Обзор фотоаппарата Fujifilm X-E2 ![]() Модели с литерой E - это средний класс фотоаппаратов Fuji. Первый представитель этого сегмента был выпущен как более простой вариант X-Rro1, второй также занимает промежуточное положение между топовой камерой X-T1 и любительскими X-M1 и X-A1. Можно сказать, что X-E2 - это разумный компромисс между функциональностью и стоимостью. Потенциальная аудитория этой камеры - очень продвинутые любители или профессионалы, которым нужен легкий и компактный второй аппарат. Это не самый обширный сегмент, поэтому огромными продажами X-E2 похвастать не может, однако в сравнительных рейтингах аппарат неизменно занимает верхние места, да и отзывы, что в прессе, что в Интернете, имеет очень позитивные. Секрет создания хорошей камеры оказался прост. Инженеры внимательно выслушали жалобы пользователей камеры первого поколения и прореагировали на них. Медленно фокусируется? Будем использовать скоростной гибридный автофокус. Экран малого разрешения? Поставим новый, выросший на 0,2 дюйма и с в два раза увеличенным разрешением. Всего два EV экспокоррекции? Расширим до трех. Хочется Wi-Fi? Пожалуйста, вот он в камере. Давно, признаться, не доводилось видеть такой грамотной доработки новой модели. X-E2 исправляет большинство недостатков предшественника. Правда, аппарат с доработками стал дороже. Но вот именно в этом случае не грех и доплатить.
Технические характеристики Класс: беззеркальная камера. Матрица: CMOS (23,5x15,6 мм), 16 мегапикселей. Стабилизация: нет. Автофокусировка: гибридная. Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 256-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки: 49. Объектив: сменный, байонет X-mount. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4896x3264). Формат видео: MOV (H.264) 1920x1080@60p. Диапазон чувствительности: ISO 200-6400, расширяется до 100-25 600. Диапазон выдержек: 30-1/4000 c. Скорость серийной съемки: 7 кадров в секунду. Объем буфера: 6-7 снимков RAW+JPEG. Встроенная вспышка: есть, ведущее число 7. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/180 с. Видоискатель: электронный, 2,36 млн пикселей, 100% охват. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,04 млн пикселей. Память: SD. Аккумулятор: 1260 мА·ч. Размеры: 129x74,9x37,2 мм. Вес: 360 грамм с картой памяти и батареей.
Внешний вид и корпус Претензий у покупателей X-E1 к дизайну и корпусу камеры не было, поэтому они без изменений перекочевали во вторую версию. А зачем что-то менять - аппарат очень стильно выглядит и предельно удобен. Корпус выполнен из комбинированных материалов (металла и пластика), великолепно собран и вполне адекватен стоимости. Габариты тоже остались прежними. X-E2 нельзя назвать очень компактной камерой, но ее размеры вполне укладываются в приемлемые значения для беззеркалок. Зеркалки аналогичного класса и стоимости в любом случае больше и тяжелее. Некоторые вопросы были только к хвату аппарата. Как нетрудно заметить, камера имеет почти прямоугольную форму, без выступа под правую руку. Без него было опасение, что держать аппарат будет сложно. В Интернете встречаются такие жалобы, однако автор этого обзора никаких проблем не ощутил - аппарат в руке сидит как влитой. Но, пожалуй, стоит признать, что люди с разными размерами ладоней могут иметь разные мнения. В любом случае к камерам линейки E Fuji выпускает аксессуар, который называется «дополнительный хват». Видеть его в продажах в наших магазинах не доводилось (скорее всего, придется заказывать из-за рубежа), но в теории он может помочь сделать камеру более удобной людям с большими руками. Разнообразием цветовых расцветок X-E2 похвастаться не может. Выпускается полностью черный вариант, а также версия с серебристым верхом.
Эргономика, органы управления Конечно, в X-E2 сохранилась фирменная фуджиковская система управления с управлением экспозицией механическими колесиками. Диска выбора режимов в камере нет, да он и не нужен. За выдержку отвечает большой диск на верхней панели, за диафрагму - кольцо на объективе, за экспокоррекцию - малый диск на верхней панели. В полностью мануальном режиме все время снимать не обязательно - и выдержку, и диафрагму можно выставить на значение «авто». Это будет аналогом программного режима в обычной системе управления. Определение экспозиции дисками - очень удобно и оперативно, неудивительно, что этот способ так полюбили продвинутые фотографы. Кроме того, это очень наглядно: достаточно беглого взгляда даже на выключенную камеру, чтобы сразу же понять, какие значения экспопары у тебя стоят. Фотографам-новичкам это ни к чему, для мастеров - очень классная «фича». Помимо диска выдержки на верхней панели типичная картина для Fuji - кнопка спуска с резьбой для тросика, программируемая кнопка (по умолчанию работает с Wi-Fi), а также диск экспокоррекции. На задней панели только один поворачивающийся элемент - управляющее колесико. В условиях, когда настройка выдержки и диафрагмы происходит альтернативными способами, работы у управляющего колесика немного, но все равно есть, например фотографии пролистывать при просмотре. Кнопок на задней панели много, причем разбросаны они хаотично. В самом верху две небольшие кнопки: одна активирует встроенную вспышку, вторая - легкое меню. В колонке слева от экрана представлены кнопки просмотра, режима работы затвора, настройки экспозамера и еще одна программируемая. В отдельной колонке в правой верхней части панели есть кнопки для блокировки автофокуса и экспозиции. Причем, заметим, раздельные кнопки, как у самых крутых профессиональных камер. Не упомянули мы только про четырехпозиционный псевдонавипад, на котором есть дополнительные кнопки режима макро (абсолютно бесполезная), настройки вида автофокуса и центральная клавиша OK. Чуть ниже расположена кнопка DISP BACK, которая настраивает вывод информации на дисплей, а также одним касанием возвращает точку фокусировки в центр. Эта дополнительная «фича» - хорошая находка инженеров. Как и у камеры первого поколения, у X-E2 имеется переключатель типа фокусировки на передней панели. Он весьма удобен. Да и в целом эргономика очень хороша. Немного удивляет отсутствие прямых клавиш для ISO и баланса белого, но две программируемые кнопки способны это исправить.
