Обзор объектива Nikon AF-S 105/2.8 Micro

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Nikon AF-S 105/2.8 Micro

AF-S Nikon 105/2,8 Micro

В линейке любого крупного производителя оптики есть специализированные объективы для макросъемки, причем не один, а сразу несколько. Вот и Nikon имеет очень обширный перечень подобных «стекол»: и с фокусным 40 миллиметров, и 60, и 85, и даже 200, но именно 105/2.8 можно назвать флагманским макрообъективом компании - потому что он самый технически продвинутый и популярный.

Nikon AF-S 105/2.8 Micro - это дорогой, профессиональный инструмент, созданный для получения фотографий самого высокого качества. Макросъемка - отдельная сфера, в которой используется масса различного оборудования (мы об этом уже писали), но даже одним AF-S 105/2.8 Micro без дополнительных приспособлений можно делать отличные снимки. Прежде чем начать обзор этого объектива, покажем несколько кадров, на него снятых. Понятно, что львиная доля успешности снимка - заслуга фотографа, но мы постарались выбрать такие фотографии, на которых хорошо была бы видна техническая сторона работы Nikon AF-S 105/2.8 Micro.

Полноразмеры этих и других представленных в материале фотографий можно скачать здесь.

 

Технические характеристики

Nikon AF-S Micro 105 mm f/ 2.8 G IF ED VR

  • Диаметр для фильтра 62 мм.
  • Длина 116 мм.
  • Максимальное увеличение 1:1.
  • Скругленная диафрагма, 9 лепестков.
  • Внутренняя фокусировка.
  • Ультразвуковой мотор SWM.
  • Стабилизатор изображения.
  • Вес 800 г.

 

AF-S 105/2.8 Micro в 2006 году пришел на смену модели Nikon AF-D 105/2.8 Micro. В компании не только добавили в объектив стабилизатор и ультразвуковой фокусировочный мотор, но и значительно переработали оптическую схему, в которой стало 14 элементов в 12 группах. Было применено нанокристаллическое просветляющее покрытие последнего элемента, которое снизило количество бликов и переотражений.

AF-S 105/2.8 Micro был первым макрообъективом, который обзавелся стабилизатором изображения. Тогда это стало настоящим прорывом, «макрушник» со «стабом» считался в свое время излишеством, но сейчас это нормальная практика - именно после AF-S 105/2.8 Micro.

 

Внешний вид

Когда берешь AF-S 105/2.8 Micro в руки, сразу становится ясно, что это профессиональный объектив. «Хобот» под своей тяжестью не выезжает, передняя линза не вращается, все очень аккуратно собрано и подогнано, плавность хода кольца фокусировки изумительная, материал отделки приятный. Далеко не всем эти особенности кажутся важными, мол, главное картинка, которую дает объектив, но те, кто снимает часто, оценивают даже такие «мелочи».

Объектив нельзя назвать компактным. При длине 116 мм в диаметре он 83 мм. Это приличный размер даже для зума, а тут объектив с фиксированным фокусным. Кроме того, он достаточно тяжел: весит AF-S 105/2.8 800 грамм. Для сравнения, простенькие зеркалки типа Nikon D3100 весят от силы грамм 500-600. Представьте, как в комплекте с ними будет смотреться этот «монстр». При значительных габаритах производителям удалось сделать весьма небольшую переднюю линзу - диаметр для фильтра 62 мм, а не 72 мм, как можно было бы ожидать. Это хорошо, ведь чем меньше фильтры, тем они дешевле.

Работать с объективом одно удовольствие. Большое прорезиненное кольцо ручной фокусировки так и подмывает отключить автофокус и наводиться вручную (собственно, макрофотографы так часто и поступают). С управлением тоже никаких проблем не возникало.

На левой стороне объектива есть три переключателя. Самый верхний отвечает за режимы фокусировки - ручную или автоматическую. Но даже в автомате можно фокусироваться вручную. Если фотографу не понравилось, как фотоаппарат навелся на резкость, он может сам довернуть кольцо в нужную сторону без лишних манипуляций.

Второй переключатель позволяет установить диапазон фокусировки. В первом положении мотор будет «гонять» автофокус по всем возможным значениям, во втором - диапазон ограничен только частью, которая пригодна для съемки макро. Для съемок с большим масштабом ее уместно активировать, от этого увеличится скорость фокусировки.

Третий переключатель отвечает за работу стабилизатора. Положений тут тоже два: включен и выключен. Многие фотографы к стабилизатору относятся просто: включил и забыл, но это не самый удачный подход. Во-первых, Nikon рекомендует выключать стабилизатор перед выключением камеры, иначе это может привести к поломке самого стабилизатора. Конечно, компания перестраховывается. Автору этого материала ни разу не приходилось слышать, что стабилизатор сломался от того, что не был выключен, но рекомендации производителя наверняка имеют под собой хоть какие-то основания. Во-вторых, стабилизатор не только не помогает, но и мешает при съемке со штатива. Если установил камеру на трипод и забыл выключить «стаб» - снимок можно считать испорченным. В-третьих, стабилизатор активно расходует аккумулятор камеры, поэтому держать его постоянно включенным мы бы не рекомендовали.

 

Работа с объективом

AF-S 105/2.8 предназначен прежде всего для макро и «предметки». Именно в этих видах съемки его использовать логичнее всего. Объектив разрешает снимать в масштабе 1:1 и имеет минимальную дистанцию фокусировки. Сильная сторона этого объектива - резкость. Он очень резкий, начиная с самой открытой диафрагмы. На f/2,8 еще можно рассмотреть небольшое снижение детализации, но на f/4 и дальше резкость порою бывает избыточна.

Предметная съемка - конек AF-S Nikon 105/2.8 Micro

Максимально диафрагма закрывается до f/64, что очень много для обычного объектива, но для «макрика» является нормой. Как это часто случается у макрообъективов, при фокусировке на минимальной дистанции максимально открыть диафрагму нельзя - f/4 в лучшем случае. Опытные фотографы даже и не будут пробовать так снимать, ведь ГРИП (зона резкости) будет очень маленькая, но новичков подобная особенность может озадачить. Как так, ведь они ставят на камере диафрагму f/2,8, а она все равно закрывается до f/4.

Претензии к цветопередаче и фокусировке выдвинуть сложно. Ультразвуковой мотор хорошо подходит для макрообъектива не только высокой скоростью, но и тишиной работы. Отверточный привод в старых моделях не только медленнее, но и гораздо громче в работе, что может создать трудности при съемке чутких макромоделей.

Отношение к стабилизатору в макрообъективе у фотографов разное. Кто-то говорит, что это от лукавого и настоящее макро нужно снимать со штатива, а тут стабилизатор только мешает, другие же считают, что ситуации бывают разные, «стаб» может пригодиться, когда штатива под рукой нет или нужно очень много времени на его установку. Как нам кажется, стабилизатор в этом объективе все же нужен. Ведь для получения более-менее приемлемого ГРИП фотографу придется сильно закрыть диафрагму, а значит, он столкнется с проблемой нехватки света. Ее можно решить путем установки более длинной выдержки, и тут стабилизатор будет полезен, потому что избавит от так называемой «шевеленки» - смазывания картинки из-за дрожания рук фотографа. Конечно, его возможности небезграничны, но 3-4 дополнительных стопа он даст. В AF-S 105/2.8 Micro используется вторая версия стабилизатора компании, о работе которого только хорошие отзывы.

AF-S 105/2.8 Micro можно использовать и в других видах съемки. Например, портретной. «Макрики» для портретов подходят хорошо, только нужно учитывать один нюанс - очень высокую резкость. Не случайно некоторые макрообъективы на фотофорумах в шутку называют страшным сном дерматолога. Для мужского портрета это даже хорошо, лицо приобретает фактурность и выразительность, но женский портрет, на котором прорисована каждая морщинка модели, вряд ли кому-то понравится. Так что портреты прекрасной половины человечества на AF-S 105/2.8 Micro лучше, во-первых, снимать на максимально открытой диафрагме, а во-вторых, дополнительно обрабатывать в графических программах.

AF-S Nikon 105/2.8 Micro красиво размывает фон

В принципе AF-S 105/2.8 Micro можно использовать и как объектив на каждый день - для съемки пейзажей, репортажа, жанровых снимков, однако для этого у него не слишком удобное фокусное расстояние. 105 мм - это уже не ширик и даже не штатник, но еще и не полноценный телевик. Кроме того, у объектива можно наблюдать хроматические абберации (цветные каймы) на контрастных переходах. При съемке пейзажей это весьма заметный минус.

Отметим еще такую вещь. Пару лет назад компания Nikon перенесла производство объектива из Японии в Китай. Это выглядело очень странно, ведь традиционно профессиональная оптика изготавливается на главном заводе компании, а в филиалах типа того, что в Поднебесной, - «мыльницы» и простенькие зеркалки. Рядом с ними сборочная линия AF-S 105/2.8 Micro смотрится странно. Но решение было принято, и все сегодняшние «стопятые» поставляются из Китая. В среде никонистов было бурное обсуждение: упало ли качество от смены места производства. Многим показалось, что китайская версия объектива чуть менее резкая, но на популярности «стекла» это мнение не сказалось. Хотя некоторые фанаты специально не покупают новый объектив, разыскивая на барахолках б/у экземпляры японской сборки.

 

Выводы

AF-S Nikon 105/2.8 Micro - профессиональный макрообъектив, хорошо подходящий и для съемки портретов. Он большой и тяжелый, но позволяет получить снимки великолепного качества и детализации. Встроенные стабилизатор и ультразвуковой мотор делают работу максимально удобной.

Цена у объектива немаленькая - отдать за него придется 30-33 тысячи рублей. Хотя, если разобраться, не так уж это и много. Младший брат «стопятого» Nikon AF-S 60/2.8 G ED Micro стоит 22-23 тысячи рублей, но у него меньше фокусное расстояние. Конкуренты с похожим фокусным либо стоят не многим дешевле (за Sigma 105/2.8 EX DG OS HSM Macro просят в 28-30 тысяч рублей), либо не имеют такого набора возможностей (Tamron 90/2.8 Di Macro обойдется в 16-17 тысяч, но у него нет ни мотора, ни стабилизатора). Так что у тех фотографов, которым нужен никоновский макрообъектив высокого класса, вариантов особо и нет.

 

За предоставленный для обзора объектив автор выражает благодарность фотографу Денису Бычкову.

27.04.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
07.10.2017
Здравствуйте !
У меня никон д 750 . Пробовала фотографировать с 105 объективом. И какие-то нерезкие фото получаются. Вроде, когда фокусируюсь четкие. нажимаю на спуск и фото размытое. С чем это может быть связано ?
16.12.2017
Это скорее всего связано с руками . . .
01.03.2018
Анжела, попробуйте отключить у D-750 функцию шумоподавления.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Любой начинающий фотограф рано или поздно задумывается о покупке объектива с фиксированным фокусным расстоянием («фикса»), который будет значительно обходить «китовый» зум-объектив зеркального фотоаппарата по таким параметрам, как светосила, уровень искажений, качество «боке», надёжность и т. д. На роль первого «фикса» вполне подойдёт недорогой Nikkor 50mm f/1.8D AF.
  • Комментариев: 13
  • Голосование: +228

Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Общеизвестно, что для получения максимально качественных фотографий с «зеркалок» необходимо иметь несколько объективов, рассчитанных на небольшие диапазоны фокусных расстояний, а ещё лучше «фиксы». Но бывают ситуации, когда нет возможности таскать с собой кучку объективов (например, в походе) либо вы вообще хотите обойтись одним универсальным объективом. Одному из них и посвящён данный материал.
  • Комментариев: 8
  • Голосование: +196

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58