Выбор макрообъектива Canon

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Выбор макрообъектива Canon

Макрообъективы - это, пожалуй, самое популярное направление среди специализированной оптики. Фотографу, который не увлекается съемкой с большим масштабом или предметкой, такой объектив не нужен, но эти жанры пользуются достаточно большим спросом, чтобы обеспечить солидные объемы продаж для представителей класса. Детальные съемки природы, предметы крупным планом - это всегда популярно и актуально.

Неудивительно, что почти у любого производителя оптики в модельном ряду имеются такие объективы, а то и не один. Так, у Canon аж четыре варианта, что ставит поклонников марки перед выбором. В этом материале мы поможем разобраться, какой из объективов лучше всего подойдет для разных категорий пользователей.

 

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 12 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 20 см.

Максимальное увеличение: 1x.

Габариты: 73x69,8 мм.

Вес: 335 грамм.

Примерная цена: 35 000 рублей.

 

Это единственная среди макрообъективов Canon модель, рассчитанная на работу с кропнутыми камерами. Это не значит, что на кропнутые аппараты нельзя устанавливать другую макрооптику, но значит, что это «стекло» на модели с полным кадром не подходит. Учитывая все большую популярность таких фотоаппаратов, это несколько сужает сферу применения 60/2.8.

Внешне объектив производит приятное впечатление - небольшой, достаточно легкий, хорошо собранный, без болтающихся и выступающих частей. Корпус металлический, внушающий уверенность. Передняя линза не вращается, нет даже «хобота», при фокусировке ничего не выдвигается. Конструкция надежна и монолитна. Единственное, на корпусе мало органов управления, только переключатель ручного и автоматического фокуса. Управление стабилизатором отсутствует (как и сам стабилизатор), но больше всего не хватает лимитатора фокусировки: в любом режиме съемки аппарат «гоняет» по всему диапазону, что негативным образом сказывается на скорости наведения на резкость.

Макровозможности объектива типичны - он обеспечивает масштаб съемки 1:1 и фокусируется с 20 см. Умеренное фокусное расстояние позволяет не отходить от объекта далеко и снимать почти вплотную. Для студии это очень удобно, а вот при съемке живой природы может обернуться проблемой - жучкам-паучкам вряд ли понравится, если в них будут тыкать большой непонятной штукой, и они могут покинуть место фотосессии.

60/2.8 имеет особенность, характерную для многих макрообъективов - на минимальной дистанции фокусировки максимальная диафрагма падает до f/4,5. Хотя некоторые объективы в последнее время научились обходиться без такого ограничения, недостатком эта особенность все равно не считается, ведь на минимальной дистанции фокусировки ГРИП очень маленькая, и диафрагму все равно нужно почти всегда зажимать.

Оптически 60/2.8 весьма неплох. Уже с открытой диафрагмы он показывает великолепную резкость, причем ровную по всему периметру снимка - для предметного фото именно то, что нужно. Немного портят снимки на открытой диафрагме хроматические аберрации, которых на уличных макросюжетах можно наловить много, но они правятся в графических редакторах, а стоит зажать диафрагму на два стопа от максимальной, как от них не остается и следа. Падение резкости из-за дифракции у объектива начинается после f/16, но до f/22 картинка все равно остается очень четкой, и лишь ниже этого значения детализация начинает сильно снижаться.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM отлично противостоит контровому свету, не боится засветок и прямого солнца, но размытие фона - это не его конек. На открытой диафрагме зона нерезкости еще более-менее мягкая, но стоит закрыть диафрагму до f/5,6, как источники света превращаются в «болты», а само боке получается очень жестким, слишком резким. В принципе для съемки портретов 60/2.8 тоже можно использовать, но с учетом «дерматологического» фактора - на лицах будут видны все изъяны, а фон не порадует пластичностью. Впрочем, на некоторых видах портрета (особенно мужского) это очень востребовано.

В нынешней ситуации цена в 35 тысяч рублей кажется для этой модели адекватной. Да, нет стабилизатора, лимитатора и поддержки полнокадровых камер. Но для кропа это отличная модель, которая имеет хорошие оптические характеристики и надежную конструкцию.

Примеры фото:

 

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 12 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 31 см.

Максимальное увеличение: 1x.

Габариты: 79x119 мм.

Вес: 600 грамм.

Примерная цена: 35 000 рублей.

 

«Сотка» - настоящий ветеран, ведь модель выпускается уже 17 лет, и Canon не думает с ней прощаться. Любовью фотографов она пользуется, ведь за время производства все ее успели хорошо изучить. Объектив не имеет стабилизатора, он довольно большой и не самый легкий, но зато цена адекватна, а качество фотографий высокое. Да и подходит для всех камер без исключения. Правда, не стоит забывать про кроп-фактор, на неполнокадровых матрицах пользоваться этим объективом может быть неудобно из-за большого фокусного расстояния, хотя это, конечно, на любителя.

Дизайн корпуса выдает возраст модели, сейчас так уже не делают. Ну и что с того! Корпус металлический, надежный и хорошо собран. Да и лимитатор есть, при «обычном» использовании можно отключить макродиапазон. Возраст мотора сказывается на фокусировке, она не самая быстрая, но в повседневной съемке наведение на резкость умеренно шустрое, а макро все равно обычно снимают с ручным фокусом.

На открытой диафрагме 100/2.8 не так бритвенно резок, как 60/2.8, но «мылом» фотографии на f/2,8 все равно назвать нельзя, тем более что при закрытии диафрагмы резкости становится очень много. «Старичок» берет реванш по части хроматических аберраций, у него их меньше даже на открытой «дырке», а если ее хотя бы на стоп подзакрыть, то и вообще почти нет. Лучше у 100/2.8 и боке: на закрытых значениях «болты» можно увидеть и у него, но картинка более мягкая и пластичная. До портретных моделей, конечно, не дотягивает, но фотографировать людей все равно приятно.

Про 100/2.8 не скажешь, что это объектив с характером, но его сильные стороны в другом. Это отличная рабочая лошадка. Сколько за 17 лет было сделано фотографий на эту модель - не сосчитать. У многих профессионалов предметной съемки она основная, и менять ее на новую версию они не хотят. Порадует объектив и любителей, ведь стоимость не запредельная, а качество фотографий высокое.

Примеры фото:

 

Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 15 элементов в 12 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см.

Максимальное увеличение: 1x.

Габариты: 77,7x123 мм.

Вес: 625 грамм.

Примерная цена: 70 000 рублей.

 

Это, если так можно выразиться, второе поколение «сотки», которое Canon производит параллельно с первым. Это самый новый и самый современный среди макрообъективов компании. Что видно даже внешне: актуальный дизайн, стильная форма и даже красная полоска. Да, 100/2.8 L IS официально признан Canon профессиональным объективом.

Размеры, конечно, получились приличные, новая «сотка» больше старой, но вес остался почти таким же, вот что значит новые материалы. Конструкция радует, корпус, правда, не металлический (для L-серии даже как-то странно), но ничего не вращается и не выезжает там, где не должно, а кроме того, в отличие от более дешевых коллег объектив имеет защиту от пыли и влаги. И, наконец, классный лимитатор фокуса, который может не только отсечь макродиапазон, но и, наоборот, только его и оставить. Это позволяет быстро фокусироваться в любой ситуации, благо мотор фокусировки тоже новый. Во время съемки подвижных объектов, в том числе и макро, он очень сильно выручает.

Наконец-то в макрообъективе Canon появился стабилизатор изображения. В прошлых моделях его нет из «бедности», ведь для макро «стаб» очень полезен. Снимая с большим масштабом, постоянно приходится зажимать диафрагму и сталкиваться с нехваткой света. Если нет штатива, стабилизатор позволяет хоть немного (в зависимости от сюжета) удлинить выдержку и компенсировать нехватку света. Снимать макро со стабилизатором значительно комфортнее, да и результат получается лучше.

100/2.8 L IS сочетает в себе сильные стороны других макрообъективов компании. Он очень резкий прямо с открытой диафрагмы, отлично снимает по краям, но при этом хроматических аберраций на фотографиях нам найти не удалось. Фотографируя на 100/2.8, можно вообще не думать об оптических свойствах, а ставить диафрагму в зависимости от сюжета - и результат наверняка будет хорошим. Разве что на самых закрытых значениях из-за дифракции детализация снижается.

Отдельно стоит отметить боке. Новая девятилепестковая диафрагма научила 100/2.8 L IS снимать с пластичным фоном и давать мягкий рисунок в зоне нерезкости. Фотографировать портреты на новую «сотку» приятнее, чем на старую, но все-таки не стоит забывать, что это макрообъектив и проблемы с чрезмерной резкостью лиц возникают и у него.

Модернизацию в Canon провели очень хорошо, претензий к «сотке» нет: и качество фотографий высокое, и функциональность достойная, и надежность, даже несмотря на пластиковый корпус, не вызывает вопросов. Но все это не могло не сказаться на цене. Новая «сотка» стоит в два раза дороже старой, что ограничивает круг ее потенциальных пользователей либо профессиональными фотографами, либо состоятельными любителями. Правда, достоинств самого объектива это не умаляет.

Примеры фото:

 

Canon EF 180mm f/3.5 L Macro USM

Размер фильтра: 72 мм.

Конструкция: 14 элементов в 12 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см.

Максимальное увеличение: 1x.

Габариты: 85,5x186,6 мм.

Вес: 1090 грамм.

Примерная цена: 110 000 рублей.

 

Макро уже само по себе отдельный жанр фотографии, но в нем дополнительно выделяется ряд поджанров, для которых используется особая оптика. Про совсем уж специфические вещи мы рассказывать не будем, но вот про 180/3.5 упомянем. Это тоже старый, но известный макрообъектив для тех, кому нужно снимать не только в большом масштабе, но и с приближением. Это для тех случаев, когда к объекту съемки подойти поближе нельзя.

180 миллиметров фокусного расстояния сказываются на конструкции - объектив получился очень длинным и относительно тяжелым. Максимальная диафрагма f/3,5, но на таком фокусном расстоянии и это неплохо, тем более что ГРИП становится меньше и диафрагму придется все равно зажимать.

Стабилизатора у модели нет, так что фотографировать, скорее всего, придется со штатива, благо специальная лапка идет в комплекте. Не очень быстра наводка на резкость, причем к мотору претензий нет, но без лимитатора ему приходится «гонять» по огромному диапазону (как и в ситуации с 60/2.8), вот и получается небыстро. Эти две особенности делают 180/3.5 не очень привлекательным для съемки с сюжетами, далекими от макро. То есть снимать, конечно, можно, но другие объективы (хотя бы 70-200/4) для повседневной съемки будут поудобнее и заметно дешевле.

Зато если нужно фотографировать далекое макро, тут 180/3.5 хорош. Резкость очень высокая на всем диапазоне, причем дифракция не такая сильная, как у других моделей. Отличными получаются цвета и контраст, снимки выглядят очень натурально. Проблем с хроматическими аберрациями нет, потому что нет самих аберраций. Не стоит говорить и об искажениях, даже несмотря на 180 мм фокусного расстояния. Довершает картину очень приятное боке, которое позволяет использовать объектив как портретник, если кому-то, конечно, нравится фотографировать портреты на 180 мм.

Кто-то считает 180/3.5 одной из самых недооцененных моделей Canon, но уж больно специфическое получилось «стекло». Само по себе оно достойное, но реально необходимо лишь ограниченному кругу фотографов, что не способствует популярности. Довершает картину цена. Объектив стоит в полтора раза дороже новой «сотки», хотя у него нет ни стабилизатора, ни лимитатора. Есть только высокое качество фотографий, но этим сейчас уже сложно удивить.

Примеры фото:

 

Выводы

Несмотря на четыре различных макрообъектива, сложного выбора перед пользователем Canon не стоит. Владельцам кропнутых камер будет более удобен 60/2.8, а полноформатные аппараты гармонично смотрятся с «сотками». Какую из двух покупать, зависит от финансовых возможностей - если получается приобрести вариант со стабилизатором, то так и нужно делать, но если денег на новую модель нет, то и «старичок» может отлично себя проявить в макрофото. 180/3.5 - это очень дорогое и специализированное «стекло», рекомендовать которое для широкого использования мы бы не стали.

06.10.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.
  • Голосование: +317

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.
  • Голосование: +206

Выбор телеобъектива для Canon. Профессиональные модели

Профессиональный сектор телеоптики Canon для неразбирающихся фотографов – темный лес. Объективы тут сплошь белые, огромные и очень дорогие. Но и среди них есть свой ранжир – какие-то популярные, других нет, какие-то пригодятся во многих случаях, другие только на специализированной съемке. Кто есть кто в этом сегменте, мы рассматриваем во второй части обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +125

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58