Фотоаппараты Canon серии G

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Фотоаппараты Canon серии G

Последние пять-шесть лет беззеркальные фотоаппараты оставались основным трендом рынка. Они развивались, улучшались, осваивали новые технологические высоты. Дошло до того, что фотографировать на беззеркальные аппараты стало модно. Сегодня даже очень известные фотографы делают это и ничуть не скрываются. Однако может так получиться, что и беззеркалкам найдется замена. Вытеснить их может условный класс аппаратов с большой матрицей и несменной оптикой. Подобные камеры существовали и ранее, но их было мало, и они слишком отличались для того, чтобы их как-то сгруппировать. Сегодня ситуация другая - моделей выпущено уже прилично, да и классобразующие признаки можно выявить.

В этой связи очень интересно наблюдать, как со сменой моды ведут себя фотопроизводители. Беззеркалки кинулись выпускать те, кто не достиг успехов на поприще зеркалок, - Panasonic, Samsung, Fuji. Только Sony с огромными финансовыми и инженерными ресурсами удается вести борьбу на два фронта. Canon, Nikon, Pentax слишком задержали выход своих беззеркальных вариантов или сделали их такими, чтобы они точно не конкурировали с зеркалками, и в целом находятся на периферии.

История повторяется. На камеры с несменной оптикой и большой матрицей стали делать ставку те, кому не удалось достичь успеха с беззеркалками (ну, и Sony, как исключение). В частности, Canon. Выпустив одну и не очень удачную модель M, инженеры японской компании поняли, что беззеркалки - это не для них, зато теперь стараются захватить часть рынка в зарождающемся классе. Сегодня у Canon есть сразу два аппарата с необходимыми характеристиками, о них и пойдет речь в этом обзоре.

 

Canon Powershot G1 X mark II

Класс: компактная камера с большой матрицей.

Матрица: CMOS (18,7x14 мм), 12,8 мегапикселя.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-120mm f/2.0-3.9, 14 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4352x2904).

Формат видео: 1920x1080@30p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800.

Диапазон выдержек: 60-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5,2 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: есть.

«Горячий башмак»: есть.

Видоискатель: нет.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, пульт ДУ.

Аккумулятор: 1910 мА·ч.

Размеры: 116x74x66 мм.

Вес: 556 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Как не трудно догадаться из наименования, это второе поколение подобной модели, про первое мы уже рассказывали. Тот аппарат был необычным для своего времени, но получился не слишком удачным по сумме характеристик. G1 mark II - это работа над ошибками. Что-то удалось исправить, а что-то нет.

G1 mark II позиционируется как продвинутая модель, потому и изготовлена на соответствующем уровне. Корпус металлический, места хвата прорезинены, качество сборки изумительное, даром что она японская. За этой солидностью и надежностью затерялся дизайн. Его, в общем, у фотоаппарата нет. Что, как мы не устаем повторять в своих обзорах, кому-то важно, кому-то нет.

Слишком маленькой камеру назвать сложно - она компактная, но не карманная. Не очень приятно удивил вес. Металлический корпус и много стекла в объективе сделали свое дело - масса аппарата перевалила за полкило. Беззеркалки с китовой оптикой легче. G1 mark II весьма неплохо сидит в руке. Хват дополнительно улучшают держатель на передней панели и площадка для парковки большого пальца на задней.

По части эргономики G1 mark II примерно соответствует начальным зеркальным камерам или беззеркалкам второго ценового уровня. У него довольно много, но не избыточно органов управления. Есть полноценный селектор выбора режимов, три управляющих колесика (два - около объектива), дополнительные кнопки настройки, элемент для прямой записи видео, а также пара функциональных клавиш. Не забудем также про сенсорный экран, который в режиме легкого меню дает возможность весьма споро менять настройки. По части управления камера полностью соответствует потенциальной аудитории.

Интерес G1 mark II вызывает прежде всего необычным размером матрицы с кропом 1,85x. Это меньше формата APS-C в зеркалках и части беззеркалок, но больше, чем у Olumpus и Panasonic. Во втором поколении инженеры уменьшили количество мегапикселей до 13, что пошло на пользу качеству работы на высоких ISO. Теперь этот компакт может уверенно снимать на значении 3200, что весьма неплохо для такой камеры. Высокое качество изображения и на малых значениях чувствительности - не хватает разве что детализации, но вот динамический диапазон и цвета в полном порядке.

Несомненным прорывом стала замена объектива. «Стекло» аппарата первого поколения было темным и не слишком удачным. Объектив у G1 mark II гораздо светлее и качественнее. Он не может похвастать постоянной светосилой на всем протяжении зума, но в широком положении обеспечивает f/2,0, что значительно расширяет возможности камеры по части съемки в условиях недостатка света, например в музеях. Рабочее ISO 3200, диафрагма f/2,0 и оптический стабилизатор - это очень классный коктейль для съемки в полутьме.

Главной проблемой камеры первого поколения был медленный автофокус. В G1 mark II применена другая система, хотя также контрастного типа. Она заметно быстрее, но иногда промахивается мимо объекта. С гибридными системами, которые сегодня популярны у беззеркалок, сравнения быть не может. Удалось немного поднять и скорость камеры, хотя G1 даже во втором поколении нельзя назвать быстрым аппаратом - о съемке репортажа даже и думать не стоит.

Со сменой поколения инженеры решили, что такой камере видоискатель не нужен. Сомнительное утверждение, но ничего не попишешь - теперь пользователям придется фокусироваться только по экрану. Последний хорошо знаком по зеркалкам Canon. Это современный дисплей с адекватными характеристиками, хотя на солнце, конечно, блекнет. Экран поворотный, но отклоняться от своей плоскости может только по вертикали. Зато разворачивается для комфортного селфи. По части дополнительного света аппарат оборудован как встроенной вспышкой, так и традиционным «горячим башмаком».

Непонятна ситуация с батареей. С одной стороны, у нее солидные 1910 мА·ч, с другой - реальная автономность камеры получается на уровне 280-300 снимков, что совсем немного. Куда уходит запас питания, так и осталось непонятным.

Новичков фотографии аппарат завлекает широкими возможностями съемки на «автомате», ранее не свойственными Canon. Аппарат умеет анализировать сцены, хорошо подбирает экспопару, определяет баланс белого и даже тонко настраивает параметры JPEG. Дополняют дело большой набор готовых фильтров и эффектов, автоматическая склейка HDR, Wi-Fi и качественное видео, которое можно получить без особых усилий.

Canon Powershot G1 X mark II оказался намного лучше предшественника. Камера избавилась не от всех проблем, но теперь уже вполне пригодна для постоянного использования. Отпугнуть может разве что цена в 35 тысяч рублей, хотя на самом деле это не так уж и много - комплект из беззеркалки и более-менее приличного объектива будет стоить дороже, а снимать - не лучше.

 

Canon Powershot G7 X

Класс: компактная камера с большой матрицей.

Матрица: CMOS (13,2x8,8 мм), 20 мегапикселей.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-100mm f/1.8-2.8, 19 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648).

Формат видео: 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 125-12 800.

Диапазон выдержек: 250-1/2000 c.

Скорость серийной съемки: 4,4 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: нет.

Видоискатель: нет.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 103x60,4x40,4 мм.

Вес: 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти).

Canon не просто пришла в сегмент компактных камер с большой матрицей, но и пытается его диверсифицировать, предоставив пользователям несколько вариантов. Для тех фотографов, кому G1 mark II кажется слишком большим и сложным, есть еще одна камера - G7. Ее можно назвать реально карманным аппаратом, который не будет отягощать руку в дальней поездке. Хват «малышки» получился ожидаемо хуже, чем у G1, но скромный вес компенсирует и эту проблему.

G7 - это не только уменьшенный, но и упрощенный вариант старшей камеры. Органов управления заметно меньше, хотя помимо стандартных можно найти и необычные решения, например двойной селекторный диск на верхней панели, первый этаж которого отвечает за выбор режима работы, а второй - за экспокоррекцию. Управляющее колесико вокруг объектива, похоже, становится фирменной чертой Canon - такую реализацию мы наблюдаем уже во второй камере кряду. Отметим и еще один момент. Несмотря на маленький корпус, инженеры смогли сделать кнопки большими и комфортными для нажатия. Это редко бывает в моделях такого размера. Экран в G7 используется точно такой же, как и в старшем брате, так что сенсорное управление тоже доступно.

