Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату

Фотоаксессуары, пульт ДУ. штатив, бленда, Canon 550D, светофильтр

В этом материале мы опускаем рассуждения о вспышках и объективах - это слишком дорогие вещи, чтобы называть их простыми аксессуарами. А в остальном - приступим!

 

Флеш-карты

Чтобы сделать хотя бы один-единственный снимок на камере, нужно сразу же приобрести флеш-накопитель, на который, собственно, и будут сохраняться ваши фотографии. (Есть, конечно, фотоаппараты со встроенной памятью. Правда, той памяти хватит на 5-10 снимков в нормальном качестве. Да и камеры такие - редкость.)

SDHC 16gb 10 Class

Флешка SDHC 16GB 10 Class

Большинство любительских и полупрофессиональных фотоаппаратов поддерживают флешки формата SDHC. Эти карточки различаются не только по объемам, но и по классам. От 2-го до 10-го. 2-й класс SD-накопителей позволяет записывать на себя информацию со скоростью не менее 2 мегабайт в секунду. Десятый класс - запись 10 мегабайт в секунду.

Теперь подсчитаем: средняя фотография в формате JPEG с зеркального фотоаппарата Canon 550D занимает около 7 мегабайт. Если собираетесь снимать только в JPEG-формате, карточки 8-го класса вам хватит вполне. Потому нет смысла переплачивать за 10-й класс SDHC, если фотоаппарат не умеет с такой скоростью снимать. Но как только речь заходит о RAW-снимках или видео FullHD-качества - без 10-го класса не обойтись. Иначе камера будет подтормаживать во время работы.

По поводу объема есть такое правило: «Лучше меньше, да больше». Этим правилом стараются пользоваться профессиональные фотографы. Оно означает, что лучше иметь флешки меньшего объема, но чтобы их было больше. Так,  четыре карты памяти по 4 гигабайта лучше, чем одна на 16 Гб. Это можно объяснить тем, что, если вдруг какая-то карточка когда-нибудь сломается, информация останется хотя бы на других трех.

Репортеры вообще не должны игнорировать этот постулат - с нашей сегодняшней свободой слова на митингах может подойти милиция/полиция и заставить удалить все снимки, которые были сделаны за время работы (в Беларуси не раз такое было). И уж поверьте, отформатировать 4 гигабайта отснятого материала не так жалко, как 16 или 32.

Чтобы снять своего кота, день рождения сына или шашлык на выходных, карточки на 8 гигабайт вам хватит с лихвой! Это, конечно, при условии, что вы не будете делать трехчасовые фотосессии в формате RAW (для таких нужд и двух флешек по 16 Гб иногда не хватает).

 

Защитная пленка на экран

Вставили флешку. Сделали два кадра. Решили показать другим. Фотоаппарат прошелся по рукам близких, и вот уже дисплей запачкан отпечатками пальцев.

Поверьте, отпечатки - не самое страшное, что может остаться на дисплее. Неизбежно при активной эксплуатации на дисплее появятся еще и царапины. Через месяц, полгода, год... это лишь дело времени.

Обезопасить дисплей можно и нужно! На рынке продаются специальные защитные пленки для дисплеев телефонов, фото- и видеокамер и других портативных устройств.

Защитная пленка дисплея

Защитная пленка на дисплей

Наклейте аккуратно прозрачную защиту, и вы даже не заметите разницы между «до» и «после». Зато через полгода можно будет легко удалить старую пленку и примостить новую - дисплей вдохнет новую, непотрепанную, жизнь. Да, если что, и при последующей продаже фотоаппарат будет иметь неплохой товарный вид хотя бы за счет отлично сохранившегося дисплея.

Пленки стоят недорого. До пятнадцати долларов США. Если поискать по интернет-магазинам, форумам и сетевым барахолкам, можно найти за два-три доллара.

 

Защитный UV-фильтр

Защитили дисплей - пришла очередь и объектива. Хотя этот пункт статьи касается только счастливых владельцев фотоаппаратов со сменной оптикой (зеркальных и беззеркальных камер).

UV-фильтр

UV-фильтр

Основная задача UV-фильтров - отсекать невидимые человеческому глазу ультрафиолетовые лучи. А их, в отличие от нас с вами, отлично видит матрица фотоаппарата. Потому в солнечную погоду без такого аксессуара фотографии получаются как бы замыленные.

Но для нас с вами защитный ультрафиолетовый фильтр постоянного ношения интереснее в другом аспекте  - это самая популярная защита для объектива среди фотографов. UV-фильтр - почти 100% прозрачное стекло, которое принимает на себя всю грязь, капли воды, отпечатки пальцев и прочие-прочие неприятности,  которые могут оказаться на объективе.

Каким бы прозрачным стекло ни было, некоторую часть света оно все равно задерживает. Так что, если вы частенько снимаете в клубах или в вечернее время, имеет смысл присмотреть светофильтр с мультипросветлением. Такие стоят дороже, зато больше качественного света пропускают на матрицу фотоаппарата.

Кстати, вспоминается история из практики. Снимал я рок-концерт в крупнейшем клубе Беларуси. Попал в самую гущу слэма. Вот кто-то добренький и ударил в порыве «страсти» локтем по камере. Хорошо, что в это время был светофильтр надет, - его стекло пополам, а объектив не пострадал. Мораль: лучше купить еще один UV-фильтр постоянного ношения за 10 долларов, чем новый объектив за 120.

Диаметр этого объектива - 58 мм

При покупке светофильтра обращайте внимание на соответствие диаметра аксессуара и вашего объектива. Обычно размер передних линз - 52 миллиметра у Nikon и 58 у Canon. Если сомневаетесь, какой диаметр конкретно в вашем случае, посмотрите на объектив - там будут цифры в миллиметрах (mm).

 

Карандаш для чистки оптики

Еще один аксессуар для поддержания чистоты объектива. Любого объектива - будь то сменные линзы зеркальной камеры или телескопическое око мыльницы.

Карандаш для чистки оптики

Выбор. Здесь все просто: главное, чтобы у карандаша можно было регулировать длину мягкого ворса. И чтобы на обратном конце была двойная грубая насадка - круглая и треугольная.

Коротким ворсом можно стереть прилипшую пыль, которую невозможно просто стряхнуть или сдуть. Круглой грубой материей чистят непосредственно объектив или светофильтр. Треугольной - матрицу, зеркало или видоискатель камеры.

 

Бленда

В яркий солнечный день можно засветить весь кадр «зайчиками», даже если солнце и светило не прямо в объектив, а сбоку. То же самое и при съемке в клубе с тамошними лазерами и прожекторами, которые так и норовят постоянно очень некстати посветить откуда-нибудь сбоку в объектив. С таким "дефектным" светом борется бленда.

Бленда на 18-55-мм кит-объектив

Бленды бывают круглые и лепестковые. Круглые используются с кит-объективами (которые продавались вместе с зеркальной камерой). В таких объективах обычно крутится передняя линза во время фокусировки. В объективах с неподвижной передней линзой используют лепестковые бленды.

Чем больше длина фокуса фотообъектива, тем длиннее должна быть бленда. На 18-55-миллиметровый объектив нельзя надевать 5-сантиметровый аксессуар - он будет попадать в поле кадра. А для 70-200-миллиметрового нет смысла приобретать 2-сантиметровую насадку - она на таком фокусном расстоянии ничем не поможет.

При покупке, так же как и в случае со светофильтрами, обращайте внимание на соответствие диаметров.

 

Дополнительная аккумуляторная батарея или батарейная ручка

Поверьте, очень неприятно, когда внезапно садится аккумулятор камеры. И еще более неприятно, когда нет вариантов запитаться откуда-нибудь и продолжить съемку.

Дополнительная, неоригинальная, батарея Canon 550D

Хорошо, если у вас мыльница на одноразовых батарейках: купили три комплекта, и можно не волноваться. Владельцам зеркальных фотоаппаратов в этом плане сложнее - нужно докупать запасной аккумулятор или же батарейную ручку.

Второй аккумулятор может быть оригинальным или китайской копией - разницы нет. Из своего опыта скажу, что Canon 550D на полностью заряженном "Китае" за $15 делает столько же снимков, сколько и на оригинальной батарее за $100.

Батарейная ручка - аксессуар, который прикрепляется снизу зеркального фотоаппарата. Внутри ручки могут находиться две аккумуляторные батареи или несколько обыкновенных одноразовых батареек. Благодаря нескольким элементам питания срок автономной работы фотоаппарата увеличивается вдвое, а то и втрое.

Кроме того, на батарейных ручках нередко присутствуют и клавиши для управления фотоаппаратом. Например, кнопка спуска затвора на нижней правой части ручки делает удобной вертикальную портретную съемку.

Оригинальные батарейные ручки могут стоить до 400 долларов США. Но не всегда обязательно платить эти относительно огромные деньги, ведь можно найти китайские копии в разы дешевле.

 

Кистевой ремень

Нередко фоторепортеры меняют стандартный нашейный ремень на кистевой. С ним удобнее делать снимки с необычных ракурсов. Снизу, сверху, сбоку - ничто не тянет за шею.

Кистевой ремень

Следует иметь в виду, что кистевой ремень очень неудобен, если у вас тяжелый профессиональный фотоаппарат и соответствующая оптика. Нелегко будет носить, например, Nikon D3s массой 1200 грамм и полуторакилограммовый объектив 70-200mm f/2.8G. А если еще есть батарейная ручка, три килограмма получается, как ни крути. И в руках пару часов эту тяжесть попробуй поносить...

Самые дешевые кистевые ремни стоят от 15 долларов. Фирменные кожаные, естественно, много дороже.

 

Пульт дистанционного управления

Для фотохудожников этот дешевый аксессуар незаменим. Особенно для снимков на длительной выдержке со штатива, дабы избежать тряски еще при спуске затвора.

Пульт дистанционного управления в масштабе

Как вариант вместо использования пульта дистанционного управления можно просто ставить на фотоаппарате таймер автоспуска. Но как снимать в режиме BULB (выдержка от руки)?

Отнюдь не все фотоаппараты имеют инфракрасный сенсор, необходимый для работы ИК-пультов. Не проблема - существуют еще тросики дистанционного управления. Это те же пульты, только связываются они через шнур, вставляемый в камеру.

 

Штатив

Штатив - переносная опора для фотоаппаратов. Со штативов можно делать фотографии на длительных выдержках (от половины секунды до часа и дольше). И снимки эти, естественно, не будут размытыми.

Камера на большом штативе-треноге

Опоры для фотоаппаратов бывают треножные (штативы) и одноножные (моноподы).

С моноподов очень сложно снимать на выдержке более полусекунды без размытия. Ведь все равно приходится держать рукой ножку, чтобы она не упала. А рука, как ни крути, от природы дрожит. Треноги в этом плане выигрывают - с них можно делать хоть 30-секундные снимки.

Совет: чтобы полностью исключить дрожание камеры, в настройках камеры активируйте функцию «Блокировка зеркала», затвор спускайте пультом дистанционного управления или через тросик. И никогда не раскладывайте штатив на максимальную высоту. Чем выше будет камера, тем больше будет дрожь от ветра (соответственно, и размытие). Лучше центр тяжести оставить снизу.

30-секундная выдержка. Спуск затвора - пульт ДУ

Треножные штативы бывают карманные, средние, большие и очень большие - это если по-простому.

Карманные (читай - настольные, мини) штативчики весят грамм 50. В высоту они не больше 20 сантиметров. К сожалению, дешевые модели выдерживают только фотокамеры массой до 400 грамм, так что владельцы зеркальных фотоаппаратов не у дел. Модели подороже (алюминиевые, от $20) выдерживают и большие камеры.

Средние (без головки) штативы - это уже метровые в разложенном виде (и 30 сантиметров в сложенном). Такие треноги легки и компактны. Выдерживают несколько килограмм. Правда, владельцы зеркалок опять разочаруются - так как штатив легкий, при съемке в максимально разложенном состоянии его вместе с камерой шатает любой легкий ветерок. В ветреную погоду не получится снять на длинных выдержках.

Большие штативы - увлеченным фотографам. Алюминиевые треноги весят до 4 килограмм. Тяжело носить, зато они надежны и не качаются даже при порывах ветра. Некоторые большие штативы могут раскладываться в высоту до 180 сантиметров - то есть позволяют вести съемку с уровня глаз.

Существуют еще телештативы для огромных телевизионных камер. Но они нам не интересны.

 

Стереомикрофон

Вот уже три года как зеркальные камеры умеют снимать HD-видео. И очень неплохо справляются, раз уж даже последнюю серию 6-го сезона "Доктора Хауса" сняли на зеркалку Canon 5D Mark 2.

Canon 5D Mark 2 с пушечным микрофоном

К сожалению, камеры не умеют превосходно записывать звуковую дорожку к видео. Точнее сказать, микрофоны камер превосходно записывают все звуки фокусировки и зуммирования объектива, щелчки нажатия кнопок во время съемки. Но только не тот звук, который должен сопровождать картинку...

Это недоразумение исправляют специальные стереомикрофоны.

Самые качественные - микрофоны-пушки. Они как раз и разработаны для зеркальных фотоаппаратов. Подключаются в специальное гнездо камеры, а держатся в «горячем башмаке» - там, где обычно устанавливается вспышка. Стоят микрофоны-пушки немало - от 100 долларов.

Во много раз дешевле стоит обыкновенный петличный микрофон. Его вполне хватит для записи интервью.

Петличный всенаправленный микрофон есть смысл приобрести, если планируете снимать городские сюжеты или концерты. Главное, чтобы у аксессуара было внутреннее питание (то есть чтобы внутри микрофона были установлены дополнительные батарейки). Ну и следите за разъемами: обыкновенная камера - обыкновенный 3,5-миллиметровый вход. Бывают, хоть и достаточно редко, отступления от устоявшихся стандартов.

 

Сумка

Наконец, в чем вы будете все добро носить?

Сумки для фототехники делятся по типам: рюкзаки, чехлы, слинги, поясные сумки и - внезапно - просто сумки.

Фоторюкзак Kata A43U PRISM-U

Рюкзаки - думаю, понятно, что это такое. Рюкзаки удобны при ношении не только фотокамеры, но и ноутбука, одежды и прочих личных вещей.

Чехол Nikon CS-L01

Чехлы предназначены только для небольших мыльниц. Дабы не царапались при переносе.

Фотосумка-слинг Lowepro Classified Sling 220 AW

Слинги похожи на рюкзаки, только имеют одну шлейку, которая перебрасывается через плечо фотографа. Слинги бывают маленькие (для мыльниц или ультразумов) и большие (для зеркальных фотоаппаратов со штатом оптики).

Поясная сумка Lowepro Outback 100

Поясные сумки обычно небольшого размера. У них есть специальное крепление для удобного переноса камеры на поясе.

Сумка Lowepro Rezo 110 AW

Обыкновенные сумки. Читай - большие чехлы для больших фотоаппаратов. Отличие от маленьких сумочек не только в размерах, но и в том, что помимо самой камеры сюда вмещаются флешки, бленды, пульты и прочие аксессуары.

15.08.2011 Антон Суряпин

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
15.08.2011
Ну это все добро для зеркалок, к мыльнице надо не так много. Чехол, флешку, иногда, доп. аккумулятор. Пожалуй, все.
15.08.2011
Максим, если мыльница ультразумовая, то и бленды продаются. Карандаш по-любому нужен тоже - объектив (любой) лучше спецсредством чистить. Штатив - может быть и не нужен, но здесь уже смотря зачем вам вообще фотоаппарат.

Единственное, что не нужно мыльнице из того, что написано выше - это светофильтр. Его просто некуда цеплять.
15.08.2011
Карандаш это крайний случай, советую купить набор для чистки оптики, воздушная груша + карандаш, что не сдует груша, то удаляется карандашом.
18.08.2011
да, для мыльничек достаточно сумки (или прикольного чехла) и двусторонней ручки-чистелки (с одной стороны кисточка, с другой - "мини-губка"), запаса флешек и доп аккумулятора. Если уж полный набор в поездку.
Для зеркалки, кроме кистевого ремня, для продвинутых пользователей - рекомендую ремни-слимы, они бывают на 1 или 2 камеры.
Заказывала их и кармашки для телефона и флешек на www.blackrapid.com, за 2 недели приехали из Гонг-Конга, с ними очень удобно.
05.01.2012
не понял, если нацепить светофильтр то бленду я одеть не смогу?
05.01.2012
Сможете. Светофильтр одевается на внутреннюю резьбу объектива. А бленда на внешнее кольцо.
13.03.2012
Спасибо за вразумительные наставления, очень понятно и доступно!
08.05.2012
На ультразум бленда не применима, хотя нужна. Иначе придется ее одевать при среднем и большом увеличении и снимать при малом. Больно хлопотно.
26.05.2012
Огромное спасибо за столь полное и понятное объяснение)))! Побольше бы таких статей! Еще раз спасибо.
17.05.2014
Собираюсь зеркальный фотоаппарат покупать теперь знаю что к фотоаппарату надо покупать

26.12.2019
Мне очень помогла эта статья. Очень интересная и я очень много узнала, чего не знала
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 0 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +18

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58