Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Fuji X-T20, его корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.
Технические особенности Fijifilm - один из самых ярых адептов принципа «одна матрица на все модели». С учетом кризиса и сокращения объемов продаж фотоаппаратов он обоснован. Собственно, своим появлением на свет X-T20 обязан именно наличию нового сенсора в арсенале компании. Похвально, что свежую разработку в Fuji не зажали для топовых моделей, а активно внедряют и в более простые линейки. Кадр на ISO 800 и 100-процентный кроп центральной части О фирменной матрице X-Trans CMOS третьего поколения мы уже рассказывали в обзоре X-Pro2. Это очень хороший и современный сенсор. Среди камер формата APS-C его можно назвать одним из лучших. Переход на разрешение в 24 мегапикселя позволил увеличить детализацию, которая у камер прошлого поколения была неидеальна. Традиционно считается, что Fuji хорошо работает на высоких ISO, и это действительно так - со значением 3200 проблем не возникает, но даже 6400 при правильном экспонировании и последующей обработке можно пользоваться. Правда, злые языки утверждают, что маркировка ISO в камерах Fuji слишком оптимистичная - реальные значения занижены. Проверить это сложно, но и опровергнуть тоже. Кадр на ISO 1600 и 100-процентный кроп центральной части В целом качество фотографий очень высокое, и не только в JPEG, который в компании научились обрабатывать программным способом, но и в RAW. «Сырые» файлы хорошо тянутся и отлично переносят даже агрессивную обработку, разве что нужно скачивать последние версии редакторов, ибо поддержка файлов с X-T20 появляется только в них. В то же время говорить, что Fuji превосходит конкурентов, тоже, наверное, было бы неправильно - сейчас все производители выпускают фотоаппараты, которые хорошо снимают, конкурировать по качеству картинки не получается, нужно привлекать покупателей чем-то еще. Кадр на ISO 3200 и 100-процентный кроп центральной части Мощный ход в этом смысле получился с автофокусом. То, что матрицу X-T20 получил от X-T2, это ход понятный и ожидаемый, но перекочевавшая с «двойки» в «двадцатку» система автофокусировки - это приятный сюрприз. Строго говоря, отличия есть, но минимальные. В основном у X-T20 все такой же гибридный автофокус, который состоит из 325 точек - 169 из них фазовые, а 156 контрастные. Точки плотно распространены почти по всей площади кадра, за исключением разве что углов. Инженеры предусмотрели разные режимы работы: можно выбор точки фокусировки доверить автоматике, можно группировать по зонам, можно самому задавать конкретный сегмент, в котором камера будет наводить резкость. Кадр на ISO 6400 и 100-процентный кроп центральной части Помимо этого есть режимы обнаружения лиц и глаз. Мало того что это разные режимы, так еще их можно детально настроить - нужно ли камере фокусироваться по лицу, отдавать ли приоритет глазам и так далее. Функция весьма интересная, к тому же если камера смогла опознать лицо, то почти со стопроцентной вероятностью сделает его в фокусе. Единственное, хотелось бы, чтобы это все работало побыстрее: снимать с фокусировкой по лицу удается лишь в неспешной портретной съемке, в режиме репортажа камера распознавать людей не успевает. Вообще, следящая фокусировка далека от идеала, особенно при недостатке света. В этом компоненте «двадцатка» заметно лучше предшественника, но все равно проблемы возникают. Именно следящий фокус остается тем фактором, который позволяет зеркальным фотоаппаратам держаться на плаву и конкурировать с беззеркалками, ибо при спокойной съемке фокусировка того же Fuji X-T20 и точнее, и удобнее. Фокусировка по лицу и глазам Не став урезать автофокус X-T20 по сравнению с флагманом, маркетологи Fuji решили отыграться на других компонентах, правда, далеко не всегда упрощения получились значительными. Скажем, ниже стала скорость серийной съемки с механическим затвором, но, во-первых, даже доступные X-T20 8 кадров в секунду - это отличный результат, а во-вторых, с электронным камера может «молотить» 14 fps. Этого должно хватить даже для сурового репортажа. Примерно так же получилось с буфером. X-T20 может за раз сделать примерно 60 JPEG и 25-30 RAW+JPEG. У «двойки» показатели выше, но и этого хватает почти во всех случаях. Не выглядит недостатком и отсутствие выдержки 1/8000 секунды с механическим затвором. Нужно очень короткое значение - переключаемся на электронный затвор и продолжаем снимать вплоть до 1/32000 с. Куда еще короче-то? Точки фокусировки А вот с электронным видоискателем действительно получилось похуже. Разрешение у ЭВИ X-T20 высокое, почти 2,5 миллиона пикселей, но сам он маленький - хуже видна сцена, больше приходится напрягать глаза. У видоискателя X-T20 есть еще одна проблема - небольшая частота обновления экрана, из-за чего при недостатке света картинка может мерцать и тормозить. Заметно это далеко не всегда, но в некоторых ситуациях может досаждать. Так-то ЭВИ неплохой, но стоит посмотреть в огромный «телевизор» X-T2 - и сразу становится понятно, что тут компания сэкономила. Справедливо - надо же на чем-то это делать. Разнообразием аккумуляторов инженеры Fuji пользователей не балуют, и это хорошо, ведь велика вероятность, что при переходе с одной модели на другую менять комплект батареек не придется. При этом автономность новых аппаратов понемногу растет. С хорошо знакомым аккумулятором на 1020 «махов» владелец X-T20 может рассчитывать примерно на 400-450 фотографий. Раньше было чуть меньше. Как и у «десятки», у X-T20 есть встроенная вспышка - все-таки инженеры компании не рискуют выпускать аппарат среднего класса без собственного осветительного элемента. Вспышка самая обычная - с ведущим числом 7 и без особых способностей. Модуль Wi-Fi в камере есть и проявляет себя во всей красе. По беспроводному каналу можно перекачивать фотографии, а также управлять камерой, при этом доступны все настройки.
Съемка видео По части съемки видео Fujifilm традиционно в роли догоняющего, но если раньше отставание было огромное, то теперь оно постоянно сокращается. Судите сами. 4K в камерах появилось с маленьким опозданием, в X-T20 этот режим тоже имеется, причем для записи роликов с таким разрешением камере не нужны никакие внешние рекордеры - она все делает сама. Ограничения, правда, есть - снимать в 4K ролики длиннее десяти минут нельзя, но с этим легко смириться, все равно в таком разрешении пока в основном снимают клипы нарезкой, а для нарезки десять минут за глаза. Качество в целом неплохое, благо битрейт достигает 100 Мбит/с. Больше не запишешь из-за медленных карт памяти, но для любительского использования этого более чем достаточно. Следящий автофокус будет уместным только в съемке для себя - он немного нервный и в неподходящий момент может подвести. Контейнер MPEG4 - это, конечно, уже вчерашний день, размер файлов получается очень большой. Вход под микрофон, хоть и не самого распространенного формата, имеется, и это хорошо, но вот выхода для наушников не предусмотрено вообще. Проблема в управлении: то, что мы очень хвалили для настройки фото, в видео работает не очень хорошо. Это тоже определенный барьер для серьезного занятия видео с X-T20. Впрочем, в Fuji никогда и не скрывали, что выпускают именно фотоаппараты, а не видеокамеры. Если не ставить крутых коммерческих целей, то видео X-T20 вполне оправдывает себя. Владельцам этой камеры не нужно брать отдельный гаджет для съемки роликов (что нередко случалось с камерами прошлых поколений), X-T20 тоже это умеет делать на высоком уровне.
Работа с аппаратом Насколько часто мы хвалим легкое меню камер Fuji, настолько часто хочется ругать основное. Даже в камере среднего уровня у этого производителя очень много настроек и организовать их так, чтобы было понятно, не удается. Обычно поиск нужного раздела сводится к банальному пролистыванию всего, что только можно. К примеру, включение и настройка Wi-Fi находятся в разных разделах. Логики в этом нет, так что времени на «перебор» приходится тратить немало. Хотя нужно признать - если раз настроил камеру, то больше в меню можно особо и не заходить. Основное меню Некоторые функции поразили своей продуманностью и заботой о фотографе. Как вам, например, три пресета для авто-ISO? В каждом из них можно выбрать минимальное и максимальное значение, а также порог выдержки, при котором происходит переход. Можно прикинуть, в каких условиях придется снимать, заготовить разные варианты, а потом менять их в течение доли секунды. Ну очень удобно, хотя, конечно, требует от фотографа знания матчасти и хорошего планирования съемки. Легкое меню Впрочем, и для тех, кто не хочет думать, а хочет просто фотографировать «творчески», есть варианты. Самый простой и понятный - эмуляция пленок. Смена профиля кардинально меняет получаемую фотографию и при грамотном подходе может действительно помочь сделать снимки более творческими. В сложных ситуациях хорошо работают фирменные программы расширения динамического диапазона, уменьшения шумов с помощью многократного экспонирования, панорама, спецэффекты и HDR. Вроде бы и неплохо, но конкуренты уже вовсю предлагают интервальную съемку, liveBULB, брекетинг по фокусу и прочие радости автоматизации, а набор Fuji давно не меняется от камеры к камере, надо бы инженерам на это обратить внимание.
Выводы Ну что, получилось у Fuji проделать один и тот же трюк второй раз? А именно, взять топовую камеру, отрезать не самые важные вещи и продавать дешевле? Давайте смотреть. Хотя различия между X-T2 и X-T20 обычно описываются списком с большим количеством пунктов, критичного мы там ничего не видим. Да, упрощения есть, но X-T20 все равно отличный аппарат, которому тесны рамки любительского сегмента. Формально это камера именно для непрофессионалов, но, как нам кажется, с помощью нее зарабатывать деньги можно не хуже, чем при использовании X-T2 (а этот аппарат, как ни крути, приходится считать профессиональным). Единственное, с чем придется смириться, так это с плохим хватом. Работать долгое время с тяжелыми объективами физически непросто, опциональная накладка помогает, но полностью вопрос не решает. А что насчет цен? Комплектация без объектива стоит 58 тысяч рублей, с простеньким 16-50 - 65 тысяч рублей, а с приличным 18-55 - 78 тысяч рублей. Вроде немало, но по меркам системы Fuji это неплохое предложение, ведь тот же X-T2 стоит 115 тысяч рублей, а, как мы убедились выше, разница на двукратную переплату не тянет. По сравнению с «двойкой» предложение, конечно, выгодное, но рост цен в любительском сегменте у Fuji немного смущает - «десятка» в свое время стоила дешевле, хотя на момент своего дебюта была столь же актуальна технически. Мы бы на месте владельцев X-T10 менять аппарат на X-T20 не стали бы - хотя камера реально стала лучше, доплачивать придется много.
Галерея фото (полноразмеры можно скачать здесь) |
04.08.2017
Все статьи
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100
Размещение товарных предложений Личный кабинет