Построить карманный аппарат на матрице такого же размера, как и у G1 X mark II, инженеры не смогли. Поэтому у Sony был закуплен сенсор размером 1 дюйм по диагонали. Мы про него уже рассказывали в обзорах RX100 и RX10. По соотношению размеров и качества фотографий он весьма неплох, во всяком случае, смотрится интереснее, чем дюймовый сенсор у Nikon, хотя тягаться с более продвинутыми матрицами в плане абсолютного качества все-таки не может. Предельное значение ISO лежит в районе 1600. ISO 3200 можно пользоваться, лишь смирившись с потерей качества. Впрочем, 20 мегапикселей позволяют получать фотографии с большим количеством деталей, а цвета радуют естественностью. Так что разочарование в качестве фотографий покупателя G7 вряд ли ждет, нужно только понимать, что это за камера, и не считать, что она способна превзойти зеркалки.

Аппарат получил светосильный объектив с интересными оптическими возможностями. Вот где размер матрицы пошел во благо. В отличие от старшего брата даже на дальнем конце у G7 приятные f/2,8, что, кстати, может компенсировать недостатки снимков на высоких ISO, да и фон поможет лучше размывать. Кстати, у Sony, которая точно такие же матрицы использует в трех поколениях камер RX100, такого объектива нет. Светосильная модель имеется, но у нее меньше диапазон фокусных расстояний, что для камеры с несменной оптикой критично.

Компактные размеры заставили отказаться инженеров не только от видоискателя, но и от «горячего башмака», так что встроенная вспышка - единственный источник дополнительного света. Увы, но она тоже не слишком мощная. Обратил на себя внимание электронный затвор, который не очень хорошо отрабатывает короткие выдержки (минимальный вариант - 1/2000 с), зато позволяет в ручных режимах экспонировать снимок до 250 секунд. Хорошее подспорье для ночных фотографий.

Очень много G7 перенял от старшего брата G1 mark II: автофокус, интерфейс, принцип работы с Wi-Fi, продвинутый автоматический режим и различные электронные помощники. Такая унификация не только выгодна производителю экономически, но и хорошо объединяет фотоаппараты в линейки, что облегчает выбор пользователю. Увы, но перенялись и проблемы с повышенным энергопотреблением. Вернее, в маленьком корпусе они даже усугубились, потому что в G7 уже нет возможности разместить такую большую батарею, как в «единичке», она тут стандартные 1280 мА·ч. В итоге аккумулятора G7 хватает максимум на 200 фотографий. Это один из самых худших показателей на рынке. Россыпь запасных батареек для владельца G7 - вещь строго обязательная.

 

Итоги

В целом Canon удалось создать два интересных аппарата, которые логично укладываются в единую линейку. Выбор происходит по части размеров. Если нужен карманный вариант - G7, если габариты не так критичны, то G1 mark II. К маркетологам остался только один вопрос: почему два аппарата, которые очевидно относятся к разным классам, стоят одинаково? Если для G1 mark II 35 тысяч рублей более-менее адекватная цена, то для G7 это уже дорого. Снизить бы немного стоимость G7, и линейка обретет законченную форму.

08.05.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +178

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Canon vs Nikon

Тысячи слов в очных спорах, миллионы байтов в интернет-баталиях перевели фанаты Canon и Nikon, чтобы выяснить, какая из двух популярных фотосистем самая-самая. Дискуссии ведутся по одному принципу: игнорирование недостатков собственной системы и акцентирование на проблемах конкурента. Мы же пошли другим путем и попробовали беспристрастно взглянуть на вопрос. Вот что у нас получилось.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +79

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления

Canon в очередной раз обновила свою самую популярную линейку зеркальных аппаратов для любителей. Модель 650D многими воспринималась как повторение пройденного, но, по сути, получилась новой камерой с интересными функциями. Чем компания сумела удивить пользователей, насколько хорош новый сенсорный экран камеры и какая у нее эргономика – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +78

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58