Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Технические особенности и работа с камерой Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 5D mark III, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности Когда мы говорили, что в Canon, проводя смену поколений у 5D, хорошо поработали над ошибками, мы имели в виду прежде всего не эргономику, а техническую часть. Улучшения есть почти везде, но особо они заметны в критических для второго «пятака» областях. Например, почти никто не жаловался на разрешающую способность Canon 5D mark II. 21 мегапиксель - это более чем достаточно и в момент дебюта камеры, и сейчас. В третьем поколении количество мегапикселей почти не увеличилось - 22,3. Уже это можно расценить как сенсацию. Canon, которая последние годы была главным «забиякой» гонки мегапикселей, за четыре года, прошедшие между дебютами камер, почти не увеличила разрешающую способность. Но это очень хорошо! Не наращивая количество светочувствительных точек, инженеры сосредоточились на качестве их работы. Результат откровенно радует. Если не брать топовые профессиональные камеры, то Canon 5D mark III - это лучший зеркальный фотоаппарат по шумам. Впервые на нашей памяти можно поднимать чувствительность выше отметки 6400, не боясь получить некачественный снимок. Реально рабочие значения заканчиваются где-то на уровне ISO 8000-9000 - это на стоп лучше, чем у прошлого поколения. Родное значение ISO матрица держит до 26 500, а программно расширить можно до 102 400. Фотографии там, конечно, получаются больше похожие на кашу, но все равно - какие возможности. Улучшилась не только чувствительность матрицы, но и динамический диапазон. Он не такой большой, как у конкурента, Nikon D800, но все равно довольно приличный. Кадр с 5D mark III на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) Правда, такое субъективное понятие, как «картинка» в благоприятных условиях съемки (если не брать шумы), не сильно изменилось, кнопки «шедевр» у третьего «пятака» не появилось, но маленькие доработки в улучшении качества фотографий все равно сливаются в один большой плюс. Заметно увеличилось быстродействие фотоаппарата. За обработку данных в нем отвечает самый мощный на данный момент кеноновский процессор DIGIC 5+. Скорость серийной съемки подросла с очень скромных для камеры такого класса 4,3 fps до 6. Это тоже не бог весть какой показатель для аппарата такой стоимости, но все-таки заметно лучше, чем было. Со скорострельностью радует размер буфера. До остановки камера сделает 18 кадров в формате RAW и бесчисленное количество JPEG - пока место на карточке не закончится. Больше всего Canon 5D mark II ругали за слабый автофокус, и именно тут произошел самый сильный прорыв. Вы только сравните количество точек: второй 5D - 9, из которых 1 крестовая, третий - 61, из которых 41 (!) крестовая. Разница в качестве фокусировки просто феноменальная, особенно в следящем режиме. У второго «пятака» работала, считай, только центральная точка, и там ставить следящий режим было чревато огромным процентом брака, у новой модели - система реально работает. Наслаждаться точностью и скоростью фокусировки Canon 5D mark III можно очень долго. Пожалуй, Canon в этом вопросе догнала Nikon, от которого довольно долго отставала. Кадр с 5D mark III на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) Система фокусировки работает в паре с системой экспозамера, которая тоже обновилась и тоже стала лучше. Пользоваться экспокоррекцией в камере нужно не так уж и часто. Аппарат тактично относится к белым областям и не позволяет теням сваливаться в черный мрак. Численно датчик замера не поражает количеством элементов (всего 63), но работает очень хорошо. Удалось кеноновским инженерам подтянуть и автоматический баланс белого, который стал работать адекватнее. Резюмируя, можно заметить, что, хотя принципиальное качество по сравнению с моделью прошлого поколения и не очень увеличилось, зависимость от условий получения хорошего снимка снизилась заметно. Canon 5D mark II по профессиональным меркам аппарат довольно привередливый, третье же поколение хорошо снимает в самых разных ситуациях. В других аспектах третий «пятак» тоже приятнее