Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Canon 60D

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения 60D, ее корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В 60D используется та же матрица, что и в моделях 7D и 550D. Canon постепенно пришел к практике, которую давно уже использует Nikon, устанавливая сразу в три класса своих аппаратов одинаковую матрицу. Идентичность светочувствительных устройств в 60D, 7D и 550D подтверждает не только одинаковое количество мегапикселей (18), но и очень похожее поведение на высоких значениях чувствительности. На снимках вплоть до ISO 1600 шумов практически не наблюдается, значение 3200 тоже можно признать вполне рабочим (хотя там уже шум появляется), с некоторыми ограничениями можно использовать и 6400, а вот 12 800, которое аппарат позволяет достичь программными методами, чисто маркетинговое значение - снимок сразу идет в корзину.

Кадр с 60D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Несмотря на то что по сравнению с 50D количество пикселей в матрице увеличилось на 3 миллиона, снимки у 60D стали чуть менее шумными. Реальный выигрыш составляет около 0,3 стопа. Это не так уж много, но примерно по стольку каждая новая камера Сanon выигрывает у предшественника, и если с 50D разница большой не выглядит, то с 40D и тем более 30D она значительна.

Кадр с 60D на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Очень хороший у этой матрицы и динамический диапазон, гораздо меньше проблем стало с бандингом (полосами от высокого разрешения). Несмотря на значительный размер файлов, камера довольно быстро их обрабатывает благодаря процессору DIGIC 4.

Кадр с 60D на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокус всегда был сильной стороной камер xxD-серии. 60D не стала исключением. В основе системы автофокуса камеры 9 крестообразных точек (коллиматов), которые справляются со своей работой на ура. У 50D аппаратная часть модуля фокусировки была аналогичной, но в следующей модели, по словам разработчиков, был немного изменен электронный алгоритм работы. На глаз найти различия не удалось. Как у 50D автофокус работал прекрасно, так и у 60D к его работе нареканий нет. Впрочем, касаемо автофокуса есть весьма значительная потеря: у 60D изъяли подстройку автофокуса на разных объективах. Это была не самая часто используемая функция, но для тех, кто ее активировал (по большей части это была профессиональная часть пользователей 50D), она была незаменима.

А вот система экспозамера существенно улучшилась. В 50D использовался датчик с 35 зонами, а в 60D их уже 63. Система экспозамера в «шестидесятке» - несколько упрощенный вариант от 7D, но даже это - прорыв по сравнению с 50D. 60D гораздо бережнее относится к светам и старается не допускать пересветов. Есть и еще одно новшество - теперь экспозамер привязан к точкам фокусировки, что особенно актуально в точечном режиме замера.

Автофокус и экспозамер работают хорошо (полноразмер можно скачать здесь)

В 60D интересно изменилась работа с внешними вспышками. В предшествующих моделях серии был так называемый PC-sync - синхроконтакт, к которому можно было подключить проводные студийные вспышки. У 60D такого контакта нет, зато появилась возможность беспроводного управления родными внешними вспышками с помощью импульса встроенной. Студийщики с готовым комплектом оборудования возмутились, им теперь нужно докупать дополнительные переходники, но в целом замену можно признать в духе современных технологий. Конечно, можно было оставить и проводное, и беспроводное управление, как это есть в 7D, но функциональность «шестидесятки» нужно было урезать по сравнению с «семеркой», что на проводном управлении вспышками и сделали.

Еще одно новшество - использование карт SD вместо CF. Тут мнения пользователей разделились. С одной стороны, формат SD прогрессивней и более распространен, с другой - для CF больше выбор высокоскоростных карт (которые рекомендованы для фотоаппаратов); кроме того, у фотографов со стажем их накопилась приличная коллекция, которую теперь придется заменять. Впрочем, цены на карты памяти сегодня не такие, чтобы конкретный их тип был заметным фактором для выбора аппарата.

По сравнению с 50D у «шестидесятки» упала скорость серийной съемки: камера может снимать «только» со скоростью 5,3 кадра в секунду. 50D была «шустрее» на 1 кадр/с. Много это или мало? Любитель разницы наверняка не заметит, ведь и 5,3 fps это быстро. С другой стороны, для профессионалов, особенно репортажников и свадебщиков, это критично. Вообще, скорость серийной съемки является одним из показателей, которые косвенно указывают на класс камеры. Если в младших моделях она держится на уровне 3 fps, то 7D, которая имеет славу репортажной камеры, - 8 fps. 60D со своими 5,3 fps логично вписывается между ними.

А вот размер буфера на «шестидесятке» решили не урезать. Как и предыдущая модель, 60D способен до остановки подряд снять 16 кадров в формате RAW. После этого камера снизит скорость, пока снимки будут записываться на карту памяти. Время этого процесса полностью зависит от скорости карты памяти.

Аккумулятор в 60D используется тот же, что и в моделях 7D и 5D Mark II. Меньшая загруженность функциями благотворно сказывается на электропотреблении «шестидесятки» - без подзарядки она может сделать до тысячи снимков.

 

Настройка камеры и работа с ней

Первое, на что обращаешь внимание при работе с 60D, - нетипичное для серии xxD расположение кнопки включения. Раньше она находилась внизу задней панели, что даже ортодоксальными кенонистами признавалось неудобным: приходилось очень неестественно изгибать большой палец правой руки, чтобы дотянуться до рычажка. Теперь он переехал под диск выбора режимов, и камеру стало удобно включать левой рукой. Новый рычажок немного туго ходит, но это хорошо - меньше вероятность, что камера самопроизвольно включится.

Диск выбора режимов

Сразу после включения можно выбрать необходимый режим. На диске аж 15 позиций. Кроме традиционных программного режима, приоритетов выдержки и диафрагмы и ручного режима в «творческой» зоне еще есть режим длинной выдержки (он обозначается пиктограммой В) и пользовательский режим (С), который можно настроить в меню камеры и оперативно активировать. Если от «зеленого» автоматического режима двигаться в другую сторону, то там расположены режим «без вспышки», «творческий авторежим», «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт», «ночной портрет». Последняя пиктограмма с этой стороны диска - видеосъемка.

Как мы уже отмечали, полностью настроить аппарат кнопками на корпусе невозможно, однако программирование имеющихся кнопок позволит существенно повысить их функциональность. Так, сочетанием кнопок спуска затвора, блокировки экспозиции и «звездочки» можно настроить до 10 различных режимов работы автофокуса и экспозамера. Осветить все их в этом обзоре не представляется возможным, но они подробно описаны в инструкции к камере.

Запрограммировать можно и кнопку Set внутри навипада. В зависимости от настройки она может менять качество и формат изображения (JPEG, RAW), стиль изображения (параметры обработки для снимков в JPEG), баланс белого, коррекцию экспозиции со вспышкой или включать режим электронного уровня в видоискателе (подобнее о нем - ниже).

Кроме того, в 60D есть так называемый режим быстрой настройки, который позволит избежать блужданий в дебрях меню. Этот режим активируется нажатием кнопки Q. На основной экран выводятся почти все параметры съемки с их текущими значениями. Переключаться между параметрами можно с помощью навипада. Активный параметр подсвечивается, кроме того, его название появляется внизу экрана. Производить коррекцию параметра можно любым из двух управляющих колесиков. Во всех параметрах, кроме экспокоррекции, их работа идентична. Когда активирована экспокоррекция, значение экпозиции будет менять только заднее колесико, если вращать переднее, то будут настраиваться параметры и экспосдвиг для брекетинга.

Электронный уровень и функция быстрой настройки

В целом этот режим позволяет относительно быстро поменять почти все параметры камеры. Конечно, управление с кнопок на корпусе осуществлялось бы еще быстрее, но режим быстрой настройки гораздо удобнее, чем поиск нужного параметра в меню. Помимо тех функций, о которых мы уже сказали, через этот режим можно активировать и настроить автоспуск, скорость серийной съемки, дистанционную съемку, а также стили изображения, не говоря уже о настройках автофокуса и экспозамера.

Через режим быстрой настройки можно включить и такую интересную функцию, как электронный уровень. Это помощник для тех фотографов, у которых на снимках часто оказывается завален горизонт. Как повернуть камеру, электронный уровень показывает очень точно: на глаз найти «косяки» в его работе не удалось. Его можно вывести как на основной монитор (этим заведует кнопка Info), так и в видоискатель (для этого нужно запрограммировать на эту функцию кнопку Set). Там электронный уровень заменит шкалу экспокоррекции.

Режим просмотра снимков, как обычно, активируется нажатием кнопки с пиктограммой стрелочки в рамке. Режимов отображения - 4, их можно перебирать нажатием кнопки Info. Режимы уже настроены, но их можно отредактировать через меню. Например, добавить вывод дополнительной информации о параметрах снимка. Масштабирование осуществляется кнопками с пиктограммами «+» и «-», которые по давней кеноновской традиции располагаются в правом верхнем углу задней панели.

 

Live view и видеосъемка

Активируются и Live view, и видеосъемка нажатием одной кнопки - с пиктограммой фотоаппарата справа от видоискателя. Видео включается, если выбрана видеосъемка на диске режимов, в противном случае начнет работать Live view.

Наличие поворотного экранчика придает Live view вторую жизнь: можно снимать и с пола, и над головой, и даже из-за угла. Режим Live view реализован в 60D очень хорошо. Во-первых, экран не вызывает желания его выключить и воспользоваться зеркальным видоискателем, во-вторых, информация может выводиться на монитор аж в 5 режимах, начиная от большого изображения во весь экран и заканчивая крохотной картинкой и кучей параметров съемки вплоть до поканальных гистограмм.

Liev view

В режиме Live view возможны три варианта автофокусировки. Два из них - контрастные, характерные для мыльниц и беззеркалок. Первый режим традиционный, второй с возможностью распознавания лиц в кадре и фокусировки по ним. Оба работают очень медленно. Догнать Sony по скорости контрастного фокуса Canon (как, впрочем, и другие производители) пока не может. Третий режим - это симбиоз Live view и обыкновенного фазового автофокуса, но работает он очень сложно. Экран гаснет, зеркало опускается, камера наводится традиционным способом, после чего зеркало поднимается и экран загорается вновь. Получается быстрее, чем контрастным способом, но все равно долго. Да и постоянно гаснущий экран не радует.

Видео 60D снимает в формате FullHD - 1900х1080 и 30 кадров в секунду, качество его превосходное. Прямо во время съемки можно менять множество параметров, в том числе экспозицию и глубину резкости. Для того чтобы иметь возможность их редактировать, нужно заранее активировать соответствующий пункт в меню. У корректировок на лету один существенный минус - щелканье переключателей вместе со звуком записывается на видео.

Звук, кстати, весьма неплохо записывается даже встроенным микрофоном. Для профессионального использования он вряд ли подойдет, но для любительской записи - вполне. Есть возможность вручную задать уровень записи звука (помимо автоматического режима), на двухканальном индикаторе отслеживать перегрузки, а также активировать встроенный фильтратор шума ветра.

Настройка записи звука

 

Выводы

Несмотря на критику поклонников системы, 60D можно признать очень хорошей и сбалансированной камерой с прекрасным качеством снимков и видеозаписей. Другое дело, что маркировка 60D для нее не очень подходит. Подспудно 60D рассматривается как продолжение ххD-серии, но это верно лишь отчасти. Canon просто-напросто решил разделить пользователей «двухзначных» аппаратов на две части: профессионалам был представлен 7D, продвинутым любителям - 60D. Отсюда и некий дауншифтинг профвозможностей «шестидесятки» - пластиковый корпус, снижение скорости серийной съемки, отсуствие функции подстройки автофокуса, упрощенная эргономика. Но это ничуть не умаляет фотографических возможностей аппарата: прекрасную 18-мегапиксельную матрицу, цепкий автофокус, работу экспозамера.

Свою цену (35 тыс. руб.) 60D вполне оправдывает. Действительно, апгрейд на него для пользователей 40D и 50D выглядел бы странно, но для владельцев аппаратов трех- и четырехзначной кеноновских серий, а также для тех, кто только знакомится с миром зеркалок, это будет хорошая покупка.

Примеры снимков с 60D можно скачать здесь.

03.11.2011 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Внешний вид, органы управления

Появление 60D в фотокругах было воспринято очень неоднозначно – под этим индексом ожидалась более навороченная камера. Так уж ли сильно Canon «обрезал» представителя очень популярной серии, на каких фотографов рассчитана эта камера, что представляет собой ее техническая и электронная начинка – в данном материале вы найдете ответы на все эти вопросы.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +17

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +178

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58