Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием Мы продолжаем серию материалов, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части мы рассмотрели широкоугольные объективы и убедились, что они хоть и неплохие, но очень дорогие. Теперь посмотрим на модели с фиксированным фокусным, будут ли они интереснее по соотношению цены и качества. К широкоугольным можно отнести три объектива - один с фокусным расстоянием 28 мм и два - с 35 мм. Замену штатному объективу предлагает и 55-миллиметровая модель, которая тоже попала в этот обзор.
Sony FE 28 f/2 Размер фильтра: 49 мм. Конструкция: 9 элементов в 8 группах. Диапазон диафрагм: f/2-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 9. Минимальная дистанция фокусировки: 29 мм. Максимальное увеличение: 0,13x. Габариты: 64x60 мм. Вес: 200 грамм. Примерная цена: 33 000 рублей. Вот таких объективов ждут фотографы, которые выбирают полнокадровые беззеркалки на замену зеркальным камерам. Мы, прежде всего, говорим о габаритах. Не «блинчик», конечно, но все равно модель аккуратная, компактная и легкая. Удивительно, что объектив при этом светосильный - сочетание размеров и диафрагмы f/2 не может не радовать. A7 любого поколения очень подходит для этого объектива, вместе они смотрятся гармонично и фотографа не заставляют таскать лишние тяжести. Модель относится к бюджетной линейке, и это сразу видно: корпус пластиковый, комплектация простая (в ней есть только бленда), да и переключателей на корпусе нет (впрочем, у Sony такая тенденция есть и у дорогих моделей). Стабилизатора объектив лишен, впрочем, тут скорее вопрос габаритов, а не стоимости. Так что для владельцев второго поколения A7 модель интереснее, у них стабилизатор есть в самой камере. Оптические свойства тоже оставили впечатление некоторой бюджетности, впрочем, далеко не все. Резкость по центру отличная даже на открытой диафрагме, а если ее «поджать» хотя бы на стоп, то объектив по этому показателю не уступает дорогим моделям. Очень хорошо дела обстоят с хроматическими аберрациями и виньетированием, их можно заметить, только если специально всматриваться и только на определенных сюжетах. Теперь о минусах. Почти все экземпляры объектива имеют мыльные углы на открытой диафрагме. Причем углы разные: у каких-то моделей проблема с верхними, у каких-то - с нижними, у третьих могут страдать левые или правые. Чтобы выровнять поле резкости, нужно диафрагму ставить не меньше f/4. «Косяк» очевиднейший, правда, у поклонников системы к нему сложилось разное отношение. Кто-то говорит, что постоянно зажимать диафрагму не вариант даже для бюджетного объектива. Другие замечают, что на открытой фон все равно очень сильно размывается, что так проблемные углы не беспокоят, а в сюжетах, где важна резкость по всему полю (например, в пейзажах или интерьерке), все равно используется закрытая диафрагма. Спорить сложно с обеими сторонами. Другая очевиднейшая проблема 28/2 - сильнейшие дисторсии. На необработанных снимках «бочка» просто ужасна. Правда, степень этой проблемы тоже не очень велика - при съемке в JPEG A7 автоматически исправляет искажения, а если фотографировать в RAW, то проблема «лечится» подключением профиля объектива (они уже выпущены для всех популярных редакторов). Не очень приятно знать, что объектив криво фотографирует, но на конечном результате это не сказывается. Sony 28/2 интересен еще и тем, что к нему выпускаются две насадки: одна превращает модель в сверхширик с фокусным расстоянием 21 мм, а вторая - в фишай. Правда, у фотографов эти насадки популярностью не пользуются. Во-первых, и так не эталонные оптические свойства модели при использовании дополнительных линз лучше не становятся, а во-вторых, стоимость насадок сравнима со стоимостью самого объектива. Для бюджетного фикса 28/2 стоит недешево, но по меркам системы это относительно недорогая модель, при этом с неплохими возможностями для съемки. В целом сочетание цены и качества вполне приличное. Любителям этот вариант подходит отлично - объектив легкий, компактный, с разумным фокусным и хорошей светосилой. Придется, правда, как-то бороться с мыльными углами на открытой диафрагме и искажениями, но это плата за компромисс. Примеры фотографий:
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8 ZA Размер фильтра: 49 мм. Конструкция: 7 элементов в 5 группах. Диапазон диафрагм: f/2,8-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 35 мм. Максимальное увеличение: 0,12x. Габариты: 61,5x36,5 мм. Вес: 120 грамм. Примерная цена: 50 000 рублей. Этот объектив - самый компактный из полнокадровой оптики Sony. То, что он разработан совместно с Carl Zeiss, только добавляет красок в сравнение с 28/2, которое просто не может не возникнуть из-за схожести задач для этих моделей: это объективы с фиксированным фокусным расстоянием на каждый день. 35/2.8 компактнее, легче и удивляет «конструктивом». У него металлический корпус и есть защита от пыли и влаги, чего никак не ожидаешь встретить в таком «малыше», сборка идеальная (в этом, правда, сомнений не возникало). Удивляет другое: передняя линза не выпуклая, а вогнутая, что затрудняет процесс ее очистки в случае загрязнения; кроме того, идущая в комплекте бленда очень необычной конструкции. Предполагается, что она установлена на объектив постоянно, ведь крышка надевается на саму бленду. Все хорошо до тех пор, пока вы не захотите установить фильтр, тогда бленду придется снимать, накручивать фильтр и обходиться без крышки, потому что у нее крепление под бленду, а на фильтр она не устанавливается. Фанаты этого объектива для съемки с фильтром покупают переходники под другой размер резьбы или неоригинальные крышки. Оптические свойства объектива хороши. Резкость по центру высокая сразу с открытой диафрагмы, правда, с f/2,8 это и не удивительно. Края заметно хуже (но лучше, чем края у 28/2), чтобы поле резкости сравнялось, нужно закрыть диафрагму на стоп, а еще лучше на два. Никакими видами искажений объектив не страдает, нет особых ХА, и даже виньетирование можно увидеть только на открытой диафрагме. Единственной оптической проблемой можно назвать так называемый колоршифт - неприятные цветовые разводы на некоторых сюжетах. С ним придется смириться, благо что возникают они не слишком часто. Объектив дает приятную картинку, которая одновременно и резкая, и пластичная. Правда, о сильном размытии фона стоит забыть - для этого f/2,8 слишком мало. Компактные размеры и возможность носить А7 в комплекте с 35/2.8 в кармане куртки делают этот объектив очень удобным для путешествий и повседневной съемки; его можно рассматривать как отличную замену большим зумам. Оптически и конструктивно он лучше 28/2, хотя у того более широкое фокусное расстояние и дополнительный стоп светосилы. Проблема у 35/2.8 аналогична другим соневским «стеклам» от Carl Zeiss - слишком высокая цена. В других системах аналоги с максимальной диафрагмой f/2,8 стоят в 2-2,5 раза дешевле, и этот факт способен омрачить радость покупки объектива. Примеры фотографий:
Sony Carl Zeiss FE Distagon T* 35mm F1.4 ZA Размер фильтра: 72 мм. Конструкция: 12 элементов в 8 группах. Диапазон диафрагм: f/1,4-f/16. Количество лепестков диафрагмы: 9. Минимальная дистанция фокусировки: 30 мм. Максимальное увеличение: 0,18x. Габариты: 78,5x112 мм. Вес: 630 грамм. Примерная цена: 140 000 рублей. Для тех, кто жаловался, что 35/2.8 недостаточно светосилен, в компании Sony подготовили весомый ответ. Причем весомый в прямом смысле этого слова, ибо по размерам и весу эта модель с фиксированным фокусным расстоянием превосходит иные зумы; даже диаметр светофильтров 72 мм внушает уважение и трепет, в том числе кошельку - от стоимости этих самых фильтров такого размера. Это объектив для профессионалов, и все на это указывает (хотя формальной маркировки нет). Корпус, конечно, металлический и хорошо защищен от непогоды и сложных условий съемки. Кроме того, наконец-то на нем есть органы управления - с 35/1.4 не все настройки нужно производить с помощью камеры. Удивительно, но управлять можно не фокусировкой или стабилизатором (его все равно в объективе нет), а диафрагмой. Ручное кольцо установки апертуры - это сильный ход. Очень оперативный и наглядный способ, который особенно подойдет видеографам, для них возможность ручного управления глубиной резкости просто подарок. Оптически 35/1.4 оказался хорош, хотя и не идеален. Резкость на открытой диафрагме присутствует только в центре кадра, да и то она не слишком велика, для получения более детализированной картинки относительное отверстие нужно прикрывать. Идеальный и ровный результат получается примерно с f/2,8, что, конечно, не так уж и плохо, но явно меньше, чем ожидается от подобного объектива. Небольшие проблемы с виньетированием и аберрациями на открытых «дырках» тоже есть, но искажения небольшие, это плюс. Младшего собрата 35/2.8 модель с диафрагмой f/1,4, конечно, превосходит, но и стоит почти в три раза дороже. И стоимость эту сложно назвать адекватной, учитывая цены на зеркальную оптику с подобными параметрами. Так что основной категорией пользователей 35/1.4 мы бы назвали профессиональных видеографов, для них не самые резкие края на открытой диафрагме - не проблема, а наличие кольца управления диафрагмой плюс возможность сильно размывать фон - неоценимые преимущества. Примеры фотографий:
Sony Carl Zeiss FE Sonnar T* 55mm F1.8 ZA Размер фильтра: 49 мм. Конструкция: 7 элементов в 5 группах. Диапазон диафрагм: f/1,8-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 9. Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм. Максимальное увеличение: 0,14x. Габариты: 64,4x70,5 мм. Вес: 281 грамм. Примерная цена: 70 000 рублей. Этот объектив появился в системе одним из первых, поэтому фотографы успели его хорошо изучить. Даже несмотря на свою цену, модель популярна, некоторые считают этот объектив обязательным к покупке. Отметим, что пока Sony в 2016 году не анонсировала относительно недорогой 50/1.8 (объектив в России еще не продается и в наш обзор не попал), цейсовский 55/1.8 был единственным «полтинником» в системе. Возможно, появление дешевого аналога сделает эту модель менее популярной. Конструктивно 55/1.8 не может не радовать: металлический корпус, качественная сборка, защита от брызг и пыли, тактильные впечатления очень хорошие. Но вот органов управления на объективе нет, опять все параметры придется выставлять с помощью камеры. Размеры не сказать чтобы очень компактные, но на фоне зумов Sony E выделяются в меньшую сторону, что уже хорошо. Главное, за что любят этот объектив, - резкость. Она тут невероятно высокая, начиная с открытой диафрагмы. Специализированные сайты для тестирования оптики даже считают 55/1.8 самым резким объективом среди всей автофокусной оптики. Результаты тестов не всегда сказываются на качестве снимков напрямую, но на нерезкость с этим объективом уж точно никто не жалуется. Если очень придираться, то на самой открытой диафрагме можно увидеть небольшое падение резкости от центра к краю снимка, но оно не очень принципиальное, поэтому даже открытую диафрагму у 55/1.8 можно считать полностью рабочей. Вообще, оптических проблем у этого объектива нет. Аберрации не проявляются, искажений нет, виньетирование почти незаметное, девятилепестковая диафрагма обеспечивает гладкое и пластичное боке. Картинка получается настолько технически правильной, что некоторые фотографы считают объектив скучным, лишенным рисунка, но это, конечно, субъективное мнение. Цена за «полтинник» с диафрагмой f/1,8, как и в случае с другими «стеклами» Carl Zeiss, кажется серьезно завышенной, но в этом случае хотя бы к самому объективу нет никаких претензий. Отличную картинку он выдает даже на открытой диафрагме, поэтому объяснить настоящий трепет многих фанатов системы к этому объективу нетрудно. А цена? Многие, чтобы сэкономить, стараются купить 55/1.8 с рук или ищут и ждут распродажи, которые у Sony периодически случаются. Главное, чтобы объектив зацепил, а 55/1.8 это может. Примеры фотографий:
В третьей части обзора мы рассмотрим длиннофокусные модели с постоянным и переменным фокусным расстоянием. |
14.07.2016
Все статьи
Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony
Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы
Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет