Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Внешний вид, органы управления ![]() Все аппараты с полноформатной матрицей (равной размеру пленочного кадра 24х36 мм) так или иначе оставляют след в фотоистории, но Canon 5D mark II даже в ряду себе подобных заметно выделяется. Это первый аппарат, который пользуется одинаковой популярностью как у профессиональных фотографов, так и у профессиональных видеооператоров. Еще год назад Canon 5D mark II был лучшим фотоаппаратом, способным записывать видео. Сейчас несколько новинок (например, Nikon D4) отобрали это звание, но все равно видео - это очень сильная сторона второго «пятака». Причем фотографических способностей аппарата она не умаляет - по основной специализации Canon 5D mark II также хорош. Эта камера пришла на замену первому 5D, который сыграл значимую роль в становлении сегмента полноформатных камер. До «пятака» большая матрица была уделом профессиональных и очень дорогих аппаратов, а с его появлением фуллфрейм стал более доступным. Второе поколение камеры продолжает начатое. Сегодня второй «пятак» в комплектации body можно купить за 65 000-70 000 рублей. Конечно, в абсолютном значении сумма совсем немаленькая, но для фуллфрейма совсем недорого (о преимуществах полноформатной матрицы можно почитать в нашем обзоре Nikon D700). Тем более что второй «пятак» все дешевеет и дешевеет, потому что компания уже выпустила третье поколение 5D. Сегодня 5D mark II очень привлекателен по цене. Эта камера одинаково подходит как профессионалам с ограниченным бюджетом, так и обеспеченным и продвинутым любителям. Функционально она весьма сбалансирована: в ней есть все, что может пригодиться продвинутому фотографу. Правда, даже в такой дорогой камере Canon умудрилась немного сэкономить: модули экспозамера и авфокусировки в ней стоят хуже, чем у позиционируемого уровнем ниже Canon 7D, что ставит почитателей марки перед интересным выбором. Впрочем, обо всем по порядку.
Технические характеристики Матрица КМОП 36×24 мм. Разрешение 21,1 миллиона пикселей. Объектив байонет Canon EF. Затвор шторно-щелевой с электронным управлением. Диапазон выдержек 30 - 1/8000 с, Bulb. Экспозиция TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35-зонного кремниевого фотоэлемента. Брекетинг экспозиции ±2 EV. Зоны фокусировки 9 точек. Режимы автофокуса покадровый, интеллектуальный, интеллектуальный с сервоприводом, ручной. Серийная съемка 3,9 кадра в секунду. Видоискатель зеркальный с несъемной пентапризмой (98% поле зрения, увеличение 0,71x), LiveView. Диапазон ISO 50-25 600. Фотовспышка синхроконтакт, «горячий башмак», встроенной вспышки нет. Съемка видео Full HD (1920×1080), 30 fps. Экран 3,0-дюймовый TFT-экран, 920 тыс. пикселей. Накопитель CompactFlash Type I/II (совместима с Microdrive). Вес 810 г (без батареи).
Корпус, внешний вид Габариты и вес 5D mark II примерно такие, какие и следует ждать от аппарата этого класса. Он больше и тяжелее зеркалок начального уровня, но не настолько громоздкий, чтобы это было проблемой. Конечно, лишние несколько сот граммов аукнутся и в дальнем походе, и в долгой напряженной съемке, но покупатели таких аппаратов знают, на что идут. Вес компенсируется отличным хватом. Аппарат лежит в руке идеально, причем, как показалось, от параметров руки это не зависит: и в большой мужской ладони, и в миниатюрной женской «пятак» разместится одинаково комфортно. Как и у всех аппаратов Canon, качество сборки 5D mark II очень высокое: все панели аккуратно подогнаны, ничего не люфтит и не скрипит. Корпус выполнен из магниевого сплава, обшитого пластиком. Вот тут вот можно найти две придирки. Сам пластик не то чтобы плохой, но не выглядит дорого ни на ощупь, ни на вид, он такой же, как и на более дешевых моделях. С одной стороны, пустяк, на качество фото не влияет, с другой - вспоминаешь цену аппарата и приходит чувство, что могло бы быть и понаряднее. Да и вообще, по дизайну 5D mark II почти полностью повторяет предыдущее поколение и мало отличается от прочих моделей компании. Кому-то это нравится, кому-то - нет. У профессионалов к корпусу 5D mark II есть еще одна придирка - слабая пылевлагозащита. Конечно, она лучше, чем у каких-нибудь Canon 1000D или Canon 600D, но вспомните о разнице в цене. В своем ценовом сегменте «пятак» защищен не так хорошо, как того хотелось бы.
Эргономика С традиционным кеноновским дизайном аппарат получил и традиционную систему управления. Размеры кнопок, колесиков, рычажков, их назначение и принцип работы хорошо знакомы по другим моделям компании, за исключением некоторых нюансов. Хороша или нет кеноновская эргономика - это вопрос чуть ли не религиозный, но мы попробуем непредвзято взглянуть на систему управления 5D mark II. Состоит она из ряда кнопок слева от основного дисплея, ряда кнопок над дополнительным дисплеем, удобного джойстика, а также второго колесика, которое, традиционно у Canon, вертикальное, а не горизонтальное и размещено не на верхней, а на задней панели. Начнем с кнопки включения. Как и на более древних моделях, она расположена внизу задней панели. В последнем поколении камер инженеры Canon наконец-то догадались, что это жутко неудобно, и кнопку перенесли, но владельцам второго «пятака» от этого не легче. Неудобно такое расположение тем, что если держать камеру двумя руками, то до кнопки включения приходится тянуться, очень сильно выгнув большой палец правой руки. А миниатюрной рукой и вовсе не дотянешься. Вроде и пустячок, а все равно неприятно. Кнопка включения также «разрешает» использование второго колесика - тоже давняя кеноновская фишка. Колонка кнопок слева от экрана - классика для камер, у которых дисплей неповоротный. Тут кнопки, которые можно условно назвать кнопками второй важности. Вызов меню, работа дисплея, просмотр, удаление, отображение параметров снимка - это все-таки второстепенные функции. Nikon в аналогичную колонку не стесняется добавлять регулировку важных съемочных параметров типа ISO, баланса белого или формата снимка. Canon эти функции «отгрузила» на верхнюю панель, и это нужно признать более удачным вариантом. Нажимать на боковые кнопки, не отрывая глаза от видоискателя, можно, но не очень удобно, верхняя панель именно в таком случае (переключение на ощупь) выигрывает по оперативности. Большая часть пространства задней панели справа от дисплея пустует. Помимо кнопки включения/выключения тут расположились только джойстик и второе кольцо. Джойстик - отличительная фишка профессиональных и полупрофессиональных камер Canon. К примеру, 60D профессиональной аудитории лишился и остался без джойстика, но такому аппарату, как 5D mark II, он по статусу положен. Подобного элемента управления у конкурентов нет, а зря - по моему мнению, весьма удобная штука. Основное преимущество в том, что работать с ним можно, не отрывая пальца, тогда как на кнопочном псевдонавипаде приходится переставлять пальцы от кнопки к кнопке. Хотя стоит признать, что пользоваться джойстиком еще нужно привыкнуть. Если на предыдущих камерах его не было, рука поначалу будет инстинктивно искать боковые кнопочки - все-таки расположен джойстик чуть выше, чем того хотелось бы для навигационного органа управления. Помимо навигации джойстик может быть запрограммирован на выбор точки фокусировки. Вертикальное колесико - тоже классика. Правда, чисто кеноновским такое расположение уже не назовешь, его скопировали некоторые производители (например, Sony в своих беззеркалках). Такое расположение удобно тем, что существенно повышает скорость вращения колеса, а значит, делает более быстрой настройку параметров. Выигрыш, конечно, в доли секунды, но в репортажной съемке и они могут сыграть роль. В правом верхнем углу задней панели сосредоточились три маленькие кнопки. Та, которая побольше, - блокировка автофокуса, которые меньше - масштабирование фотографий при просмотре. Кроме того, эти кнопки помогают сменить точку фокусировки. Кнопку блокировки хотелось бы еще больше, она все-таки маловата, а масштабирование вообще убрать. Во-первых, мелкие кнопки нажимать не очень удобно, во-вторых, зачем вообще под эти функции делать что-то отдельное, масштабирование можно было разместить все в той же левой вертикальной колонке кнопок. Но, впрочем, к размеру и размещению этих кнопок все привыкли и раздражения они не вызывают. Все самое интересное расположено на верхней панели, а точнее, на четырех кнопках над дополнительным экраном. Три из этих кнопок хитрые, на каждую из них навешано сразу по две функции. Какая из них будет активироваться при нажатии, зависит от того, каким кольцом будет производиться изменение. Если, к примеру, зажать самую левую кнопку и покрутить первое (то, которое около кнопки спуска) колесико, то будет меняться способ экспозамера, а если второе (которое на задней панели) - баланс белого. Вторая кнопка меняет тип автофокуса и режим работы затвора, а третья - ISO и экспокоррекцию вспышки. Интересно, что по сравнению с первым «пятаком» функциональность кнопок изменилась - выборы чувствительности ISO, режима работы автофокуса и режима замера экспозиции поменялись местами. Казалось бы, зачем такие перестановки, если все привыкли к расположению кнопок на старом 5D. Оказывается, именно так «раскиданы» функции на кнопках у младших моделей; в Canon решили пойти навстречу пользователям и унифицировали этот момент. Две функции на кнопку - решение просто отличное, явно ориентированное на профессионалов. На трех кнопках можно оперативно изменить сразу шесть параметров, причем не отрывая глаза от видоискателя. Правда, все сочетания нужно будет выучить или, как минимум, научиться пользоваться пиктограммами. На верхней панели в ряду кнопок есть еще одна - она отвечает за подсветку дополнительного экранчика. Нельзя не отметить расположение первого колесика. Тогда как все производители размещают его под кнопкой спуска, Canon традиционно делает «над». Даже ортодоксальные кенонисты признают это не очень удобным. Такое расположение затрудняет использование функциональных кнопок. Если нажать на какую-либо из них указательным пальцем, то средний для изменения параметров нужно будет задирать очень высоко, что гораздо менее удобно, если бы колесико было ниже кнопки спуска. Диск выбора режимов в одиночестве расположен слева от «горячего башмака» и не несет в себе каких-то эргономических открытий. Интересно, но в столь продвинутом аппарате нет никаких органов управления на передней панели. Только замок байонета - и все. Но, в общем, они и не требуются. Как и в других зеркалках, крышка батарейного отсека расположена внизу корпуса, разъем для карты памяти (кстати, это CF) - справа, а интерфейсы (их целых шесть) - слева. В целом эргономика 5D mark II на достойном уровне. Аппарат отлично сидит в руке, удобен и практичен. Система управления продумана и привычна. В ней есть, что, по нашему мнению, можно было бы улучшить, но со всеми этими особенностями Canon выпускает камеры уже давно и к ним все привыкли. Консерватизм в этом вопросе идет во благо.
Подробно о технических особенностях Canon 5D mark II, его матрице, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора. |
03.10.2012
Все статьи
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Внешний вид и эргономика
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет