Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Canon 750D. Технические особенности и работа с камерой ![]() Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 750D, корпус, эргономику, органы управления и отличия от 760D. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой. Эти параметры у двух модификаций полностью одинаковые, так что все сказанное про 750D в полной мере относится и к 760D.
Технические особенности Canon сейчас напоминает стайера, который зазевался на старте, а теперь вынужден догонять. Очевидно, что компания слишком долго использовала 18-мегапиксельную матрицу, конкуренты за это время ушли далеко вперед. Наконец, у 70D появился новый сенсор в 20 Мпикс, казалось, он теперь и будет использоваться в основной линейке. Но нет, в 750D появилась еще одна, абсолютно новая матрица разрешением уже 24 Мпикс. Новый сенсор от Canon - это всегда интересно. Особенно заинтересовались владельцы камер со старой 18-мегаписксельной матрицей. Есть ли прирост в качестве? Стоит ли менять аппарат? Ответам на эти вопросы мы уделили самое пристальное внимание в тексте. Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) 24 мегапикселя - это сегодня типичное значение. Именно столько в камерах у основного конкурента Nikon, столько же у Pentax и большинства беззеркалок. Хотя общее количество светочувствительных точек уже давно ни на что не влияет, важнее технологии обработки изображения, методы считывания сигнала. В этой ситуации значимо не только появление новой матрицы, но и использование в 750D процессора DIGIC 6. Он уже встречался в профессиональных моделях, но для любительского сегмента это новинка. Большие возможности по части обработки определили и особенности фотографий. Прежде всего в глаза бросается разница между фотографиями в RAW и JPEG. Если фотографировать в несжатый формат, то существенных отличий с матрицами прошлого поколения не будет. Чуть чище стала картинка на ISO 3200, шире стал динамический диапазон, увеличилась детализация. Но - везде понемногу. Владельцы 600D-650D вряд ли заметят большую разницу. Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) Однако в JPEG ситуация меняется. Мощные алгоритмы шумоподавления даже на ISO 6400 позволяют получить вполне вменяемый вариант. Да и ISO 12 800 в крайней ситуации тоже можно ставить. Остается только поражаться тому, насколько крутыми стали технологии шумоподавления. Конечно, в других аспектах RAW предпочтительнее, в нем проще исправлять ошибки экспозиции и баланса белого, он позволяет тонко работать со светом, но с шумами и в JPEG проблем не возникает. Это отличное подспорье для любителей, которые не хотят возиться с RAW и обработкой. Определенные опасения вызывала детализация, ведь Nikon и Sony давно отказались в своих матрицах от высокочастотного фильтра, тогда как Canon даже в новом сенсоре его использует. Фильтр позволяет избавиться от муара, зато немного снижает детализацию. Попиксельное сравнение с основным конкурентом 750D Nikon D5500 показало, что, пожалуй, да, Nikon сохраняет чуть больше деталей. Вот только рассмотреть это можно при масштабах фото 100%. Если же просматривать фотографии на мониторе или отпечатках разумных размеров, то заметить невооруженным глазом разницу в детализации невозможно - в реальной съемке Canon от наличия фильтра ничего не теряет. Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Если матрица в 750D используется абсолютно новая, то модуль автофокуса мы уже хорошо знаем по моделям 7D и 70D. Это классный модуль, который имеет в своем распоряжении 19 крестообразных точек. Использование такого в любительской камере -мощный ход от Canon. 750D вдруг стал неплохим репортажным бойцом. Автофокус быстрый, цепкий и хорошо настраивается. Можно для фокусировки выбирать как конкретную точку, так и группу точек или наводиться по сенсорному экрану. Конечно, скорость серийной съемки огорчит профессионалов репортажного дела, но снять ребенка на спортивном соревновании или свадьбу друга для любителя больше не проблема. Понравился и модуль экспозамера. Canon в любительских сериях обычно не прочь на нем сэкономить, но про 750D так сказать нельзя - и сегментов замера много, и алгоритмы вычисления работают хорошо. В спецификациях камеры сказано, что экспозамер умеет даже определять скинтона и подстраивать освещенность кадра под оттенки кожи. Заметить действие этого эффекта нам, правда, не удалось, но экспозицию аппарат в самом деле замеряет без проблем. Скорость серийной съемки ограничена на уровне пяти кадров в секунду. Учитывая высокие возможности процессора, ограничение наверняка маркетинговое. Но должен же 750D быть хоть в чем-то хуже более дорогих собратьев. Буфер обмена оставил противоречивое впечатление. В формате RAW удается сделать только 7-8 фото, зато в JPEG при использовании быстрой карты памяти серия почти бесконечная. Прорывов по части дисплея и видоискателя не произошло. ОВИ чуть подрос по размерам, но все равно покрывает лишь 95% кадра, заставляя фотографа помнить про то, что снимок он видит чуть обрезанным. Экран вообще не изменился по сравнению с прошлой моделью, но он и так неплох. Четкий, яркий, контрастный, поворотный и сенсорный. Можно, конечно, посетовать, что у Nikon размер дисплея уже 3,2 дюйма, тогда как у Canon только 3, но это реально придирки - экран 750D не вызывает никаких негативных эмоций. Динамический диапазон неплох (полноразмер можно скачать здесь) Впервые в любительском сегменте Canon наделила камеру модулями Wi-Fi и NFC. Возможности типичны по сравнению с другими моделями производителя, разве что пропала функция копирования снимков на стационарный компьютер - видимо, она не была востребована. Главное, что осталась возможность постить фотографии с помощью смартфона или планшета в соцсети, а также пользоваться мобильным девайсом в качестве удаленного видоискателя, причем с возможностью настройки. Встроенная вспышка типична для любительских камер Canon. У нее ведущее число 12, чего достаточно для фотографирования в не экстремальных условиях. Для последних предусмотрены «горячий башмак» и обширная линейка внешнего света Canon. Кстати, у 750D есть так называемый командный режим. С помощью встроенной вспышки можно дистанционно «поджигать» родные модели внешнего света. Эта функция может быть интересна даже любителям. Несмотря на ряд очень продвинутых технических решений, рамки любительского сегмента 750D не покинул, что очень хорошо заметно по различного рода мелочам. Минимальная выдержка 1/4000 с, подстройки автофокуса нет, ресурс затвора на уровне 100 000 срабатываний и так далее. Но для целевой аудитории это все не является минусом.
Съемка видео По части съемки видео 750D немного удивил. С одной стороны, на дворе 2016 год, космические корабли бороздят просторы Вселенной, а новинка Canon не может снимать с разрешением Full HD и частотой кадров 60 fps, хотя такая функция появилась чуть ли не у утюгов и холодильников. С другой стороны, качество видео получается у 750D высокое, не чета не только утюгам и холодильникам, но и большинству конкурентов. Да, fps всего 30, зато высокий битрейт, адекватный кодек и алгоритмы сжатия. Аппарат записывает очень четкую и пластичную картинку, имеет широкие возможности настройки прямо во время записи и грамотно работает со звуком. Можно пользоваться встроенным микрофоном, можно внешним, причем для обоих доступны минимальные настройки записи. Добавляет удобства использования 750D для записи видео и поворотный экранчик - снимать можно в любых позах. Сильной стороной видео 750D является автофокус. Компания не зря ставит в аппарат гибридную матрицу с датчиками фазовой фокусировки. Пусть это не такая продвинутая система, как у 70D, но работает неплохо. Автофокус нельзя назвать очень быстрым, зато он точный, а для видео это важнее - резкость с объекта на объект не переходит мгновенно, а меняется плавно, близко к тому, что опытный оператор может сделать с ручным фокусом. Правда, стоит оговориться, что вся эта прелесть хорошо работает только с объективами, у которых есть «STM» в маркировке. С обычной оптикой автофокус дерганый и сильно шумит. Так что если вы собираетесь активно снимать на 750D ролики (а аппарат позволяет), то и оптику нужно подбирать соответствующую. В остальном 750D наглядно демонстрирует, что реальное качество важнее маркетинга. Да, 60 fps при Full HD у аппарата нет, хотя в каких-то случаях такой режим может пригодиться, но в остальном аппарат по части съемки видео интереснее прямых конкурентов от Nikon и Pentax.
Работа с камерой Canon 750D имеет довольно перегруженный диск выбора режимов, на котором помимо ручных и полуручных режимов нашлось еще место и некоторым сюжетным программам. Опытных фотографов это может немного раздражать, но тут прослеживается четкая политика инженеров - камера любительская, а многие любители сюжетными режимами пользуются. Правда, без логических проколов не обошлось. Режим съемки HDR почему-то тоже находится в категории сюжетных программ. Если честно, это последнее место, где его ожидаешь увидеть. Конечно, можно один раз запомнить и больше не искать, но такой нелогичный подход обычно не свойственен Canon и потому обращает на себя внимание. Сам HDR, кстати, работает весьма неплохо. Интересной показалась функция творческого авторежима. От обычного «автомата» она отличается, во-первых, возможностью ручной донастройки некоторых параметров, а во-вторых, наглядным подходом к этому процессу. Скажем, аппарат предлагает не выставить диафрагму с непонятными неподготовленному фотографу цифровыми значениями, а задать силу размытия фона методом «больше-меньше». Понятно, что именно диафрагма в таком случае и меняется, но начинающий фотограф получает весьма запоминающееся представление о том, за что отвечает тот или иной параметр. Инженерам Canon показалось уместным в творческом режиме разместить фотоэффекты. Что ж, это логично. Высоконтрастное ч/б изображение, миниатюра, игрушечная камера и другие типовые решения востребованы в основном у начинающих фотографов. Более опытные, но снимающие в JPEG скорее воспользуются стилями изображения, для них предусмотрена отдельная кнопка на корпусе. В целом различных электронных функций у 750D не очень много. В этом вопросе Canon всегда делала ставку именно на техническую часть, а не на обертку. Возможно, кому-то такой подход и не очень понравится.
Выводы Наконец-то Canon выпустила в любительском сегменте действительно новую камеру (даже две), а не старый аппарат с другим шильдиком. При этом в собственное позиционирование камер производитель внес разлад. Новинки получились настолько продвинутыми (особенно 760D), что активно отбирают аудиторию у 70D, чье преимущество осталось, по сути, только в прогрессивной технологии двухпиксельного автофокуса в LiveView и видео, да в таких важных, но не определяющих моментах, как выдержка 1/8000 с и более защищенный корпус. Скажем, 760D выглядит логичной заменой для 60D, хотя формально находится классом ниже. Увы, ничего в нашем мире не проходит бесследно. Продвинутые технологии привели к росту цен. 750D стоит дорого (около 40 тысяч рублей в комплектации без объектива), а 760D просто неприлично дорого (52-53 тысячи рублей без объектива) для любительского сегмента, и этот фактор несколько охлаждает впечатления от новинок. Основой конкурент Nikon D5500 не дешевле, но потенциальной аудитории от этого не легче, для любителя сумма все равно является высокой, в беззеркальном сегменте можно найти варианты подешевле. С учетом общего роста цен на пару 750D-760D наверняка будут смотреть те, кто раньше пользовался двухзначной серией Canon. Что касается выбора между 750D и 760D, то дать однозначные рекомендации сложно. У 760D заметно лучше эргономика - второй экран и второе управляющее колесико очень удобны и полезны. Но разница в цене слишком велика, чтобы ее не замечать. Стоят ли отличия переплаты в 10 тысяч рублей - на этот вопрос ответ давать придется реальным покупателям. |
16.02.2016
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Canon 750D. Внешний вид и эргономика
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon
Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет