Портретные объективы для Canon Строго говоря, портрет можно сделать с помощью любого объектива. В Интернете без труда можно найти примеры снимков, на которых людей фотографировали и на фишаи, и на сверхдлинные телевики. Однако в теории фотографии исторически выделился класс объективов, которые традиционно считаются наиболее подходящими для съемки портретов. Обычно это объективы с фиксированным фокусным расстоянием от 75 до 150 миллиметров. Почему именно фиксы? В описанном диапазоне в любой системе есть немало светосильных зумов, с помощью которых тоже можно снимать портреты. Однако фиксы в этом плане все-таки удобнее. Они светосильнее, а значит, сильнее размывают фон, что для портрета очень важно. Фиксированность же фокусного расстояния обычно никаких неудобств не вызывает, это же не репортаж, всегда есть время отойти или подойти, чтобы изменить угол обзора и кадрировать снимок. Так что в этом материале мы будем говорить именно об объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Портретников в арсенале Canon много. Даже беглый взгляд позволяет оценить широту линейки, в которой есть, к примеру, уникальные объективы с диафрагмой f/1,2. Вопрос о том, можно ли считать портретными объективы с фокусным 50 миллиметров, остро дискуссионен. Хотя 50 мм позволяют очень комфортно снимать портреты на кроп, там есть свои нюансы, поэтому «полтинники» в этот обзор включать не будем - для них предусмотрен отдельный материал.
Canon 85mm f/1.8 USM Конструкция (элементов/групп): 9/7 Минимальная дистанция фокусировки: 0,85 м Лепестков диафрагмы: 8 Максимальное значение диафрагмы: f/22 Диаметр под светофильтр: 58 мм Габариты: 75x71,5 мм Вес: 425 г Примерная цена: 25 000 рублей
Объектив 85/1,8 в любой фотосистеме является начальным портретником, потому что обладает универсальным фокусным расстоянием, весьма приличной светосилой и стоит недорого. Последний факт по отношению к Canon 85mm f/1.8 USM звучит странновато, но все познается в сравнении. Этот объектив сильно подорожал после повышения курса - раньше его без труда можно было купить за 15-16 тысяч рублей. Впрочем, другие варианты стоят еще дороже, так что 85/1,8 все равно остается в категории бюджетных. За свои деньги это очень хороший объектив. У него отличная резкость если не с f/1,8, то с f/2,2 точно, весьма приятное боке, хороший микроконтраст, нет искажений. Фактически единственной проблемой объектива являются сильные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Примерно до f/4 цветные бахромы можно заметить на контрастных объектах, причем на f/1,8 они довольно сильные. С этим можно либо смириться, либо бороться в графических редакторах. Canon 85mm f/1.8 USM имеет важное преимущество. Он удобен как на камерах с кроп-фактором, так и на полноформатных «тушках». Как это часто бывает, на полноформатных аппаратах объектив раскрывает себя с новой стороны, начинает сильнее размывать фон, но и на кропе снимки получаются отличные. Плюсами модели можно назвать умеренные габариты и вес (хотя, конечно, нужно понимать, что это не «блинчик»), а также маленький диаметр светофильтра. Стабилизатора у объектива нет, с фокусировкой больших проблем не замечено, хотя на f/1,8 уже нужно целиться точно, ибо ГРИП мала. Для любительского использования 85/1,8 просто идеален, хотя с учетом нынешних цен использовать его не брезгуют и профессиональные фотографы, благо что из доработок снимки с этого объектива требуют только удаления ХА, в остальном все и так на высоком уровне.
Canon 85mm f/1.2 L II USM Конструкция (элементов/групп): 8/7 Минимальная дистанция фокусировки: 0,95 м Лепестков диафрагмы: 8 Максимальное значение диафрагмы: f/16 Диаметр под светофильтр: 72 мм Габариты: 91,5x84 мм Вес: 1025 г Примерная цена: 128 000 рублей
Обычно в комплекте с 85/1,8 производители оптики выпускают 85/1,4, который во многих системах считается флагманским портретником, однако в Canon решили пойти своим путем. 85/1,4 у Canon нет, зато компания предлагает еще более светосильную модель - 85/1,2. С одной стороны, это эксклюзивная вещь, даже у главного конкурента Nikon нет автофокусного объектива с такими характеристиками, с другой стороны, 85/1,2 был дорогим даже по старому курсу, а теперь вообще стоит как чугунный мост, притом что совсем уж безгрешным этот объектив назвать нельзя. Не так давно в Canon проапгрейдили модель (об этом свидетельствует цифра II в названии), постаравшись убрать слабые места первой версии. В частности, была увеличена скорость фокусировки, с чем у первой «восемьдесятпятки» были серьезные проблемы. Кроме того, объектив стал поддерживать систему экспозамера E-TTL II, чего у предшественника не было. Апгрейд не до конца решил проблемы. В частности, автофокус хоть и стал заметно быстрее, но все равно не слишком быстр, для репортажа этот объектив использовать по-прежнему проблематично. Да и репортаж на открытой диафрагме - странная идея. На f/1,2 требуется филигранное попадание в резкость. А если постоянно зажимать «дырку», зачем переплачивать за светосилу? Часть недостатков перекочевала из первой версии во вторую. Что это за недостатки? Про большой вес и размеры мы не говорим, все-таки уникальные оптические свойства требуют жертв, но конструктивное решение вызывает вопросы: во время фокусировки у объектива выезжает хобот, что иногда может быть неудобно. На открытой диафрагме 85/1,2 серьезно хроматит, кроме того, можно заметить геометрические искажения, которые, впрочем, легко правятся. Спрашивается, зачем покупать объектив за космическую сумму с такими проблемами? Дело в качестве картинки - она у 85/1,2 изумительная. Если с хроматикой есть проблемы, то с резкостью все очень хорошо. Рабочей можно назвать даже самую открытую диафрагму, особенно по центру кадра. Собственно, за возможность выставить f/1,2 на фотоаппарате покупатели этого «стекла» и переплачивают десятки тысяч рублей по сравнению с аналогами, и результат на открытой не разочаровывает. Не говоря уже про то, что f/1,2 - это очень широкое поле для творческого самовыражения. Сложно даже подобрать эпитет, чтобы описать, насколько сильно объектив размывает фон. Если 85/1,8 хорош по соотношению цены и качества, то про 85/1,2 так не скажешь - соотношение у него просто ужасное. Но в ограниченном кругу фанатов объектив пользуется спросом. За диафрагму 1,2 ему готовы простить и конструктивные огрехи, и вес, и технические огрехи, и невероятную цену. Но эта модель именно для фанатов.
Canon 100mm f/2 USM Конструкция (элементов/групп): 8/6 Минимальная дистанция фокусировки: 0,9 м Лепестков диафрагмы: 8 Максимальное значение диафрагмы: f/22 Диаметр под светофильтр: 58 мм Габариты: 75x73,5 мм Вес: 460 г Примерная цена: 30 000 рублей
Это, пожалуй, самый недооцененный портретник Canon. Он очень неудачно расположен в модельном ряду. «Снизу» его подпирает чуть более дешевый 85/1,8, «сверху» - очень популярный 135/2. Кроме того, у компании есть еще один объектив с фокусным расстоянием 100 мм (100mm f/2.8 macro), и их часто путают. А еще у него нет красной полоски около передней линзы и буквы L в маркировке, которые обозначают принадлежность к профессиональной линейке. Это хоть и формальность, но для кого-то важная. Между тем объектив относительно недорогой и довольно неплохой. Качество фотографий высокое. Уже с открытой диафрагмы модель резкая, кроме того, у нее получаются вполне приличные края, что встречается не так часто. Искажений нет, разрешающая способность высокая, фон размывается очень красиво. Хроматические аберрации имеют место быть, но их заметно меньше, чем у предыдущих объективов в этом обзоре. Удивительно, но сильной стороной объектива является быстрый автофокус. Хоть модель формально и любительская, но на резкость наводится очень быстро, особенно по сравнению с 85/1,2. Главный минус - объектив не обладает защитой от влаги и пыли, и в этом его отличие от настоящих «элек». По отзывам, в экстремальных условиях эксплуатации довольно быстро в объектив начинает проникать пыль; особо на фотографиях она не сказывается, но и позитивных эмоций не вызывает. Впрочем, для любителей его надежности хватает более чем, а уж качество картинки «сотки» вряд ли кого-то разочарует. Стоит она немного дороже 85/1,8, но разница в цене вполне оправдывается. Единственное, на кропе «сотка» может показаться немного длинноватой, этот объектив хорошо подходит для полноформатных камер.
Canon 135mm f/2 L USM Конструкция (элементов/групп): 10/8 Минимальная дистанция фокусировки: 0,9 м Лепестков диафрагмы: 8 Максимальное значение диафрагмы: f/32 Диаметр под светофильтр: 72 мм Габариты: 82,5x112 мм Вес: 750 г Примерная цена: 65 000 рублей
Объективы бывают популярными, бывают известными, а бывают культовыми. 135/2 - именно культовый. Есть немало поклонников системы, которые считают, что это лучший объектив Canon за всю историю, а хорошие продажи, даже несмотря на высокую цену, говорят о практической востребованности объектива. Для кропа он, правда, почти бесполезен, но вместе с полноформатной камерой 135/2 входит в портретный набор большинства профессиональных фотографов. За что же все так любят 135/2? Оптически он безупречен: резкость очень высокая, причем, начиная даже с открытой диафрагмы, ни искажений, ни аберраций у объектива нет, отсутствует и виньетирование. Засветки и контровой свет не являются проблемой. Фотографии получаются очень мягкие и пластичные в любой ситуации. Фокусировка - тоже сильная сторона модели: на этот портретник без проблем можно снимать даже спортивные соревнования, не говоря уже про другие жанры. Вдобавок объектив надежно защищен и по опыту многих фотографов доказал свою неубиваемость (в разумных, конечно, пределах). Профессиональные фотографы любят 135/2 не только за все вышеперечисленное, но и за стабильность результата. 85/1,2 тоже может фотографировать очень круто, но это своенравный объектив, результат у которого не всегда предсказуем, 135/2 же как швейцарские часы всегда точен и стабилен. Выделяемые недостатки данной модели носят формат придирок. Да, на таком фокусном стабилизатор бы был не лишним. Да, у бленды нет кнопки фиксации, что не всегда удобно. Да, вес и габариты могли бы быть меньше, но это все-таки телевик, пусть и с фиксированным фокусным. Цена, конечно, не выглядит низкой, с другой стороны, 135/2 почти идеален, но стоит в два раза дешевле своенравного 85/1,2. Стоит ли удивляться, что профессиональные фотографы и состоятельные любители массово покупают 135/2, а «стекло» является одним из самых популярных в системе Canon.
Выводы Так получилось, что в этом обзоре оказались два объектива, которые можно назвать любительскими, и два профессиональных. Несмотря на условность такого деления, оно прямо-таки напрашивается. 85/1,8 и 100/2 очень хорошие объективы на каждый день, позволяющие получать отличные снимки малыми усилиями. У них есть недостатки, но и цена остается относительно доступной. Матерым профессионалам они могут не понравиться только тем, что не рассчитаны на долгую съемку в трудных условиях, зато для любителей это минусом не является. На кропе 85/1,8 будет гораздо удобнее, а вот на полном кадре «сотка» выглядит немного логичнее. 135/2 и 85/1,2 - это, конечно, выбор людей, которые либо хорошо зарабатывают с помощью фото, либо просто могут себе их позволить. Первый уже стал объективом-иконой, на который начинающие фотографы молятся (заметим, весьма справедливо), второй можно сравнить с необъезженной лошадью - дикий и своенравный, он может дать кайф от съемки, если суметь найти с ним взаимодействие. Правда, цена не оставляет особого выбора - 135/2 в два раза дешевле. |
05.02.2016
Все статьи
Сергей 13.11.2016Отличная статья! Спасибо автору за достоверную информацию...
|
15.11.2016
Спасибо, Сергей, удачных вам фотографий!
|
Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM
Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
Выбор телеобъектива для Canon. Профессиональные модели
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Размещение товарных предложений Личный кабинет