Обзор фотоаппарата Fujifilm X20 ![]() Первое поколение топовой «мыльницы» X10, о которой мы более чем подробно рассказывали, получилось для Fujifilm коммерчески успешным. Несмотря на достаточно высокую цену, аппарат вышел настолько необычным, что вызвал интерес покупателей. Неудивительно, что через год в компании подготовили второе поколение этого аппарата, который получил индекс X20. Несмотря на свежесть дизайна и некоторые оригинальные технические решения, улучшать в X10 было что, и инженеры занялись этим вопросом. В итоге «двадцатка» получила новую матрицу с гибридным автофокусом, новый видоискатель и тщательно перенастроенный софт. По нынешним меркам этого вполне достаточно, чтобы говорить о полноценной новой модели, а не о рестайлинге. Плохо одно: модернизация привела к повышению и без того немалой цены.
Технические характеристики Класс: компактная камера с несменным объективом. Матрица: X-Trance CMOS (2/3 дюйма), 12 мегапикселей. Стабилизация: есть. Автофокусировка: гибридная. Экспозамер: TTL при полностью открытой диафрагме при помощи 256-зонного фотоэлемента. Объектив: 28-112 мм, f/2-2,8. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4000x3000). Формат видео: MOV (H.264) 1920x1080@60p, 1280x720@60p. Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Диапазон выдержек: 30-1/4000 c. Скорость серийной съемки: 12 кадров в секунду в формате JPEG, 9 кадров в секунду в формате RAW. Объем буфера: 5-6 снимков RAW, 11-12 снимков JPEG. Встроенная вспышка: есть. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/180 с. Видоискатель: дальномерный, охват 85%. Экран: диагональ 2,8 дюйма, разрешение 460 000 пикселей. Память: SD. Интерфейсы: USB 2.0, HDMI. Аккумулятор: NP-50. Размеры: 117×69,6×56,8 мм. Вес: 353 грамма (с аккумулятором и картой памяти).
Корпус, внешний вид Не в последнюю очередь X10 стал популярен благодаря оригинальному ретродизайну. Камера уже немолода, но все еще не примелькалась. В незнакомой компании обладатель «десятки» наверняка будет встречен вопросом: «А у вас что, пленочная камера?» Естественно, инженеры не стали резать курочку, которая несет золотые яйца, и дизайн X20 оставили без изменений. Если закрыть шильдик, то определить, где какая камера, сложно - настолько они похожи. Без изменений остались не только внешний вид, но и материалы отделки. X20 продолжает позиционироваться как премиальный продукт с соответствующим качеством. Комбинация металла и пластика очень удачна в тактильном плане и делает камеру по-настоящему солидной. Кроме того, сборка изумительная. Для любителей «настоящего» на видном месте красуется шильдик «Made in Japan». В общем, преимуществ предшественника аппарат не растерял и даже приобрел кое-что новое. X10 выпускался только в полностью черном цвете, тогда как у X20 появилась версия, у которой верхняя металлическая часть серебристая. О вкусах можно спорить, но нам такой вариант кажется симпатичнее. Нет ни намека на траурность, кроме того, некрашеный металл более аутентичен дальномеркам середины прошлого века. Габариты и вес остались на уровне прошлой модели. Не сказать, что это особый минус, однако повторим то, что мы говорили в обзоре «десятки»: эти камеры не самые компактные на рынке, карманными их можно считать, только если говорить о кармане зимней куртки или пальто. Размеры имеют и свои плюсы, например относительно удобный хват. Хоть до зеркалок X20 в этом вопросе не дотягивает, держать аппарат всяко удобнее, чем плоские тонкие «мыльницы», в основном за счет небольшого прилива под правой рукой.
Эргономика, органы управления X10 отличался довольно продвинутой для компактной камеры эргономикой (убедиться в этом можно в нашем обзоре), поэтому в этой сфере инженеры тоже решили не мудрствовать лукаво. Изменения произошли только те, что напрашивались. Так, на месте кнопки RAW появилась клавиша Q. Функцией однократного включения несжатого формата сегодня почти никто не пользуется, поэтому кнопку решили отдать под легкое меню. Впрочем, и в «десятке» клавиша RAW могла выводить на экран настройки. Намного интереснее другое - кнопку управления автофокусом перенесли из колонки в левой части задней панели на верхнюю клавишу псевдонавипада. Это хорошо тем, что позволяет настраивать съемочные параметры, пользуясь только большим пальцем правой руки. В остальном камера сохранила все элементы предшественницы - диск выбора режимов, кольцо экспокоррекции, переключатель режимов автофокуса на передней панели. Жаль, не появилось прямой кнопки для начала видеозаписи - эту функцию в Fuji до сих пор считают второстепенной.
Технические особенности Главное отличие X20 от X10 - новая матрица. Если у X10 сенсор был сделан по технологии EXR, то у «двадцатки» это современный X-Trans. Именно эта технология используется в топовых беззеркалках Fuji. Мы про нее уже подробно рассказывали. Естественно, физический размер матрицы остался прежним - 2/3 дюйма, изменилась только технология изготовления. Стал ли от этого X20 снимать лучше? Вопрос открытый. Чисто теоретически должен, ведь X-Trans более прогрессивная технология, однако автору этого обзора найти какое-то реальное улучшение качества фотографий не удалось. То ли его и правда нет, то ли оно настолько мало, что невооруженным глазом не заметить. Мы не говорим о том, что X20 плохо снимает. Это по-прежнему одна из лучших «мыльниц» по качеству картинки, но прироста со сменой поколения не произошло, хотя многие пользователи на это надеялись. Как и у X10, полностью рабочей можно считать светочувствительность до ISO 800. Значение ISO 1600 тоже можно использовать на практике, но желательно потом такие снимки немного доработать - шума там все-таки многовато. Кстати, значение ISO при съемке в JPEG можно теперь увеличить до 12 800, что чистой воды маркетинг, ибо качество там получается совсем непригодное для какого-либо использования. Фотографии в формате RAW ограничены более разумным ISO 3200. Пример фотографии с X20 У новой матрицы, правда, есть одно неоспоримое преимущество - она выполнена по гибридной технологии и имеет встроенные фазовые датчики фокусировки. Наведение на резкость было одной из проблем X10, и именно этой области инженеры уделили самое пристальное внимание. В итоге от былой задумчивости и нерасторопности не осталось и следа. Аппарат быстро берет цель и может удерживать ее в фокусе, появилась реальная польза от следящего режима, а съемка спорта не кажется чем-то нереальным. Впрочем, говорить о полной идиллии все-таки не приходится. Автофокус хоть и стал намного быстрее, по части точности прибавил не особенно много. Промахи не то чтобы очень часты, но имеют место быть. Особенно аппарат не любит наводиться на ближние объекты, стараясь фокусироваться в районе бесконечности. Но даже учитывая это, по меркам класса X20 имеет очень неплохой автофокус. Улучшился не только автоматический фокус, но и инструментарий для ручного. В частности, в камере появился Focus peaking, неоценимый помощник для любителей наводить резкость самостоятельно, да и процесс наводки теперь не такой изуверский, как в X10. Мануальную оптику на X20 не наденешь, но, когда камера начнет промахиваться, можно без проблем взять управление фокусом на себя. Пример фотографии с X20 Вторая часть работы над ошибками - новый процессор EXR II. X10 был довольно медленной камерой - неспешно включался, листал снимки, писал файлы на карту памяти. «Двадцатка» же буквально летает. Скорость серийной съемки достигла очень высокого уровня - 12 fps в JPEG и 9 fps в RAW. Правда, лавры репортажника X20 не светят - при высокой скорости съемки буфер у аппарата по-прежнему небольшой (около 5-6 RAW и 11-12 JPEG), так что снимать серией нужно с осторожностью: чуть увлекся и память аппарата полностью занята. Нельзя не сказать об еще одном улучшении - видоискателе. Он, как и в предшественнике, дальномерного типа и не связан с объективом, зато теперь показывает съемочную информацию. В X10 пользоваться видоискателем было рискованно, ведь фотограф не видел, какие параметры выбирает камера в автоматическом и полуавтоматическом режимах. В X20 такой проблемы нет. Увы, но старый «прикол», что в широкоугольном положении фотограф видит край объектива, остался: видоискатель дальномерный и с этим ничего не поделаешь. Хотя в Fuji и не любят видеосъемку, постепенно в камерах компании она становится более продвинутой. В частности, X20 уже имеет режим съемки с разрешением Full HD и частотой 60 кадров в секунду. Это уже почти мейнстрим, но из тренда камера не выбивается. Для записи видео есть свои «плюшки» - удаление муара, имитация цветовых пленок, тот же фазовый автофокус, кстати, весьма неплохой. Но без минусов не обошлось. Битрейт не очень высок, поэтому и общее качество нельзя назвать профессиональным, ручных настроек экспозиции нет, выходов под микрофон и наушники тоже. В целом X20 хоть снимает видео чуть лучше X10, но все равно дальше любительских роликов шагнуть не может. Вот и все изменения по технической части. А жаль, мы бы поменяли основной экран, разрешение которого не соответствует цене и позиционированию камеры, а также использовали более емкий аккумулятор. 250 фотографий с одного заряда как ни крути очень мало.
Работа с камерой По части софта инженеры произвели точечные доработки, призванные освежить камеру и решить некоторые технические вопросы. Так как матрица больше не работает с технологией EXR, то одноименный раздел X10 (кстати, весьма интересный, мы о нем подробно говорили) заменили на «автоматический выбор сюжетной программы». Отличие от авторежима у него есть, но на уровне нюансов. Так что особо полезным мы его назвать не можем. Хват Как и топовым камерам, X20 досталась система оптимальной модуляции изображения, призванная бороться с дифракцией на закрытой диафрагме. Впрочем, она почти бесполезна с таким размером матрицы. Fuji продолжает политику по имитации на цифровых камерах цветов от своих фирменных пленок. В X10 можно было имитировать четыре типа пленок, в «двадцатке» добавились еще две. Мы такое можем только приветствовать: имитация пленок - неплохой творческий инструмент для ценителей. Расширилось и количество эффектов - и тоже на два. В творческом режиме «adv.» дополнительно появилась функция мультиэкспозиции. Легкое меню Легкое меню у X20 по сравнению с первым поколением камеры не изменилось, а вот основное оказалось немного переработано. В частности, больше стало категорий первого уровня, что позволяет быстрее найти нужный параметр. Впрочем, пользоваться часто основным меню нужды нет. Механические органы управления позволяют настроить основные параметры, а для более тонкой настройки есть легкое меню.
Выводы Смена поколений удалась. X20 не стал на голову выше предшественника, но несколько важных усовершенствований получил. Новая матрица, процессор и видоискатель сделали работу с камерой более комфортной, закрыв некоторые проблемные сферы прошлого аппарата. Качество фотографий выше не стало, но на него у X10 и так никто не жаловался. Работать инженерам есть над чем. В частности, в X30 хочется видеть новый экран и аккумулятор. Однако все равно X20 - одна из лучших «мыльниц» на рынке. Увы, но цены тоже говорят об этом - сегодня X20 стоит около 18-19 тысяч рублей. За такую сумму можно купить беззеркалку с большой матрицей и более высоким качеством снимков. Правда, у нее не будет оригинального дизайна, светосильного объектива и широкой функциональности, а значит, и на X20 свои покупатели найдутся. Еще примеры снимков |
26.11.2014
Все статьи
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет