Nikon D810 - что нового ![]() Обычно выход новой зеркалки для профессионалов сопровождается как минимум полугодовым ожиданием, массой слухов и активным обсуждением на профильных форумах, однако в случае с D810 все прошло очень тихо. С момента выхода предшественницы, D800, прошло не так много времени, модель себя еще не исчерпала и не устарела. Кроме того, Nikon в последнее время стала использовать тактику незаметных апгрейдов, как это, скажем, получилось с D600. D610 ей на замену вроде бы и вышел, но найти хотя бы десяток отличий у этих камер сложно. D810 совсем другое дело. Информация о фотоаппарате появилась внезапно, а анонс всех удивил - это реально новый фотоаппарат, у которого с предшественником общим остался разве что корпус. Всю начинку инженеры значительно перетряхнули, не только изменив характеристики камеры, но и расширив сферу ее применения.
Технические характеристики Класс: полноформатная зеркальная камера. Матрица: CMOS (36x24 мм), 36 мегапикселей. Стабилизация: нет. Автофокусировка: фазовая, контрастная. Экспозамер: TTL при полностью открытой диафрагме при помощи 91000-зонного фотоэлемента. Точек фокусировки: 51 (из них 15 крестообразные). Объектив: сменный, байонет Nikon F. Формат фотографий: RAW, TIFF, JPG (максимальное разрешение 7360x4912). Формат видео: MOV (H.264) 1920x1080@60p, 1280x720@60p. Диапазон чувствительности: ISO 64-12 800, возможно расширение до 50-51 200. Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду (до 7 кадров в секунду в режиме DX). Объем буфера: 16 снимков RAW. Встроенная вспышка: с ведущим числом 12. «Горячий башмак»: есть. Выдержка синхронизации: 1/250 с. Видоискатель: пентапризма, охват 100%, увеличение - 0,70x. Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 229 000 пикселей. Память: CF + SD. Интерфейсы: USB 3.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона. Аккумулятор: EN-EL15. Размеры: 146×123×81,5 мм. Вес: 1000 грамм (с аккумулятором и картой памяти).
Внешний вид, эргономика Это, пожалуй, единственный раздел, где D810 полностью повторяет предшественницу. По части корпуса инженеры решили ничего не менять в D800 - огромном, тяжеленном аппарате, который в то же время прекрасно сидит в руке и фантастически удобен. Материалы отделки дорогие, качество сборки изумительное (притом что она настоящая японская), корпус серьезно защищен от непогоды, а что еще нужно? Конечно, можно было бы попридираться, что аппарат не стал легче и компактнее, как то диктует мода последних лет, но для такой модели, как D810, это кажется лишним - люди, которые таскают этот фотоаппарат, знают, на что идут и ради чего это делают. Как и корпус, эргономику инженеры решили не трогать. Органов управления примерно схожее количество, и расположены они почти на тех же местах. Изменения минимальны, мы смогли найти только два - кнопку Info на задней панели подняли выше, да между клавишами блокировки автофокуса и экспозиции сделали качельку. Зачем - непонятно, но она теперь есть. Вот и все отличия. Собственно, все то, что мы говорили про эргономику и управление D800, характерно и для D810.
Технические особенности Несмотря на то что ТТХ двух камер на бумаге почти не отличаются, в D810 действительно много нового. Взять, к примеру, сенсор. По разрешению он все также 36-мегапиксельный, однако, по заверениям инженеров, значительно переработан. В частности, расширены доступные значения ISO. Верхний диапазон вырос до 12 800, а «внизу» теперь можно выставить значение 64. Последний факт даже более ценный. Особо отметим, что значение 64 получается не программным способом, а аппаратным, это реальный режим работы матрицы (программно, кстати, есть возможность поставить ISO 50, но это приводит к снижению качества фотографий, поэтому серьезные фотографы такими вещами не пользуются). ISO 64 просто подарок пейзажистам и портретистам. Первые могут снимать днем с более длинной выдержкой, вторые - максимально открывать диафрагму на светосильных объективах даже в яркий солнечный день. Важное отличие сенсора D810 в том, что его окончательно лишили антимуарного фильтра. У D800 было две модификации, одна со стандартным фильтром, состоящим из трех частей, вторая - без первого элемента этого «бутерброда». У D810 оставлен лишь скромный инфракрасный фильтр, который не подмыливает изображение и не мешает получить максимальную резкость и детализацию. Неизбежно возникающий в такой ситуации муар инженеры сумели как-то убрать программным способом. Видимо, не последнюю роль тут сыграл новый процессор EXPEED 4. Мы уже в одном из наших обзоров отмечали тенденцию, что в последнее время в цифровых фотоаппаратах мощность процессора начинает играть очень большое значение. Все электронные функции с ростом мегапиксельности матриц начинают требовать большие ресурсы на обработку, и процессоры оказываются бутылочным горлышком, которое ограничивает функциональность. Не удивительно, что появление процессора нового поколения в D810 расширило возможности камеры. На его счет можно отнести, скажем, увеличение максимальных ISO. Ведь появилось не только аппаратное значение 12 800, больше стала и программная верхняя граница - 52 200. Высокого качества фотографий ожидать на таком значении не стоит, однако в плане использования камеры репортерами это большой плюс - иногда возможность сделать хоть какой-нибудь снимок выше его художественной ценности. Не последнюю роль процессор сыграл и в плане увеличения серийной съемки. D800 мог делать только 4 fps, что явно указывало на студийную ориентацию камеры. D810 уже справляется с 5 кадрами в секунду. Кроме того, если перейти в режим 16 Мпикс и использовать батарейный блок, то камера способна на 7 fps, а это уже приличный репортерский показатель. Что разрешение придется снижать, для репортеров не проблема - наоборот, им слишком тяжелые файлы D810 в тягость. Выросло и общее быстродействие. D800 нельзя было назвать тормозной или медленной камерой, но заметить определенную леность в плане обработки файлов в формате RAW было можно. Оно и неудивительно, все-таки один такой снимок у D800 весит 50-70 мегабайт. Но новый процессор D810 шустро «ворочает» и тяжелые файлы. Автофокус и экспозамер по цифрам остались теми же - количество точек фокусировки и замера не поменялось, однако официальный пресс-релиз сообщает, что эти модули модернизированы. В частности, у автофокуса появилась возможность группировать точки фокусировки в блоки по пять. Выгоду от этого получат репортеры, которые часто пользуются следящим автофокусом. Кстати, про размер файлов. Специально для профессионалов репортажной фотографии появился режим, который позволяет снимать RAW-файлы размером 9 Мпикс. Они будут быстро обрабатываться на любом компьютере и без проблем передаваться по Интернету. Есть изменения по части дисплея камеры. Он остался прежнего размера 3,2 дюйма, вот только разрешение увеличилось за счет использования дополнительного белого субпикселя. Это модный тренд современной электроники, и фотоаппараты он не обошел стороной. Белый пиксель позволяет увеличить яркость дисплея на солнце, а также значительно экономит заряд батареи (когда нужно показать белый цвет, нет нужды зажигать три пикселя, достаточно одного). Яркость экрана при наличии шикарного оптического видоискателя (который, кстати, не изменился) не так критична, а вот экономия энергии оказалась кстати. При условии, что в D810 используется та же самая батарейка, что и в предшественнике, заявленная автономность увеличилась на четверть - с 900 до 1200 снимков. А по нашему опыту батареи должно хватать и на большее количество снимков. Модернизации подвергся и затвор аппарата. Для него производителем гарантируется ресурс в 200 тысяч срабатываний, также появилась возможность использовать электронную первую шторку при спуске. Режим должны оценить любители снимать на длинных выдержках со штатива. Механическое срабатывание затвора в такой момент может немного сотрясти камеру и привезти к микросмазу (чем больше мегапикселей, тем сильнее выражена проблема, так что для D810 она очень актуальна), с электронной шторкой такой ситуации не возникает.
Съемка видео Видеовозможности D800 были довольно приличными, но не топовыми. Конкуренты от Canon и Sony могли предложить профессиональным видеографам больше функций. В D810 инженеры постарались исправить эту ситуацию. Во-первых, появился режим съемки в формате Full HD при 60 кадрах в секунду и прогрессивной разверстке, который сегодня является стандартом профессиональной видеозаписи. Учитывая высокий битрейт и современный кодек, видео действительно получается очень высокого качества. Во-вторых, в D810 появился режим так называемой «плоской» картинки. Фишка сугубо профессиональная - ролик снимается с уменьшенными яркостью и контрастностью, что благоприятно для последующей обработки. Любителю, который не будет заниматься постпродакшеном, этот режим только во вред. В-третьих, появились поддержка внешнего фокусировочного экрана, «зебра», подсветка пересветов и немного других приятных мелочей. Вкупе с изначальными возможностями D800 это дает очень серьезный инструментарий для профессионального видеографа.
Выводы По скупому перечню ТТХ и не скажешь, что D810 сильно отличается от D800, но фактически это другая камера, многие элементы которой были модернизированы и доработаны. В D810 ценно даже не это, а тот факт, что аппарат поменял идеологию и стал универсальным. D800 при всей своей инновационности и технической продвинутости был нишевой камерой. 36 Мпикс при невысокой серийной съемке - это выбор студийщика и пейзажиста, для профессионального репортера такие показатели неприемлемы, да и сама камера не отличалась расположенностью к быстрой съемке. D810 - иное дело. Аппарат стал гораздо шустрее, у него выросла скорость серийной съемки (до 7 fps), а файлы даже в формате RAW обрабатываются без задержек. Появились и специальные репортерские режимы, в которых фотографии специально делаются небольшими для удобства обработки и передачи по Интернету. Возросли возможности съемки на высоких ISO, чуть лучше стали автофокус и экспозамер. Все это позволяет считать аппарат универсальным, хорошо подходящим как для студийной съемки, так и для репортажа. Только ради этого компании стоило затевать апгрейд, и он себя полностью оправдал. Можно не сомневаться, что в ближайшее время D810 станет популярным инструментом профессиональных фотографов. И даже высокая цена (130 тысяч рублей на старте продаж) вряд ли сможет изменить эту ситуацию. |
15.09.2014
Все статьи
Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon
Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой
Размещение товарных предложений Личный кабинет