второго. Зона покрытия видоискателя увеличилась с 98 до 100%. Размер его остался прежним, что очень хорошо: нареканий на видоискатель никаких. Подрос и дисплей - до 3,2 дюйма по диагонали. Он яркий и контрастный, и к нему тоже нет никаких претензий. Не относить же к оным неповоротную конструкцию - для профессиональной техники это пока что непривычный вариант. Кадр с 5D mark III на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Приятным сюрпризом стало, что в 5D mark III Canon продолжила использовать свою старую модель аккумуляторов LP-E6. Они встречаются как во втором «пятаке», так и в 60D и 7D, то есть у многих владельцев системы уже есть запасные, при апгрейде не придется покупать новые. Аккумулятора хватает примерно на 800-900 снимков, вполне приличный результат. А вот батарейный блок у 5D mark III новый, все-таки минимальная разница в размерах со вторым «пятаком» присутствует. Инженеры Canon оснастили аппарат двумя слотами для карт памяти, причем если один для CF, то второй SD. Между этими форматами давно идет война на фоторынке, а Canon умудрилась угодить всем, не говоря уже о том, что два слота под карты - это в любом случае удобно. У Canon 5D mark III нет встроенной вспышки. И это все-таки минус. Предполагается, что человек, который снимает аппаратом подобного класса, не будет экономить на свете и обзаведется внешней, но кое-какие неудобства отсутствие встроенной создает. Самое главное - камера штатными средствами не может управлять внешними вспышками на расстоянии. В других моделях этим как раз занимаются встроенные, а к «пятаку» нужно обязательно покупать синхронизатор. Кадр с 5D mark III на ISO 12800 (полноразмер можно скачать здесь) Есть и еще одна проблема - отсутствие встроенной вспышки, она тесно связана с другой технической особенностью камеры - у нее нет подсветки автофокуса. В младших моделях этим опять-таки заведует встроенная вспышка, а тут просто некому. Вот это реально минус, потому как в сумерках аппарат, даже несмотря на продвинутую систему автофокуса, наводится на резкость не очень хорошо. Понятно, что подсветка фокуса есть у любой внешней вспышки, но это все-таки как-то странно - носить на камере внешнюю вспышку, только чтобы подсвечивать автофокус. Про то, какую роль 5D mark II сыграл в становлении видеографии, мы рассказывали не раз. Естественно от сменщика этого аппарата ожидался еще один прорыв. В целом его не произошло. Хуже снимать видео третий «пятак» не стал, но и заметно лучше тоже. В частности, все ждали возможность снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Чуда не произошло - в максимальном разрешении у камеры все те же 30 fps, а чтобы получить 60 - разрешение нужно снизить до 1280x720. Впрочем, сказать, что никаких новшеств в видеозаписи у 5D mark III нет, нельзя. Новый мощный процессор позволил увеличить вычислительные способности аппарата, и он почти избавился от такого «бага», как эффект «плавающего затвора». Вопрос решился программными средствами. Также у операторов появилась возможность выбирать из двух вариантов сжатия - All-I, в котором каждый кадр пишется, как он есть, и IPB, где используется интерполяция. Первый вариант, понятно, обеспечивает более высокое качество и возможность постобработки, зато второй в два раза меньше «весит», что при диких размерах видеороликов тоже может быть аргументом. У 5D mark III свой собственный батблок Стереомикрофона в 5D mark III не появилось (только моно), зато есть поддержка внешних записывающих устройств. Камера предлагает возможность настройки записываемого звука, а также выход под наушники для контроля качества. Управление экспопараметрами при видеозаписи осуществляется примерно так же, как при фотосъемке, с использованием тех же режимов PASM. Значения можно изменять даже на лету, хотя делать это не рекомендуется, поскольку на записи будут видны скачки яркости изображения. Не совсем понятный момент с автофокусом. Он как бы есть, но работает, только когда оператор нажимает на кнопку спуска. Это довольно странная реализация. Потому как профессионалы все равно пользуются только ручным фокусом, а любителей такая полумера все равно не устроит - им нужен постоянный следящий фокус.
Работа с камерой Несмотря на высокий статус, который предполагает позиционирование 5D mark III, Canon реализовала в камере несколько электронных помощников и дополнительных программных функций. У второго «пятака» были только цветовые профили, в третьем к ним добавились цветовые стили - читай способ проявки RAW-файла в JPEG. Главная их полезность в том, что каждый стиль можно дополнительно настроить, указав свои предпочтения по резкости, насыщенности, контрасту и цветовому тону. Для тех, кто снимает в JPEG, это хорошее подспорье. При попадании в экспозицию снимок можно особо и не обрабатывать в дальнейшем. У Canon 5D mark III два типа карт Появилась в 5D mark III и функция автоматической склейки HDR. Профессионалы предпочитают склеивать вручную, но и у автомата, как нам кажется, будут свои пользователи, тем более что процесс склейки и результат на выходе можно довольно подробно настроить. Наконец, в 5D mark III появился режим мультиэкспозиции, когда друг на друга накладываются несколько снимков. У камер Nikon, даже простых, эта функция уже бог весть сколько лет есть, Canon озаботилась ею только в третьем «пятаке». Правда, кеноновская реализация понравилась, прежде всего, огромным количеством параметров, которые может задать фотограф. При тонком подходе функцию можно использовать не только по прямому назначению, но и для творческих целей. Например, с ее помощью можно в некоторых ситуациях удлинять выдержку при избытке света. Это помогает экономить на светофильтрах. Еще одна электронная функция из серии «догнать Nikon» - АвтоISO с возможностью выбора минимального значения выдержки. У конкурента это есть уже давно, аппараты же Canon до 5D mark III такой очень удобной функции не имели. Теперь она появилась, правда, Nikon в новых моделях пошла еще дальше. Камерное меню у аппарата стандартное кеноновское, с поправкой на большое количество функций и настроек. Заметим, что 5D mark III оправдывает высокое звание профессиональной камеры, настройки каждого параметра тут очень тонкие, иногда даже слишком. Особенно хотелось бы сказать об автофокусе. Третий «пятак» получил не только продвинутую систему наведения на резкость, но и возможность ее очень точно настраивать. Настолько точно, что некоторые пользователи называют этот раздел меню адом. Любители его стараются обходить стороной, да и профессионалам, чтобы разобраться во всех нюансах, придется провести не один день с инструкцией. Вкратце скажем так: камера позволяет настраивать такие параметры, как чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, автоматическое переключение точек автофокуса, баланс между скоростью срабатывания затвора и точностью фокусировки, порядок использования точек автофокуса, режим выбора области автофокусировки (всего их шесть, и каждый можно донастроить), режим выбора области автофокусировки для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры, микроподстройка под каждый объектив. Все настройки причудливо пересекаются и зависят друг от друга. Стоить ли удивляться, что неопытным фотографам этот раздел кажется чрезмерно сложным, зато профессионалы, особенно те, кто занимается репортажной съемкой, просто в восторге.
Выводы Не может быть никаких сомнений, что у Canon получилась отличная камера. Пусть это всего лишь эволюция второго «пятака», но разница между аппаратами огромная. Это универсальный инструмент для работы, который в то же время весьма дружелюбен к новичкам (если не лезть в дебри). У 5D mark III практически нет минусов, а работа на высоких ISO, система автофокуса и экспозамера - одни из лучших на современных зеркалках. Это бескомпромиссная камера, которой можно снимать все что угодно и в самых разнообразных условиях. Но, конечно, она дорого стоит, дороже даже своего главного конкурента Nikon D800. Однако если вы можете позволить себе потратить 100-110 тысяч рублей на фотоаппарат, 5D mark III будет лучшим вложением этих денег. |
06.12.2013
Все статьи
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Внешний вид и эргономика
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет