Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 1100D, его корпус, внешний вид и эргономику. Теперь на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В то время как в трех поколениях камер с кроп-фактором Canon использует один и тот же сенсор разрешением 18 Мпикс, в 1100D компания устанавливает более скромную матрицу. У нее всего 12 Мпикс. 12 миллионов точек не могут похвастать огромной детализацией и динамическим диапазоном, но камера оказалась довольно устойчивой к шумам. До значения ISO 800 они минимальны, на ISO 1600 уже проявляются, но значение остается полностью рабочим. ISO 3200 тоже можно пользоваться, лишь немного пройдясь по фотографии шумодавом. Еще камера поддерживает ISO 6400, однако там шумодавом придется работать как следует, так что это значение лучше не включать. Но все равно работа камеры на высоких ISO понравилась. Аппарат не уступает более дорогим и солидным моделям Canon, которые оснащены, казалось бы, технологически более продвинутыми матрицами.

Кадр с 1100D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Отметим приличное качество изображения в формате JPEG. Инженеры Canon здраво рассудили, что RAW - это слишком сложно для новичков, поэтому высокое качество снимков камера должна обеспечивать уже при съемке в JPEG. Этого им удалось добиться. Особенно хорошо у 1100D обстоят дела с цветопередачей, хотя она сильно зависит от автоматического баланса белого, который не так идеален, как хотелось бы. Отметим и неплохую резкость, которую камера может показать даже со штатным объективом.

Автофокус хорошо знаком по моделям 500D, 550D и 600D: девять точек, одна из них крестообразная. В зеркалках для любителей, коими являются трехзначные модели, он смотрелся слабовато. Претензий не было только к одной, крестовой, точке, а вот другие коллиматы не радовали цепкостью. Однако в камере для начинающих этот модуль смотрится, в общем-то, неплохо. Промахи есть, особенно в условиях плохой освещенности, не лучшим образом работает следящий режим, но за такую сумму более чем нормально. Учитывать нужно, что фазовому автофокусу 1100D приходится конкурировать с контрастными автофокусами беззеркалок и мыльниц, на фоне которых он вообще выглядит шикарно. Зато если сравнить контрастный автофокус 1100D, который используется в режиме Live View, то становится грустно. Он очень медленный, на фокусировку тратится огромное количество времени. Быстрее будет переключиться в ручной режим и навести резкость самому, хотя на китовом объективе это неудобно делать.

Кадр с 1100D на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Неоднозначные чувства вызывает модуль экспозамера. Он имеет стойкую тенденцию к недоэкспонированию в помещениях. С другой стороны, даже при наличии в кадре ярких источников света выбеленных областей почти не образуется. На улице проблем нет. Экспозамер имеет всего три режима работы - оценочный, частичный и центрально-взвешенный. Для полного набора не хватает точечного замера, его Canon в младших моделях почему-то не любит делать.

Несмотря на то что в камере используется довольно современный процессор, скорость серийной съемки вызывает уныние. Есть вполне резонные основания предполагать, что она была ограничена искусственно, чтобы 1100D не конкурировал со старшими моделями. В JPEG скорость более-менее приличная - 3 fps, в RAW падает до двух кадров в секунду, а вот в JPEG + RAW вообще смехотворна - 0,8 fps. Сколько довелось тестировать аппаратов, но ни разу я не видел, чтобы камера задумывалась после одного-единственного снимка. В режиме JPEG + RAW с 1100D так и происходит. На экране появляется «busy», и камера записывает снимок на карту памяти. Длится это не больше секунды, но все равно красноречиво говорит о скорости аппарата. Не знаю, на что рассчитывали инженеры Canon, может, что новички не будут пользоваться этим режимом, но в вопросе искусственных ограничений скорости съемки они явно перестарались. Для многих мыльниц показатели в 6-8 fps - норма, а некоторые камеры снимают еще быстрее. Можно предположить, что новичок не будет сразу после покупки камеры «лупить» сериями, но запас в скорострельности нужен даже начинающим фотографам.

Кадр с 1100D на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Впрочем, скорость съемки - не самая большая проблема камеры. «Победу» в этой номинации мы отдадим дисплею фотоаппарата. Когда даже в мыльницах вовсю используется стандарт: диагональ - 3 дюйма, разрешение - 921 тысяча точек,  1100D может похвастать экраном в 2,7 дюйма и 230 тысячами точек, причем, конечно, дисплей неповоротный. Малые размеры и низкое разрешение бросаются в глаза. На солнце экран бликует, углы обзора малы. Приходится сильно увеличивать масштаб и рассматривать картинки по частям, а эта процедура на маленьком мониторе удовольствия не доставляет. Пусть аппарат стоил бы на тысячу-другую дороже, но дисплей не был бы таким беспомощным. А ведь он даже немного подрос по сравнению с 1000D (там было 2,5 дюйма). Плохие мониторы на младших зеркалках - тренд Canon.

Низкая цена не позволила камере получить и емкий аккумулятор. Показатель батарейки 1100D - 900 мА·ч, что меньше, чем даже у незеркальных конкурентов. Правда, сама камера показала себя на удивление экономичной - вот что значит визирование через зеркальный видоискатель, который позволяет большую часть времени держать экран выключенным. Паспортные 700 снимков камера делает без проблем, и это в полтора-два раза больше, чем среднестатистическая беззеркалка. Малая емкость аккумулятора 1100D еще интересна тем, что он быстро заряжается. На полную зарядку требуется около часа.

В качестве еще одной особенности отметим отсутствие ИК-приемника. Без него камера не может работать с дешевыми и простыми пультами управления.

