Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Fujifilm X-Pro2, его корпус, внешний вид, эргономику и гибридный видоискатель. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности В компании Fuji очень любят свои сенсоры X-Trans (о которых мы рассказывали), в X-Pro2 дебютировало уже третье поколение фирменных матриц, которое наверняка теперь будет использоваться в других аппаратах производителя. Правда, с точки зрения потребителей эйфории уже нет. В момент выхода первой «прошки» X-Trans был интересен тем, что с помощью нестандартной структуры пикселей помог справиться с муаром, отказаться от AA-фильтра и получить прирост детализации. Но потом фильтр начали убирать и другие производители сенсоров, причем на стандартной байеровской структуре пикселей, просто борясь с муаром программными средствами. Раньше матрицы от Fuji, бесспорно, можно было считать лучшими в формате APS-C, сегодня конкуренты подтянулись, и однозначно утверждать что-либо мы бы не стали. Пример фотографии на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь) Среди причин этого и замедление прогресса матриц самой Fuji. Вот, например, в третьем поколении разрешение с 16 мегапикселей удалось поднять до 24. Это хорошо, чуть больше стало детализации на сюжетах с мелкими деталями, однако улучшить качество работы на высоких ISO не удалось. Полностью рабочим все равно остается ISO 3200, а ISO 6400 уже представляется как компромисс. Такой уровень сегодня почти у всех в кропнутом сегменте. Кроме того, немного раздражает постоянная особенность матриц Fuji - отсутствие аппаратного ISO 100; реальные значения светочувствительности начинаются с ISO 200. Пример фотографии на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) Однако по части программной обработки у Fuji по-прежнему все хорошо. При работе с камерой нельзя не отметить очень качественный JPEG. Отличный экспозамер, баланс белого, хорошая резкость. Пожалуй, доработки в формате RAW снимок требует, только когда фотограф ошибся с параметрами или когда динамический диапазон сцены очень велик. В остальном и в JPEG все хорошо. Именно отсюда идет слава Fuji как аппаратов с отличной картинкой - она не просто хорошая, но и получаемая с минимальными усилиями, что по сегодняшним меркам очень ценно. Пример фотографии на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) X-Pro2 получила совершенно новую систему автофокуса. Она гибридная и состоит из 169 фазовых и 104 контрастных датчиков. Любопытно, что фазовые тесно скучкованы по центру кадра, а на периферии представлены только контрастные. Впрочем, последние работают не сильно хуже, так что, активируя режим автоматического выбора зоны, можно особенно на этот счет не заморачиваться. Покадровый автофокус понравился. Очень быстро камера наводится на цель даже в условиях слабого освещения. Точность не идеальная, но получше, чем у большинства конкурентов, камере в плане автофокуса доверяешь. Однако это не касается следящего режима. Тут X-Pro2 проявляет себя гораздо хуже. Если объект движется не очень быстро, то все вроде бы и нормально, но при съемке спорта или быстро движущихся предметов скорости фокуса просто не хватает, камера не успевает за развитием событий, процент брака зашкаливает. Удивительно, но по другим параметрам X-Pro2 можно назвать быстрым. Процессор с банальным названием X-Processor Pro наделяет аппарат приличным запасом вычислительных способностей. Серийная съемка - на уровне 8 кадров в секунду, причем за раз можно сделать 27 RAW или 83 JPEG, это показатели нормальных репортажных зеркалок. Не возникает мыслей о тормозах и в повседневной работе, все быстро и четко. Про видоискатель мы подробно рассказали в первой части обзора, он во многом уникален. Про основной дисплей так сказать нельзя. Он не сильно-то и поменялся со времен X-Pro1. Разрешение выросло до 1,68 млн пикселей, но не более того, даже размер 3 дюйма остался. Картинка не вызывает негативных эмоций, но и не восхищает - дисплей и дисплей. А вот отсутствие сенсорного слоя и неповоротная конструкция ставят в тупик. Во флагманской дорогущей камере экран намертво вклеен в корпус. По меркам 2016 года полнейшая дикость. В самой Fuji это объяснили какой-то ерундой про желание сохранить целостность камеры и прочим бла-бла-бла. Но, скорее всего, в компании просто не хотят конкуренции с другими своими продуктами, например с X-T2. Почему жертвой этого маркетингового заговора стал именно экран, непонятно. Пример фотографии на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Хорошо, что Wi-Fi не порезали. С ним все нормально, работает как нужно, особенно удобна функция удаленного видоискателя, тем более что камера позволяет настраивать параметры съемки через смартфон. А вот GPS-модуля нет, что тоже небольшой повод для расстройства. Вроде бы редко востребованная функция, но все-таки флагман, могли бы и оснастить. Профессиональная направленность X-Pro2 проявляется и в отсутствии встроенной вспышки: профессионалы пользуются внешними. Поэтому «горячий башмак» - и все. Правда, такой ход слабо сочетается с неумением камеры управлять вспышками дистанционно. Согласен, функция тоже не часто используемая, но фотографы, которые работают в студии, были бы очень благодарны за нее, а так приходится выкручиваться. По приятной традиции Fuji аккумулятор остался прежним. Он вообще ни разу не менялся со времен выхода первой «прошки», так что фанаты системы со стажем просто переставляют старые аккумуляторы в новую камеру. Удивительно, но при этом паспортные данные по автономности у X-Pro2 чуть выше, чем у предшественников. Может, в синтетических тестах камера и правда делает на несколько десятков снимков больше, но в реальной работе мы этого не заметили - в среднем получается примерно 300 кадров с одной батареи, средний показатель для беззеркалки. Но это если не играться с режимами энергопотребления. Штука в фотоаппаратах редкая, оттого более ценная. В камере можно настроить соотношение расхода энергии и быстродействия, аппарат будет либо летать, но опустошать батарейки со страшной скоростью, либо экономить заряд, но тратить время на будничные операции, есть и промежуточные значения, конечно. Функция полезная, ибо кто его знает в какой ситуации может оказаться фотограф. X-Pro2 оснащен двойным затвором, который совмещает механический и электронный принципы работы. «Механика» неплоха и отрабатывает значения до 1/8000 с, но электронный затвор может еще больше - его предел 1/16 000 с. У электронного затвора есть некоторые ограничения, но он поможет при съемке в яркий солнечный день на диафрагме f/1,2 (такой объектив для Fuji есть), когда механический затвор выберет весь диапазон. С помощью электронного затвора инженерам удалось реализовать режим тихой съемки, аппарат может фотографировать совершенно бесшумно, что сложно переоценить в музеях, театре или на концертах, где на щелкающего затвором фотографа обычно неодобрительно косятся.
Съемка видео Инженеры Fuji никогда особенно не скрывали, что выпускают именно фотоаппараты. Функция съемки видео в них присутствует лишь для галочки. Ничего не поменялось. X-Pro2, новинка 2016 года, флагманский аппарат, который стоит больше 100 тысяч рублей, не имеет режима съемки 4K, хотя по современным меркам это стало нормой уже даже в мыльницах. X-Pro2 имеет только Full HD. Пусть и с 60 кадрами в секунду, и с неплохим битрейтом в 40 Мбит/c, но все равно 4K нет, и это очень красноречивый факт. А еще об отношении инженеров к видео ярко говорит то, что для старта записи нет прямой кнопки. Да, такую функцию можно настроить на одну из шести программируемых клавиш, но по умолчанию элемента управления нет, значит, инженеры рассчитывают на то, что большая часть пользователей вообще не будут пользоваться функцией записи роликов. Снимать на X-Pro2 видео не очень приятно, настройки ручные есть, но это единственный плюс, автофокус очень медленный и кривой, встроенный микрофон пишет звук ужасного качества, нет выхода на наушники, а эргономика камеры всячески противится длительной съемке. Картинка получается вроде и неплохой, но все равно желания много и долго снимать видео на X-Pro2 не возникает. Впрочем, кто любит видео, Fuji и не покупает - в мире видеографии есть свои герои.
Работа с камерой Как и у других моделей производителя, которые оснащены диском выдержки, режимов работы как таковых у камеры нет. Выдержку вводишь на камере, диафрагму с помощью специального кольца на объективе (такое есть почти у всех моделей), если какой-то параметр хочешь отдать на откуп камере, то выставляешь автоматическое значение. Выставил и там и там «автомат» - получи аналог программного режима в «обычных» камерах. Для новичков сложновато, опытным фотографам отлично. Основное меню оставило ощущение нагроможденности, причем даже не из-за организации пространства, а из-за большого количества настроек у аппарата. Впрочем, инженеры предложили выход - раздел «мое меню», в который каждый фотограф может вынести свои любимые настройки. Это удобно. Для еще более часто задействуемых вещей есть легкое меню, где правки можно вносить на лету. Как у X-Pro2 нет режимов экспозиции, так нет и сюжетных режимов, однако других электронных помощников хватает. Фильтров мало, но они есть, а кроме них пять видов брекетинга, три вида АвтоISO, RAW-конвертер. По традиции Fuji продолжает делать ставку на режимы эмуляции пленок, теперь количество поддерживаемых вариантов увеличилось до девяти, в список добавился хром-режим. Кроме того, появилась функция эффекта зерна. То, что может любая версия фотошопа, Fuji делает без всяких дополнительных манипуляций. Если не заниматься обработкой RAW, то эмуляция пленок - реальный способ сделать фотографии более выразительными и творческими. Удивительно, но при всем при этом в камере нет поддержки режима склейки HDR. Его призван заменить режим расширенного динамического диапазона, но он работает не столь эффективно, как того хотелось бы.
Выводы Приятно, когда новый фотоаппарат действительно новый, а не так, как повелось в последнее время, когда отличия между моделями приходится буквально выискивать. У X-Pro2 с новинками все хорошо, причем даже не по сравнению с X-Pro1, а с актуальными камерами Fuji. Абсолютно новые процессор, матрица, автофокус - уже достаточно для апгрейда. Видимо, как и в случае с первой «прошкой», аппарат станет агрегатной базой для других моделей в линейке производителя. Революции не произошло, но инженеры Fuji работают, и это заметно. Сама X-Pro 2 получилась весьма сбалансированной, хотя и не без небольших странностей. Вопросов к самому аппарату совсем немного, он действительно хорош, хотя и пугает своей ценой в 120 тысяч рублей. Основные вопросы связаны с целевой аудиторией камеры. Некоторые ее функции, название и цена как бы намекают на профессиональное использование, но для проффотографа X-Pro2 подходит слабо, прежде всего из-за неуниверсальности и слабого следящего автофокуса. Оптимальный пользователь аппарата выглядит как опытный, ценящий качество и состоятельный фотограф-любитель, который мог бы снимать профессионально, но имеет другой источник дохода. Много ли таких? Мы сомневаемся, так что предрекать X-Pro2 большие рыночные успехи, пожалуй, не стоит. Зато камера стала отличной имиджевой моделью самой Fuji, которая разогрела рынок и поклонников собственной марки. Теперь ждем продолжения. |
31.08.2016
Все статьи
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет