Отзывы: 2
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Canon 70D. Внешний вид и органы управления ![]() Ни для кого не секрет, что у сегмента зеркальных фотоаппаратов сегодня не самые хорошие времена. Мало того что его по всем направлениям теснят беззеркалки, так еще и у самих зеркалок наметился кризис в развитии. Времена бурного усовершенствования цифровой зеркальной фототехники прошли, теперь каждое изменение дается инженерам с большим трудом, новых идей не хватает. Особенно хорошо это заметно на примере компании Canon. Если в сегменте полноформатных аппаратов эта фирма сумела представить пару интересных моделей, то вот с кропом все довольно грустно. Что говорить, если один и тот же 18-мегапиксельный сенсор компания в своих продуктах использовала четыре года подряд, а развитие самих камер осуществлялось только с помощью передачи технологий от старших камер к младшим. Главное, что у Canon не было своей фишки, которой компания бы могла отличаться от конкурентов. Nikon, например, сделала ставку на отказ от антимуарного фильтра, Pentax - на встроенную стабилизацию, Sony - на небывалую скорострельность, которую дает отказ от оптического видоискателя. У Canon такого направления не было. Впрочем, не было до выхода 70D. Седьмое поколение в одной из самых знаменитых линеек Canon должно было многое показать - ведь тут, наконец, и новый сенсор, и кеноновское ноу-хау с фокусировкой. Но убедительно ответить скептикам все равно не получилось: если в каких-то кругах аппарат вызвал восторг, то в других был принят с прохладой, и не потому, что получился неудачным, просто ожидали от этой камеры многого, а новое в ней далеко не все.
Технические характеристики Класс: зеркальная камера с кроп-фактором. Матрица: CMOS (22,5x15 мм), 20 мегапикселей. Стабилизация: нет. Автофокусировка: фазовая, гибридная. Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки: 19 (все крестообразные). Объектив: сменный, байонет EOS. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648). Формат видео: AVCHD 1920x1080@30p. Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки: 7 кадров в секунду. Объем буфера: 13 снимков RAW, примерно 26 снимков JPEG. Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/250 с. Видоискатель: пентапризма, охват 98%, увеличение - 0,95x. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный. Память: SD. Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, пульт ДУ, внешнее питание. Аккумулятор: LP-E6, 1800 мА·ч. Размеры: 139x104,3x78,5 мм. Вес: 755 грамм (с аккумулятором и картой памяти).
Корпус, внешний вид Не нужно долго рассматривать Canon 70D, чтобы подумать: «Где-то это я уже видел». Ответ приходит сразу: «А видел я это в Canon 60D». Инженеры компании пошли простым путем: там, где менять нечего, просто оставили элементы от предшественника, который, по общему мнению, получился удачным. Лучшее, как известно, - враг хорошего. По части корпуса мы ничего против такого подхода не имеем. 70D, как и «шестидесятка», не красавец, но функциональность налицо. Удалось выгадать по паре миллиметров в габаритах, но они ни на что не повлияли. В руке аппарат лежит все так же идеально, кнопки сами бросаются под пальцы, а хват четкий и уверенный. Вес остался прежним. Аппарат нельзя назвать совсем уж легким и компактным, но для камеры такого уровня, которую покупают относительно продвинутые фотографы, это не проблема - такая публика готова пожертвовать толикой удобства в транспортировке, чтобы не испытывать дискомфорт при съемке. Пластик, которым обшит аппарат, стал немного другим, но главное, что в основе конструкции лежит корпус из магниевого сплава, все отлично собрано. На прежнем уровне осталась пыле- и влагозащита. У первых 60D, как известно, была проблема с отклеивающимися резинками, но ее удалось исправить еще в прошлом поколении, проявление ее в «семидесятке» маловероятно. В плане цветовых отделок корпуса инженеры используют принцип Генри Форда - ваш аппарат может быть любого цвета, если этот цвет черный.
Эргономика, органы управления Не только корпус, но и размещение многих органов управления переехало с 60D на 70D без изменений. Хорошо, что в Canon поддерживают некую преемственную схему: она не идеальна, но уже хорошо знакома фотографам, а для кого-то привычка - хорошая замена счастью. Взять хотя бы верхнюю панель - стойкое чувство дежавю. Слева диск выбора режимов, справа - четыре управляющие кнопки, дополнительный монохромный дисплей со скошенной верхней гранью, кнопка подсветки этого дисплея, клавиша спуска и управляющее колесико. Все как на 60D. И только одно небольшое (как в прямом, так и в переносном смыслах) отличие - между кнопкой спуска и управляющим колесиком появилась клавиша, которая отвечает за выбор точки (или группы точек) фокусировки. Это реверанс в сторону 70D от 7D. У «шестидесятки» девятиточечная система фокусировки, там выбор нужного коллимата очень удобно осуществляется нажатием псевдонавипада, у которого как раз восемь сторон и центральная кнопка. У 70D точек фокусировки уже 19, модуль заимствован от 7D. Управлять выбором по-старому уже неудобно, поэтому инженеры использовали схему от того же 7D. Около кнопки спуска появилась крохотная кнопочка, которая активирует выбор зоны, а выбирать можно большим пальцем на задней панели. Такая схема удобнее тем, что позволяет выбрать зону фокусировки, не отрывая взгляд от видоискателя. Даже в 70D, который прямо не рассчитан на профессиональную съемку репортажа, это приятная возможность. Диск выбора режимов, кстати, тоже немного изменился. Он стал выше и как-то солиднее. У него по-прежнему есть система блокировки от случайного перемещения, которая как раз в 60D появилась и вызвала много споров. Диск немного разгружен, под сокращения попали сюжетные программы, которые теперь все без исключения находятся в меню второго уровня. Такое изменение можно приветствовать - места на диске они занимали много, а толку особого не было. Под диском находится рычажок включения-выключения аппарата. В его адрес было много нареканий еще со времен 60D, но, видимо, ничего лучше инженеры придумать не смогли. Не копировать же принцип включения-выключения у Nikon? Он хоть и очень удобный, но поклонники марки такое заимствование у главного конкурента не поймут. На задней панели тоже все знакомо, хотя формальных изменений тут больше. Кнопки Menu и Info уехали в левый верхний угол, появился полноценный блокиратор второго управляющего колесика (у «шестидесятки» он работал с кнопки, и был весьма неочевидным), другим стал блок, отвечающий за включение LiveView и видеосъемку. Тут стоит рассказать подробнее. У 60D запись видео осуществлялась очень странным способом: нужно было выбрать режим видеосъемки на диске, а потом нажать кнопку спуска для старта ролика, тогда как для LiveView была просто отдельная кнопка. В 70D на ее месте появился новый элемент, который представляет собой кнопку с совмещенным двухпозиционным переключателем. Все просто: если он стоит в первом положении, то нажатие кнопки приведет к старту записи видео, если во втором, то просто включится LiveView. Этот элемент до боли похож на тот, что используется в последних камерах Nikon. Кто у кого подсмотрел, сегодня уже не выяснишь, отметим только, что у Nikon есть еще дополнительная кнопка для старта и окончания видео, а у Canon запись начинается сразу. Вариант Canon нам кажется более логичным, ведь в нем нужно совершать меньше манипуляций. Передняя панель камеры традиционно почти пуста, тут только кнопка репетира диафрагмы да клавиша, которая приводит встроенную вспышку в «боевое» положение. Нет сюрпризов и в компоновке интерфейсов - все они расположены на левой панели под плотными резиновыми заглушками. В 70D к органам управления вполне можно отнести и основной дисплей, ведь он, по сравнению с предшественником, стал сенсорным. Из всех производителей зеркалок только Canon пытается получить пользу от сенсорного управления, и это логично. По большому счету для камеры класса 70D возможность управлять с помощью дисплея мало что дает в плане фото. Основные съемочные параметры вроде выдержки, диафрагмы, ISO, режима работы затвора, типа фокусировки и так далее можно настроить прямыми клавишами на корпусе (в этом ряду почему-то нет баланса белого, инженеры Canon уже вторую камеру подряд прячут настройку этого параметра глубоко в меню, что логического объяснения не находит), а предпочесть кнопкам сенсор могут разве что ярые фанаты смартфонов. Однако сенсорное управление оказывается просто незаменимым при съемке видео. Как ни крути колесики, как ни нажимай кнопки, но писки, трески и щелчки от их использования будут отчетливо слышны на записи. Иное дело сенсор - бесшумно нажимаешь виртуальные кнопки прямо во время записи, а при просмотре ничего не слышно. В Canon никогда не подтверждали такую мысль, но можно не сомневаться, что ради видео сенсорное управление и делалось. Впрочем, для фото сенсорный дисплей тоже дает одну дополнительную возможность - фокусировка по любой точке в режиме LiveView. Учитывая новую технологию наведения резкости, которая используется в 70D (подробнее об этом - во второй части обзора), это дает отличный результат. Можно просто нажать на экран в том месте, в котором камера должна сфокусироваться, и она это сделает. Более того, не нужно лишний раз нажимать кнопку спуска затвора - снимок будет сделан сразу после того, как камера наведется, без лишних манипуляций. Это объективно быстрее, чем настроить традиционные точки фокусировки и нажать кнопку затвора. Впрочем, визировать, выбирать место фокусировки и спускать затвор через сенсор можно только в режиме LiveView, тогда как на 70D в обычной ситуации удобнее все-таки снимать через видоискатель. Раз уж мы заговорили о дисплее, то логично было бы завершить этот разговор, высказав общие впечатления от его работы. Помимо появления сенсорного управления никаких других изменений с дисплеем не произошло - остались три дюйма диагонали, 1,04 млн пикселей и даже тот же поворотный механизм. Картинка у экрана неплохая, углы обзора высокие, оценить качество фото и точность фокусировки можно без проблем. Дисплей приятный, критику не вызывающий, но... Конкуренты переходят на 3,2 дюйма, добавляют четвертый субпиксель или используют три шарнира в поворотном механизме, а Canon в этих направлениях пока не работает. Откровений по части эргономики 70D не принес, но как раз тут никто ничего и не ждал. Камера удобна, практична и дает более чем достаточное количество инструментов для оперативной настройки параметров. Нет проблем с хватом и качеством сборки. Приятно и то, что большинство органов управления так или иначе можно настроить. Зря только, что инженеры опять не сделали прямую кнопку для регулирования баланса белого (более того, этот параметр недоступен для выбора в настройке функциональных клавиш). Зато у нас появился небольшой повод для критики.
Подробно о технических особенностях Canon 70D, качестве снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
03.03.2015
Все статьи
Отзывы: 2
Отзывы: 1
Обзор фотоаппарата Canon 70D. Технические особенности и органы управления
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon
Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет