Отзывы: 1
Отзывы: 2
Обзор беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1. Внешний вид и эргономика ![]() Класс беззеркальных аппаратов появился в 2008 году и к 2011-му казался полностью сформированным. Игроки, которые хотели попасть в этот сегмент - Sony, Olympus, Samsung, Panasonic, - уже представили свои разработки, а кто-то даже успел полностью сменить модельный ряд. Однако гранды - Canon и Nikon - принципиально держались в стороне, на словах не веря в перспективность этого сегмента. В то же время постоянно ходили слухи, что эти японские компании предоставят свои беззеркалки, чем взорвут рынок. Canon в итоге так свою беззеркалку и не выпустила (возможно, пока), а Nikon осенью 2011 года явила миру систему под названием «1», в которую вошли две камеры (1J и 1V), четыре объектива, вспышка и куча дополнительного оборудования. Рынок она не взорвала, однако аппараты получились настолько необычными и специфичными, что заслуживают самого подробного разговора. В некоторых аспектах Nikon 1 вообще переворачивает представление об управлении и функциональности фотоаппарата, а предложенные «ценники» вызывают легкое недоумение. Итак, посмотрим, какой выглядит беззеркальная камера по версии компании Nikon.
Технические характеристики Матрица КМОП, 13,2x8,8 мм (Nikon CX, кроп-фактор 2,7), 10,3 Мпикс. Объектив байонет Nikon CX. Затвор электронный и механический с электронным управлением. Диапазон выдержек 1/16000-30 с, bulb. Предустановки экспозамера ±3 EV. Зоны фокусировки 73 в фазовом режиме, 135 - в контрастном режиме. Серийная съемка до 60 fps, с поддержкой автофокуса 10 fps. Видоискатель LiveView - J, LiveView + электронный видоискатель - V. Диапазон ISO 100-3200, с расширением до 6400. Запись видео 1920х1080/60 fps, 640х240/400 fps, 320х120/1200 fps. Экран TFT, диагональ 3 дюйма, 460 000 пикселей - J, 920 000 пикселей - V. Накопитель SD (поддержка SDHC, SDXC). Габаритные размеры 106×61×29,8 мм - J, 113×76×43,5 мм - V. Вес (без аккумулятора) 234 г - J, 294 г - V. Питание литий-ионный аккумулятор EN-EL20 - J, EN-EL15 - V. Даже спецификация камер готовит большие сюрпризы. Технические особенности мы обсудим во второй части обзора, а пока расскажем, чем отличаются друг от друга модели сериями. Nikon 1V (слева) и 1J (справа) В классе беззеркалок пользователи уже привыкли к тому, что камеры дебютируют «пачками». Разом выпускается три-четыре аппарата с одинаковыми матрицами, системами автофокуса, отличаются они одной-двумя незначительными функциями. У Nikon 1 ситуация похожая: матрица, автофокус, процессор и функциональность камер одинаковые, разница в видоискателях и возможности подключения внешнего оборудования. Очень сильно отличаются дисплеи камер. Физический размер их одинаков - 3 дюйма по диагонали, но разрешение у 1J - 460 тыс. точек, а у 1V - 920 тыс. Разница на практике более чем заметна. Дисплей «младшего брата» не слишком четок и контрастен, тогда как у флагмана он без преувеличения хорош. Кроме того, 1V еще имеет окулярный видоискатель с разрешением почти 1,5 миллиона пикселей. Совсем неплохой видоискатель, наверняка его наличие и обуславливает большую стоимость 1V. У 1J встроенного окулярного видоискателя нет, более того, нет даже разъема, куда можно подключить внешний, наводиться можно только по основному монитору. Вообще, к 1J нельзя подключить никого дополнительного оборудования, и это тоже различие между моделями - у 1V разъем есть. Он позволяет установить внешнюю вспышку и GPS-приемник. Встроенной вспышки у 1V нет, а у 1J есть, хотя, учитывая ее характеристики, лучше бы не было. Кроме того, в камерах используются аккумуляторы разной емкости (подробнее об этом во второй части). Разницу между двумя моделями серии Nikon оценивает в 7-8 тысяч рублей - немало, хотя понятно, что неплохой окулярный видоискатель существенно увеличивает себестоимость 1V и сделать разницу меньше Nikon просто не могла. Стоит ли переплачивать за 1V или же 1J предпочтительнее по соотношению цены и качества, однозначно сказать сложно.
Внешний вид Nikon в последнее время все активнее и активнее завоевывает статус самого стильного производителя фотоаппаратов. Все модели компании, что зеркальные, что компактные, выглядят красиво. 1J и 1V исключением не стали: сбалансированные пропорции, гармоничный внешний вид, но главное другое. Маркетологи Nikon придумали очень классную фишку: они предложили камеры не просто разных цветов, но и разных материалов отделки, подобрав их с учетом пожеланий потенциальных пользователей. Классический черный корпус - матовый. Выглядит он очень солидно и строго, спросом пользоваться должен у мужчин. Помимо черного аппараты продаются в белом, розовом и красном исполнении, причем уже с глянцевой отделкой. Такие камеры переливаются под лучами света и выглядят очень гламурно - отличный «девчачий» вариант. Разноцветные Nikon 1 Несколько возможных цветов - фишка не новая, ею производители фототехники пользуются давно, но Nikon пошла дальше, компания выпускает объективы в цвет аппаратов, то есть не только черные, но и белые, розовые и красные. Это придает аппаратам семейства «1» дополнительный шик, хотя может создать путаницу. Представьте, вы хотите купить к своему черному аппарату объектив, а в наличии только розовые... Хотя, стоит признать, среднестатистический пользователь Nikon 1 вряд ли будет иметь большой парк объективов, да и основной цвет все-таки черный. Белый и розовый идут как опция. Помимо дизайна Nikon 1 удивляет габаритами - это реально маленькие камеры, размерами с «мыльницу». Особенно 1J, его старший брат 1V все-таки немного побольше. Несмотря на маленькие габариты, корпуса у камер весьма «взрослые». У 1J из алюминия, а у 1V из магниевого сплава. И, конечно, все безукоризненно собрано (прямо в укор надписи «Made in China») - без швов, стыков и перекошенных элементов.
Эргономика и органы управления Знакомство с аппаратами серии Nikon 1 начинается с размышления о том, как их лучше взять. С 1J сомнений не возникает - размер просто вынуждает к «мыльничному» хвату (аппарат зажимается между большим и указательным пальцами), а вот чуть больший по габаритам 1V есть соблазн взять «по-взрослому», обхватив корпус правой рукой. В принципе это удается, даже несмотря на то, что никакого подобия ручкохвата не имеет даже старшая модель серии. Отметим, что при этом два пальца висят в воздухе, но с этим можно смириться. Из двух материалов отделки нам больше понравился матовый - он шершавый и позволяет лучше зафиксировать камеру в руке, глянец же скользкий, да и отпечатков на нем остается больше. Несмотря на разницу в цене и размерах корпуса, оба аппарата серии имеют одинаковое расположение органов управления, различия есть только в тех моментах, когда вмешиваются технические особенности обеих моделей. На задней панели Nikon 1 сразу обращает на себя внимание качающийся вверх и вниз рычажок. Обычно такой орган управления используется в «мыльницах» с электронным управлением зума и отвечает как раз за изменение фокусного расстояния: у Nikon 1 объективы механические, тут «дистанционно» управлять зумом не получится. Однако инженеры Nikon приспособили «качельку» под другие функции. В зависимости от режима она меняет выдержку, диафрагму или осуществляет программный сдвиг, то есть делает то, чем на традиционных зеркалках заведуют колесики управления. Как оказалось, менять параметры «качелькой» так же удобно, как и колесиком, за идею инженеров Nikon можно только похвалить. А вот то, как они поработали с функциональной клавишей около «качельки», разочаровывает. Клавиша-то удобная, как раз около большого пальца при «взрослом» хвате, на нее бы навесить какую-нибудь важную и часто использующуюся функцию, однако в Nikon 1 «F» отвечает за режим затвора (при съемке фото), присваивает фотографиям рейтинг (при просмотре фото), осуществляет выбор между высоким качеством и высокой скоростью (при видеосъемке). Пожалуй, только во время съемки видео значение кнопки «F» реально полезно и важно, потому как выбор режима работы затвора все-таки не самая часто использующаяся функция. Уж лучше бы кнопка отвечала за смену ISO, этот параметр на Nikon 1 вообще можно менять только через меню. Задняя панель 1V Так как верхняя панель камеры очень узкая, кольцо выбора режимов тоже расположилось сзади. Кольцо получилось скромное - всего четыре пиктограммы, но даже в них инженеры Nikon умудрились всех запутать. Пожалуй, четким и понятным является только одно положение - видеосъемка. Там и пиктограмма привычная, и выбирать потом дополнительно ничего не нужно: нажал кнопку съемки видео - и запись началась. Иное дело другие положения диска. Например, пиктограмма зеленого фотоаппарата. В сотне других выпускаемых сегодня фотоаппаратов (в том числе зеркалках и мыльницах Nikon) зеленый цвет - символ автоматического режима, когда камера сама выбирает все съемочные параметры. Это так распространено, что понятно все без лишних вопросов и пояснений. Однако Nikon 1 в представлении инженеров - такая особенная серия, что традиционные решения для нее не подходят. Так, за зеленой пиктограммой скрывается не «автомат», а все режимы сразу (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, программный, выбор сюжетной программы). Чтобы между ними переключиться, нужно зайти в меню. Придумать что-то менее удобное, не оперативное, да и просто глупое, наверное, будет сложно. Ведь на том же диске выбора режимов осталась куча свободного места, ну почему бы эти функции не разместить там? Особенно поражает, что в одном пункте диска разработчики умудрились совместить творческие режимы и сюжетные программы. Причем последние камера фотографу не дает возможности выбирать: аппарат сам пытается определить одну из четырех (да-да, всего четырех) программ, а если не подобрал нужного, переходит в режим «авто». Два оставшихся положения диска не менее интересные. Пиктограмма белого аппарата со звездочкой отвечает за режим «Интеллектуальный выбор снимка». Камера разом делает пять кадров подряд, а потом выбирает лучший. А пиктограмма волны активирует режим «живого» снимка (вообще, в камере эта функция называется «Момент. снимок движ.» и такой перевод вообще ни о чем не говорит). Подробно об этих режимах мы расскажем во второй части обзора. После столь креативного диска выбора режимов остальные органы управления кажутся верхом консерватизма, хотя тоже не без нюансов. Клавиши выше и ниже навипада вполне ожидаемо отвечают за вывод различных параметров на экран, активацию внутрикамерного меню, просмотр и удаление снимков, а вот сам навипад хранит сюрприз. Его кнопки это вовсе даже и не кнопки, а кольцо, которое можно вращать. Эту идею инженеры Nikon наверняка подсмотрели у Sony NEX, но там кольцо как кольцо, его сразу видно, а в Nikon 1 понять, что это инструмент для изменения параметров, можно только после знакомства с инструкцией, настолько он «слился» с корпусом. От кнопки Disp попутно ожидаешь активации так называемого легкого меню, но его у Nikon 1 нет вообще, за настройками нужно лезть сразу во внутрикамерное. Вид без объектива Боковые кнопки навипада тоже имеют по функции. С их помощью можно изменить работу вспышки, сделать экспокоррекцию, активировать автоспуск и дистанционный режим, а также заблокировать автофокус и экспозицию. Последняя функция хоть и находится на клавише «вверх», расположена ниже, чем ее привыкли видеть на зеркальных аппаратах, что несколько сбивает с толку. Нельзя также не заметить, что клавишам выбора ISO и баланса белого вообще не нашлось места на корпусе. Верхняя панель аппаратов довольно простая. Там расположены кнопки включения/выключения, спуска и видеозаписи. Две последние предусмотрительно сделаны разных размеров - не перепутаешь. Разница верхней панели обусловлена техническими различиями 1J и 1V. Говоря в целом, нужно признать, что эргономика Nikon 1 очень плохая. Камеры приятно держать в руках, у них привлекательный дизайн, очень хорошие материалы отделки, удобное размещение рычажков и переключателей, но вот система управления не выдерживает никакой критики. А наваленные в кучу творческие режимы и сюжетные программы - вообще верх абсурда. Все настолько неудобно и неоперативно, что по-честному Nikon стоило бы писать, что 1V и 1J не поддерживают ручных настроек - только автомат. Все равно пользоваться такими ручными настройками никаких нервов не хватает.
Подробно о технических особенностях Nikon 1, качестве видео, особенностях работы с камерой, уникальном автофокусе и быстродействии мы поговорим во второй части обзора, где у 1V и 1J будет шанс реабилитироваться за невразумительное управление. |
12.07.2012
Все статьи
Отзывы: 1
Отзывы: 2
Роман 12.07.2012Спасибо за обзор, покупать их никто не будет, так им и надо.
|
фотографф 13.07.2012Чегойто не покупать. Беззеркалка - это плюсы габаритов от мыльници и качество как у зеркалки. Скорее всего за такими фотиками будущее.
|
Роман 13.07.2012Но как можно так безобразно к управлению отнестись? Для такой фирмы это непростительно.
Посмотрите, к примеру, на Canon G12 canon.podberi-photik.ru |
Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon
Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Nikon D90. Использование, Live view и видео
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Размещение товарных предложений Личный кабинет