Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием

Мы продолжаем серию материалов, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части мы рассмотрели широкоугольные объективы и убедились, что они хоть и неплохие, но очень дорогие. Теперь посмотрим на модели с фиксированным фокусным, будут ли они интереснее по соотношению цены и качества. К широкоугольным можно отнести три объектива - один с фокусным расстоянием 28 мм и два - с 35 мм. Замену штатному объективу предлагает и 55-миллиметровая модель, которая тоже попала в этот обзор.

 

Sony FE 28 f/2

Размер фильтра: 49 мм.

Конструкция: 9 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/2-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 29 мм.

Максимальное увеличение: 0,13x.

Габариты: 64x60 мм.

Вес: 200 грамм.

Примерная цена: 33 000 рублей.

Вот таких объективов ждут фотографы, которые выбирают полнокадровые беззеркалки на замену зеркальным камерам. Мы, прежде всего, говорим о габаритах. Не «блинчик», конечно, но все равно модель аккуратная, компактная и легкая. Удивительно, что объектив при этом светосильный - сочетание размеров и диафрагмы f/2 не может не радовать. A7 любого поколения очень подходит для этого объектива, вместе они смотрятся гармонично и фотографа не заставляют таскать лишние тяжести.

Модель относится к бюджетной линейке, и это сразу видно: корпус пластиковый, комплектация простая (в ней есть только бленда), да и переключателей на корпусе нет (впрочем, у Sony такая тенденция есть и у дорогих моделей). Стабилизатора объектив лишен, впрочем, тут скорее вопрос габаритов, а не стоимости. Так что для владельцев второго поколения A7 модель интереснее, у них стабилизатор есть в самой камере.

Оптические свойства тоже оставили впечатление некоторой бюджетности, впрочем, далеко не все. Резкость по центру отличная даже на открытой диафрагме, а если ее «поджать» хотя бы на стоп, то объектив по этому показателю не уступает дорогим моделям. Очень хорошо дела обстоят с хроматическими аберрациями и виньетированием, их можно заметить, только если специально всматриваться и только на определенных сюжетах.

Теперь о минусах. Почти все экземпляры объектива имеют мыльные углы на открытой диафрагме. Причем углы разные: у каких-то моделей проблема с верхними, у каких-то - с нижними, у третьих могут страдать левые или правые. Чтобы выровнять поле резкости, нужно диафрагму ставить не меньше f/4. «Косяк» очевиднейший, правда, у поклонников системы к нему сложилось разное отношение. Кто-то говорит, что постоянно зажимать диафрагму не вариант даже для бюджетного объектива. Другие замечают, что на открытой фон все равно очень сильно размывается, что так проблемные углы не беспокоят, а в сюжетах, где важна резкость по всему полю (например, в пейзажах или интерьерке), все равно используется закрытая диафрагма. Спорить сложно с обеими сторонами.

Другая очевиднейшая проблема 28/2 - сильнейшие дисторсии. На необработанных снимках «бочка» просто ужасна. Правда, степень этой проблемы тоже не очень велика - при съемке в JPEG A7 автоматически исправляет искажения, а если фотографировать в RAW, то проблема «лечится» подключением профиля объектива (они уже выпущены для всех популярных редакторов). Не очень приятно знать, что объектив криво фотографирует, но на конечном результате это не сказывается.

Sony 28/2 интересен еще и тем, что к нему выпускаются две насадки: одна превращает модель в сверхширик с фокусным расстоянием 21 мм, а вторая - в фишай. Правда, у фотографов эти насадки популярностью не пользуются. Во-первых, и так не эталонные оптические свойства модели при использовании дополнительных линз лучше не становятся, а во-вторых, стоимость насадок сравнима со стоимостью самого объектива.

Для бюджетного фикса 28/2 стоит недешево, но по меркам системы это относительно недорогая модель, при этом с неплохими возможностями для съемки. В целом сочетание цены и качества вполне приличное. Любителям этот вариант подходит отлично - объектив легкий, компактный, с разумным фокусным и хорошей светосилой. Придется, правда, как-то бороться с мыльными углами на открытой диафрагме и искажениями, но это плата за компромисс.

Примеры фотографий:

 

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8 ZA

Размер фильтра: 49 мм.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 35 мм.

Максимальное увеличение: 0,12x.

Габариты: 61,5x36,5 мм.

Вес: 120 грамм.

Примерная цена: 50 000 рублей.

Этот объектив - самый компактный из полнокадровой оптики Sony. То, что он разработан совместно с Carl Zeiss, только добавляет красок в сравнение с 28/2, которое просто не может не возникнуть из-за схожести задач для этих моделей: это объективы с фиксированным фокусным расстоянием на каждый день.

35/2.8 компактнее, легче и удивляет «конструктивом». У него металлический корпус и есть защита от пыли и влаги, чего никак не ожидаешь встретить в таком «малыше», сборка идеальная (в этом, правда, сомнений не возникало). Удивляет другое: передняя линза не выпуклая, а вогнутая, что затрудняет процесс ее очистки в случае загрязнения; кроме того, идущая в комплекте бленда очень необычной конструкции. Предполагается, что она установлена на объектив постоянно, ведь крышка надевается на саму бленду. Все хорошо до тех пор, пока вы не захотите установить фильтр, тогда бленду придется снимать, накручивать фильтр и обходиться без крышки, потому что у нее крепление под бленду, а на фильтр она не устанавливается. Фанаты этого объектива для съемки с фильтром покупают переходники под другой размер резьбы или неоригинальные крышки.

Оптические свойства объектива хороши. Резкость по центру высокая сразу с открытой диафрагмы, правда, с f/2,8 это и не удивительно. Края заметно хуже (но лучше, чем края у 28/2), чтобы поле резкости сравнялось, нужно закрыть диафрагму на стоп, а еще лучше на два. Никакими видами искажений объектив не страдает, нет особых ХА, и даже виньетирование можно увидеть только на открытой диафрагме. Единственной оптической проблемой можно назвать так называемый колоршифт - неприятные цветовые разводы на некоторых сюжетах. С ним придется смириться, благо что возникают они не слишком часто. Объектив дает приятную картинку, которая одновременно и резкая, и пластичная. Правда, о сильном размытии фона стоит забыть - для этого f/2,8 слишком мало.

Компактные размеры и возможность носить А7 в комплекте с 35/2.8 в кармане куртки делают этот объектив очень удобным для путешествий и повседневной съемки; его можно рассматривать как отличную замену большим зумам. Оптически и конструктивно он лучше 28/2, хотя у того более широкое фокусное расстояние и дополнительный стоп светосилы. Проблема у 35/2.8 аналогична другим соневским «стеклам» от Carl Zeiss - слишком высокая цена. В других системах аналоги с максимальной диафрагмой f/2,8 стоят в 2-2,5 раза дешевле, и этот факт способен омрачить радость покупки объектива.

Примеры фотографий:

 

Sony Carl Zeiss FE Distagon T* 35mm F1.4 ZA

Размер фильтра: 72 мм.

Конструкция: 12 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/1,4-f/16.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 30 мм.

Максимальное увеличение: 0,18x.

Габариты: 78,5x112 мм.

Вес: 630 грамм.

Примерная цена: 140 000 рублей.

Для тех, кто жаловался, что 35/2.8 недостаточно светосилен, в компании Sony подготовили весомый ответ. Причем весомый в прямом смысле этого слова, ибо по размерам и весу эта модель с фиксированным фокусным расстоянием превосходит иные зумы; даже диаметр светофильтров 72 мм внушает уважение и трепет, в том числе кошельку - от стоимости этих самых фильтров такого размера.

Это объектив для профессионалов, и все на это указывает (хотя формальной маркировки нет). Корпус, конечно, металлический и хорошо защищен от непогоды и сложных условий съемки. Кроме того, наконец-то на нем есть органы управления - с 35/1.4 не все настройки нужно производить с помощью камеры. Удивительно, но управлять можно не фокусировкой или стабилизатором (его все равно в объективе нет), а диафрагмой. Ручное кольцо установки апертуры - это сильный ход. Очень оперативный и наглядный способ, который особенно подойдет видеографам, для них возможность ручного управления глубиной резкости просто подарок.

Оптически 35/1.4 оказался хорош, хотя и не идеален. Резкость на открытой диафрагме присутствует только в центре кадра, да и то она не слишком велика, для получения более детализированной картинки относительное отверстие нужно прикрывать. Идеальный и ровный результат получается примерно с f/2,8, что, конечно, не так уж и плохо, но явно меньше, чем ожидается от подобного объектива. Небольшие проблемы с виньетированием и аберрациями на открытых «дырках» тоже есть, но искажения небольшие, это плюс.

Младшего собрата 35/2.8 модель с диафрагмой f/1,4, конечно, превосходит, но и стоит почти в три раза дороже. И стоимость эту сложно назвать адекватной, учитывая цены на зеркальную оптику с подобными параметрами. Так что основной категорией пользователей 35/1.4 мы бы назвали профессиональных видеографов, для них не самые резкие края на открытой диафрагме - не проблема, а наличие кольца управления диафрагмой плюс возможность сильно размывать фон - неоценимые преимущества.

Примеры фотографий:

 

Sony Carl Zeiss FE Sonnar T* 55mm F1.8 ZA

Размер фильтра: 49 мм.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах.

Диапазон диафрагм: f/1,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм.

Максимальное увеличение: 0,14x.

Габариты: 64,4x70,5 мм.

Вес: 281 грамм.

Примерная цена: 70 000 рублей.

Этот объектив появился в системе одним из первых, поэтому фотографы успели его хорошо изучить. Даже несмотря на свою цену, модель популярна, некоторые считают этот объектив обязательным к покупке. Отметим, что пока Sony в 2016 году не анонсировала относительно недорогой 50/1.8 (объектив в России еще не продается и в наш обзор не попал), цейсовский 55/1.8 был единственным «полтинником» в системе. Возможно, появление дешевого аналога сделает эту модель менее популярной.

Конструктивно 55/1.8 не может не радовать: металлический корпус, качественная сборка, защита от брызг и пыли, тактильные впечатления очень хорошие. Но вот органов управления на объективе нет, опять все параметры придется выставлять с помощью камеры. Размеры не сказать чтобы очень компактные, но на фоне зумов Sony E выделяются в меньшую сторону, что уже хорошо.

Главное, за что любят этот объектив, - резкость. Она тут невероятно высокая, начиная с открытой диафрагмы. Специализированные сайты для тестирования оптики даже считают 55/1.8 самым резким объективом среди всей автофокусной оптики. Результаты тестов не всегда сказываются на качестве снимков напрямую, но на нерезкость с этим объективом уж точно никто не жалуется. Если очень придираться, то на самой открытой диафрагме можно увидеть небольшое падение резкости от центра к краю снимка, но оно не очень принципиальное, поэтому даже открытую диафрагму у 55/1.8 можно считать полностью рабочей.

Вообще, оптических проблем у этого объектива нет. Аберрации не проявляются, искажений нет, виньетирование почти незаметное, девятилепестковая диафрагма обеспечивает гладкое и пластичное боке. Картинка получается настолько технически правильной, что некоторые фотографы считают объектив скучным, лишенным рисунка, но это, конечно, субъективное мнение.

Цена за «полтинник» с диафрагмой f/1,8, как и в случае с другими «стеклами» Carl Zeiss, кажется серьезно завышенной, но в этом случае хотя бы к самому объективу нет никаких претензий. Отличную картинку он выдает даже на открытой диафрагме, поэтому объяснить настоящий трепет многих фанатов системы к этому объективу нетрудно. А цена? Многие, чтобы сэкономить, стараются купить 55/1.8 с рук или ищут и ждут распродажи, которые у Sony периодически случаются. Главное, чтобы объектив зацепил, а 55/1.8 это может.

Примеры фотографий:

 

В третьей части обзора мы рассмотрим длиннофокусные модели с постоянным и переменным фокусным расстоянием.

14.07.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Объективы Sony частенько оказываются в тени своих собратьев от Canon и Nikon. Есть даже фотографы, которые считают, что толковую оптику, кроме двух грандов, никто больше не делает. Наш материал доказывает, что это не так. В линейке штатных объективов Sony много различных моделей, как удачных, так и не очень, но почти все они заслуживают пристального внимания.
  • Голосование: +109

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.
  • Голосование: +20

Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели

В третьей части обзора полноформатных объективов от Sony E у нас сборная солянка – один телевик, один «макрик» и один ультразум. В Sony постарались по максимуму закрыть разные ниши, и это хорошо. Удовлетворят ли представленные в одном варианте объективы поклонников системы, мы выясняем в этом материале, а заодно делаем общие выводы по всей серии.
  • Голосование: +8

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58