Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Технические особенности и работа с камерой Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 5D mark II, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности На момент дебюта 5D mark II получил самую современную матрицу. Сейчас ее характеристики уже так не впечатляют, но назвать сенсор устаревшим язык не повернется. Во-первых, из-за высокого разрешения. Это сегодня уже появились кропнутые камеры с разрешением 24 Мпикс, тогда как три года назад 21 Мпикс 5D mark II вызвали фурор и бурные дебаты о том, зачем столько нужно. Впрочем, если для любителя избыток мегапикселей и правда кажется лишним, ведь, чтобы печатать фотографии форматом А4 и просматривать их на мониторе, хватит даже достаточно скромного разрешения, то профессионалу, чьи работы могут использоваться для плакатов и наружной рекламы, запас по пикселям пригодится. 21 миллион точек - самое то. И пусть при этом в формате RAW на 8-гигабайтную карточку помещается всего 270 снимков, серьезные фотографы на флешках не экономят. Кадр с 5D mark II на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь) Во-вторых, матрица демонстрирует очень приличный диапазон ISO. Штатные значения простираются от ISO 100 до ISO 6400, но программно расширяются до ISO 50, 12 800 и 25 600. Правда, далеко не все из них рабочие. С ISO 1600 и 3200 проблем нет, а вот большие значения грешат значительным количеством шума. Впрочем, ISO 6400 с натяжкой еще можно признать рабочей. Фотографии, сделанные на ISO 25 600, почти сразу можно удалять, но это и так уже из области фантастики. Чисто субъективно матрица 5D mark II выдает отличные снимки. Это сложно описать языком цифр и строгих параметров, но фотографии могут влюбить в себя с первого взгляда. Есть непередаваемая магия полноформатной матрицы, и 5D mark II ею обладает в полной мере. Сильное размытие фона, высокая детализация и резкость, широкий динамический диапазон, большой запас для редактирования - это действительно дорогого стоит. Покупка 5D mark II даже на замену такому продвинутому аппарату, как Canon 7D, способна действительно улучшить качество снимков - за счет принципиально другой матрицы. Без преувеличения можно сказать, что сенсор - это лучшее, что есть в «пятаке». Кадр с 5D mark II на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь) Впрочем, не из одной только матрицы состоит аппарат, другие составные части тоже оказывают значительное влияние если не на качество снимков, то на удобство работы. Обработка сигнала с матрицы возложена на процессор DIGIC 4. В момент дебюта он был самым продвинутым, но и сегодня не утратил актуальности. Правда, высокое разрешение сказывается: 5D mark II не может похвастать серийной съемкой - максимальная скорость 3,9 кадра в секунду, примерно столько же у аппарата для любителей Canon 600D. Размер буфера тоже выглядит не очень солидно в сравнении с ценой. Если в формате JPEG можно разом снять 73 снимка, то в RAW, которым пользуется большая часть потенциальной аудитории 5D mark II, всего 13. Кадр с 5D mark II на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь) Дальше больше. Первый «пятак» немало в свое время критиковали за слабый автофокус. Увы, но и втором поколении ситуация не сильно улучшилась. Модуль фокусировки используется другой, более современный и качественный, но опять-таки явно не соответствующий уровню аппарата. Всего точек фокусировки 9 (для сравнения, у ближайшего конкурента Nikon D700 - 51), правда, есть еще 6 «невидимых» точек, которые помогают фокусироваться центральной. Собственно, центральная точка - единственная, которая в системе автофокуса «пятака» работает хорошо, особенно если использовать «светлую» оптику. Результаты работы крайних точек хуже, хотя и ими можно снимать статичные объекты. Следящий режим и динамичные объекты боковые точки совсем не любят. И этот факт нужно постоянно учитывать при съемке. В отличие от своего прямого конкурента Nikon D700 встроенной вспышки второй «пятак» не имеет. Хорошо это или плохо - сказать сложно. Понятно, что, покупая аппарат такого класса, вряд ли кто-то будет экономить на внешнем свете, однако встроенная вспышка - это отличный «резерв» на случай проблем. «Горячий башмак» у 5D mark II и поддерживает все оригинальные и совместимые кеноновские вспышки. По сравнению с первым поколением второй «пятак» получил новые аккумулятор и батарейный блок, что несколько расстроило почитателей модели. При апгрейде приходится все продавать, а потом покупать заново, что довольно накладно в финансовом плане. Canon замену элементов питания объясняет увеличением их объема. Действительно, емкость повысилась на 410 мА·ч и составила 1800 мА·ч, однако возросло и энергопотребление камеры, так что даже на новых аккумуляторах с одного заряда больше 500-600 снимков не сделать. Весьма прожорлив аппарат и в режиме видеосъемки. У новых аккумуляторов есть плюс: они могут показывать уровень заряда в процентах. Кроме того, по сравнению с предыдущей версией более подробным стал индикатор заряда. Раньше на нем было только три полоски, теперь - пять. Видоискатель у 5D mark II большой и светлый, жаль только не обладает 100-процентным охватом, показывает примерно 98% кадра. Несмотря на это, работать с ним одно удовольствие. Большой диапазон диоптрийной коррекции тоже не может не радовать. Приличным получился и основной дисплей. 3 дюйма по диагонали и 920 тыс. пикселей - показатели, которые не устарели до сих пор. Хороша и картинка на дисплее - яркая, контрастная. Небольшим минусом можно назвать только то, что дисплей неповоротный. Для камеры с таким продвинутым видео это было бы важной особенностью. Одним из минусов первого поколения 5D фотографы отмечали быструю запыляемость матрицы, поэтому появление так называемого «пылетряса» во втором поколении все восприняли как благо. И действительно, проблема с пылью если не ушла совсем, то перестала быть такой актуальной. Кроме того, «пылетряс» имеет весьма гибкую настройку и может работать как автоматически (при включении и выключении), так и с ручным запуском. Отдельно скажем про затвор камеры. Его ресурс подрос в полтора раза, и теперь Canon гарантирует не 100, а 150 тысяч срабатываний. Естественно, это только гарантийные обязательства, в реальной эксплуатации цифры обычно оказываются гораздо выше. По ресурсу затвора Canon обычно уступает камерам Nikon, но «пятак» получился конкурентоспособным - у Nikon D700 гарантированы все те же 150 тысяч. Динамический диапазон матрицы 5D mark II радует многих владельцев
LiveView и видео LiveView в 5D mark II не отличается от подобной функции в других аппаратах, однако имеет ряд особенностей. Больше всего понравилось распознавание лиц. Функция не новая, но реализована хорошо. Особенно радует то, что камера способна распознать до 35 (!!!) лиц в кадре, что будет нелишним для группового портрета. Через LiveView в «пятаке» реализован и режим так называемой тихой съемки. В нем зеркало опускается и поднимается гораздо медленнее, чем обычно. Это снижает скорость работы, но делает ее менее шумной. Может пригодиться при съемке в музеях или на концертах, где бряцанье зеркала может доставить проблемы. Про качество видео мы уже говорили - в нем 5D mark II несколько лет был профессиональным стандартом. Рецепт успеха все в той же полноформатной матрице, которая позволила реализовать полноценный Full HD при 30 кадрах в секунду. В Интернете можно найти немало роликов, в которых сравнивают качество работы 5D mark II с профессиональными видеокамерами, и почти везде «пятак» оказывается победителем, притом что гораздо дешевле конкурентов. Многие нюансы съемки видео на зеркальные аппараты (в том числе и 5D mark II) мы рассмотрели в этом материале. Повторяться не будем. Отметим только несколько особенностей камеры. Видеофайлы она может создавать максимальным размером 4 Гб (это примерно 12 минут видео в режиме Full HD). Формат получаемых файлов .MOV, кодек используется MPEG-4. Во время съемки камера сама выставляет значение ISO, выбирая нужный показатель в диапазоне от 100 до 6400. Запись звука ведется без компрессии и возможна как на встроенный в камеру микрофон (в режиме моно), так и на внешний (тут доступно стерео). Пример видео с 5D mark II можно посмотреть здесь.
Работа с камерой Несмотря на то что 5D mark II считается очень продвинутым аппаратом для взыскательных фотографов, автоматический режим в нем не только сохранился, но и расширился. К традиционной «зеленой зоне», в которой блокируются все настройки, добавился так называемый интеллектуальный автоматический режим. Отличие в том, что пользователю разрешено задавать некоторые значения, а остальные камера все равно подберет сама. Меню камеры простое и понятное Достаточно много в 5D mark II интересных электронных функций. Например, можно выбирать разрешение снимка в формате RAW. 21 мегапиксель - это много. И флешка быстро забивается, и ресурсы на обработку тратятся немалые. Если подобное разрешение не требуется, то его можно понизить. Другие камеры это позволяют делать только в формате JPEG, «пятак» же еще и в RAW. Облегченные режимы называются sRAW1 (разрешение соответствует примерно 10 Мпикс) и sRAW2 (5 Мпикс). Весьма интересной показалась функция исправления освещения по краям кадра. Почти любой оптике в той или иной мере свойственно виньетирование (затемнение по краям). Обычно это приходится править в графических редакторах уже постфактум, «пятак» же предлагает такую функцию автоматически. Работает она, правда, только при съемке в JPEG. Еще одна функция, которая может пригодиться при съемке, - режим приоритета светлых оттенков. Работает она так: анализируется яркость изображения и подгоняется таким образом, чтобы темные области в изображениях казались более яркими. Динамический диапазон при этом расширяется, а переходы между оттенками и светлыми областями становятся более плавными. Такую функцию можно использовать при съемке пейзажей и в яркий солнечный день, когда на объектах появляются резкие черные тени.
Выводы 5D mark II - это кеноновский дешевый пропуск в мир под названием «полноформатная матрица». Именно сенсором этот аппарат и интересен. Великолепное качество фото и видео - казалось бы, чего еще можно было желать? Но требовательный фотограф найдет, на что посетовать. Самым слабым местом нам кажутся автофокус и защищенность аппарата. По сравнению с предыдущей моделью, у которой эти пункты тоже вызывали большое нарекание, стало значительно лучше, однако стоимости и уровню камеры они все равно не соответствуют. Особенно это заметно на фоне более дешевого Canon 7D, у которого хоть и кропнутая матрица, но лучшие автофокус, экспозамер, защита и особенно скорость серийной съемки. Понятно, что Canon проводит разграничение по целевому использованию: «семерка» - репортажная камера для суровых условий, «пятак» - студийный аппарат для съемки с высоким разрешением, но уж больно навязанно это выглядит: почему обязательно нужно выбирать между великолепной «картинкой» или быстрой работой и хорошим автофокусом? У Nikon, в линейке которой есть подобные по классу аппараты, такой дилеммы нет. Там D700 с полноформатной матрицей не уступает репортажному D300s и вполне заслуженно стоит дороже. Однако об этом забываешь, когда начинаешь смотреть фотографии, сделанные на 5D mark II. Ими мы и закончим этот обзор. Пусть у аппарата есть весьма обидные для своей стоимости просчеты - снимать он умеет, а это главное. |
04.10.2012
Все статьи
Роман 04.10.2012Спасибо за обзор, Александр. Побольше бы снимков.
|
Um_nik 04.10.2012А вы скачайте архив с полноразмерами, там их достаточно много.
|
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Canon 5D mark III. Внешний вид и эргономика
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет