Canon vs Nikon

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам
от 97 900 руб.
Nikon D800 Body
от 29 900 руб.
Canon EOS 7D body
от 168 900 руб.
Nikon D4 Body
от 37 893 руб.
Canon EOS 2000D Kit
от 65 988 руб.
Canon EOS 250D Kit
от 86 900 руб.
Canon EOS 6D Mark II Kit
от 63 900 руб.
Canon EOS 80D Body
от 70 900 руб.
Canon EOS 850D Body
от 377 900 руб.
Canon EOS R5 Body
от 227 900 руб.
Canon EOS R6 Body
от 75 400 руб.
Canon EOS 7D Mark II Kit
от 42 800 руб.
Nikon D7100 Kit
от 9 500 руб.
Canon EOS 1200D Body
от 11 900 руб.
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
Canon EOS 200D Kit
от 58 900 руб.
Fujifilm X-T2 Kit
от 24 400 руб.
Canon EOS 700D Kit
от 19 290 руб.
Nikon D90 Body

Canon vs Nikon

Среди множества различных фотохоливаров спор на тему, что лучше, Canon или Nikon, является самым популярным, самым ожесточенным и продолжительным. Не случайно на профессиональном сленге приверженность к какому-либо производителю фототехники называют религией. Слишком много в этом вопросе иррационального, построенного исключительно на вере в то, что твой производитель идеален, а альтернативный вариант хуже. И все-таки вопрос выбора между ведущими фотокомпаниями постоянно возникает, особенно у новичков, которые только хотят сделать свой первый шаг в мир зеркальной фототехники и пока не знают что к чему. Так что, несмотря на определенный риск навлечь на себя гнев представителей обеих сторон, попробуем все-таки объективно и беспристрастно разобраться в вопросе, кто же все-таки лучше - Canon или Nikon.

Автор материала хотел бы сразу прояснить, что сам в разные времена был и «никонианцем», и «кенонистом», а кроме того, написал массу обзоров различных камер обоих производителей, так что знаком с ними не по наслышке. Однако высказывать в статье свое личное мнение я не буду, а попытаюсь максимально объективно посмотреть на вопрос, попутно развенчивая (или подтверждая) мифы, которые в фототусовке крутятся около обоих грандов.

 

Качество изображения

По большому счету это самый главный критерий, на который нужно опираться при выборе фототехники. Проблема в том, что увидеть разницу на снимках практически невозможно. Раньше было популярно мнение, что Canon желтит фотографии, а Nikon - синит, сейчас его тоже можно встретить. Лет пять-шесть назад такое мнение еще могло иметь под собой какое-то обоснование. Тогда фотопроизводители стояли на перепутье в выборе технологии производства матриц.

Nikon ориентировалась на CDD-сенсоры. Они давали яркие и насыщенные цвета, великолепную картинку, но только при достаточном освещении. Немало «никонистов» со стажем добрым словом вспоминают D80 или D200 именно за работу с цветом. Однако у CDD-матриц есть ощутимый недостаток - слабая работа на высоких ISO. На той же «восьмидесятке» уже значение в 800 единиц было шумным. В конечном счете именно это и предопределило то, что в зеркальных камерах CDD-сенсоры исчезли как класс.

D200 c матрицей CDD

Canon же сразу выбрала технологию CMOS. Ее матрицы не могли похвастать блестящей работой с цветом, зато позволяли легко увеличивать максимальные ISO. Собственно, именно в этом и заключалась некая разница, которую опытный взгляд мог увидеть на снимках Nikon и Canon. Однако потом и Nikon стала использовать CMOS-матрицы, после чего говорить о каком-то принципиальном различии уже не проходится. Предложи сегодня сравнить два одинаковых кадра, снятых камерами одного класса, и ни один эксперт с уверенностью не скажет, какой из них сделан на Nikon, а какой на Canon.

Особенность и в том, что Nikon использует матрицы разных производителей. Для каких-то моделей делает сама, для других - покупает у Sony, для третьих наладила сотрудничество с Toshiba, а Canon все свои сенсоры выпускает самостоятельно. Но развитие фототехники в последние несколько лет замедлилось - обогнать конкурентов никому не удается и матрицы не сильно отличаются друг от друга. О какой разнице в качестве снимков тогда можно говорить?

Отметим только разные подходы Nikon и Canon, которые компании использовали в разные годы относительно разрешения матриц. В свое время Canon обогнала противника, имея преимущество в том числе и по шумам на высоких ISO. Однако Nikon выпустила 12-мегапиксельные D300 и D3, которые на определенное время стали эталоном правильной работы на высокой чувствительности, Canon же сосредоточилась на увеличении мегапикселей и быстро довела этот параметр даже в кропнутых аппаратах до 18. Борьбу по шумам Canon проиграла, зато была впереди по такому параметру, как детализация.

Новый тренд наметился в 2011-2012 годах. Canon застыла на отметке 18-22 Мпикс даже в топовых камерах, тогда как Nikon все новинки даже в бюджетном секторе выпускает с матрицами минимум 24 Мпикс, а D800 с его 36-мегапиксельной матрицей вообще стал мегапрорывом по разрешению. Вот только обмануть законы физики не удалось, и, превзойдя противника по детализации, Nikon стала проигрывать в шумах.

Матрица D800 с сумасшедшим разрешением 36 Мпикс

Этот пример ярко характеризует, что стратегия компании меняется с течением времени и фотографу лучше не свято верить «линии партии», а выбирать фотоаппарат под свои нужды, в зависимости от того, что ему более критично - большое разрешение или съемка на высоких ISO.

 

Работа электроники

Автофокус и экспозамер вещь настолько индивидуальная, что сравнивать их можно только субъективно, а это крайне ненадежный способ. Традиционно считается, что автофокус и экспозамер Nikon чуть продвинутее, чем у Canon. Нельзя сказать, чтобы Nikon в этих дисциплинах была на голову выше (иногда бывает совсем наоборот), однако один важный нюанс нельзя не отметить. У Nikon в современной истории не было ни одного фотоаппарата с провальным автофокусом. Даже у моделей типа D40 или D60, у которых было всего три точки фокусировки, автоматическое наведение на резкость не было слабым местом. А вот у Canon были модели, главной претензией к которым был именно автофокус. В частности, можно вспомнить 350D или два первых поколения 5D, датчик фокусировки в которых совершенно не соответствовал классу и стоимости камеры.

Другое дело, что Canon, когда нужно, может сделать мощный автофокус. Профессиональные репортажные модели типа 7D или 1D обладают системами, которые, как минимум, не уступают аналогичным от Nikon в D300 и D4, но аппараты Canon, которые по версии компании не являются репортажными, несколько ущемлены. У Nikon в зависимости от стоимости и класса камеры качество работы автофокуса плавно снижается (естественно, чем дешевле, тем хуже), но там нет такой большой разницы между лучшими и худшими представителями.

Автофокус у Canon получается то хорошо, то плохо

Примерно так же обстоят дела и с экспозамером. Несколько провальных моделей Canon создали миф, что Nikon в этом компоненте сильнее. Но так бывает далеко не всегда, и если сравнивать попарно камеры одного класса, то замер у Canon может оказаться лучше. Впрочем, разница если и будет, то вряд ли слишком существенная.

 

Эргономика

Оба производителя рассчитывают на постоянных пользователей, поэтому системы управления камер разных классов имеют одинаковую принципиальную схему. Сделано это с понятной целью, чтобы фотограф, приобретя фотоаппарат этого же производителя, не тратил время на изучения нового принципа работы. Такой подход создал в эргономике и Canon, и Nikon несколько анахронизмов, которые, может быть, и неудобные, но уже привычные фотографам.

Так, Canon очень долго использовала включение аппаратов рычажком в нижней части панели. Потом инженеры компании наконец отказались от этого решения, но новое, универсальное так и не выработали. Сегодня модели Canon включаются по-разному. Тогда как у Nikon все зеркалки имеют рычажок включения вокруг кнопки спуска. Очень удобно и абсолютно одинаково.

Переднее управляющее колесико инженеры Canon всегда располагают выше кнопки спуска. Крутить в таком положении его можно только лишь указательным пальцем. В младших камерах это не проблема, а вот в старших, когда одновременно требуется еще нажать и на кнопку настройки - очень неудобно. В Nikon все проще. Управляющее колесико расположено под кнопкой спуска, крутить его можно средним пальцем, а указательным зажимать кнопки настройки.

Однако полупрофессиональные и профессиональные модели Canon удобнее тем, что у них второе управляющее колесико вертикальное, а не горизонтальное, как в Nikon. Вертикальное, как признают даже «никонисты», удобнее.

У Canon управляющее колесико выше кнопки спуска...

Интересной, но сложной для запоминания функцией старших Canon является двойное назначение кнопок, когда изменяемый параметр зависит от того, какое управляющее колесико вращает пользователь - первое и второе. Впрочем, Nikon в последних моделях тоже стала это перенимать. У Canon интересен также джойстик в дорогих аппаратах, который удобен для выбора точки фокусировки. В Nikon эта функция реализована замудреннее, хотя джойстик в топовых камерах тоже появился. Зато у Nikon проще и очевиднее настроить автофокус, есть отдельная настройка типа и вида фокусировки, а у Canon они свалены в одну кучу.

...А у Nikon - ниже

Весьма любопытно, что Nikon не задействует боковые клавиши псевдонавипада для дополнительных функций, из-за чего в младших моделях ощущается нехватка параметров, которые можно быстро настроить без захода в меню. Canon боковые клавиши использует даже в самой младшей зеркалке.

Общеизвестен факт, что у Canon и Nikon все вращающиеся элементы (управляющие колесики, механизмы привода зума объектива, объективы в замке байонета) крутятся в разные стороны. Слева направо или справа налево - никакого преимущества никому не дает; если привыкнуть, то оба варианта равнозначны.

 

Аксессуары

Фотосистема - это не столько сам аппарат, сколько аксессуары - объективы, вспышки, батарейные блоки и прочее. По всему, кроме объективов, у Nikon и Canon полный паритет, даже вспышки почти идентичные по качеству и стоимости. В оптике же есть несколько любопытных нюансов.

Nikon выпускает объективы для зеркальных камер с 1956 года и с тех пор ни разу не меняла байонет. То есть любой объектив, выпущенный компанией за 57 лет, можно использовать с современными зеркалками (на самом деле есть некий процент физической несовместимости, связанный с различными выступающими частями, но нужно большое «везение», чтобы на него наткнуться), пусть даже и в полностью ручном режиме. Фанатам старых мануальных стекол Nikon интереснее однозначно, ведь Canon в 1987 году сменила байонет и наращивание парка оптики начала заново. С другой стороны, компания делала это очень активно и выбор современных объективов у Canon немного больше. Аналогов некоторых стекол у Nikon нет. Лет пять назад разрыв был довольно приличный, но справедливости ради нужно сказать, что в Nikon осознали проблему и за последние несколько лет выпустили объективы, которые стали ответом на популярные кеноновские «стекла» типа 24-105mm f/4 или 70-200mm f/4. Так что эксклюзивных моделей, которые есть только у Canon, осталось не много, можно вспомнить 50mm f/1.2 (у Nikon аналог неавтофокусный), 85mm f/1.2, да еще несколько. Хотя и у Nikon есть свои оптические шедевры, которые не стесняются ставить через переходник даже «кенонисты». Например, 14-24mm f/2.8.

Уникальный Canon 50mm f/1.2

Детальное сравнение модельных линеек объективов Canon и Nikon имеет очень много нюансов, обговорить все в одной статье мы возможности не имеем. Но в целом можно сказать, что модельные ряды примерно одинаковы и не слишком отличаются.

Традиционно оптика Nikon чуть дороже кеноновской, и это факт неоспоримый. Многие также считают ее более совершенной оптически, но мы бы не стали использовать такое категоричное утверждение. Какие-то модели лучше удались Nikon, другие интереснее получились у Canon. В обеих системах есть «стекла», которые могут обеспечить высочайшее качество съемки во всех возможных жанрах.

 

Выводы

Так кто же лучше, Canon или Nikon? Ответа на этот вопрос нет и быть не может. Если бы один из двух грандов заметно превосходил другого, то такой вопрос бы вообще не стоял, все бы пользовались техникой лучшего. Возможно, когда-нибудь такое случится, но пока Canon и Nikon по своим возможностям примерно равны. Свои сильные стороны есть как у одного производителя, так и у другого. Так что иррациональные религиозные мотивы лучше оставить в стороне, а новичкам выбирать камеру, которая лучше удовлетворяет лично их нужды.

07.11.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 97 900 руб.
Nikon D800 Body
от 29 900 руб.
Canon EOS 7D body
от 168 900 руб.
Nikon D4 Body
от 37 893 руб.
Canon EOS 2000D Kit
от 65 988 руб.
Canon EOS 250D Kit
от 86 900 руб.
Canon EOS 6D Mark II Kit
от 63 900 руб.
Canon EOS 80D Body
от 70 900 руб.
Canon EOS 850D Body
от 377 900 руб.
Canon EOS R5 Body
от 227 900 руб.
Canon EOS R6 Body
от 75 400 руб.
Canon EOS 7D Mark II Kit
от 42 800 руб.
Nikon D7100 Kit
от 9 500 руб.
Canon EOS 1200D Body
от 11 900 руб.
Canon EOS 1300D Body
от 13 900 руб.
Canon EOS 600D Kit
от 9 990 руб.
Olympus Pen E-P5 Body
от 31 600 руб.
Canon EOS 200D Kit
от 58 900 руб.
Fujifilm X-T2 Kit
от 24 400 руб.
Canon EOS 700D Kit
от 19 290 руб.
Nikon D90 Body
Обсуждение:
07.01.2015
Автор не затронул один существенный ньюанс - камеры разных производителей имеют разный рисунок даже в РАВ. Имею камеры трёх систем. Никон D90 прекрасно передаёт богатую палитру полутонов в пасмурную погоду и в сумерках, а в при ярком свете в солнечную погоду рисунок излишне контрастный с провалами в тенях и светах. Кенон 450D в пасмурную погоду и сумерках рисунок сероват, в солнечную гораздо приятнее, чем у Никона. Самсунг NX100 в солнечную погоду даёт наиболее правильную цветопередачу из этих трёх систем, но в пасмурную погоду наиболее серую картинку. Редактирование даже в РАВ не даёт приемлимого результата.
Безусловно, каждый аппарат имеет свои особенности по части фотографий, которые обусловлены особенностями конструкции матрицы. В принципе, их даже можно увидеть в РАВ если знать куда смотреть. Но на стадии постобработки все нюансы исчезают, особенно когда речь идет о РАВ.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 810 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Элементы питания: ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

Непростое дело – выбор фотоаппарата, особенно если это не цифровой компакт, а зеркальная фотокамера начального профессионального уровня. В ценовой категории до 20 000 рублей выделяются две модели крупнейших конкурентов – производителей фотоаппаратов Nikon D3000 и Canon EOS 1000D. Их преимущества друг перед другом, плюсы и минусы мы и рассмотрим сегодня.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +33

Сравнительный обзор фотоаппаратов Canon Powershot G1 и Nikon Coolpix A

В одном материале мы сталкиваем лбами два нетипичных фотоаппарата - Canon Powershot G1 и Nikon Сoolpix A. Они стоят одинаково и исповедуют схожую философию, но созданы для разных категорий фотографов. Кому будет удобно с Canon Powershot G1, а кто по достоинству оценит возможности Nikon Сoolpix A – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Голосование: +7

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58