Обзор фотоаппарата Canon 70D. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 70D. Внешний вид и органы управления

Ни для кого не секрет, что у сегмента зеркальных фотоаппаратов сегодня не самые хорошие времена. Мало того что его по всем направлениям теснят беззеркалки, так еще и у самих зеркалок наметился кризис в развитии. Времена бурного усовершенствования цифровой зеркальной фототехники прошли, теперь каждое изменение дается инженерам с большим трудом, новых идей не хватает.

Особенно хорошо это заметно на примере компании Canon. Если в сегменте полноформатных аппаратов эта фирма сумела представить пару интересных моделей, то вот с кропом все довольно грустно. Что говорить, если один и тот же 18-мегапиксельный сенсор компания в своих продуктах использовала четыре года подряд, а развитие самих камер осуществлялось только с помощью передачи технологий от старших камер к младшим. Главное, что у Canon не было своей фишки, которой компания бы могла отличаться от конкурентов. Nikon, например, сделала ставку на отказ от антимуарного фильтра, Pentax - на встроенную стабилизацию, Sony - на небывалую скорострельность, которую дает отказ от оптического видоискателя. У Canon такого направления не было. Впрочем, не было до выхода 70D.

Седьмое поколение в одной из самых знаменитых линеек Canon должно было многое показать - ведь тут, наконец, и новый сенсор, и кеноновское ноу-хау с фокусировкой. Но убедительно ответить скептикам все равно не получилось: если в каких-то кругах аппарат вызвал восторг, то в других был принят с прохладой, и не потому, что получился неудачным, просто ожидали от этой камеры многого, а новое в ней далеко не все.

 

Технические характеристики

Класс: зеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (22,5x15 мм), 20 мегапикселей.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, гибридная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 19 (все крестообразные).

Объектив: сменный, байонет EOS.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648).

Формат видео: AVCHD 1920x1080@30p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c.

Скорость серийной съемки: 7 кадров в секунду.

Объем буфера: 13 снимков RAW, примерно 26 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: пентапризма, охват 98%, увеличение - 0,95x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, пульт ДУ, внешнее питание.

Аккумулятор: LP-E6, 1800 мА·ч.

Размеры: 139x104,3x78,5 мм.

Вес: 755 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Не нужно долго рассматривать Canon 70D, чтобы подумать: «Где-то это я уже видел». Ответ приходит сразу: «А видел я это в Canon 60D». Инженеры компании пошли простым путем: там, где менять нечего, просто оставили элементы от предшественника, который, по общему мнению, получился удачным. Лучшее, как известно, - враг хорошего. По части корпуса мы ничего против такого подхода не имеем. 70D, как и «шестидесятка», не красавец, но функциональность налицо. Удалось выгадать по паре миллиметров в габаритах, но они ни на что не повлияли. В руке аппарат лежит все так же идеально, кнопки сами бросаются под пальцы, а хват четкий и уверенный.

Вес остался прежним. Аппарат нельзя назвать совсем уж легким и компактным, но для камеры такого уровня, которую покупают относительно продвинутые фотографы, это не проблема - такая публика готова пожертвовать толикой удобства в транспортировке, чтобы не испытывать дискомфорт при съемке.

Пластик, которым обшит аппарат, стал немного другим, но главное, что в основе конструкции лежит корпус из магниевого сплава, все отлично собрано. На прежнем уровне осталась пыле- и влагозащита. У первых 60D, как известно, была проблема с отклеивающимися резинками, но ее удалось исправить еще в прошлом поколении, проявление ее в «семидесятке» маловероятно. В плане цветовых отделок корпуса инженеры используют принцип Генри Форда - ваш аппарат может быть любого цвета, если этот цвет черный.

 

Эргономика, органы управления

Не только корпус, но и размещение многих органов управления переехало с 60D на 70D без изменений. Хорошо, что в Canon поддерживают некую преемственную схему: она не идеальна, но уже хорошо знакома фотографам, а для кого-то привычка - хорошая замена счастью. Взять хотя бы верхнюю панель - стойкое чувство дежавю. Слева диск выбора режимов, справа - четыре управляющие кнопки, дополнительный монохромный дисплей со скошенной верхней гранью, кнопка подсветки этого дисплея, клавиша спуска и управляющее колесико. Все как на 60D. И только одно небольшое (как в прямом, так и в переносном смыслах) отличие - между кнопкой спуска и управляющим колесиком появилась клавиша, которая отвечает за выбор точки (или группы точек) фокусировки.

Это реверанс в сторону 70D от 7D. У «шестидесятки» девятиточечная система фокусировки, там выбор нужного коллимата очень удобно осуществляется нажатием псевдонавипада, у которого как раз восемь сторон и центральная кнопка. У 70D точек фокусировки уже 19, модуль заимствован от 7D. Управлять выбором по-старому уже неудобно, поэтому инженеры использовали схему от того же 7D. Около кнопки спуска появилась крохотная кнопочка, которая активирует выбор зоны, а выбирать можно большим пальцем на задней панели. Такая схема удобнее тем, что позволяет выбрать зону фокусировки, не отрывая взгляд от видоискателя. Даже в 70D, который прямо не рассчитан на профессиональную съемку репортажа, это приятная возможность.

Диск выбора режимов, кстати, тоже немного изменился. Он стал выше и как-то солиднее. У него по-прежнему есть система блокировки от случайного перемещения, которая как раз в 60D появилась и вызвала много споров. Диск немного разгружен, под сокращения попали сюжетные программы, которые теперь все без исключения находятся в меню второго уровня. Такое изменение можно приветствовать - места на диске они занимали много, а толку особого не было. Под диском находится рычажок включения-выключения аппарата. В его адрес было много нареканий еще со времен 60D, но, видимо, ничего лучше инженеры придумать не смогли. Не копировать же принцип включения-выключения у Nikon? Он хоть и очень удобный, но поклонники марки такое заимствование у главного конкурента не поймут.

На задней панели тоже все знакомо, хотя формальных изменений тут больше. Кнопки Menu и Info уехали в левый верхний угол, появился полноценный блокиратор второго управляющего колесика (у «шестидесятки» он работал с кнопки, и был весьма неочевидным), другим стал блок, отвечающий за включение LiveView и видеосъемку. Тут стоит рассказать подробнее.

У 60D запись видео осуществлялась очень странным способом: нужно было выбрать режим видеосъемки на диске, а потом нажать кнопку спуска для старта ролика, тогда как для LiveView была просто отдельная кнопка. В 70D на ее месте появился новый элемент, который представляет собой кнопку с совмещенным двухпозиционным переключателем. Все просто: если он стоит в первом положении, то нажатие кнопки приведет к старту записи видео, если во втором, то просто включится LiveView. Этот элемент до боли похож на тот, что используется в последних камерах Nikon. Кто у кого подсмотрел, сегодня уже не выяснишь, отметим только, что у Nikon есть еще дополнительная кнопка для старта и окончания видео, а у Canon запись начинается сразу. Вариант Canon нам кажется более логичным, ведь в нем нужно совершать меньше манипуляций.

Передняя панель камеры традиционно почти пуста, тут только кнопка репетира диафрагмы да клавиша, которая приводит встроенную вспышку в «боевое» положение. Нет сюрпризов и в компоновке интерфейсов - все они расположены на левой панели под плотными резиновыми заглушками.

В 70D к органам управления вполне можно отнести и основной дисплей, ведь он, по сравнению с предшественником, стал сенсорным. Из всех производителей зеркалок только Canon пытается получить пользу от сенсорного управления, и это логично. По большому счету для камеры класса 70D возможность управлять с помощью дисплея мало что дает в плане фото. Основные съемочные параметры вроде выдержки, диафрагмы, ISO, режима работы затвора, типа фокусировки и так далее можно настроить прямыми клавишами на корпусе (в этом ряду почему-то нет баланса белого, инженеры Canon уже вторую камеру подряд прячут настройку этого параметра глубоко в меню, что логического объяснения не находит), а предпочесть кнопкам сенсор могут разве что ярые фанаты смартфонов. Однако сенсорное управление оказывается просто незаменимым при съемке видео. Как ни крути колесики, как ни нажимай кнопки, но писки, трески и щелчки от их использования будут отчетливо слышны на записи. Иное дело сенсор - бесшумно нажимаешь виртуальные кнопки прямо во время записи, а при просмотре ничего не слышно. В Canon никогда не подтверждали такую мысль, но можно не сомневаться, что ради видео сенсорное управление и делалось.

Впрочем, для фото сенсорный дисплей тоже дает одну дополнительную возможность - фокусировка по любой точке в режиме LiveView. Учитывая новую технологию наведения резкости, которая используется в 70D (подробнее об этом - во второй части обзора), это дает отличный результат. Можно просто нажать на экран в том месте, в котором камера должна сфокусироваться, и она это сделает. Более того, не нужно лишний раз нажимать кнопку спуска затвора - снимок будет сделан сразу после того, как камера наведется, без лишних манипуляций. Это объективно быстрее, чем настроить традиционные точки фокусировки и нажать кнопку затвора. Впрочем, визировать, выбирать место фокусировки и спускать затвор через сенсор можно только в режиме LiveView, тогда как на 70D в обычной ситуации удобнее все-таки снимать через видоискатель.

Раз уж мы заговорили о дисплее, то логично было бы завершить этот разговор, высказав общие впечатления от его работы. Помимо появления сенсорного управления никаких других изменений с дисплеем не произошло - остались три дюйма диагонали, 1,04 млн пикселей и даже тот же поворотный механизм. Картинка у экрана неплохая, углы обзора высокие, оценить качество фото и точность фокусировки можно без проблем. Дисплей приятный, критику не вызывающий, но... Конкуренты переходят на 3,2 дюйма, добавляют четвертый субпиксель или используют три шарнира в поворотном механизме, а Canon в этих направлениях пока не работает.

Откровений по части эргономики 70D не принес, но как раз тут никто ничего и не ждал. Камера удобна, практична и дает более чем достаточное количество инструментов для оперативной настройки параметров. Нет проблем с хватом и качеством сборки. Приятно и то, что большинство органов управления так или иначе можно настроить. Зря только, что инженеры опять не сделали прямую кнопку для регулирования баланса белого (более того, этот параметр недоступен для выбора в настройке функциональных клавиш). Зато у нас появился небольшой повод для критики.

 

Подробно о технических особенностях Canon 70D, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

03.03.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 70D. Технические особенности и органы управления

Самое необычное, что есть в Canon 70D, – это новая матрица с технологией Dual Pixel CMOS, которая переворачивает представление о фокусировке в режиме LiveView и видео. Как устроена эта система, насколько быструю фокусировку она обеспечивает и есть ли от нее польза при использовании видоискателя – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58