Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Среди всех профессиональных объективов Canon (отмеченных буквой L в маркировке и красным ободком) 24-105 f/4, пожалуй, самый популярный. Секрет успеха этого объектива прост - высокое качество, а также максимальная универсальность. Он одинаково любим владельцами как фулфреймовских камер, так и кропнутых аппаратов, а это случается нечасто.

Помимо высокого оптического качества у объектива удачный диапазон фокусных расстояний. 24-105 мм - это оптимально для штатного объектива полноформатного аппарата и приемлемо для кропнутой камеры. Конечно, 24 мм на кропе 1,6 (получается 38 мм) узковато, но не настолько, чтобы это превратилось в большую проблему, зато 105 мм на кропе превращаются в 168 мм, а это уже умеренный теледиапазон. Неслучайно многие профессиональные фотографы, пользующиеся продукцией Canon, не раз высказывали мнение, что если бы им запретили носить с собой парк оптики и разрешили пользоваться только одним «стеклом», это был бы именно 24-105 f/4.

А еще этот объектив - давняя зависть никонистов. У них до последнего времени вообще не было штатной оптики с постоянной диафрагмой 4, а когда аналог кеноновского 24-105 f/4 появился, то оказался хуже оптически и к тому же дороже.

 

Технические характеристики

Canon EF 24-105 f/4L IS USM

  • Диаметр для фильтра 77 мм.
  • Длина 107 мм.
  • В конструкции 18 элементов в 13 группах.
  • Скругленная диафрагма, 8 лепестков.
  • Ультразвуковой мотор.
  • Стабилизатор изображения.
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,45 мм.
  • Вес 670 г.

 

Объектив был выпущен в 2005 году. Он изначально конструировался для использования с цифровыми аппаратами. Оптические способности позволяют работать даже с камерами высокого разрешения (более 20 Мпикс). Вместе с объективами EF 17-40 f/4L USM и EF 70-200 f/4L USM составляет линейку профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4.

 

Внешний вид, корпус, габариты

Одна из причин популярности Canon 24-105 f/4 - весьма сбалансированное отношение габаритов, веса и качества изображения. Притом что это объектив профессиональной L-серии с соответствующим уровнем сборки и картинки, он не слишком громоздок и тяжел. Скажем, Canon 24-70 f/2.8 тяжелее почти на 300 грамм, да и при этом гораздо длиннее. Конечно, у него постоянная диафрагма 2,8, но, пожертвовав в Canon 24-105 f/4 стопом максимальной апертуры, инженеры компании смогли выжать из этого максимум: и по размерам, и по весу, и по цене.

Внешний вид объектива весьма традиционен, цвет черный. Кнопки (переключение автофокуса и включение/выключение стабилизатора) располагаются слева, кольцо зуммирования - ближе к заднему краю объектива, фокусировки - к переднему. Кольца приятные на ощупь, легко и мягко вращаются. Все удобно и просто. Собран 24-105 f/4 идеально, как и положено объективу L-серии, ничего не люфтит и не скрепит. Объектив специально защищен от пыли и влаги, ему не страшны суровые условия съемки. Передняя линза не вращается, так что со светофильтрами будет работать удобно. Небольшой минус - если нести камеру объективом вниз, «хобот» может вылезти, но это не критично.

Скажем еще пару слов о комплектации. Canon 24-105 f/4 поставляется вместе с оригинальной блендой, а также симпатичным тканевым чехлом.

Canon 24-105 f/4 c родной блендой на аппарате Canon 50D

 

Технические особенности и качество изображения

Уже с первых снимков 24-105 f/4 четко дает понять, что красную полоску он носит неспроста: фотографии получаются профессионального уровня. Объектив очень резкий. Значение диафрагмы 4 полностью рабочее, но если прикрыть еще на стоп (до f/5.6), то резкость станет еще выше. Нельзя не отметить прекрасную цветопередачу, натуральные оттенки и высокий микроконтраст.

Пару слов об искажениях. Их на фотографиях, сделанных этим объективом, мало. Небольшую «бочку» можно рассмотреть в широкоугольном положении зума, но она совсем маленькая и легко правится в конвертере, в телеположении проблем нет вообще. Не заметили мы и хроматические абберации. Возможно, если специально снимать темные объекты на ярком фоне, цветные каймы и можно будет заметить, но в тестовой повседневной съемке их не было вообще.

Приятно поразили точность и скорость работы. После общения с 24-105 f/4 становится очевидно, что хорошие утразвуковые моторы ставят только в дорогие объективы, в киты идет что подешевле. Герой обзора фокусируется просто отлично, а главное - бесшумно. Конечно, качество автофокуса сильно зависит от аппарата, но объектив делает для него все, что может.

Отдельного рассмотрения заслуживает стабилизатор. Он единственная надежда в борьбе с более светлым Canon 24-70 f/2.8. Вообще, про необходимость в штатном объективе стабилизатора ведется немало споров, ведь стаб наиболее эффективен на длинном фокусе, а у штатников фокусные редко выходят за 100 мм, однако в случае с 24-105 f/4 дискуссий нет - стабилизатор этому объективу необходим. Фирма Cаnon в официальном описании характеризует эффективность стаба в три стопа; наши замеры, как минимум, подтверждают это. На широком угле можно спокойно снимать с выдержкой 1/8 с и короче, на длинном четкие кадры получаются вплоть до 1/25-1/30 с. Весьма достойный показатель. Главное, чтобы в кадре были статичные объекты, потому что иначе работа стабилизатора будет бессмысленной - кадр все равно окажется смазанным.

Canon 24-105 f/4 хорошо подходит для съемки архитектуры (полноразмер можно скачать здесь)

Есть ли у фотографий с этого объектива минусы? Некоторые пользователи отмечают у него очень простую картинку. Она технически совершенна, но художественно не несет в себе никаких откровений. Однако нельзя сказать, что это однозначный минус, оценка зависит от того, в каком качестве используется этот объектив и каким фотографом. Все дело в том, что особенная картинка чаще всего достигается какими-то техническими изъянами, что бывает очень хорошо для художественной фотографии, но неприемлемо для фотографии коммерческой, где точность и скорость автофокуса, минимальное количество искажений, высокая резкость, а также уверенность в получаемом результате куда важнее. Художественности можно потом добиться в конвертере. В остальном к фотографиям с 24-105 f/4 не придерешься.

 

Сфера использования и сравнение с конкурентами

Мы не случайно не упомянули в прошлом разделе главную особенность 24-105 f/4 - постоянную диафрагму 4, это настолько противоречивый пункт, что заслуживает отдельного рассмотрения. Стандарт для профессиональной оптики - максимальная диафрагма 2,8, у героя обзора на стоп меньше. Насколько это критично, зависит от сферы использования. Фотографы, которые постоянно снимают на улице или в помещении со вспышкой, разницы могут не заметить вообще, а вот кто привык снимать в естественном свете, окажутся в проигрыше. Стабилизатор может компенсировать меньшую светочувствительность лишь отчасти - только при съемке статичных объектов. Неудивительно, что в большинстве отзывов об этом «стекле» сквозит мысль, что была бы у объектива диафрагма 2,8, он был бы идеален. Но максимальная апертура указана в маркировке, никакого обмана нет. Если фотограф намеренно приобретает объектив с f/4, то должен знать, на что идет.

В каких же видах съемки и ситуациях может быть полезным это «стекло». Оно фантастически универсально. Как и любой «штатник», его можно использовать для съемки репортажей, пейзажей на широком угле (актуально для полноформатных камер) и архитектуры. В телеположении неплохие получаются портреты. Несмотря на не самую большую диафрагму, фон объектив размывает хорошо. Удобен объектив будет в путешествиях и прогулках - потому что относительно не тяжелый и универсальный, собственно, многие его и считают travel-зумом. Правда, вспышка с этим объективом обязательна, иначе можно столкнуться с ситуациями, когда света не хватает. В случае использования на полнорматной камере 24-105 f/4 может решить все проблемы с широким углом, для кропа владельцы часто докупают еще что-нибудь более широкое, например 10-22 f/4.5-5.6, зато для этой категории аппаратов 24-105 f/4 отчасти может заменить телевик.

Canon 24-105 f/4 красиво размывает фон (полноразмер можно скачать здесь)

Еще одна сфера частого использования 24-105 f/4 (особенно в комплекте с 5D mark II) - видеосъемка. Тут апертура не так важна, а вот качество, плавность хода зума и фокуса, а также габариты выходят на передний план. Видеооператоры, которые покупают 5D mark II, обычно с оптикой не заморачиваются и берут китовый 24-105 f/4 - он полностью подходит для профессиональной работы.

До недавнего времени Canon 24-105 f/4 был единственным в своем роде, сейчас уже Nikon выпустила объектив с похожими характеристиками, но эти объективы, понятное дело, не конкуренты. Аналогичной продукции сторонних фирм, которую можно было устанавливать на Canon, в природе не существуют, поэтому 24-105 f/4 конкурирует в основном с другими объективами Canon. Самый главный «враг» - 24-70 f/2.8, у него в плюсах только постоянна диафрагма 2,8, зато этот объектив больше, тяжелее, у него нет стабилизатора, и, что немаловажно, он на 8-9 тысяч рублей дороже. Такие особенности делают выбор очень сложным. Также в качестве конкурентов 24-105 f/4 можно назвать «темные» любительские зумы типа 17-85 f/4-5.6 и 15-85 f/3.5-5.6. Они хоть на 10-12 тысяч рублей дешевле, но дают гораздо менее качественную картинку и не оснащены постоянной диафрагмой, к тому же подойдут только для кропнутых камер, что сужает сферу использования.

 

Выводы

Canon 24-105 f/4L - очень хорошее и сбалансированное «стекло». Оно недешево (32-33 тысячи рублей), но пользуется заслуженной популярностью. Это профессиональная оптика не только по маркировке, но и по качеству, однако она отлично подойдет и для использования продвинутым любителем. У объектива почти нет недостатков. Если смириться с отсутствием диафрагмы 2,8, то он идеален.

18.10.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – объектив, который лишь по некоторым формальным признакам не попадает под статус профессионального. Это пусть и дорогой, но идеальный вариант для увлеченного любителя, который позволяет получать снимки очень высокого качества. Что особенного в этом объективе и насколько адекватной является его цена – читайте в нашем обзоре.
  • Голосование: +99

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58