Фотоаппараты Canon серии G Последние пять-шесть лет беззеркальные фотоаппараты оставались основным трендом рынка. Они развивались, улучшались, осваивали новые технологические высоты. Дошло до того, что фотографировать на беззеркальные аппараты стало модно. Сегодня даже очень известные фотографы делают это и ничуть не скрываются. Однако может так получиться, что и беззеркалкам найдется замена. Вытеснить их может условный класс аппаратов с большой матрицей и несменной оптикой. Подобные камеры существовали и ранее, но их было мало, и они слишком отличались для того, чтобы их как-то сгруппировать. Сегодня ситуация другая - моделей выпущено уже прилично, да и классобразующие признаки можно выявить. В этой связи очень интересно наблюдать, как со сменой моды ведут себя фотопроизводители. Беззеркалки кинулись выпускать те, кто не достиг успехов на поприще зеркалок, - Panasonic, Samsung, Fuji. Только Sony с огромными финансовыми и инженерными ресурсами удается вести борьбу на два фронта. Canon, Nikon, Pentax слишком задержали выход своих беззеркальных вариантов или сделали их такими, чтобы они точно не конкурировали с зеркалками, и в целом находятся на периферии. История повторяется. На камеры с несменной оптикой и большой матрицей стали делать ставку те, кому не удалось достичь успеха с беззеркалками (ну, и Sony, как исключение). В частности, Canon. Выпустив одну и не очень удачную модель M, инженеры японской компании поняли, что беззеркалки - это не для них, зато теперь стараются захватить часть рынка в зарождающемся классе. Сегодня у Canon есть сразу два аппарата с необходимыми характеристиками, о них и пойдет речь в этом обзоре.
Класс: компактная камера с большой матрицей. Матрица: CMOS (18,7x14 мм), 12,8 мегапикселя. Стабилизация: есть, оптическая. Автофокусировка: контрастная. Точек фокусировки: 31. Объектив: Canon 24-120mm f/2.0-3.9, 14 элементов в 11 группах. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4352x2904). Формат видео: 1920x1080@30p. Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Диапазон выдержек: 60-1/4000 c. Скорость серийной съемки: 5,2 кадра в секунду. Встроенная вспышка: есть. «Горячий башмак»: есть. Видоискатель: нет. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный. Память: SD. Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, пульт ДУ. Аккумулятор: 1910 мА·ч. Размеры: 116x74x66 мм. Вес: 556 грамм (с аккумулятором и картой памяти). Как не трудно догадаться из наименования, это второе поколение подобной модели, про первое мы уже рассказывали. Тот аппарат был необычным для своего времени, но получился не слишком удачным по сумме характеристик. G1 mark II - это работа над ошибками. Что-то удалось исправить, а что-то нет. G1 mark II позиционируется как продвинутая модель, потому и изготовлена на соответствующем уровне. Корпус металлический, места хвата прорезинены, качество сборки изумительное, даром что она японская. За этой солидностью и надежностью затерялся дизайн. Его, в общем, у фотоаппарата нет. Что, как мы не устаем повторять в своих обзорах, кому-то важно, кому-то нет. Слишком маленькой камеру назвать сложно - она компактная, но не карманная. Не очень приятно удивил вес. Металлический корпус и много стекла в объективе сделали свое дело - масса аппарата перевалила за полкило. Беззеркалки с китовой оптикой легче. G1 mark II весьма неплохо сидит в руке. Хват дополнительно улучшают держатель на передней панели и площадка для парковки большого пальца на задней. По части эргономики G1 mark II примерно соответствует начальным зеркальным камерам или беззеркалкам второго ценового уровня. У него довольно много, но не избыточно органов управления. Есть полноценный селектор выбора режимов, три управляющих колесика (два - около объектива), дополнительные кнопки настройки, элемент для прямой записи видео, а также пара функциональных клавиш. Не забудем также про сенсорный экран, который в режиме легкого меню дает возможность весьма споро менять настройки. По части управления камера полностью соответствует потенциальной аудитории. Интерес G1 mark II вызывает прежде всего необычным размером матрицы с кропом 1,85x. Это меньше формата APS-C в зеркалках и части беззеркалок, но больше, чем у Olumpus и Panasonic. Во втором поколении инженеры уменьшили количество мегапикселей до 13, что пошло на пользу качеству работы на высоких ISO. Теперь этот компакт может уверенно снимать на значении 3200, что весьма неплохо для такой камеры. Высокое качество изображения и на малых значениях чувствительности - не хватает разве что детализации, но вот динамический диапазон и цвета в полном порядке. Несомненным прорывом стала замена объектива. «Стекло» аппарата первого поколения было темным и не слишком удачным. Объектив у G1 mark II гораздо светлее и качественнее. Он не может похвастать постоянной светосилой на всем протяжении зума, но в широком положении обеспечивает f/2,0, что значительно расширяет возможности камеры по части съемки в условиях недостатка света, например в музеях. Рабочее ISO 3200, диафрагма f/2,0 и оптический стабилизатор - это очень классный коктейль для съемки в полутьме. Главной проблемой камеры первого поколения был медленный автофокус. В G1 mark II применена другая система, хотя также контрастного типа. Она заметно быстрее, но иногда промахивается мимо объекта. С гибридными системами, которые сегодня популярны у беззеркалок, сравнения быть не может. Удалось немного поднять и скорость камеры, хотя G1 даже во втором поколении нельзя назвать быстрым аппаратом - о съемке репортажа даже и думать не стоит. Со сменой поколения инженеры решили, что такой камере видоискатель не нужен. Сомнительное утверждение, но ничего не попишешь - теперь пользователям придется фокусироваться только по экрану. Последний хорошо знаком по зеркалкам Canon. Это современный дисплей с адекватными характеристиками, хотя на солнце, конечно, блекнет. Экран поворотный, но отклоняться от своей плоскости может только по вертикали. Зато разворачивается для комфортного селфи. По части дополнительного света аппарат оборудован как встроенной вспышкой, так и традиционным «горячим башмаком». Непонятна ситуация с батареей. С одной стороны, у нее солидные 1910 мА·ч, с другой - реальная автономность камеры получается на уровне 280-300 снимков, что совсем немного. Куда уходит запас питания, так и осталось непонятным. Новичков фотографии аппарат завлекает широкими возможностями съемки на «автомате», ранее не свойственными Canon. Аппарат умеет анализировать сцены, хорошо подбирает экспопару, определяет баланс белого и даже тонко настраивает параметры JPEG. Дополняют дело большой набор готовых фильтров и эффектов, автоматическая склейка HDR, Wi-Fi и качественное видео, которое можно получить без особых усилий. Canon Powershot G1 X mark II оказался намного лучше предшественника. Камера избавилась не от всех проблем, но теперь уже вполне пригодна для постоянного использования. Отпугнуть может разве что цена в 35 тысяч рублей, хотя на самом деле это не так уж и много - комплект из беззеркалки и более-менее приличного объектива будет стоить дороже, а снимать - не лучше.
Класс: компактная камера с большой матрицей. Матрица: CMOS (13,2x8,8 мм), 20 мегапикселей. Стабилизация: есть, оптическая. Автофокусировка: контрастная. Точек фокусировки: 31. Объектив: Canon 24-100mm f/1.8-2.8, 19 элементов в 11 группах. Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648). Формат видео: 1920x1080@60p. Диапазон чувствительности: ISO 125-12 800. Диапазон выдержек: 250-1/2000 c. Скорость серийной съемки: 4,4 кадра в секунду. Встроенная вспышка: нет. «Горячий башмак»: нет. Видоискатель: нет. Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный. Память: SD. Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI. Аккумулятор: 1250 мА·ч. Размеры: 103x60,4x40,4 мм. Вес: 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти). Canon не просто пришла в сегмент компактных камер с большой матрицей, но и пытается его диверсифицировать, предоставив пользователям несколько вариантов. Для тех фотографов, кому G1 mark II кажется слишком большим и сложным, есть еще одна камера - G7. Ее можно назвать реально карманным аппаратом, который не будет отягощать руку в дальней поездке. Хват «малышки» получился ожидаемо хуже, чем у G1, но скромный вес компенсирует и эту проблему. G7 - это не только уменьшенный, но и упрощенный вариант старшей камеры. Органов управления заметно меньше, хотя помимо стандартных можно найти и необычные решения, например двойной селекторный диск на верхней панели, первый этаж которого отвечает за выбор режима работы, а второй - за экспокоррекцию. Управляющее колесико вокруг объектива, похоже, становится фирменной чертой Canon - такую реализацию мы наблюдаем уже во второй камере кряду. Отметим и еще один момент. Несмотря на маленький корпус, инженеры смогли сделать кнопки большими и комфортными для нажатия. Это редко бывает в моделях такого размера. Экран в G7 используется точно такой же, как и в старшем брате, так что сенсорное управление тоже доступно. Построить карманный аппарат на матрице такого же размера, как и у G1 X mark II, инженеры не смогли. Поэтому у Sony был закуплен сенсор размером 1 дюйм по диагонали. Мы про него уже рассказывали в обзорах RX100 и RX10. По соотношению размеров и качества фотографий он весьма неплох, во всяком случае, смотрится интереснее, чем дюймовый сенсор у Nikon, хотя тягаться с более продвинутыми матрицами в плане абсолютного качества все-таки не может. Предельное значение ISO лежит в районе 1600. ISO 3200 можно пользоваться, лишь смирившись с потерей качества. Впрочем, 20 мегапикселей позволяют получать фотографии с большим количеством деталей, а цвета радуют естественностью. Так что разочарование в качестве фотографий покупателя G7 вряд ли ждет, нужно только понимать, что это за камера, и не считать, что она способна превзойти зеркалки. Аппарат получил светосильный объектив с интересными оптическими возможностями. Вот где размер матрицы пошел во благо. В отличие от старшего брата даже на дальнем конце у G7 приятные f/2,8, что, кстати, может компенсировать недостатки снимков на высоких ISO, да и фон поможет лучше размывать. Кстати, у Sony, которая точно такие же матрицы использует в трех поколениях камер RX100, такого объектива нет. Светосильная модель имеется, но у нее меньше диапазон фокусных расстояний, что для камеры с несменной оптикой критично. Компактные размеры заставили отказаться инженеров не только от видоискателя, но и от «горячего башмака», так что встроенная вспышка - единственный источник дополнительного света. Увы, но она тоже не слишком мощная. Обратил на себя внимание электронный затвор, который не очень хорошо отрабатывает короткие выдержки (минимальный вариант - 1/2000 с), зато позволяет в ручных режимах экспонировать снимок до 250 секунд. Хорошее подспорье для ночных фотографий. Очень много G7 перенял от старшего брата G1 mark II: автофокус, интерфейс, принцип работы с Wi-Fi, продвинутый автоматический режим и различные электронные помощники. Такая унификация не только выгодна производителю экономически, но и хорошо объединяет фотоаппараты в линейки, что облегчает выбор пользователю. Увы, но перенялись и проблемы с повышенным энергопотреблением. Вернее, в маленьком корпусе они даже усугубились, потому что в G7 уже нет возможности разместить такую большую батарею, как в «единичке», она тут стандартные 1280 мА·ч. В итоге аккумулятора G7 хватает максимум на 200 фотографий. Это один из самых худших показателей на рынке. Россыпь запасных батареек для владельца G7 - вещь строго обязательная.
Итоги В целом Canon удалось создать два интересных аппарата, которые логично укладываются в единую линейку. Выбор происходит по части размеров. Если нужен карманный вариант - G7, если габариты не так критичны, то G1 mark II. К маркетологам остался только один вопрос: почему два аппарата, которые очевидно относятся к разным классам, стоят одинаково? Если для G1 mark II 35 тысяч рублей более-менее адекватная цена, то для G7 это уже дорого. Снизить бы немного стоимость G7, и линейка обретет законченную форму. |
08.05.2015
Все статьи
Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon
Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой
Canon vs Nikon
Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой
Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления
Размещение товарных предложений Личный кабинет