Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony ![]() Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти. Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta. Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony. Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной. В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать здесь).
Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество - низкая цена.
Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.
Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.
Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель - это профессиональный объектив серии L, а соневская - начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.
До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.
Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta, инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 - это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.
Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет - это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения - трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.
Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.
Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две - сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.
Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет - это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.
Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4. |
15.11.2013
Все статьи
Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы
Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием
Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет