Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Выбрать регион доставки»
Подбор парктроника по параметрам

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

камера заднего вида для автомобиля

Долгое время водители для парковки своего автомобиля ничем, кроме зеркал заднего вида, не пользовались. С развитием автомобильной электроники идея о камере заднего вида для парковки родилась сама по себе. А если быть совсем точными, то она появилась как логичное развитие парковочных звуковых систем. Однако у последних был и есть один большой недостаток: уличный шум и шум двигателя мешают адекватному восприятию звукового сигнала. Появлению камер заднего вида способствовали также такие моменты, как усиление мер пассивной безопасности автомобиля плюс возросшая плотность автомобилей на дорогах и парковках. Массовая доступность автомобилей вызвала появление большого количества малоопытных водителей, для которых парковка задним ходом является действительно сложной задачей.

Главным критерием выбора парковочной камеры будет ее живучесть в экстремальных дорожных условиях. Те же перепады температуры и влажности воздуха действуют на электронику губительно, а камерам в таких условиях приходится работать постоянно. Для определения и идентификации уровней пыле- и влагозащиты в свое время был разработан стандарт IEC. Согласно нему камеры заднего вида получают индекс защищенности (он же IP) отдельно по категории «влага» и отдельно по категории «пыль». Например, IP66 и IP67 отличаются друг от друга тем, что 66-й выдерживает только струи воды, а 67-й - уже кратковременное в нее погружение.

парковка с камерой заднего вида

Второй важный параметр - тип используемой матрицы. Их всего два, причем каждый со своими плюсами и минусами: CCD и CMOS. Принципиальная разница между ними заключается в скорости работы, и здесь CMOS-матрице равных просто нет (плюс в ее пользу говорит невысокая стоимость). Однако CCD-матрицы значительно выигрывают по светочувствительности как в дневное, так и ночное время. Так как в реальных условиях эксплуатации камера редко остается без подсветки от задних фонарей, то светочувствительность можно считать параметром второстепенным, то же самое относится и к вопросу об инфракрасной подсветке.

Третий параметр заключается в выборе формфактора камеры. Сегодня существуют следующие формфакторы камер заднего вида:

  • Стационарные - они встроены еще заводом-изготовителем автомобиля. Их сложно украсть, установлены они обычно настолько удачно, что практически незаметны. К явным недостаткам относится их высокая стоимость (точнее, их наличие повлияет на итоговую цену выбранной вами конфигурации) и то, что они устанавливаются производителями далеко не всех автомобилей.
  • Врезные - они надежно крепятся в заранее просверленные места на бампере. Их малозаметность также не привлекает вандалов, а технические параметры можно выбирать из широкого перечня вариантов. Из минусов присутствует только необходимость дырявить машину, причем часто с риском для будущего гарантийного обслуживания. Также возможно появление проблем с антикоррозийной защитой лакокрасочного покрытия.
  • Универсальные - они имеют универсальный крепеж для размещения хоть под подсветкой номерного знака, хоть на бампере. То есть их можно прикрепить везде, куда дотянутся руки с пассатижами и отверткой. Крепежные шурупы также сделают две дырки в кузове, но не слишком заметные. К сожалению, такие камеры не только становятся частыми жертвами воров, но и имеют свойство сбиваться с фокусировки в процессе мойки автомобиля.
  • Встроенные в рамку для номерного знака - очень хороший вариант, совмещающий в себе и возможность выбора, и малозаметность, и простоту установки. Проблема только одна - если такую камеру украдут, то вместе с номерным знаком.

 

Остальные параметры не являются ключевыми при выборе камеры заднего вида, их можно принимать во внимание только для обеспечения сугубо индивидуальных потребностей в комфортном использовании. Те же углы обзора характеризуют широту осматриваемого пространства, но и слишком большие они ни к чему, так как спровоцируют появление эффекта «рыбьего глаза».

Система цветности PAL или NTSC влияет только на тип подключаемого монитора. Соответственно, здесь нужно обратить внимание на совместимость. Мониторы можно выделить в отдельную тему для разговора, в общих чертах их характеристики понятны, отдельно лишь стоит отметить варианты размещения в машине. Так, помимо бортовых и отдельно стоящих есть интересные варианты для установки в солнцезащитный козырек, внутреннее зеркало заднего вида и в GPS-навигаторы с отдельным видеовыходом.

Такие параметры, как светочувствительность и разрешение изображения, не критичны и варьируются в зависимости от стоимости самой камеры.

Отдельно стоит отметить наличие такой функции, как парковочная сетка. На изображение, выдаваемое камерой, она накладывается искусственно, в большинстве случаев ее можно отключить. Польза от такой сетки не сразу понятна, ценить ее начинаешь тогда, когда парковаться приходится в зимний период чуть ли не в сугроб, также она может помочь во время сильного тумана или ливня.

Подключить камеру заднего вида достаточно легко. В большинстве случаев питание ее обеспечивает тот же провод, от которого питаются и фонари заднего хода. Это логично, ведь при движении назад камера включается вместе с задними фарами. Больше всего проблем вызывают прокладка видеокабеля под обшивкой автомобиля и вывод штекера на переднюю панель. При самостоятельной установке самым важным будет не перепутать полярность питания камеры, ибо сгорают они за считаные секунды, а восстановлению обычно не подлежат.

Далее пройдемся по самым популярным моделям камер, заслужившим всенародную любовь и одобрение, неприхотливым в работе и с прекрасными техническими характеристиками.

 

Street Storm RVC-4-110

Это одна из недорогих базовых моделей, на сто процентов соответствующая своей цене. Камера врезная, поэтому над местом установки придется подумать основательно. Угол обзора в 120° тоже вносит свои коррективы в поиске места для размещения. Из-за этой характеристики остаются невидимыми верхние и нижние углы, что ориентирует на установку прибора прямо по центру бампера и как можно ниже, зато определенная прицельность камеры при таком угле позволяет очень точно рассчитывать расстояние до препятствия. Бюджетную камеру также вполне ожидаемо оснастили CMOS-матрицей с хорошей светочувствительностью.

Street Storm RVC-4-110

 

ParkCity PC-T014C

А это пример штатной камеры для определенных марок автомобилей, в частности для SsangYong. Фирма ParkCity выпускает массу таких камер с одинаковыми техническими характеристиками, где отдельные модели отличаются лишь формой и размером корпуса. Именно эту отличает хорошее разрешение (580×492 точек) и угол обзора в 170°. Задумываться о том, куда поставить камеру, не нужно - для нее уже предусмотрено место возле подсветки номерного знака.

ParkCity PC-T014C

 

ParkCity PC-9013C

Интересная камера для автомобилей, у которых маневрирование при движении назад происходит не от случая к случаю, а является частью их повседневной работы. Речь идет о грузовиках. Это хоть и камера заднего вида, но рассчитана она в первую очередь на установку сбоку машины, а в идеале таких камер должно быть две - для левой и правой стороны. Размеры и форма мало подходят для легкового транспорта, но встречаются энтузиасты (любители тюнинга), которые монтируют именно эти камеры вместо зеркал заднего вида, что, в общем-то, не рекомендуется по многим причинам. Тем не менее камера ParkCity PC-9013C сама по себе хороша и стоит потраченных на нее денег.

 

Parkvision PVC-10P

Камера, завоевавшая популярность вовсе не из-за своих технических характеристик. Наличие обтекаемой формы и тип крепежной петли из гибкого алюминиевого сплава привели к тому, что камеру приспособили для съемок экстремального движения на ходу, например с мотоциклов, багги и другой специфической техники. Есть, конечно, специальные камеры и для этих целей, но по цене в несколько раз выше. Парадокс в том, что как раз в легковых автомобилях ее сложно установить так, чтобы она осталась неприметной, зато она отлично будет гармонировать с самыми изощренными формами бамперов и задних дверей автомобиля.

 

Neoline CN-60

Эта камера обладает достаточно интересными характеристиками. Во-первых, она беспроводная и работает на определенной радиочастоте. Во-вторых, располагает инфракрасной подсветкой. И в-третьих, крепежный штатив имеет настолько универсальную форму, что позволяет прикрутить ее к чему угодно. А вместе с тем угол обзора составляет всего 90°, что немного обескураживает. Тем не менее камера обрела поклонников сразу в двух категориях автомобилистов: владельцев действительно крупногабаритной техники и тренеров по автовождению. Первым нравится то, что транспорт можно обвешать камерами и спокойно работать даже в узких улочках частного сектора; вторые используют эти камеры на маневровых полигонах, где они позволяют ученику со стороны видеть свой автомобиль при отработке параллельной парковки или въезда в гараж, поскольку камеры крепятся не на автомобиле, а на полигоне.

 

Заключение

Камеры заднего вида для автомобиля - аксессуар не обязательный, но очень полезный. Особо отметим их полезность для водителей среднетоннажных коммерческих автомобилей, которые занимаются доставкой продукции не только в магазины, но и в дошкольные и школьные учебные заведения. Им такая камера позволит сберечь массу нервных клеток. Этот автомобильный аксессуар пока еще не очень популярен, точно не массовый, но в то же время доступный. По сравнению со стоимостью автомобиля цена на камеру просто смешная, поэтому есть смысл ее приобретения просто «до общего комплекта», особенно если за рулем машины поочередно ездят разные члены семьи и габаритов транспорта просто не чувствуют. Также камера будет весьма полезна для вождения в сумеречное и ночное время суток, при плохой погоде.

14.03.2014 Соболева Светлана

Все статьи


Подбор парктроника по параметрам
Оставить комментарий
Подберите парктроник из 140 предложений
Тип датчика: ?
Количество датчиков (шт): ?
Торговая марка / бренд парктроника
Обнаружение препятсвия
Шаг определяемого расстояния (см): ?
Минимальная зона обнаружения препятствия (м): ?
Максимальная зона обнаружения препятствия (м): ?
Датчики
Диаметр датчика (мм): ?
Цвет датчиков:

Комплектация
Дополнительные характеристики
Минимальная температура окружающей среды (°С): ?
Максимальная температура окружающей среды (°С): ?


Обзоры и тесты

Выбираем парктроник. Парковка без проблем

Парктроник, или парковочный радар, – бесспорно полезная вещь. Парковка автомобиля в тесных дворах мегаполисов, в условиях плохой видимости или темное время суток заставляет нервничать не только начинающих «чайников», но и опытных водителей. Данный прибор не позволит вам полностью расслабиться, но поможет сохранить и нервные клетки, и автомобиль от мелких, досадных повреждений.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +65

Все статьи в рубрике «Парктроники»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58