Обзор фотоаппарата Nikon 1 AW1. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon 1 AW1. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon 1 AW1, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В первой части мы уже упоминали, что 1 AW1 построен на агрегатной базе J3, а значит, имеет точно такую же матрицу. Это уже третье поколение сенсоров Nikon 1. Они сохраняют свой размер 1 дюйм по диагонали (13,2 × 8,8 мм) с кроп-фактором 2,7, однако разрешение понемногу растет. В третьем поколении оно составляет уже 14 Мпикс.

Кадр с AW1 на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Мы не раз писали, что непосредственно количество мегапикселей сегодня слабо влияет на качество фотографий, однако маркетинг не дремлет и при малейшей возможности инженеры вынуждены наращивать количество светочувствительных точек. Как мы писали в обзоре самых первых Nikon 1, ограничением в этом семействе служит пропускная способность процессора. Все камеры серии могут снимать со скоростью 60 кадров в секунду, а это огромный объем данных для переработки. AW1 оснащена относительно свежим процессором EXPEED 3+, который по вычислительным способностям превосходит предшественника, поэтому и количество мегапикселей удалось увеличить.

Кадр с AW1 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Увы, но лишние точки на матрице не повысили качество фотографий. Как сенсор размером 1 дюйм по диагонали является компромиссом между форматом APS-C и крохотными сенсорами «мыльниц», так и фотографии с AW1 по качеству застыли примерно на этом же уровне. Прирост по сравнению с «мыльницами» налицо, но проигрыш начальным зеркалкам и беззеркалкам с большими матрицами тоже очевиден.

Максимальное ISO ограничено на значении 6400, но уже выше 1600 мы бы снимать не рекомендовали из-за отсутствия деталей, да и на малых ISO картинка начинает зерниться раньше, чем того хотелось бы. Динамический диапазон тоже скромен, как и детализация. Впрочем, на тесте нам картину портил не самый выдающийся китовый объектив. Не исключаем, что если бы фотографии были резче (что вполне достижимо с другой оптикой), то общее их восприятие было бы более благоприятным.

Кадр с AW1 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как и другие модели линейки Nikon 1, AW1 обладает гибридным автофокусом, для которого характерны фазовые датчики фокусировки, встроенные прямо в матрицу. Автофокус мы хвалили еще в первых обзорах Nikon 1, но с тех пор ситуация на рынке поменялась. Первые камеры линейки были пионерами в плане этой технологии. Своей скоростью наводки на резкость они поражали - оказывается, быстро фокусироваться могут не только зеркалки. С тех пор технология пошла по рукам - и ее активно используют многие производители. Автофокус AW1 не стал от этого медленнее, но уже не поражает, как прежде, да и недостатки на таком фоне заметнее. Если к скорости претензий все равно нет, то вот точность могла бы быть чуть выше. В предельных ситуациях, когда в режиме серийной съемки приходится фотографировать движущийся объект, промахи - явление довольно частое. Хотя по меркам класса автофокус у аппарата все равно более чем приличный.

Кадр с AW1 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

От работы автоматики впечатления похуже. Экспозамер отличается склонностью к недодержке. Это, конечно, лучше, чем ядреные пересветы (хотя бы потому, что потом правится в графическом редакторе), но все равно не очень радует. Баланс белого тоже не без греха. Причем предпочитает почему-то холодные оттенки. Вот отсюда и берутся разговоры, что Nikon синит.

Зато если говорить о быстродействии, то тут аппарат даст фору многим. Я бы даже сказал, почти всем. С рабочим автофокусом AW1 может делать до 15 кадров в секунду, а если автофокус отключить, то цифра достигает фантастического значения 60 fps. Причем для такой скорости не нужно снижать разрешение - снимки все равно будут 14-мегапиксельными. Как и раньше, полноценное использование скоростного режима ограничивает размер буфера. По сравнению с камерами первого поколения он подрос, но все равно даже в формате JPEG составляет 22 снимка. Для какой-нибудь зеркалки, которая фотографирует на скорости 3 кадра в секунду, это великолепный показатель, но Nikon 1 на максимальной скорости закончит серию за полсекунды. Маловато будет.

Со светом у AW1 ситуация обстоит интересно. Есть встроенная вспышка с ведущим числом 6,3. Она довольно стандартная, маломощная и пригодится разве что на суше. Под водой ее мощности явно недостаточно. «Горячего башмака» для внешнего света у AW1 нет, зато среди аксессуаров Nikon есть специальная вспышка Nikon SB-N10, которая рассчитана для работы под водой. Ведущее число у нее 21, и этого вполне достаточно, чтобы подсветить подводный мир. Но как же AW1 может работать с ней, не имея «горячего башмака»? Секрет в том, что SB-N10 обладает не импульсным, а постоянным светом и взаимодействие с камерой ей ни к чему. Прицепил на специальной защелке к камере или одежде, и можно освещать путь. То есть под водой решение с освещением у Nikon есть, но вот при обычной съемке отсутствие «горячего башмака» может сказаться.

Защищенная камера получила традиционный для серии Nikon 1 аккумулятор объемом 1020 мА·ч. Для беззеркалки значение нормальное. Автономность на уровне 250-300 снимков. Видоискателя у аппарата нет, визирование и просмотр снимков осуществляются на дисплее диагональю 3 дюйма и разрешением 921 тысяча точек. На солнце экран немного слепнет, но под водой его возможностей хватает. Дисплей несенсорный и неповоротный, что, очевидно, связано со спецификой использования камеры.

Серийная съемка 15 кадров в секунду (полноразмер можно скачать здесь)

В плане видеосъемки AW1 не далеко ушел от первых камер линейки. Аппарат, конечно, умеет снимать ролики с разрешением 1920×1080 точек и даже с частотой 60 кадров в секунду, правда, разверстка будет чересстрочная. Прогрессивная разверстка при максимальном разрешении доступна только с 30 fps, а 60 можно получить, понизив разрешение до обычного HD. Качество записи вполне приемлемо, хотя слишком уж высоким его не назовешь - размер матрицы сказывается и тут. Звук пишется встроенным стереомикрофоном, и это приятно. Как и другие камеры линейки, AW1 имеет несколько высокоскоростных режимов съемки с низким разрешением. Самый ядреный позволит достичь 1200 кадров в секунду, правда, при разрешении всего 320×120 точек. Компромиссным является режим 640×240 точек и 400 fps. Ввиду небольшого разрешения эти режимы вряд ли применимы в работе, но побаловаться с замедлением для домашнего архива можно.

Nikon 1 AW1 совместим со всей оптикой линейки Nikon 1, другое дело, что основная масса объективов лишена защиты и сводит на нет все возможности аппарата. Для экстремальных условий Nikon пока выпустила только два «стекла» - 11-27.5mm f/3.5-5.6 и 10mm f/2.8. С широкоугольным фиксом познакомиться не удалось, а вот зум, который идет в качестве китового к камере, особо не впечатлил. По сравнению с другими начальными объективами системы он лишен оптического стабилизатора, что является существенным минусом, да и диапазон фокусных оказался чуть урезан (не забывайте, что у Nikon 1 кроп-фактор 2,7). Это плата за защищенность.

 

Экстремальные возможности

В отдельном разделе мы решили поговорить об экстремальных возможностях AW1. Аппарат этот, конечно, защищенный, но и у него есть пределы прочности. Мы во время теста проверить обещанные параметры не имели возможности, но тут как раз тот случай, когда производителю можно верить - наверняка предельные значения даны даже с некоторым запасом.

Самый интересный параметр - максимальная глубина съемки. Она равняется 15 метрам, при максимальном времени под водой 60 минут. Это среднее значение. Профессиональные подводные фотографы пренебрежительно хмыкнут и со специальными боксами нырнут на 40-50 метров, но для любителей, причем не в фотографии, а именно в подводном плавании, это вполне адекватное значение, чтобы сделать первые шаги в мире подводной фотографии. Главное, чтобы заявленные 15 метров камера держала честно, а не как многие дешевые защищенные «мыльницы».

Есть полезные защитные свойства и на суше. Производитель обещает, что падение на твердую поверхность с высоты до двух метров никак не повлияет на работоспособность камеры. Ролики на «ютубе» это подтверждают. Третий элемент защиты - гарантированная работа при температурах до -10 градусов Цельсия. Последний показатель не впечатляет, но тут уже ограничителем выступает аккумулятор, который никак не утеплен и который при низких температурах «умрет» быстрее аппарата. Про пыле- и влагозащиту мы не говорим, они тут лучше, чем у профессиональных зеркалок.

Учитывая потенциальные возможности камеры, а также аудиторию, которую она может заинтересовать, инженеры оснастили AW1 некоторыми интересными приборами. Во-первых, это, конечно, GPS, чтобы путешественники могли прописывать в EXIF снимка координаты. Довольно неожиданно в японской камере было встретить параллельную поддержку ГЛОНАСС. Насколько этот факт улучшает способности определять координаты, непонятно, но российских пользователей наверняка порадует.

Во-вторых, AW1 может похвастать глубиномером. Этот прибор скорее полезен для самой камеры, чтобы владелец не увлекся погружением и не превысил максимально возможную глубину.

В-третьих, в камере есть альтиметр (прибор, определяющий высоту над уровнем моря) и электронный компас. С аналоговым оборудованием по точности показаний они вряд ли смогут бороться, но хоть что-то. По экстремальному оборудованию до полного набора AW1 не хватает только встроенной карты, которая, кстати, есть у «мыльницы» Nikon Coolpix AW110.

 

Работа с камерой

Неслучайно ручные функции и подробная настройка AW1 запрятаны далеко в меню - целевой аудиторией этого аппарата отчетливо представляются новички и люди, которые не хотят сильно заморачиваться по поводу настроек. В их распоряжении чистый автоматический режим, творческий автоматический (читай, «автомат» с возможностью некоторой настройки), сюжетные программы, а также большое количество различных эффектов. По количеству последних AW1, как и все камеры линейки, может соперничать с лидерами класса. Эффектов много и на разный вкус. Нам больше всего понравились миниатюра и акцентирование цвета, когда на снимке остается только один цвет, а остальные переводятся в ч/б. Жалко, что количество цветов, которые можно выделить, ограничено.

В защищенной камере Nikon сохранил свою фирменную функцию, которая называется «живой снимок». Это даже не фотография в чистом виде, а сочетание фото и видеоролика. Фишка в том, что запись видео начинается до того, как сделана фотография, а заканчивается уже после. То есть пользователь как бы получает некую динамическую картинку, на которую, кстати, можно потом наложить музыкальное сопровождение. Любопытно, что этот «живой снимок» отображается в кинематогарфическом формате 16:9, разрешении Full HD и с частотой 30 кадров в секунду.

Помимо этого Nikon 1 богат несколькими функциями, которые уже почти стали стандартом в скоростных беззеркалках. Речь идет о выборе лучшего кадра (аппарат снимает серией, а потом автоматически выбирает самый резкий снимок) и многокадровом шумоподавлении. Обе функции рабочие, и ими можно пользоваться, но подходят они только для JPEG.

При тесте AW1 мы еще раз порадовались, что в камерах линейки используется меню, отличное от зеркальных Nikon. Оно выглядит нейтрально по цветам и более понятное. Учитывая скудность механических органов управления, им приходится пользоваться часто.

 

Выводы

Ответить на вопрос, нужно ли покупать Nikon 1 AW1, очень просто. Либо вы занимаетесь любительской подводной съемкой, либо нет. Если не занимаетесь, то в таком аппарате нет никакого смысла. Он существенно дороже обыкновенных беззеркалок Nikon 1, а если сравнивать с аппаратами такой же стоимости, то хуже по всем параметрам. Возможность безнаказанно ронять аппарат с высоты до двух метров вряд ли стоит такой большой переплаты.

Но если подводная фотография вас привлекает, то AW1 - это ваш вариант. Не потому, что это очень хороший аппарат и у него нет недостатков, просто конкуренции нет. На рынке защищенных камер сегодня сплошь «мыльницы» с маленьким размером матрицы, у Nikon 1 сенсор все-таки больше, и разницу в качестве фотографий по сравнению с «мыльницей» трудно не увидеть.

Конечно, если докупить защитный бокс на зеркалку, то результаты можно получить интереснее, что логично - больше и матрица, и максимальная глубина погружения. Вот только путь этот совсем не для любителей, которые несколько раз в году вырываются поснимать на море. Стоимость комплекта выходит иная, да и снимать камерой в боксе еще нужно научиться. AW1 в этом плане проще и понятнее.

Только немного обидно, что этот аппарат получился уж совсем любительским. Фотографировать на него с ручными настройками мука, управление скудное и медленное, да и защищенных объективов всего два. Не исключено, что Nikon увеличит это количество, но пока только так. Возможно, пример Nikon и других производителей заразит выпускать защищенные камеры.

29.05.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon 1 AW1. Внешний вид и органы управления

Nikon 1 AW1 – это первая защищенная беззеркалка со сменной оптикой, которая умеет снимать под водой, не боится морозов и падений с высоты. Аналогов и конкурентов в своем сегменте у нее просто нет. Но вот вопрос: адекватна ли довольно немалая переплата за защищенный корпус? Это мы пытаемся выяснить в первой части обзора.
  • Голосование: +2

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58