Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Внешний вид и органы управления

В конце прошлого года два гранда фоторынка Canon и Nikon почти синхронно обновили свои зеркальные камеры среднего любительского сегмента - с разницей в месяц вышли Canon 700D и Nikon D5300. Эти аппараты не просто относятся к одному классу и рассчитаны на одинаковую аудиторию, у них равная цена на старте. Учитывая, что сегмент любительских зеркалок очень популярен и лидирует по объемам продаж, у значительной части фотографов появился сложный выбор. Мы хотим помочь в принятии решения о покупке и рассказать о двух дуэлянтах. Конечно, в этом сегменте есть еще Pentax K-30, но при всем уважении к этому аппарату (даром что нам он понравился) модели Pentax в качестве потенциального выбора рассматривают немного покупателей. Иное дело Canon и Nikon.

Отдельного обзора 700D не ждите. Делать его абсолютно бессмысленно, потому что от своего предшественника 650D камера отличается только новым диском выбора режимов (он стал вращаться на 360 градусов, и на нем появились рельефные пиктограммы) и тем, что в режиме LiveView художественные фильтры могут онлайн отображаться на экране. И всё! Вот ради таких двух «новшеств» Canon и обновила модель. Так что без зазрения совести отправляем вас к нашему обзору 650D, эти камеры абсолютно одинаковые.

D5300 - другое дело. Несмотря на то что с момента дебюта модели прошлого поколения прошел всего год, новинок у Nikon набралось на полноценную камеру. Новый процессор, доработанная матрица, современные функции Wi-Fi и GPS. Никто не скажет, что маркетологи просто решили заработать, поменяв шильдик, как это часто пишут про Canon 700D.

 

Технические характеристики

Класс: любительская зеркальная камера.

Матрица: CMOS (23,5×15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, контрастная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 39 (из них 9 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000).

Формат видео: MPEG4 (H.264) 1920×1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800, возможно расширение до 25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду.

Объем буфера: 12 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/200 с.

Видоискатель: пентазеркало, охват 95%, увеличение - 0,82x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 074 000 пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: EN-EL14a.

Размеры: 125×98×76 мм.

Вес: 480 грамм.

 

Корпус, внешний вид

Заметных изменений во внешнем виде у новинки по сравнению с D5200 не произошло, то ли Nikon надоело дорабатывать дизайн, то ли прошлый вариант инженеры сочли подходящим. Впрочем, выглядит камера все равно неплохо. Много плавных обводов, красивые пиктограммы кнопок - в этом плане все хорошо. Помимо черной расцветки можно выбрать также красную и серую.

Корпус, как и у большинства представителей этого класса, пластиковый. На ощупь тоже не сильно отличимый от модели прошлого поколения. Правда, представители Nikon говорят, что использовали совершенно новый материал отделки, который ранее в производстве фототехники не применялся. Тактильно разницы нет, но вот по весу есть. Сохранив свои габариты, аппарат «похудел» сразу на 80 грамм. Выглядит не очень впечатляюще, но курочка по зернышку клюет. Там убавилось, тут убавилось, глядишь, и фоторюкзак стал заметно легче.

Сравнение размеров: D7100 (слева) и D5300 (справа)

Пропорции корпуса остались от D5200, а значит, и удобный хват камеры тоже никуда не делся. Рука отлично ложится на ручку-хват, причем помещаются все пальцы, многие органы управления находят там, где до них легко дотянуться. Аппарат надежно фиксируется, и нет никаких опасений, что он может выскользнуть при использовании тяжелых объективов.

 

Эргономика, органы управления

Мы не первый раз пишем про любительские аппараты Nikon среднего уровня. Рассказывали про D5200, а до этого и про D5100. Еще у основателя серии была проблема, которую компания не может до сих пор решить, - речь идет о количестве кнопок для настроек. Вроде органов управления хватает, но нет возможности напрямую изменить ISO, баланс белого, тип автофокуса и другие, казалось бы, простые вещи. Уже третью камеру подряд нам это кажется странным. Ладно модели серии D3xxx. Они рассчитаны на новичков, которые первый раз взяли в руки зеркальный аппарат, но «пятитысячная» серия более продвинута, у нее и аудитория подготовленней, кнопки настройки там будут востребованы, но...

На верхней панели по сравнению с D5200 произошло одно принципиальное изменение - исчезла кнопка выбора режима работы затвора. Ее не убрали совсем, а просто перенесли. Там, где эта кнопка была раньше, у D5300 небольшой выступ и два значка, один из которых означает Wi-Fi, а второй - GPS. Видимо, тут находятся приемные антенны, так что перенос кнопки во многом вынужденный шаг. Диск выбора режимов скопирован с прошлой камеры без изменений, а вот рычаг, который включает LiveView, доработали - теперь он не такой массивный и неповоротный. У D5200 было сложно, не отрывая руки, одним указательным пальцем сдвинуть это рычажок, у D5300 это проблем не составляет. Дельная доработка!

Включать LiveView стало гораздо удобнее

Остальные органы управления остались на своих местах: кнопка спуска, которую обрамляет рычажок включения-выключения, и три клавиши: видеосъемки, экспокоррекции и настройки режима работы дисплея. Последняя на верхней панели появилась не случайно. Дополнительного дисплея у камеры нет, но всю информацию о съемочных параметрах можно получить на основном, нажав именно эту клавишу.

На задней панели царствует дисплей, который подрос до 3,2 дюйма и теперь занимает значительную площадь. Увы, дисплей не сенсорный, так что рассматривать монитор в качестве инструмента настройки нельзя. А жаль, это было бы хорошее подспорье.

Верхний ряд из трех клавиш, разбитых видоискателем, содержит кнопки основного меню, экранного (I), а также блокировки автофокуса и экспозиции. Экранное меню немного компенсирует недостаток механических переключателей. Особенно удобно им пользоваться в режиме LiveView, ведь в нем камера выводит на экран подробную информацию о настройках. В любой момент можно нажать кнопку I и подкорректировать параметр. Работает это и при визировании через оптический видоискатель, когда дисплей демонстрирует настройки. Логика работы такова: нажал кнопку Info, на экране отобразились параметры, нажал I - и отредактировал. Пользоваться управляющими колесиками нельзя, поэтому получается не так быстро, как выделенными органами управления, но хоть что-то.

Все эти ухищрения нужны потому, что инженеры опять оставили клавиши псевдонавипада без работы. Они потребуются только при выборе точки фокусировки и пролистывании снимков. Почему в компании так упорно не хотят задействовать этот элемент в настройке, остается загадкой.

Четыре оставшиеся на задней панели кнопки используются для просмотра и сортировки фотографий. Одна переводит камеру в режим просмотра, другая удаляет ненужные фото, а еще две занимаются масштабированием. У кнопки, которая уменьшает масштаб, есть еще одна побочная функция. Nikon не стала встраивать в аппарат обучающую программу Guide, которая характерна для «трехтысячной» серии, но совсем без подсказок оставить пользователей не решилась. Если владельцу камеры что-то не понятно, то можно нажать эту кнопку, и камера выдаст краткую справку, причем относиться она будет именно к выбранному разделу. То есть если включен режим приоритета диафрагмы, то справочник расскажет про принцип его работы, а если какой-то цветной фильтр, то объяснит, чем он отличается от других. Идея нам показалась здравой: подсказки в камере есть, но не раздражают своим постоянным появлением тех, кому они не нужны.

Несколько кнопок, как традиционных, так и новых, появились на передней панели. Слева чуть выше байонета, как всегда на этом месте, клавиша активации встроенной вспышки. В автоматическом режиме и сюжетных программах она умеет выскакивать сама, но в иных ситуациях ее нужно «вызывать» вручную. Чуть ниже расположилась также традиционная для всех зеркалок Nikon настраиваемая кнопка Fn. Это маленькая отдушина любителям оперативной настройки. На эту кнопку можно назначить любой из десяти параметров. По умолчанию стоит ISO, что довольно логично. Удобство этой кнопки не только в возможности настройки параметра, но и в принципе работы, совпадающим с профессиональными камерами. На кнопку не нужно нажимать много раз, достаточно зажать и покрутить управляющее колесико. Это удобно.

Клавиша смены режима работы затвора, которую инженеры были вынуждены убрать с верхней панели, нашла себе место слева внизу от байонета. Место довольно удобно, там у старших моделей компании располагается орган управления, который отвечает за настройку автофокуса. Для D5300 его посчитали излишним, но разместили кнопку. С помощью нее можно включить не только серийную съемку, но и автоспуск, а также работу с дистанционного пульта управления. Кстати, аппарат поддерживает как проводные пульты, так и инфракрасные, для чего в камере есть два улавливателя.

В отличие от Canon, Nikon все интерфейсы размещает под одной резиновой заглушкой на левой панели. Тут находятся разъем для внешнего микрофона, композитный ТВ-выход, USB и HDMI - набор более чем достаточный. На другой стороне камеры по традиции разместился отсек для карты памяти (она у аппарата стандарта SD). Аккумулятор как всегда вставляется снизу.

Эргономика Nikon D5300 несильно изменилась по сравнению с D5200, и это плохо. Претензия традиционная - малое количество кнопок для быстрой настройки. Инженеры третий раз подряд наступают на одни и те же грабли, и это не может быть случайностью, вот только понять их мотивы трудно. Пытаются сделать D5300 менее привлекательным на фоне D7100? Это выглядит странно, но других возможных объяснений мы придумать не можем. Не экономии же ради, тем более что тратить ничего не нужно, достаточно просто программно расширить функциональность боковых клавиш псевдонавипада.

Canon 700D таких проблем лишен. Пусть «семисотка» чуть похуже сидит в руке, но зато там есть прямые кнопки настроек для кучи параметров и очень удобный механизм выбора точки фокусировки. Причем это не какое-то новшество, так в линейке xxxD было всегда.

 

Подробно о технических особенностях Nikon D5300, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

14.04.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 1 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Технические особенности и работа с камерой

Мы продолжаем обзор Nikon D5300, совмещенный с заочным сравнением с Canon 700D. В техническом аспекте самое большое новшество D5300 – это процессор EXPEED 4 и новомодные Wi-Fi и GPS. Насколько большое влияние они оказали на камеру, удалось ли по качеству видеосъемки догнать Canon и кто же победил в заочном споре, вы узнаете во второй части статьи.
  • Голосование: +12

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58