 

Live View и видеосъемка

Live View в 1100D не выделяется чем-то по сравнению с другими зеркалками. Камера предлагает четыре варианта отображения, последовательно переключаемых кнопкой DISP. Разница в количестве дополнительной информации на экране. Самый спартанский режим показывает только «картинку», другие отображают некоторые съемочные параметры.

Помимо контрастного автофокуса, который мы уже поругали, в Live View еще доступен режим, когда камера кратковременно переключается в фазовый режим, наводится на резкость и переключается обратно. Он работает быстрее, но сопровождается хлопками зеркала, кроме того, изображение на экране на некоторое время гаснет. В общем, тоже не очень удобно.

Видеосъемку в зеркалках Canon мы не раз отмечали с хорошей стороны (см. обзоры 5D mark II, 650D и 60D), но выкладывать все карты в самой простой своей модели маркетологи компании не стали. Ограничение одно и очень досадное - Full HD камера снимать не умеет, максимальное разрешение ограничено на уровне 1280х720 точек, причем только при 30 кадрах в секунду. Все остальные параметры, как обычно у Canon: современный контейнер H.264, высокий битрейт, отличное качество и детализация картинки. Правда, запись звука ведется в формате моно, а подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено. Автофокус есть, но такого качества, что его лучше не включать, а наводить резкость руками. Баланс белого, ISO, стили изображения можно задать только до начала съемки, а вот экспокоррекция доступна и на лету, что не может не радовать. Кстати, в режиме просмотра у роликов можно немного отредактировать хронометраж, убрав лишнее из начала или конца файла.

 

Работа с камерой

Про то, как Canon урезала свою младшую модель в технической части, мы подробно рассказали выше, теперь разговор пойдет об электронной начинке. Тут есть как приятные моменты, так и не слишком радостные.

В Canon 1100D, камере для новичков, нет никаких фильтров и стилей обработки. Более того, как-то преобразовывать снимки после создания нельзя. Как это разительно отличается от продукции Pentax и Sony, которые чуть ли не фотошоп встраивают в свои камеры. Конечно, для опытного фотографа это все баловство, он на компьютере как хочет обработает снимок, а вот любителю такие «игрушки» могли бы пригодиться.

В арсенале пользователя 1100D есть только стили съемки, которые помогают камере лучше подобрать параметры экспозиции, а также стили изображения. Это, грубо говоря, настройки конвертирования в JPEG. В RAW они не работают, и тем, кто пользуется данным форматом, заморачиваться изучением этого пункта меню смыла нет. Но в JPEG он реально позволяет улучшить качество снимков. Всего стилей девять - «Стандартное», «Портрет», «Пейзаж», «Нейтральное», «Точное», «Монохромное» и три пользовательских. Каждый пресет можно настроить по параметрам: резкость, контрастность, насыщенность и цветовой фон.

В JPEG также доступна функция «Коррекция периферического освещения», она помогает бороться с виньетированием на фотографиях, но только когда установлены объективы, которые есть в памяти камеры. Естественно, в списке есть только оригинальные «стекла» компании, с объективами сторонних производителей функция работать не будет.

Дизайн меню

За что Canon нужно сказать спасибо, так это за то, что даже в младшей зеркальной модели компания оставила многие творческие функции, например брекетинг. В младших Nikon такой нет. Брекетинг можно тонко настроить как по количеству снимков, так и по эксповилке, кроме того, он поддерживает съемку в RAW.

Дизайн внутрикамерного меню 1100D идентичен всем зеркальным камерам Canon последнего времени, только функций там меньше, чем у других, поэтому меню кажется простым и не запутанным. Про легкое меню мы уже говорили, оно реально к месту и помогает новичкам. Укажем только на одну несуразицу. Съемочные параметры основной монитор камеры отображает почти всегда, причем в том же самом дизайне, что и в легком меню. Казалось бы, бери и редактируй, но для этого нужно еще дополнительно нажать кнопку «Q». Нам это кажется лишним усложнением, которое снижает оперативность работы.

 

Выводы

На старте продаж цена Canon 1100D kit, конечно, была выше, но за два года она упала до небывало низкого уровня - 11-12 тысяч рублей. И это за полноценную зеркалку, да еще и с объективом. То, что разработчики экономили, видно даже невооруженным глазом, но сам принцип экономии стоит признать правильным. Себестоимость снижалась за счет уже использовавшихся ранее электронных модулей, дешевых материалов отделки корпуса, видоискателя, дисплея (самый спорный пункт!), маркетологи искусственно «подрезали» скорострельность и видеовозможности, чтобы камера не конкурировала со старшими братьями.

Но очень здорово, что никто не покусился на две вещи. Во-первых, камера умеет делать качественные снимки. Конечно, при наличии более мощного автофокуса, баланса белого и экспозамера шансов их получить было бы больше, но потенциальные возможности матрицы все равно нельзя не отметить. Во-вторых, камера полностью совместима со всей линейкой оптики и аксессуаров Canon. Это делает 1100D хорошим выбором и для опытных фотографов с ограниченным бюджетом. С хорошей оптикой камера может творить чудеса.

С хорошей оптикой 1100D может творить чудеса

Но даже с китовым объективом за те деньги, что за нее сегодня просят, 1100D - отличный выбор. Для тех, кто только начинает изучать мир фотографии, это весьма дешевая альтернатива мыльницам и беззеркалкам.

12.08.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Внешний вид и эргономика

Canon 1100D – модель не новая, однако в последнее время она стала вызывать повышенный интерес в связи со значительным снижением цены. В комплектации с китовым объективом этот фотоаппарат можно купить за 11-12 тысяч рублей. И это за полноценную зеркалку! Почему она такая дешевая и нет ли тут какого-либо подвоха, мы выясняем в нашем обзоре.
  • Голосование: +12

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +178

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58