Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Нередко можно увидеть фотографов, которые носят с собой весьма объёмную фотосумку (рюкзак) и периодически залезают в нее, чтобы сменить оптику на зеркальном фотоаппарате. Это, конечно, самый правильный подход к съёмке - с узкоспециализированными объективами получаются максимально качественные фотографии с минимумом искажений, точной цветопередачей, высоким контрастом и так далее.

Но часто бывают ситуации, когда нет возможности постоянно производить смену «стёкол» (съёмка диких животных, спортивных состязаний и т. п.) либо вообще нет желания содержать целый парк объективов для различных видов съёмки. В таком случае следует обратить свой взор в сторону так называемых «ультразумов» («гиперзумов») - объективов с широким диапазоном фокусных расстояний. Логично предположить, что если нет особого желания носить с собой кучку объективов, то и массивный крупногабаритный штатив брать с собой, например в поход, совсем не захочется. Тут на помощь придёт система оптической стабилизации - при съёмке удалённых (и не только) объектов с рук изображение не будет смазываться (в разумных пределах, конечно).

 

Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Если вы являетесь обладателем зеркального цифрового фотоаппарата фирмы Nikon (байонет F) и хотите приобрести качественную оптику практически на все случаи жизни, то стоит обратить внимание на «родной» объектив Nikkor AF-S 18-200 VR DX (полное название более замысловато: 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor). Не стоит пугаться названия фирмы Nikkor - это всего лишь торговая марка компании Nikon, под которой выпускаются все её объективы. Цена на данную модель немаленькая (находится в пределах от 23 000 до 27 000 рублей), но этот объектив того стоит, более дешёвые аналоги от других фирм (Sigma, Tamron) не дотягивают до его уровня или имеют меньшую функциональность (отсутствие оптического стабилизатора и так далее).

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor

Технические характеристики:

  • Тип объектива: Zoom
  • Фокусное расстояние: 18-200 мм
  • Диафрагма: F3,50-F5,60
  • Крепление (байонет): Nikon F
  • Стабилизация изображения: есть (VR)
  • Автоматическая фокусировка: есть (AF-S)
  • Число элементов / групп элементов: 16 / 12
  • Число лепестков диафрагмы: 7
  • Размеры (диаметр x длина): 77x96,5 мм
  • Вес: 560 г
  • Угол обзора: 8-76°
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,5 м
  • Встроенный привод фокусировки: есть
  • Диаметр для светофильтра: 72 мм
  • Совместимость с фотоаппаратами: только цифровые зеркальные камеры Nikon (DX)

 

В комплект входят:

  • Чехол из плотной бархатной ткани
  • Пластиковая бленда для съёмки при сложных условиях освещения
  • Передняя крышка объектива для защиты от загрязнений
  • Задняя крышка объектива для защиты от загрязнений вне фотоаппарата

 

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor в крайних положениях (18 мм слева, 200 мм справа)

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor в крайних положениях (18 мм слева, 200 мм справа)

Качество изготовления очень хорошее, заметных люфтов между тубусами нет и при 18-мм положении, и при максимальном «выезде» передней части объектива. Обрезиненные кольца для зуммирования и наводки на фокус вращаются чётко, заметного усилия прилагать не приходится. Передняя линза всегда неподвижна, что позволяет без проблем использовать поляризационные и другие фильтры.

Многие владельцы данного объектива жалуются на слабую пылезащищённость конструкции, но за два с лишним года активного, но аккуратного использования этой модели я такого недостатка не заметил, пылинки на внутренних линзах отсутствуют. Конечно, пылевые бури снимать не приходилось, но всё же использовался он по большей части на улице, а не в стерильных условиях. Транспортировка вне фотоаппарата происходила в достаточно герметичном рюкзаке и комплектном чехле. Единственный замеченный мною недостаток конструкции - иногда передняя часть тубуса самопроизвольно выезжает при вертикальном положении фотоаппарата (сверху-вниз), приходится придерживать рукой зуммирующее кольцо.

Из названия видно, что данный представитель «ультразумов» имеет диапазон фокусных расстояний 18-200 мм (кроп-фактор 1,5 (DX) = 27-300 мм в пересчёте на 35-мм эквивалент) и позволяет увеличивать снимаемые объекты в 11,1 раза, а этого вполне достаточно для большинства видов съёмки. Реальное минимальное расстояние фокусировки при макросъёмке составляет примерно 40 см, что даже немного лучше официальных 50 см.

Переключатели режимов объектива 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-NikkorОптический стабилизатор VR включается и выключается механическим переключателем, расположенным сбоку у задней части объектива (см. фотографию справа), под ним расположен ещё один, который предназначен для смены режимов его работы: Normal для обычной съёмки с рук и Active для съёмки в условиях постоянной вибрации, например во время движения на автомобиле. Работает он практически безукоризненно, даже при сильной тряске фотографии выходят несмазанными. Отключать стабилизатор имеет смысл только при съёмке со штатива и при недостаточном освещении.

Встроенный привод автофокусировки (AF-S) порадует владельцев «безотвёрточных» фотоаппаратов Nikon (D40, D40X, D60, D3000, D5000 и др.), работает он идеально и с высокой скоростью, но при этом очень тихо. Перевести объектив в режим ручной фокусировки можно переключателем, который находится над блоком управления оптическим стабилизатором (на самом фотоаппарате необходимо сделать то же самое).

Форма диафрагмы из семи лепестков максимально приближена к правильной окружности, благодаря чему получается очень неплохое «боке» (размытие объектов вне зоны резкости) для объектива подобного класса. Не стоит забывать надевать комплектную бленду, когда съёмка происходит при ярком солнце, она поможет избежать нежелательных бликов на снимках.

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor с блендой

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor с блендой

Из обнаруженных недостатков стоит отметить только то, что объектив несколько «тёмный», но заметно это только при недостаточном освещении, при хорошем же свете потенциал раскрывается в полной мере - качество фотографий изумительное. Когда проводится широкоугольная съёмка (в положении 18 мм) и с максимальным увеличением (200 мм) заметно виньетирование (снижение яркости) в углах кадра, но проявляется оно далеко не всегда - в основном на очень ярких и однотонных снимках. С некоторыми фотоаппаратами при использовании встроенной в них вспышки на фотографиях будет видна тень от такого немаленького объектива (особенно при зуммировании), но этот относительный недостаток легко исправляется установкой внешней вспышки.

Объектив 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor на фотоаппарате Nikon D90

Про все эти недостатки можно один раз прочитать и смело забыть, так как они с запасом перекрываются преимуществами. Универсальность этого объектива позволит вам всегда быть налегке, он без проблем заменит «телевик», «широкоугольник» и «портретник» для начинающего фотографа. Профессионалу такой «всеядный» помощник тоже не помешает, ведь часто бывают случаи, когда попросту нет времени на смену оптики, а для прессы (новостных фотографов) он будет попросту незаменим. Если это будет единственный ваш объектив, то дополнительным бонусом станет отсутствие пыли на матрице фотоаппарата, которая вполне может на неё попасть (и попадёт) во время частой смены оптики.

Приобрести Nikkor AF-S 18-200 VR DX можно как отдельно, так и в комплекте с некоторыми зеркальными фотоаппаратами Nikon (на фото выше как раз изображён такой «китовый» набор: Nikon D90 + описываемый объектив). В последнем случае получится сэкономить денежные средства, так как по отдельности они будут стоить дороже.

У данного объектива уже есть преемник: Nikkor AF-S 18-200 VR II DX. Из названия видно, что в нём применена усовершенствованная система оптической стабилизации VR II, которая имеет на одну ступень выдержки больше, чем VR (четыре «стопа» против трёх). Также в нём была решена проблема с описанным выше самопроизвольным «выкатом» передней части объектива. Если разница в цене между ними будет незначительная, то лучше приобрести VR II версию, но если она составит внушительную сумму, то можно ограничиться первой версией, так как нововведения не такие уж и принципиальные.

 

Примеры фотографий

Следующие фотографии сделаны на фотоаппарат Nikon D50 с использованием объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX:

06.10.2011 Смирнов Михаил

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
11.10.2011
отличное стекло. я остальные выкинул теперь в поездках только им и пользуюсь.
03.06.2012
Увлекаюсь фотографией с 17 лет, т. е. 33года. Недавно решил приобрести хороший цифровой фотоаппарат с хорошей оптикой. Перелопатил массу материалов по этому вопросу. В том числе и эту статью. Не понял только почему речь идет об объективе 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor. а на фото изображен скорее всего 18-200mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor. Разница значительная и заключается в наличии в названии индекса IF у первого. IF («internal focus») — фокусировка перемещением внутренних групп линз, при этом не происходит выдвижения и вращения оптического блока.
30.06.2013
на разных сайтах комментарии одного и того-же объектива. Посмотри всю линейку никон! Русская пословица; один раз отмерь.... Почитай побольше, потом пиши! Покажи мне фото двух этих разных объективов!
28.12.2013
Я тоже не понял юмора в коментах :) может я просто не видел ничего из 18-200 без IF? :)
По сабжу: оличное стекло, тяжеловато, но для репортажки и для путешествий лучше и не ищу. В свое время продал вместе с тушкой, теперь жалею и хочу купить такой же, для тушки 5300.(раньше юзал с d300 тяжеловат и видео нет) сейчас вот появилась 5300 хотелось с китом получить такое стекло, но если нет, то придется докупать. И вот вопрос: насколько надежно покупать дистанционно? Что и как проверить чтобы не попасть? Сам я на таобао покупаю активно, но до обьективов дело еще не доходило, вот например там есть такое стекло по заманчивой цене: item.taobao.com
как то можно убедиться в качестве и оригинальности дистанционно?
29.12.2013
Я тоже много читал про этот объектив. Если не придираться, то лучше ничего не надо. Собираюсь себе взять Nikon D700. Для дистанционных покупок рекомендую "Оzon.ru","Wikimart", "Сотмаркет". Очень много покупал, все без обмана на высшем уровне.
31.12.2013
НИКОЛАЮ:
К сожалению 18-200 не подойдет к D700 равно как и ни какому другому полноформатному фотоаппарату без кропа(FX), и это одна из причин почему я не очень то готов переходить на FX формат.
Дело в том, что на DX(18-200) реально больший выбор обьективов и по цене они значительно доступнее, и в плане удобства тоже,
я поставил на d300 обьектив 18-200 и за 2,5 года ни разу его не снимал, в итоге не нужно таскать с собой сменые объективы и клизьму, и вообще нет пыли и влаги внутри камеры. Для FX формата к сожелению нет такого классного обьектива как 18-200, и владельцы вынуждены таскаться с сумкой обьективов и постоянно морочиться с удалением пыли из камеры(на самом деле очень проблематично обеспечить идеальную чистоту внутри камеры, при постоянной смене обьктивов)
31.12.2013
Прошу простить, но я в своем предыдущем коменте недописал нолик. Я имел ввиду фотоаппарат NIKON D7000. А к нему этот объектив в самый раз. Как только приобрету обязательно выложу фотки. Снаступающим Новым годом! Счастья, радости, удачи !
06.01.2014
Уверен останетесь довольны 18-200, замечательный обьектив для репортажки. 7000 я рассматриваю как вариант, но 7000 заметная вещь, по сравнению с 5300, которая выглядит как любительский фотоаппарат, за счет своей блестящей кнпки и маленького, легкого корпуса. Одобряю Ваш выбор, 7000 безусловно отличный вариант для получения качественных снимков и видео, и при этом можно экспериментировать с большим ассортиментом обьективов DX.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Любой начинающий фотограф рано или поздно задумывается о покупке объектива с фиксированным фокусным расстоянием («фикса»), который будет значительно обходить «китовый» зум-объектив зеркального фотоаппарата по таким параметрам, как светосила, уровень искажений, качество «боке», надёжность и т. д. На роль первого «фикса» вполне подойдёт недорогой Nikkor 50mm f/1.8D AF.
  • Комментариев: 13
  • Голосование: +228

Обзор объектива Nikon AF-S 105/2.8 Micro

Nikon AF-S 105/2.8 Micro – это объектив-мечта: и по характеристикам, и по стоимости. У него не так много конкурентов не только в линейке Nikon, но и у сторонних производителей. Какой функциональностью Nikon снабдил свой топовый «макрик», для каких видов съемки он пригоден и стоит ли отдавать за него почти тысячу долларов, мы разбираемся в этом материале.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +112

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58