Технические особенности Повторно писать про матрицу и качество фотографий мы не будем. Сенсор в X-E2 стоит такой же, что и в X-M1, в обзоре которого мы уже все рассказали. А вот автофокус - это новинка. Fuji впервые использовала гибридную систему, встроив фазовые датчики в матрицу. Это радикальное решение позволило побороть давние проблемы с автофокусом. От медлительности камеры первого поколения не осталось и следа, аппарат четко наводится на цель, лишь немного уступая по скорости любительским зеркалкам. Для профессионального репортажа скорости все равно не хватает, но в других жанрах жаловаться точно не придется. Возможно, не всех устроит точность, она все-таки не идеальная, но в целом автофокус X-E2 сделал большой шаг вперед и теперь стоит на одном уровне с конкурентами по беззеркальному рынку. Полноразмер этой и других фотографий с X-E2 можно скачать здесь Использование нового процессора EXR II позволило аппарату стать существенно быстрее, увеличить скорость серийной съемки до 7 fps, а также перейти в формате RAW с 12-битных на 14-битные файлы. Увы, буфер остался прежнего объема, так что увеличение размера файлов повлекло за собой сокращение серии. X-E2 разом может сделать только 6-7 кадров в формате RAW+JPEG. Маловато. Очень хорошее впечатление оставляют как дисплей, так и видоискатель. Разрешение первого наконец перевалило за миллион пикселей. Он яркий, с большими углами обзора и хорошими цветами. Жаль, что не поворотный и не сенсорный. ЭВИ тоже хорош - большой, со 100-процентным охватом и минимальным лагом. Проблемы с задержкой картинки могут возникнуть только при плохом освещении. Днем на улице - хоть спорт снимай. Наконец, в камере линейки E появился Wi-Fi. Увы, но и в этот раз программисты не реализовали систему дистанционного управления по беспроводной сети. Ведь это самая ценная функция Wi-Fi, почему бы ее уже, наконец, не реализовать? Что осталось в камере прежним, так это аккумулятор. Батарейка объемом 1260 мА·ч позволяет сделать 300-360 снимков. Не сказать, что ничтожно мало, но и далеко не лидерский показатель. Наконец в Fuji поняли, что видео - неотъемлемая часть сегодняшних фотоаппаратов, и наделили X-E2 весьма приличными возможностями для видеосъемки. Впервые в камерах компании появился режим съемки с разрешением Full HD и частотой 60 кадров в секунду. Учитывая приличный битрейт, это позволяет получить картинку очень высокого качества. Звук записывается встроенным стереомикрофоном, есть порт для подключения внешней «пушки». Без минусов по части видео, правда, тоже не обошлось. Длина ролика в максимальном качестве ограничена всего 14 минутами, ручных настроек при съемке видео нет, нет и отдельной кнопки для старта ролика, что вызывает определенные проблемы, да и работа автофокуса в видеорежиме не впечатляет.
Работа с камерой Набором электронных помощников и принципом организации меню X-E2 повторяет X-M1 и X-A1. Отметим только два важных отличия. Во-первых, в беззеркалках Fuji наконец-то появился режим склейки панорам. В «мыльницах» компании такой режим есть давно и очень нам нравится, здравый смысл возобладал, и панорамы теперь умеет клеить и продвинутая камера. Максимальное разрешение ограничено 9600x1440 точками, зато есть возможность задать угол и направление съемки. После появления функции склейки панорам ждем в камерах Fuji автоматический HDR, который и в этот раз инженеры проигнорировали. Во-вторых, X-E2 получил абсолютно новую функцию оптимизации модуляции света. Ее официальное описание длинно и муторно, скажем своими словами. При использовании родных объективов Fuji при съемке с закрытой диафрагмой камера использует заложенные в память таблицы размытия и позволяет компенсировать дифракционное снижение резкости. Фишка исключительно программная, законы физики инженеры обойти и не пытаются. Нельзя сказать, что снижение резкости на закрытых диафрагмах удалось полностью победить, но эффект проявляется уже не так сильно. Актуально это, правда, только для фотографов, которые часто используют закрытую диафрагму.
Выводы Инженеры Fuji провели очень грамотную замену аппаратов линейки E. Они оставили лучшее, что было в камере первого поколения: классную матрицу с высоким качеством снимков, стильный ретродизайн, очень интересную и прогрессивную систему управления, а усилия сконцентрировали на исправлении слабых мест - медленном автофокусе, устаревшем экране, слабом процессоре, отсутствии беспроводных решений. Все критические моменты удалось исправить, конкретных недостатков у камеры не осталось. Это не означает, что она идеальна, мелких багов и моментов для доработок инженерам хватит на пару моделей вперед, но вот серьезных проблем действительно нет. Главным же минусом можно назвать цену. Доработки оказались весьма недешевыми. В комплектации body аппарат стоит порядка 40 тысяч рублей (как репортажные кропнутые модели зеркалок), а в комплектации со штатным объективом - 55 тысяч рублей. Правда, стоит заметить, что штатным для X-E2 является весьма продвинутое «стекло» 18-50 мм / f/2,8-4, которое существенно лучше китового 16-50 мм / f/3,5-5,6. Стоит ли сам аппарат или комплект таких денег - вот на какой вопрос нужно ответить потенциальному покупателю X-E2. |
27.08.2014
Все статьи
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет