Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти. Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta. Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony. Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной. В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать здесь).
Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT
Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество - низкая цена.
Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM
Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.
Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT
Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.
Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5
Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель - это профессиональный объектив серии L, а соневская - начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.
Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT
До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.
Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM
Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta, инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 - это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.
Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT
Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет - это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения - трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.
Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT
Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.
Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA
Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две - сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.
Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM
Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет - это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.
Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4. |
15.11.2013
Все статьи
Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы
Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием
Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет