Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы. Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon.
NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR Оптическая схема (элементы/группы): 11/8. Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м. Установочный размер для фильтра: 52 мм. Диаметр х длина: 73×79,5 мм. Вес: 265 г. Стоимость: 3500-4000 рублей. Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке. В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение. Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор. Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном. К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол». Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6 Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно. Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?
NIKON 18-70mm f/3.5-4.5G AF-S DX Оптическая схема (элементы/группы): 15/13. Наименьшее расстояние фокусировки: 0,38 м. Установочный размер для фильтра: 67 мм. Диаметр х длина: 73×75,5 мм. Вес: 390 г. Стоимость: 8000-9000 рублей. Этот объектив Nikon продавал в комплекте с D70. Такая связка в свое время была очень популярна. D70 с тех пор безнадежно устарел, а вот 18-70 вполне актуален. Также ограниченная партия этого объектива устанавливалась на D80, а еще он на ура продавался отдельно. Жаль, что сегодня Nikon прекратил производство этого «стекла», ведь оно, по мнению многих фотографов, - лучший «кит» цифровой эпохи Nikon. Этот объектив хорош многим, особенно по сравнению с 18-55. Солидная внешность, фильтры на 67 мм, больший диапазон фокусных. Но главное другое - передняя линза не вращается при фокусировке, а, кроме того, светосила на длинном конце зума на ступень выше. Запас по свету лишним не бывает. 18-70 самый светлый «кит», у других на длинном конце уже 5,6. Неплохо у 18-70 обстоят дела с резкостью, цветопередачей и другими параметрами фотографий, но минусы тоже имеются. Конструктивно объектив предрасположен к накапливанию пыли под передней линзой, что сказывается на его сроке службы. У «пыльных» объективов может падать резкость, клинить зум, теряться точность фокусировки. Также к минусам, но куда менее заметным, стоит отнести отсутствие у 18-70 стабилизатора. В те времена, когда объектив сконструировали, их еще не устанавливали повсеместно. В принципе на 70 мм он мог бы пригодиться, хотя его наличие не критично. Кадр снят объективом 18-70 на аппарат Nikon D300, диафрагма 5,6 Nikon свернул производство 18-70, так что купить сегодня новый сродни чуду, но на вторичном рынке предложений много, есть и вполне свежие экземпляры. Кроме того, 18-70 весьма ликвиден, так что его удастся потом продать. При выборе нужно внимательно осматривать переднюю линзу, чтобы под ней не было много пыли. 18-70 хоть и дороже 18-55, но лучше его почти по всем параметрам. Особенно этот объектив подойдет тем, кто потом не планирует быстро менять оптику. С 18-70 творчески расти фотограф сможет достаточно долго, но покупка требует некоторых усилий на поиски.
NIKON 18-135mm f/3.5-5.6G AF-S DX Оптическая схема (элементы/группы): 15/13. Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м. Установочный размер для фильтра: 67 мм. Диаметр х длина: 73,5 х 86,5 мм. Вес: 385 г. Стоимость: 14 000-15 000 рублей. 18-135 дебютировал вместе с D80, для которого и стал основным «китом». Несмотря на то что вместе с очень удачной камерой он разошелся огромным тиражом, среди почитателей марки объектив был встречен достаточно прохладно. 18-135 получился не слишком удачным, но окончательную роль сыграла высокая цена. Модель задумывалась как идеальный «кит», из-за чего его фокусные расстояния в теледиапазоне составили внушительные 135 мм. Однако законы физики Nikon обмануть не удалось. Далеко не весь диапазон получился однородным по качеству. Если в «теле» все неплохо, то на широком угле появилась ранее несвойственная «китам» Nikon бочкообразность изображения и виньетирование. По резкости и цветопередаче 18-135 недалеко ушел от 18-55, но тот на порядок дешевле. Но самый главный недостаток - отсутствие стабилизатора. Если на объективах с малым зумом он не является предметом первой необходимости, то тут без него приходится очень сложно. Ведь на максимальных 135 миллиметрах диафрагма всего 5,6, а если еще и выдержку делать короткой, чтобы компенсировать дрожание рук, то кроме как в яркий солнечный день этим фокусным не воспользуешься: банально не хватит света. Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D40, диафрагма 7,1 Есть и плюсы. Начиная с 18-135, Nikon стала комплектовать китовые объективы блендой, которая спасает от солнечный зайчиков, а также позволяет снимать в небольшой дождь. Кроме того, объектив поставляется в стильном тряпичном чехле. Пустячок, а приятно. 18-135 может быть интересен начинающим фотографам, которые хотят получить большой диапазон фокусных, но при этом не желают заморачиваться сменой объектива. За такую универсальность им придется платить относительно высокой ценой, а также не самыми лучшими оптическими показателями на широком угле.
NIKON 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S DX VR Оптическая схема (элементы/группы): 15/11. Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м. Установочный размер для фильтра: 67 мм. Диаметр х длина: 76 х 89 мм. Вес: 420 г. Стоимость: 10 000-11 000 рублей. 18-105 самый молодой из всех объективов этого обзора. Он появился чуть более двух лет назад вместе с фотоаппаратом D90. Для него он и шел как основной «кит». Правда, объектив активно покупают и пользователи младших «тушек» - на замену 18-55. Поэтому у 18-105 хорошая ликвидность на вторичном рынке, в цене он падает не сильно. 18-105 стал работой над ошибками после не слишком удачного 18-135. Во-первых, был немного уменьшен диапазон фокусных расстояний - до 105 в телеположении. Благодаря новой оптической схеме это позволило почти исключить искажения на всем диапазоне фокусных. Во-вторых, появился стабилизатор изображения, который может дать выигрыш по выдержке до трех ступеней. В-третьих, чуть меньше стала цена. Неплохи у объектива и оптические показатели. Отличная резкость уже с диафрагмы 5,6, минимальные хроматические абберации, цветопередача без искажений. Кроме того, 18-105 единственный из китовых объективов, который может похвастать более-менее приличным боке (размытым фоном). Это свойство даже позволяет использовать 18-105 как любительский портретник. Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D90, диафрагма 5,6 Минусов у 18-105 немного. Можно посетовать на пластиковый байонет, простоватый конструктив и традиционную для «китов» «темность». Но в своей ценовой категории он вряд ли мог предложить большее. 18-105 можно покупать и как первый объектив, и как второй, на замену 18-55.
NIKON 18-200mm f/3.5-5.6GII AF-S DX VR Оптическая схема (элементы/группы): 16/12. Наименьшее расстояние фокусировки: 0,5 м. Установочный размер для фильтра: 72 мм. Диаметр х длина: 77 х 96,5 мм. Вес: 565 г. Стоимость: 22 000-24 000 рублей. Формально 18-200 по концепции и стоимости нельзя причислить к китовым объективам - это ультразум. Но Nikon была вынуждена комплектовать им свои аппараты в ответ на аналогичный шаг Canon, маркетологи которой здраво рассудили, что среди фотографов есть и такие, кто хочет разом приобрести и аппарат, и очень универсальный объектив с расчетом, чтобы его вообще потом не менять. Так что 18-200 в качестве «кита» хоть и нечасто, но встречается, причем с относительно дорогими камерами типа D300s, D90 или D7000. Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги... Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива. Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6
Выводы Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой. |
14.03.2012
Все статьи
Виктор 23.12.2012Хороший, понятный контент. Больше нет необходимости искать другую информацию. Теперь знаю что мне нужно.
|
Олег 29.12.2012Спасибо!
Ёмко, информативно и доходчиво, а также точно выражена концепция в съемке для начинающих, теперь точно знаю к чему стремиться. |
Саша 11.02.2013Спасибо. Очень информативно.
|
Владислав 17.02.2013хех ) спасиб, теперь знаю какой объектив взять ) буду брать 18-105 )
|
Анатолий 18.01.2014Понятный комментарий для новичка. Выбор пал на 18-105.Огромное спасибо автору!
|
Лора 12.02.2014У меня шел в комплекте с D90 объектив 18-105. Действительно, получаются снимки относительно хорошего качества. Как первый объектив - очень пригодился. Но он, по-моему, как раз только новичкам и подходит. Он для тех - кто еще не определился ни с камерой, ни с форматами съемки.
|
Игорь 27.04.2014Совершенно случайно взял d3100 не с 18-55 а с 18-105. И, как показал опыт и материал этой статьи, совершенно не прогадал. )
|
Николай 21.10.2014ни слова не сказали о китовом стекле 18-140
именно его рассматриваю для своей первой зеркалки D5300 |
22.10.2014
Статья была написана задолго до того как этот объектив появился :)
|
Аргунец195 10.07.2015Спасибо))
|
Владимир 03.09.2015Для начинающего "продвинутого" ;) любителя - статья просто клад! Коротко, доходчиво и по существу!
|
Николай 15.01.2019А я прикупил объективы 18-70 и 70-210. хочу ещё портретный 50 мм.
|
Егор 19.11.2024Огромное спасибо! Очень понятная и полезная статья :)
|
Советская оптика на современных фотоаппаратах. Выбор объектива
Выбор телеобъектива для Nikon
Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет