Отзывы: 3
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Canon 6D. Внешний вид и эргономика ![]() У кеноновской «шестерки» интересные не только характеристики, цена и потребительские качества, но и, если так можно выразиться, модельная судьба. Canon 6D появился на свет в непростое с маркетинговой точки зрения время. Во-первых, очевидным стал тренд на снижение стоимости полнокадровых камер, что диктовало максимальную цену устройства, во-вторых, незадолго до этого свою доступную полнокадровую камеру представила Nikon (речь о модели D600), в-третьих, с выходом 5D mark III второй «пятак» подешевел почти до той ценовой планки, на которой должна была оказаться потенциальная новинка. То есть Canon нужно было выпустить аппарат, который, с одной стороны, должен стоить не очень дорого, чтобы оправдать звание доступной полнокадровой зеркалки, с другой - прилично смотреться на фоне не только прямого конкурента Nikon D600, но и по сравнению с «двоюродным» Canon 5D mark II, а с третьей - не быть настолько продвинутым, чтобы отбирать покупателей у Canon 5D mark III. Инженерам Canon впору посочувствовать, потому что задача оказалась невыполнимой. Стоит ли удивляться, что после выхода новой камеры среди адептов марки пронесся стон разочарования. По сути, справиться инженерам удалось только с третьим и отчасти с первым пунктами плана. Аппарату Canon 5D mark III «шестерка» не конкурент, да и стоила она $2100 - примерно столько, сколько и должна. А вот сравнение с Nikon D600 и Canon 5D mark II на первый взгляд было довольно грустным. Ладно Nikon (который, кстати, на старте имел точно такую же цену), но сравнение с «соплеменником» приводило к неутешительным выводам: «Нам пытаются еще раз продать второй «пятак» - пестрело на кеноновских форумах. Излечило время. С момента анонса прошло больше года, и Canon 6D нашел свое место в семье аппаратов японского фотопроизводителя. Кроме того, детальное изучение камеры показало, что это далеко не перелицованный Canon 5D mark II, а логично сконструированный представитель нового класса фотоаппаратов.
Технические характеристики Класс полноформатная зеркальная камера. Матрица CMOS (36x24 мм), 20,2 мегапикселя. Стабилизация нет. Автофокусировка фазовая, контрастная. Экспонометр TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Точек фокусировки 11 (из них 1 крестообразная). Объектив сменный, байонет Canon EOS. Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648). Формат видео MOV (H.264) 1920x1080@30p, 1280x720@60p. Диапазон чувствительности ISO 100-25 600, возможно расширение до 50, 51 200, 102 400. Диапазон выдержек 30-1/4000 c. Скорость серийной съемки 4,5 кадра в секунду. Объем буфера 17 снимков RAW, неограниченное количество снимков JPEG. Встроенная вспышка нет. «Горячий башмак» есть. Выдержка синхронизации 1/180 с. Видоискатель пентапризма, охват 97%, увеличение - 0,71x. Экран диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей. Встроенные Wi-Fi- и GPS-модули. Память 1 карта SD. Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Video, вход для внешнего стереомикрофона. Аккумулятор LP-E6. Размеры 144,5×110,5×71,2 мм. Вес 770 грамм (с аккумулятором и картой памяти).
Корпус, внешний вид Canon 6D берет курс на привлечение к миру полноформатной зеркальной техники любителей. С оговорками, конечно, что эти люди, во-первых, довольно состоятельные, чтобы приобрести такой аппарат и оптику к нему, а во-вторых, в фотографии не новички и хотя бы на минимальном уровне понимают, какая функция за что отвечает. Но все-таки они непрофессионалы, а значит, конструирование камеры должно проходить по другому принципу, нежели у топовых зеркалок. В частности, желательно уменьшить размер и вес. Тут инженерам Canon есть чем похвастать - 6D на 150 грамм легче третьего «пятака». Понятно, что чуда не произошло и «шестерку» все равно нельзя назвать компактной, но все-таки. Собственно, из полнокадровых меньшими размерами может похвастать только Sony Alpha SLT-A99, но у нее нет оптического видоискателя, а это существенная фора. Очень интересный нюанс получился с конструкцией корпуса. Обычно камеры такого уровня выполнены из магниевого сплава, который считается более надежным, чем использующийся в дешевых зеркалках пластик. Однако у 6D корпус комбинированный: нижняя часть и боковины выполнены из магниевого сплава, а верхняя - пластиковая. Такая конструкция удивила пользователей. На форумах были споры, зачем же Canon пошла на такой шаг - ради снижения веса или экономии? Но все оказалось гораздо интереснее. Canon 6D - первый зеркальный фотоаппарат, который оснащен штатным GPS-модулем. Однако датчик, заключенный в магниевый корпус, очень плохо ловит сигнал спутника, поэтому специально для него верхнюю часть сделали из пластика, через который сигнал проходит без помех. Камера хорошо сидит в любой руке Где пластик, где металл снаружи, ни за что не разберешь. Камера идеально собрана, обрезинена качественным материалом и вызывает ощущение премиум-продукта. Оно подтверждается идеальным хватом. Держать камеру одно удовольствие, ручка-хват точно соответствует правой ладони, левая удобно располагается внизу корпуса. Одной рукой снимать, правда, сложно: как-никак почти 800 грамм, а еще объектив, но зеркалкой одной рукой никто и не снимает.
Эргономика и органы управления Canon 5D mark III продемонстрировал отличный пример профессиональной эргономики. Понятно, что в 6D использовать такую же схему чревато - слишком сложно для потенциальной аудитории. Инженерам систему управления нужно было немного упростить, но в то же время не сделать примитивной. Вот что у них получилось. На верхней панели ситуация - традиционная для Canon. Слева расположен диск выбора режимов, который снабжен уже начинающей становиться традиционной кнопкой-блокиратором. Не всем фотографам нравится практика нажимать на фиксатор, чтобы изменить режим работы, но инженеры не оставляют выбора. Под диском расположен рычаг включения-выключения. Мы уже высказывали мнение, что это не самое оптимальное место для его размещения, но в Canon так не считают. Справа от вспышки картина тоже знакомая - кнопка спуска, первое управляющее колесико, дополнительный экран и ряд кнопок, которые позволяют регулировать параметры. Такой же есть и у Canon 5D mark III, вот только там каждая кнопка имеет по две функции; за их выбор отвечает управляющее колесико. Для любителей такую схему посчитали сложной, поэтому в шестерке каждая кнопка отвечает только за один параметр. С одной стороны, это проще, потому что не нужно запоминать кучу комбинаций. С другой - из-за этого шага настройка баланса белого лишилась отдельной кнопки. Теперь ее можно выполнить только через легкое или экранное меню. Нам кажется это недостатком, ведь далеко не все фотографы снимают в RAW, где нужный баланс белого можно задать на стадии постобработки. При съемке в JPEG этот параметр приходится часто редактировать, а лазить для этого постоянно в меню неудобно. Оставшиеся же четыре кнопки отвечают за настройку типа автофокуса, режима работы затвора, ISO и типа экспозамера. Пятая клавиша подсвечивает дополнительный экран. На задней панели отличия от третьего «пятака» еще заметнее - исчезла вертикальная колонка кнопок слева от дисплея. Причем ладно бы сам дисплей был поворотным и это место потребовалось для шарнира, но от нее отказались просто так. Часть функций вообще потеряли свои кнопки (но это вряд ли кого расстроило, ничего серьезного там не было), другие оказались справа от экрана, в частности клавиши просмотра, увеличения и удаления снимков. Справа, но уже над экраном, остались только кнопки Menu и Info. Вообще, задняя панель 6D напоминает по эргономике 60D. В частности, нет джойстика, атрибута профессиональных камер. Он заменен на псевдонавипад со вторым кольцом вокруг и кнопкой Set посередине. Джойстик, конечно, удобнее и оперативнее, но для выбора точки фокусировки и пролистывания фотографий при просмотре и псевдонавипада вполне хватает. Очень похоже расположены три кнопки в верхнем правом углу - они по традиции отвечают за блокировку экспозиции, автофокуса и выбор точки фокусировки. Никуда не делась и клавиша Q, которая активирует легкое меню. Важное изменение коснулось только активации режима LiveView и видеосъемки. В Canon 6D за эти функции отвечает сдвоенный орган управления, состоящий из кнопки и двухпозиционного переключателя. Видимо, теперь так будет во всех камерах Canon. Это удобный и логичный вариант: сдвинул рычажок - включил LiveView, нажал кнопку -началась запись видео. Canon не сторонник располагать элементы управления на передней панели, вот и в 6D там находится одна-единственная кнопка (помимо замка байонета, конечно). Она отвечает за репетир диафрагмы. Вообще, это стандартное место для клавиши такого рода, вот только у «шестерки» она расположена слишком далеко. Чтобы на нее нажать, приходится перекладывать руку и тянуться, это неудобно. Небольшим оправданием инженерам может служить только тот факт, что репетиром диафрагмы современные фотографы пользуются нечасто. Отсек для карты памяти по традиции расположен на правой панели. Он не является поводом для гордости владельца «шестерки»: у третьего «пятака» есть поддержка карт двух типов (CF и SD), у главного конкурента просто слот на две SD, тогда как в «шестерку» можно поместить только одну карту (конечно, SD). Не то чтобы это серьезное ограничение, но две карты, какого бы формата они ни были, все равно удобнее. Не самый полный набор элементов и на левой стороне, где находятся интерфейсы. По сравнению с Canon 5D mark III «шестерка» лишилась разъема для подключения наушников, которыми можно контролировать уровень и качество записываемого при съемке видео звука. Это, в общем-то, профессиональный инструмент, и в 6D его наличие маркетологи посчитали излишним. Блок для аккумулятора традиционно открывается крышечкой внизу камеры. Сам аккумулятор до боли знаком - EN-EL6, который также используется в 60D, 7D, втором и третьем «пятаках». Хорошо, что элемент питания совместим. Многим фотографам при апгрейде не придется менять батарейки, а даже если и придется, то для этого типа аккумулятора выпущено много различных аналогов, которые существенно дешевле оригинальных батареек. Ну а если запаса электроэнергии покажется совсем мало, всегда можно докупить опциональную батарейную ручку, которую к «шестерке» Canon, конечно, выпустила. В целом эргономика Canon 6D немного проще, не только чем у третьего «пятака», но и даже чем у кропнутой 7D, однако сказать, что камера неудобна или неоперативна, нельзя. В руке она сидит прекрасно, многие функции настраиваются прямыми органами управления, сожалеть можно только об отсутствии кнопки для настройки баланса белого. Кенонистам, привыкшим к джойстику, возможно, будет не хватать и его, хотя и псевдонавипад вполне рабочий инструмент. Любитель, даже продвинутый, вряд ли будет чувствовать себя ущемленным.
Подробно о технических особенностях Canon 6D, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
29.01.2014
Все статьи
Отзывы: 3
Отзывы: 1
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор фотоаппарата Canon 6D. Технические особенности и работа с камерой
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon
Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет