Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения 650D, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Когда Canon 650D был только анонсирован, многие поклонники марки, увидев в характеристиках разрешение 18 Мпикс, категорично заявили, что в камере та же матрица, что в моделях 600D и 550D (а еще 60D и 7D). Это многих огорчило. В то время как Nikon переходит на новые сенсоры, Canon использует тот, который появился в 7D еще в 2009 году. Даже сегодня назвать этот сенсор устаревшим рука ни у кого не повернется, но и былых восторгов он уже не вызывает.

Впрочем, в реальности оказалось все не так просто. Матрица 650D вроде и такая же, как у предшественников, но на самом деле отличается.

Кадр с 650D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Прежде всего потому, что в нее встроены датчики фазовой фокусировки. Новатором этой технологии Canon не является, нечто подобное Nikon уже реализовала в модели Nikon 1, но так называемая гибридная матрица в зеркалках появилась впервые. Для того чтобы лучше понять суть новшества, нужно разбираться в принципах работы фазового и контрастного автофокуса. Мы об этом подробно рассказывали в материале про беззеркалки.

Если коротко, у зеркалок часть света от зеркала отражается на специальные датчики фазовой фокусировки, поэтому наводка на резкость быстрее и точнее, а у беззеркалок и компактов зеркала нет, направить свет нечем, поэтому фазовая фокусировка им недоступна. Гибридная технология решает эту проблему, фазовые датчики встроены прямо в матрицу, свет на них дополнительно направлять не нужно. Это позволяет использовать быстрый фазовый автофокус в режиме LiveView и видео. Если для Nikon 1 это единственный способ фокусировки, то у Canon 650D есть нормальный фазовый автофокус (да еще и модернизированный), эта фишка создана исключительно для видео, ведь не секрет, что даже лучшие контрастные автофокусы в видеорежиме работают на «троечку» - долго наводятся и постоянно скачут от объекта к объекту. Гибридная матрица призвана исправить этот прокол.

Кадр с 650D на ISO 2500 (полноразмер можно скачать здесь)

Скажем сразу, получилось лишь отчасти. Насторожило уже описание процесса фокусировки. В вольном переводе это звучит так, что с помощью фазовой детекции камера отслеживает движение объекта и «понимает», откуда начинать фокусироваться, а конкретная фокусировка по месту происходит уже с помощью контрастного метода. Видимо, в деталях, как всегда, и кроется дъявол, ибо гибридный автофокус работает не так, как от него ожидалось. Конечно, он позволяет увеличить скорость и точность фокусировки в режиме LiveView по сравнению с 600D, куда меньше «рысканий» во время съемки видео, но они все равно остаются, хочется большего. Гибридный автофокус не способен полностью решить все проблемы во время съемки видео, хотя технология преподносится Сanon именно в этом ключе. Да, стало лучше, но не настолько, чтобы это можно было считать какой-то революцией. Чисто субъективно показалось, что гибридный фокус у Nikon 1 работает быстрее.

За обсуждением нового вида автофокуса мы как-то позабыли рассказать о фотографических возможностях матрицы, хотя что-то новое здесь сказать сложно: в этом смысле сенсор полностью повторяет предшественников. Сравнение снимков 650D с, скажем, 600D дает одинаковую картину и по шумам на высоких ISO, и по детализации, и динамическому диапазону. Все, что мы писали про матрицу 60D, характерно и для 650D. Пока эти параметры можно назвать современными, но как они будут смотреться, если Sony и Nikon выпустят новое поколение матриц, сказать сложно.

Кадр с 650D на ISO 25 600 (полноразмер можно скачать здесь)

Если матрица осталась относительно старой, то процессор у 650D самый что ни на есть новый - DIGIC 5. Его появление не случайно, наверняка сенсорный дисплей и гибридная матрица потребовали большее количество ресурсов, а остаток прибавки ушел на повышение функциональности. Тут есть успехи. Во-первых, удалось увеличить скорость серийной съемки с 3,7 кадра в секунду у 600D до 5 fps. Это стало достойным ответом Nikon, которая в камерах последнего поколения тоже подняла скорость серийной съемки. Правда, объем буфера все так же невелик: в формате RAW его удается забить 6-7 снимками. Во-вторых, у 650D появилось несколько ресурсоемких фишек обработки изображения, о которых мы расскажем ниже.

Если гибридный автофокус не особенно впечатлил, то традиционный фазовый понравился, благо он стал значительно лучше по сравнению с предыдущей моделью. Количество точек фокусировки (девять) не изменилось, но все точки стали крестообразными, тогда как у 600D «крест» был один. Крестообразные точки гораздо точнее и «цепче», чем обычные, поэтому такая замена существенно улучшила качество работы автофокуса камеры. По этому показателю 650D догнал 60D, от которого модуль фокусировки и используется.

Электроника камеры на уровне. За замер отвечает 63-зонный датчик, который позволяет получать правильную экспозицию даже при нестандартном освещении. Цвета выглядят сочно и насыщенно. Баланс белого не так идеален и может ошибаться в ситуациях, когда источниками света выступают лампы накаливания. Это несколько желтит снимки. Лечится либо съемкой в RAW и последующей ручной настройкой ББ, либо установкой баланса белого по образцу.

В плане работы со вспышками 650D оказался чуть продвинутей своего предшественника. Если 600D имеет возможность управлять удаленными вспышками только в ИК-режиме, то 650D поддерживает еще и радиоканал. Эта технология впервые появилась в 5D Mark III, правда, наличие ее в 650D не так ценно. Радиоканал лучше инфракрасного режима, но к ИК не нужно ничего докупать и работает он с большинством родных вспышек, так что, скорее всего, владельцы 650D будут пользоваться именно им. Если вообще будут - камера-то все-таки любительская, а беспроводное управление вспышками весьма продвинутая функция. Встроенная вспышка в аппарате есть, ведущее число у нее 13. Вот и все, что про нее можно сказать.

Canon 650D и вспышки

Камера комплектуется тем же аккумулятором LP-E8, что и 550D и 600D. Тому, кто будет апгрейдиться с этих камер, не придется покупать новые элементы питания. Емкость невелика (1120 мА·ч), но и энергопотребление камеры не рекордное. С одного заряда можно сделать 500-550 снимков. Это средний показатель в классе.

 

Видео

За последний год Canon потеряла репутацию безоговорочного лидера по съемке видео в фотоаппаратах, и компанию такое положение дел не могло устроить. Большая часть из новинок направлена как раз на улучшение этого вида деятельности аппарата.

Как и предшественники, Canon 650D умеет снимать Full HD частотой 30 fps, а если понизить разрешение до HD, то доступны и 60 кадров в секунду. Аппарат может предложить весьма серьезную работу со звуком. У него есть собственные встроенные стереомикрофоны; можно подключить внешний, а кроме того, доступна весьма гибкая настройка громкости в записи. Для полного счастья не хватает только поддержки наушников, с помощью которых оператор мог бы контролировать запись звука.

Про гибридный автофокус мы уже говорили. Он работает неплохо, хотя и не полностью оправдывает ожидания. Есть с автофокусом и другая проблема. Звук моторчика отчетливо слышен на записи, что выглядит не очень хорошо. Впрочем, вместе с камерой Canon анонсировала два объектива с бесшумными моторами фокусировки: Canon EF 40mm F/2.8 STM и Canon 18-135mm F/3.5-5.6 IS STM. Маркировка STM как раз указывает на эту особенность. Зум оборудован встроенным стабилизатором, который будет полезен при съемке видео, зато фикс можно использовать на полноформатных камерах. Но покупать специальный объектив для фотоаппарата, чтобы снимать видео... Не знаю, как-то это нерационально.

Пример видео. Отлично видно, как работает автофокус

Отметим еще две особенности съемки видео. Во-первых, готовые ролики можно «резать» прямо в камере, а во-вторых, во время записи можно использовать цифровое увеличение от 3 до 10 крат.

 

Работа с камерой

В 650D у Сanon наконец-то появились электронные помощники. Все они так или иначе заимствованы из других камер, но реализованы неплохо.

В режиме мультикадрового шумоподавления аппарат делает несколько снимков, из которых потом собирает один резкий с минимумом шумов. Функция может пригодиться во многих ситуациях, единственное условие - съемка статичного объекта. Оптимально снимать со штатива, но и с рук тоже получается неплохо. Примерно так же работает и режим ночной съемки, но тут несколько снимков делаются для того, чтобы получить короткую выдержку и несмазанный кадр. Получается тоже неплохо.

Немного хуже работает функция автоматического HDR. Сама процедура стандартная - камера делает три снимка: нормально экспонированный, недоэкспонированный и переэкспонированный, а потом склеивает в один. Снимок выходит вроде и неплохой, но уж больно долго происходит склейка.

650D получил способность исправлять хроматические аберрации на фотографиях. Правда, работает это только при съемке в JPEG. Кроме того, камере нужны для этого характеристики объектива, с помощью которого сделан снимок. В самом аппарате уже есть профили для 20 объективов, которые, по версии Canon, будут наиболее востребованы у владельцев этого аппарата. По идее, можно будет загружать и дополнительные профили, но их пока никто не выпустил.

Есть в 650D и ограниченный набор фильтров для обработки уже готовых снимков. Их не очень много, правда, по сравнению с 600D даже добавилось два новых - масляная краска и эффект акварели. Удобно в 650D то, что обработанные фотографии сохраняются отдельным файлом, что, во-первых, дает возможность применить к одному фото несколько фильтров, а во-вторых, позволяет сохранить оригинал.

От столь консервативной компании, как Canon, сложно было ожидать изменений в меню, но они произошли: теперь можно менять цвет текста. По умолчанию он белый на черном фоне, альтернативный - красный на черном. Второй вариант предпочтителен ночью. Само меню страдает перегруженностью, к тому же хотелось бы, чтобы пиктограммы были побольше (чтобы в них было удобнее попадать пальцем на сенсорном экране), но это придирки.

Как и у предшественника, у 650D имеется функция рейтинга фотографий. Прямо в камере можно пометить особо удачные снимки. Не уверен, что многие фотографы будут этим пользоваться, но реализация интересна. Данные записываются в EXIF снимка, а потом автоматически считываются вьюверами (точно могу сказать про ACDSee и Lightroom).

 

Выводы

Canon 650D - один из немногих случаев, когда выход новой модели с технической точки зрения вполне оправдан (в современном фотомире, где у маркетологов больше власти, чем у инженеров, это бывает не так часто, как хотелось бы): улучшенный фазовый автофокус, новый процессор, увеличенная скорость серийной съемки, сенсорный экран, возросшее качество видео, наконец, гибридный автофокус, который, может, и не оправдал всех надежд, но реально работает и стал шагом вперед по сравнению с предшественником. Все это сделало камеру лучше. Конечно, кое-какие традиционные кеноновские «косяки» остались, кроме того, хотелось бы еще и хотя бы небольшого улучшения качества фотографий, но этого, видимо, придется ждать в следующих моделях.

Любопытно, что по функциональности 650D догнал 60D (особенно после унификации автофокуса), то есть, по сути, аппарат более высокого класса. У 60D из преимуществ осталась только эргономика. При этом он стоит все еще дороже (хотя разница не очень большая). Цены на новинку такие: без объектива 650D можно купить за 26-28 тысяч рублей, с китовым объективом 18-55 мм F/3,5-5,6 - за 29-31 тысячу рублей. После того как ажиотаж схлынет, цены должны немного снизиться.

14.08.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
27.08.2012
Недавно купила себе зеркалку и горя не знаю )) Где я с ней только не лазала: на природе, на пляже, в гостях снимала... Фотки получаются просто шикарными )) Кстати подводные кадры тоже весьма неплохие даже через мягкий бокс Ева-Марин все отлично видно, да еще фотаю со вспышкой все объекты в виде кораллов и рыбок получаются четкими )))
11.04.2015
Недавно я купил фотоаппарат CANON-650D но не смог вытащить функцию управление видеокамерой. Выше прочитанном тексте написана различные скорости съемки и не смог воспроизвести отснятые изображения. Напишите об этом.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления

Canon в очередной раз обновила свою самую популярную линейку зеркальных аппаратов для любителей. Модель 650D многими воспринималась как повторение пройденного, но, по сути, получилась новой камерой с интересными функциями. Чем компания сумела удивить пользователей, насколько хорош новый сенсорный экран камеры и какая у нее эргономика – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +78

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Технические особенности и работа с камерой

Первый Canon 5D при прекрасной матрице и качестве снимков обладал некоторыми минусами, главные из которых – слабая пылезащищенность и автофокус. Удалось ли исправить эти «баги» во втором поколении, какие электронные помощники появились у Canon 5D mark II и как камера выглядит в сравнении с конкурентами, вы можете узнать из второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +67

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Несмотря на то что функциональность 60D была несколько урезана по сравнению с предшественниками по «двухзначной» серии, это по-прежнему достаточно сложная и навороченная камера, разобраться с управлением которой весьма непросто. В этом материале мы подготовили обзор ее технических и творческих возможностей, а также обсудили функцию видеосъемки.
  • Голосование: +50

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58