чуть меньше, чем у предшественника, что для людей с большими пальцами не очень хорошая новость.

В остальном все как прежде. Кнопки просмотра и удаления снимков, вызова меню и блокировки автофокуса, выбора баланса белого и ISO, переключения режимов работы дисплея и формата записываемых снимков. Все эти элементы владельцы любой камеры Nikon знают хорошо.

Передняя панель тоже не стала откровением. Слева от байонета традиционные кнопки, одна из которых отвечает за репетир диафрагмы, а вторая является настраиваемой. Справа - клавиши управления вспышкой и брекетингом. Наконец, внизу находится совмещенный элемент управления автофокусом, который состоит из двухпозиционного переключателя и кнопки. Этот элемент впервые появился в D7000, но понравился фотографам и стал постоянным на всех последующих камерах.

Большое количество различных интерфейсов потребовало аж три резиновые заглушки на левой стороне корпуса, зато все разъемы надежно защищены. Справа - теперь уже традиционный для семитысячной серии двухсекционный отсек для карт памяти типа SD. Принцип работы с двумя картами по-прежнему очень подробно настраивается. Батарея осталась той же - EN-EL 15. Она дает аппарату запас автономности в тысячу фотографий. Что ни говори - отличный результат.

Эргономика D7100 стала развитием камеры прошлого поколения, следов скрещивания с D300s (у которого, например, вообще нет диска выбора режимов, зато есть кнопка Mode) не замечено. Но по сравнению с D7000 управление стало, пожалуй, немного лучше. Небольшое увеличение габаритов помогло довести хват до идеала, новые элементы во благо, да и общие принципы управления не вызывают вопросов. Так что D7100 хоть и пошел по любительской дорожке, но вряд ли разочарует даже профессионалов, а уж про простых фотографов, которые снимают для себя, и говорить нечего.

 

Подробно о технических особенностях Nikon D7100, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

04.02.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D7100. Технические особенности и органы управления

Казалось бы, ничего революционного в техническом оснащении D7100 нет, но матрица у него без антимуарного фильтра, а автофокус на 51 точку, что уже интересно. А кроме того, новый режим съемки с кропом 1,3x. Зачем кроп в и так не полноформатной камере и какие он дает преимущества, мы выясняем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58