Обзор фотоаппарата Nikon D5200. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения D5200, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности Мы уже упомянули в первой части, что после выхода аппарата начального уровня D3200 с 24-мегапиксельной матрицей более продвинутый D5200 не мог получить сенсор меньшего разрешения. Так оно и произошло. Причем все были уверены, что это будет одна и та же матрица: практику использования одного сенсора на несколько моделей как раз придумала Nikon. Но нет, несмотря на схожее разрешение, у D3200 и D5200 разные матрицы. Сам производитель об этом заявлял сразу с момента выхода камеры, да особо только никто не верил - так компания говорит после выхода любого аппарата. Но потом энтузиасты разобрали D5200, и выяснилось, что сенсор для этой модели производит... Toshiba, ранее ни в чем подобном не замеченная. У D3200 матрица компании Renesas. Сравнение просто напрашивается, однако большого сюрприза тут получить не удалось. На самом деле обе матрицы производятся под чутким контролем Nikon, да и, скорее всего, по технологиям заказчика. Так что разброс параметров и значительное превосходство одного сенсора над другим можно исключить. Чисто субъективно автор этого материала большой разницы между снимками с D3200 и D5200 не нашел. Впрочем, инструментальные замеры, которые провели специализированные фотосайты, разницу уловить все-таки смогли. У сенсора D5200 оказались чуть выше динамический диапазон и глубина цвета. Но разница микроскопична, поэтому вполне можно считать, что матрицы у этих камер схожи. Кадр в D5200 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) В любом случае сенсор D5200 - современный агрегат. Даже несмотря на очень приличное разрешение, он уверенно себя чувствует на высоких значениях ISO. Показатель 3200 стоит признать вполне рабочим, большего среди камер с кроп-фактором никто предложить не может. На минимальных ISO картинка - загляденье. Большой динамический диапазон и хорошие цвета оживляют почти любой сюжет. Правда, нельзя не отметить, что матрица чувствительна к качеству оптики. Дешевые китовые объективы раскрыть ее возможности полностью не могут, нужны фиксы или хотя бы дорогие зумы. Противники большого количества мегапикселей также в качестве минуса приводят большой размер файлов, которые выдает камера. Но в наше время дешевых флешек и жестких дисков нам это не кажется проблемой. Автофокус D5200 - это прорыв для любительского сегмента. Он на камеру почти без изменений перекочевал с D7000. Это весьма продвинутая система фокусировки с 39 точками, из которых 9 - крестообразные. У D5100 было всего 11 точек, прогресс налицо. Особенно заметно прибавление при использовании следящего автофокуса. Аппарат цепче удерживает объект, перекидывая его по разным коллиматам, возросли и скорость, и точность. Хорошо работает функция 3D-слежения, которая дополнительно использует данные других датчиков. Покадровая фокусировка тоже стала чуть лучше, хотя тут разница не так сильно выражена. Когда мы говорим, что начинка D5200 стала значительно лучше, мы прежде всего и имеем в виду автофокус. В любительском сегменте это, несомненно, самая продвинутая система. Улучшился по сравнению с D5100 в D5200 и экспозамер. И опять «донором» выступил D7000, 2016-элементный датчик которого используется. Качество определения экспозиции заметно улучшилось, меньше стало пересветов или завалов отдельных участков сцены (хотя совершенно отказаться от экспокоррекции все же нельзя). Кроме того, этот модуль активно участвует и в работе автофокуса. D5200 получил самый современный процессор компании - EXPEED 3. Его мощности хватает, чтобы обрабатывать объемные файлы 24-мегапиксельной матрицы. Скорость серийной съемки для любительского сегмента более чем приличная - пять кадров в секунду. Но, как всегда, подводит буфер. Его, видимо, с прошлой модели так и не увеличили, а ведь размер файлов стал заметно больше. В итоге до паузы камера может сделать одиннадцать снимков в формате JPEG, семь в формате RAW или два в формате RAW+JPEG. У D5100, равно как и у D5000, эти показатели были выше. Какой прок тогда от 5 fps, если буфер будет заполнен уже буквально за секунду? Пример портрета на D5200 (полноразмер можно скачать здесь) Видоискатель перекочевал с D5100 без изменений. Похвастать какими-то выдающимися показателями он не может, но в любительском сегменте большего ожидать было бы наивно. То же самое можно сказать и про встроенную вспышку, она у Nikon от модели к модели почти не меняется. А вот работа с внешним светом у D5200 имеет нюансы. «Горячий башмак» для подключения камера, конечно, имеет, но вот возможности работать с удаленными вспышками нет. Эта функция называется «Командный режим» и отличает сугубо любительские аппараты от более продвинутых. Впрочем, это не самое страшное. Куда хуже, что D5200 лишен режима высокоскоростной синхронизации. То есть с использованием дополнительного света (что встроенного, что внешнего) минимальная выдержка будет составлять всего 1/200 с. Это почти наверняка создаст проблемы при съемке портретов в яркий солнечный день. Вспышка в таком случае используется для подсветки резких теней на лице, а диафрагма открывается пошире, чтобы сильнее размыть фон. Избыток света компенсируется очень короткой выдержкой, но это в камерах, у которых есть функция высокоскоростной синхронизации; владельцу же D5200 в такой ситуации придется зажимать диафрагму и лишаться размытия фона либо использовать нейтрально-серые фильтры, но это нельзя назвать простым или бюджетным вариантом решения проблемы. Nikon в D5200 не стала менять аккумулятор, который использовался в прошлой модели. Емкость EN-EL14, конечно, невелика, зато батарея очень распространенная и в случае необходимости проблем с покупкой запасной быть не должно. Однако нельзя не заметить, что зеркалка сама по себе экономичнее беззеркалок и компактов. Так что даже с аккумулятором на 1050 мА·ч D5200 может сделать 600-700 снимков, это заметно больше показателя среднестатистической беззеркалки даже с более емкой батареей. В наследство от D7000 модель D5200 получила несколько не очень важных, но приятных функций, которые могут пригодиться в различных ситуациях. Во-первых, это гироскоп, который позволяет избавиться от заваленного горизонта. Что приятно, он отображается не только на дисплее в режиме LiveView, но и в видоискателе при традиционной системе визирования. В этом-то и есть главное новшество. Во-вторых, в D5200 появилась функция интервальной съемки. Ее значение по достоинству оценят фотографы, которые любят снимать Timelapse.
Видеосъемка В плане видеосъемки D5200 получился достаточно продвинутым, хотя без странностей не обошлось. Nikon, очевидно, все ближе и ближе подбирается к лидерам видеосегмента в фотоаппаратах. D5200 может не только снимать с разрешением 1920x1280, но и делать это с частотой 50/60 кадров в секунду. Правда, разверстка при этом будет чересстрочная. Прогрессивная разверстка и 60 fps тоже доступны, но для этого придется понизить разрешение до 1280x720. Не совсем понятна ситуация с ручными настройками экспозиции в процессе записи. Вроде бы циферки меняются на экране, однако принципиальной разницы в кадре не заметно. Видимо, параметры до конца записи остаются неизменными. D5200 ведет запись звука с помощью встроенного стереомикрофона. В камере, наконец-то, появилась ступенчатая регулировка громкости, причем сразу аж на двадцать пунктов. Это позволит более адекватно накладывать звуковые дорожки. Доступна запись и на внешний микрофон, но его придется докупать отдельно. В целом D5200 демонстрирует более чем приличное качество записи без очевидных проблем и недостатков, но нельзя не отметить одну странность. На максимальном разрешении и максимальной частоте кадров камера ведет запись с кроп-фактором 1,25x. То есть при активации видеосъемки угол обзора становится меньше, чем это было бы у фото на таком же фокусном расстоянии. Почему так - бог весть, видимо, техническое ограничение. Оно крайне раздражает тех, кому не хватает широкого угла, ведь из-за кропа он становится еще меньше, но тем, кто снимает дальние объекты, этот баг (или фича?) понравится - фотоаппарат как бы выступает в роли телеконвертера.
Работа с камерой D5200 не несет каких-то откровений в плане организации работы и во многом повторяет предшественников. Тот же диск выбора режимов, программы экспозиции, сюжетные наборы. Однако пара новых фишек в камере есть. Во-первых, нельзя не отметить очень крутую систему АвтоISO, которая перекочевала на D5200 с профессиональных D4 и D800. Вообще, по автоматической светочувствительности Nikon и раньше была впереди планеты всей, но теперь просто недосягаема. Система, которая позволяла задавать минимальную выдержку для перехода на следующее значение ISO, появилась в камерах Nikon еще в середине 2000-х, Canon ее начала использовать лишь пару лет назад, да и то только в новых моделях. В этой системе пользователь мог сам поставить «безопасную» выдержку и снимать, не опасаясь шевеленки. Но «безопасная» выдержка всецело зависит от фокусного расстояния, и ее постоянно приходится корректировать. Теперь же Nikon перешла на автоматическое определение этого параметра. Камера в зависимости от используемого фокусного подбирает нужное значение, причем алгоритм подбора пользователь может корректировать, заставив камеру выбирать более длинные или же более короткие значения, по сравнению с обычными для этого фокусного. Звучит, может, сложновато, но на деле это очень гибкая и мощная система, которая позволяет напрочь забыть про ручную установку ISO. Во-вторых, радует поддержка системы распознавания лиц при просмотре. При съемке такая система есть чуть ли не в каждом аппарате, а вот при просмотре встречается далеко не у всех. Удобна она тем, что при увеличении масштаб меняется именно в районе лиц и фотограф сразу может оценить резкость и попадание автофокуса (а в портретах именно это и оценивается). Как обычно в зеркалках Nikon, аппарат предоставляет широкие возможности обработки снимков. Есть так называемые «Эффекты фильтра», которые представляют собой наборы обработки готовых снимков, причем практически все параметры во всех эффектах настраиваемые. Перечислять все фильтры мы не будем - их довольно много. Помимо того есть весьма неплохие инструменты, которые правят геометрию, искажения и экспозицию, жаль, что они работают только в JPEG. Как и многие аппараты Nikon, D5200 позволяет преобразовать RAW в JPEG, причем с корректировкой некоторых параметров. Автоматическое HDR в D5200 тоже присутствует. Ну и пару слов о внутрикамерном меню. Оно полностью повторяет то, что мы привыкли видеть в зеркалках Nikon, сохранены как дизайн, так и расположение отдельных пунктов. Это хорошо для тех, кто уже когда-либо снимал на Nikon, - не нужно привыкать. Да и к новичкам меню довольно-таки дружелюбно - назвать его нелогичным нельзя.
Выводы D5200 получился достойным продолжателем «пятитысячной» серии Nikon. Аппарат получил новую и очень приличную 24-мегапиксельную матрицу, автофокус с 39 точками от старших моделей, весьма развитую систему экспозамера. Есть небольшие приятности в программной части. В то же время не возникает ни одного сомнения, что этот аппарат сугубо любительский. Плохая эргономика, ограниченный объем буфера, отсутствие «отвертки» для поддержки безмоторных объективов - все в соответствии с классом и стоимостью (а она, отметим, около 28 тысяч рублей с китовым объективом), ни грамма больше никоновские маркетологи не дали. В целом можем сказать так: апгрейд с D5100 на D5200 кране сомнителен и большого смысла не имеет. Но вот для владельцев других младших зеркалок компании или фотографов, покупающих свой первый серьезный фотоаппарат, D5200 будет отличным выбором, ведь для любителя в нем есть все, что нужно. |
22.11.2013
Все статьи
Обзор фотоаппарата Nikon D5200. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет